Страница 2 из 8
ReVis
СКАЙДАЙВ, как ездить научит жизнь и те условия в которых мы попадаем(ездием). На иномарках, а их через мои руки прошло уже 7 (опель рекорд седан (80), опель рекорд универсал(82), форд сиера (89), бмв 316 (95), ниссан санни (96), ниссан примера (96), сиат (96)) я не знал о таких проблемах как подпилить заусенцы, наждачкой доработать расширительный бочок, выбирать мучительно пробку, отслеживая патрубки, щупая, нюхая и так далее. Но вот 2112-4 2005 года с пробегом 30к на поверку оказалась хуже 17 летнего форда. И это очень расстраивает. У меня нет предубеждений к русским машинам, такие же машины, а вот качество - г@$но. И думаю, что это будет первая и последняя отечественная машина на которой мне довелось ездить. Я трачу больше нервов на всякую ерунду, на которую никогда бы даже не отвлекался в тойоте или более менее качественной иномарке (не все иномарки блещут качеством, об этом тоже не стоит забывать, есть и похуже русских авто, например украинские Smile ).

Теперь к баранам, в горах атмосферное давление ниже, что сказывается на темепературе кипения хладогента (темпераурный порог снижается) будь то антифриз, тосол или вода. Поэтому в нормальном состоянии, будь то равнины или горы, давление в хладсистеме должно быть повышенным, если клапан (в данном случае на пробке) работает неправильно, есть вероятность подхватить нехорошее, например уронить (читай потерять) помпу, которая должна работать при избыточном давлении (читаем ТП).

Одна маленькая некачественная пробка может угробить мотор. Ездили через перевалы? Стоят с поднятыми носами, порванными патрубками, разовранными бачками и так далее. Ужасное зрелище.
svl103
Вот тут немного http://www.pride.ru/news1/20/n_69/ про тосолы и температуры кипения. Так что с х... и недокрученными прбками поаккуратнее.
Skydive
SDRIVER писал(а):

Skydive писал(а):

Alex07-11i писал(а):

Поддержу SDRIVER. +1
Месяца 2 сопливила помпа. Причем сопливила под давлением. ...


-1 На исправной машине ничегот не должно сопливить, следить за ней нужно. Читайте мурзилку, там про пробку РАСШИРИТЕЛЬНОГО бачка все написано.


Skydive ну что тебе дают лишние 3-4 градуса?
+1 за машиной надо следить. На исправной машине ничего не должно кипеть независимо от того затянута пробка расширительного бачка или нет. Но шансов попасть на сверх избыточное давление у тебя больше чем у меня.



Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
svl103
ReVis писал(а):

Теперь к баранам, в горах атмосферное давление ниже, что сказывается на темепературе кипения хладогента (темпераурный порог снижается) будь то антифриз, тосол или вода. Поэтому в нормальном состоянии, будь то равнины или горы, давление в хладсистеме должно быть повышенным, если клапан (в данном случае на пробке) работает неправильно, есть вероятность подхватить нехорошее, например уронить (читай потерять) помпу, которая должна работать при избыточном давлении (читаем ТП).

Одна маленькая некачественная пробка может угробить мотор. Ездили через перевалы? Стоят с поднятыми носами, порванными патрубками, разовранными бачками и так далее. Ужасное зрелище.




+1.

Но каждый автовладелец волен делать со своей собственностью все что вздумает - это его проблемы.
maxxic
мужики, не хочу в ваш спор влазить, т.к. пока еще опыта практически нет, но опишу что я сделал в системе охлаждения. Как купил машину, был там антифриз (сомнительного ржавого цвета), постоянно приходилось подливать его, уходил, куда, один бог знает (да и то сомневаюсь). поменял бачек, с бачком и поменял антифриз на тосол, жидкости стало уходить гораздо меньше, но все же... поменял крышку, теперь, когда тосол в бачке на отметке min. Ничего никуда не девается (а если и девается, то оооочень мелкими каплями), но стоит только подлить, как через недельку, другую опять на min.
Короче езжу так и не парюсь (пробка ХЗ какая, первую попавшуюся за 50р. купил).
И вопрос: все пишут, карлсон включается при 103-105, у меня при 100гр. вкл. и при 98 или 96 выкл, точно не помню. не значит ли это, что кто то до меня что то делал с мозгами или еще с чем?
ReVis
Макс, мистицизм в железках есть (скорее всего), но лучше таки найти причины бренные (куда девается хладогент) Smile
BBKing
А что, с пробками бывают проблемы?
Я честно говоря первый раз вообще об этом слышу...

Я не понял про какие пробки идет речь: те что на радиаторе или те что на расширительном бачке?
svl103
А что уже на радиаторах стали пробки заливные делать??? :-D
С пробками расширительного бачка проблемы есть. И на самом деле пробки с "железным" клапаном получше будут чем с пластиковым. В последних как всегда на качестве пластика экономят - он и не держит температуру, его коробит (клапан), трескается и т.д.
SDRIVER
Skydive писал(а):


Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).


Причины закипания ОЖ в двигателе следующие.
1. Неисправность термостата
2. Забитый радиатор
3. Некачественный тосол
4. Неисправность вентилятора
5. Неисправность ДТОЖ
ничего не забыл???
Неазкрученная пробка расширительно бачка не может быть причиной закипания ОЖ если исправно все что перечислено выше. Если что то неисправно из выше перечисленного то закрученная пробка не спасет.
Повторю еще раз: температура кипения тосола 108 градусов минимум, температура включения карлсона 103 градуса. Когда включается карлсон температура начинает понижаться. То есть максимум температура повышается до 103 градусов. Так что даже теоретически тосол не может закипеть, практика доказывает что не кипит.
Skydive
SDRIVER писал(а):

Skydive писал(а):


Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).


Причины закипания ОЖ в двигателе следующие.
1. Неисправность термостата
2. Забитый радиатор
3. Некачественный тосол
4. Неисправность вентилятора
5. Неисправность ДТОЖ
ничего не забыл???
Неазкрученная пробка расширительно бачка не может быть причиной закипания ОЖ если исправно все что перечислено выше. Если что то неисправно из выше перечисленного то закрученная пробка не спасет.


Забыл. Надо было читать что выше писали высота над уровнем моря.

Система охлаждения - жидкостная, ЗАКРЫТОГО типа. И не зачем выдумывать, незакрученые пробки
SDRIVER
Skydive писал(а):

Забыл. Надо было читать что выше писали высота над уровнем моря.
Система охлаждения - жидкостная, ЗАКРЫТОГО типа. И не зачем выдумывать, незакрученые пробки

У нас тут нормальная высота, поеду на Эверест затяну пробку. Это на какую высоту надо подняться чтобы температура кипения упала со 108-110 градусов до 100-103??? А у меня тоже закрытого типа Smile пробка же завернута не затянута, но завернута.
Skydive
Я точно не помню, но примерно на 5000 метров, температура кипения уже около 60 гр.С.
У тебя в пробке есть клапан который впускает и выпускает воздух, ты описание читал? А что бы клапан работал, крышка должна быть затянута.
Мля на всех автомобилях в мире в системе охлаждения избыточное давления, нет найдется более "умный инженер" который все отрицает
SDRIVER
Skydive писал(а):

Я точно не помню, но примерно на 5000 метров, температура кипения уже около 60 гр.С.
У тебя в пробке есть клапан который впускает и выпускает воздух, ты описание читал? А что бы клапан работал, крышка должна быть затянута.
Мля на всех автомобилях в мире в системе охлаждения избыточное давления, нет найдется более "умный инженер" который все отрицает

А что если пробка не до конца затянута то воздух не может входить и выходить?
Я ничего не отрицаю я просто говорю что с незатянутой пробкой все прекрасно работает на наших высотах. Поэтому чтобы не гемороится с пробками езжу с незатянутой пробкой.
Skydive
SDRIVER писал(а):

Skydive писал(а):

Я точно не помню, но примерно на 5000 метров, температура кипения уже около 60 гр.С.
У тебя в пробке есть клапан который впускает и выпускает воздух, ты описание читал? А что бы клапан работал, крышка должна быть затянута.
Мля на всех автомобилях в мире в системе охлаждения избыточное давления, нет найдется более "умный инженер" который все отрицает

А что если пробка не до конца затянута то воздух не может входить и выходить?
.


Еще раз
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

У тебя при незатянутой пробке, клапаны в таком алгоритме не работают.
Alexment
Я долго не мог понять,отчего у меня весь бачек был в подтеках антифриза.
Текло из под пробки (я так думал)
Поменял несколько пробок,осмотрел весь бачек-течет и все тут.
Вобщем забил я на это дело,тем более у многих в форуме похожие проблеммы.
А помог разобраться с этим как всегда случай.
Поехал я на регулировку газ.оборудования.
При настройке надо было на несколько минут поднять и удерживать обороты двигателя в районе 3000.
Ну вот минуте так на четвертой я и увидел причину постоянно мокрого бачка.
Микротрещина у самой горловины,на шве.Причем раньше она себя ни как не выдавала,ни на горячем движке,ни на холодном.Повторюсь-все тщательно осматривал.
Просто создавалось впечатление,чтог течет из под крышки на горячую,и все.
Так вот,при удержании повышеных оборотов,трещина увеличилась,показав себя шипением и струйкой пара с антифризом.
Я бегом смотреть,думал температура шкалит,хотя вентилятор добросовестно включался,отрабатывал,выключался.
Потом,уже по приезду домой,поменяв бачек и задумавшись о природе случившегося,решил проверить давление работы крышки.
Взял крышку пр-ва Автоприбор,разобрал ее.К слову-внутри все оказалось сделано на должном уровне,ни облоя,ни заусенцев.
Собрал обратно,навернул на бачек,подсоединил насос,заглушил лишние дырки,и стал качать.
Так вот,при достижении 1.5 атм. крышка только-только начала приоткрываться,а полный сброс давления произошел где-то на 1.8-1.9 атм.
Понятно,что наши бачки,в разогретом состоянии,не способны долго работать с таким давлением.На мой взгляд и 1.5 атм он долго не выдержит.
В итоге крышка была вновь разобрана и укорочена большая пружина на один виток.
После повторной продувки,полное открытие клапана произошло на 1.2-1.3 атм. А начало открытия теперь 0.7-0.8 атм.
Причем интересный момент-если накачать бачек до полного открытия клапана и понаблюдать за снижением давления,то движение стрелки манометра вниз прекращается на 0.6 атм.А ведь начало открытия клапана наступает при чуть большем давлении.Ну с этим я заморачиваться не стал.
Подведу итог.
Проехал после этого порядка 10тык.
Недавно вернулся из Анапы.
Бачек теперь всегда сухой.
Первое время щупал постоянно шланги на горячей машине,и при работающем двигателе,и через некоторое время на заглушеннном.
Давление,в большей,или меньшей степени присутствует всегда.(остывшую машину соответственно в расчет не берем,давление в патрубках атмосферное)
Визуально горячий бачек теперь раздувается меньше.

P/S.Один раз в Анапе заглушил движек при 105гр.Вентилятор только включился.На улице 32гр.
Через пару минут завожу-комп выдает темп.двигателя 110гр.
Я под капот,смотреть не закипел ли антифриз.
Оказалось все в норме....тьфу-тьфу-тьфу.
ReVis
Алексмент, вот за то что ты описал в подробностях, не люблю вечные доделки на наши российские поделки.

Там подкрути, там подтяни, тут слушай, там прислушивайся, здесь скрипит там тарахтит, и все это за 10тыщ долларов мля (новая если).

:)

п.с. вопль души Smile
maxxic
Мне тоже старый хозяин говорил, что пробку до конца не затягивай, а то бачек нахер разнесет... :-D
я то по глупости сначала так и делал... потом в мурзилке прочитал, што надо затягивать до посинения, теперь так и делаю!
SDRIVER
Skydive писал(а):

SDRIVER писал(а):

Skydive писал(а):

Я точно не помню, но примерно на 5000 метров, температура кипения уже около 60 гр.С.
У тебя в пробке есть клапан который впускает и выпускает воздух, ты описание читал? А что бы клапан работал, крышка должна быть затянута.
Мля на всех автомобилях в мире в системе охлаждения избыточное давления, нет найдется более "умный инженер" который все отрицает

А что если пробка не до конца затянута то воздух не может входить и выходить?
.


Еще раз
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

У тебя при незатянутой пробке, клапаны в таком алгоритме не работают.


Клапаны нужны чтобы поддерживать постоянное давление а оно у меня всегда постоянное нафига мне эти клапаны вообще нужны с их алгоритмом??
Я не могу понять в чем проблема? Я так езжу не первый год ничего не кипит и не кипело. От того что температура кипения у меня станет 115 градусов при затянутой крышке мне не жарко и не холодно.
Я точно не берусь утверждать, но по моему на Паджеро система охлаждения открытого типа. По крайней мере я помню точно что там из расширительного бачка торчит трубка в атмосферу и связана она с атмосферой без всяких клапанов.

Последний раз редактировалось: SDRIVER (01 Сентября 2006 14:49), всего редактировалось 1 раз
Alexment
Я считаю,все зависит от человека.
У меня машина-хобби.Надо же чем то заниматься кроме работы.
Да и не богат я,чтобы купить новую иномарку и содержать ее потом.
Тем более по Москве я езжу мало (хватает езды на работе),а за пределами МКАД нормальные дороги в массе своей заканчиваются.
До этого ездил на аудюхе,так там подвеска влетает в копеечку,при том,что перебирал все сам.
Skydive
SDRIVER писал(а):

Skydive писал(а):

SDRIVER писал(а):

Skydive писал(а):

Я точно не помню, но примерно на 5000 метров, температура кипения уже около 60 гр.С.
У тебя в пробке есть клапан который впускает и выпускает воздух, ты описание читал? А что бы клапан работал, крышка должна быть затянута.
Мля на всех автомобилях в мире в системе охлаждения избыточное давления, нет найдется более "умный инженер" который все отрицает

А что если пробка не до конца затянута то воздух не может входить и выходить?
.


Еще раз
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

У тебя при незатянутой пробке, клапаны в таком алгоритме не работают.


Клапаны нужны чтобы поддерживать постоянное давление а оно у меня всегда постоянное нафига мне эти клапаны вообще нужны с их алгоритмом??
Я не могу понять в чем проблема? Я так езжу не первый год ничего не кипит и не кипело. От того что температура кипения у меня станет 115 градусов при затянутой крышке мне не жарко и не холодно.


Какое же ПОСТОЯННОЕ, 1,1-1,5 максимальное, -0,03-013 минимальное, вот алгоритм работы крышки. А у тебя при незакрученной крышки давление ПОСТОЯННО - 0.
ЗЫ ты кто по специальности?
SDRIVER
Skydive писал(а):


Какое же ПОСТОЯННОЕ, 1,1-1,5 максимальное, -0,03-013 минимальное, вот алгоритм работы крышки. А у тебя при незакрученной крышки давление ПОСТОЯННО - 0.
ЗЫ ты кто по специальности?


Неправильно изложил мысль я имел ввиду что давление нулевое постоянно. Это создаваемое давление для чего нибудь еще служит кроме как для повышения температуры кипения?
У меня температура ОЖ выше 103 градусов никогда не поднимается зачем мне нужна точка кипения в 115 градусов??
Skydive
SDRIVER писал(а):

Skydive писал(а):


Какое же ПОСТОЯННОЕ, 1,1-1,5 максимальное, -0,03-013 минимальное, вот алгоритм работы крышки. А у тебя при незакрученной крышки давление ПОСТОЯННО - 0.
ЗЫ ты кто по специальности?


Неправильно изложил мысль я имел ввиду что давление нулевое постоянно. Это создаваемое давление для чего нибудь еще служит кроме как для повышения температуры кипения?
У меня температура ОЖ выше 103 градусов никогда не поднимается зачем мне нужна точка кипения в 115 градусов??


103 это в ТЕРМОСТАТЕ, в блоке цилиндров БОЛЬШЕ именно там где ОЖ омывает цилиндры, для этого и делается избыточное давление в 2 раза превышающее атмосферное с системе охлаждения.
Вот тут твой коллега почитай
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=109398
cugra
Ну начнём с того , что на некоторых контрлерах карлсон включается при 108 градусах... 8-)

Также слышу постоянно бредовые мысли о том, что пробку нельзя сильно тянуть, мол из-за этого клапан не работает - БРЕД!!! Не верите разберите её и изучите...

А если пробка не завернута почти, то хозяин этой машины не знает просто , что его машина частенько кипит... Температура кипения тосола начинается со 110 именно из-за давления в системе...Для интереса можете залить воду и глянуть , она если пробка в порядке и держит давление тоже при 100 не закипит...

Если пробка открывает клапан раньше то присходят выбросы тосола , о чём я уже говорил... Один раз с накрытой пробкой, помоему родной... у неё совсем развалился клапан, так вот приехал я полсе поездки капот открыл, а в бачке жидкость то бурлит.... еле видно так , но бурлит... Т.е. процесс кипения тока начинался... А было бы давление так глядишь не кипела бы... Слава богу заметил и пробку поменял.

З.Ы. 2 людям не крутящим пробки - какой бы ВАЗ не был, а поверьте мне люди разрабатывающие системы охлаждения и вобще всё , что связано с движками... Извините конечно, но больше Вас в этом понимают!!!
Skydive
CougaR 111 писал(а):

Ну начнём с того , что на некоторых контрлерах карлсон включается при 108 градусах... 8-)

Также слышу постоянно бредовые мысли о том, что пробку нельзя сильно тянуть, мол из-за этого клапан не работает - БРЕД!!! Не верите разберите её и изучите...

А если пробка не завернута почти, то хозяин этой машины не знает просто , что его машина частенько кипит... Температура кипения тосола начинается со 110 именно из-за давления в системе...Для интереса можете залить воду и глянуть , она если пробка в порядке и держит давление тоже при 100 не закипит...

Если пробка открывает клапан раньше то присходят выбросы тосола , о чём я уже говорил... Один раз с накрытой пробкой, помоему родной... у неё совсем развалился клапан, так вот приехал я полсе поездки капот открыл, а в бачке жидкость то бурлит.... еле видно так , но бурлит... Т.е. процесс кипения тока начинался... А было бы давление так глядишь не кипела бы... Слава богу заметил и пробку поменял.

З.Ы. 2 людям не крутящим пробки - какой бы ВАЗ не был, а поверьте мне люди разрабатывающие системы охлаждения и вобще всё , что связано с движками... Извините конечно, но больше Вас в этом понимают!!!


Тихо ты, щас SDRIVER придет Very Happy
Front
Для статистики, на 3тыккм порвало патрубок к термостату, после замены взял отвертку и проковырял дырку сквозь клапан в пробке . Антифриз по б.компу нагревается до 105 гр. при этом на пробег 24тыккм антифриз не доливал и при визуальном наблюдение за бочком в момент вкл. вентилятора нет и намека на закипание , только чуть уровень растет.
ЗЫ по горам не езжу, стою каждый день в Московских пробках и жгу сцепление:-) 8-) Лил бы воду точно заморочился бы по поводу качественной пробки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы