Страница 1 из 1
Nikola802
Прошу извинить за задержку ?публикации?, но так уж получилось. На неделе - заколебала работа, в выходные ? понаехавшие в гости родственники. Короче, выкладываю эскизы приспособления для приведения роликов ГРМ к нормальной геометрии с помощью обычного токарного станка.

Общий вид приспособления с установленным на него роликом берем здесь:
http://d.foto.radikal.ru/0607/02f060dc6aa5.jpg
Эскиз приспособления берем здесь:
http://d.foto.radikal.ru/0607/6d7863ab7139.jpg

Ролик устанавливается на приспособление и фиксируется гайкой. Важно соблюсти соосность. Устанавливаем, фиксируем, проходим измерительной головкой и так далее и так далее, до тех пор, пока не установим эксцентриковый ролик соосно оси вращения приспособления. Для поддерживающего ролика все проще. Ставим, затягиваем гайку и на станок.
Пластина, показанная на общем виде, выгибается по месту таким образом, чтобы при затягивании гайки надежно фиксировать вращающуюся часть ролика за счет трения. Но перетягивать не стоит ? можно повредить подшипник ролика. Если чуть ошиблись с геометрией пластины ? подкладывайте шайбы.
Часть приспособления с резьбой М10 может быть выполнена как зацело с приспособлением, так и в виде шпильки. Главное ? соблюсти перпендикулярность поверхности С. Размеры 40 мм и D 16 мм на эскизе приспособления можно выполнять произвольными (в бОльшую сторону), в меньшую ? нельзя.


P. S. Свои ролики я дорабатывал на координатном станке, о чем было написано в статье ?Ремень ГРМ. Часть 1.?. Описанным сейчас способом были доработаны ролики на 21103 знакомого. Пока пробег составил около 1500 км. Полет нормальный, все ОК!

P. P. S. Приношу огромную благодарность Журавлеву Виктору Васильевичу за неоценимую помощь в подготовке этого материала, советы по практической реализации, а самое главное ? воплощение высказанных в статьях ?Ремень ГРМ. Часть 1.? и ?Ремень ГРМ. Часть 2.? идей в ?металле?.
Consigliori
Nikola924 писал(а):

Свои ролики я дорабатывал на координатном станке


Сам что ли.... Shocked Shocked Shocked Если сам...то это О-ФИ-ГЕТЬ! Very Happy
Nikola802
Consigliori писал(а):

Сам что ли.... Если сам...то это О-ФИ-ГЕТЬ!


Зачем фигеть?
Читай здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=101198&highlight=
Consigliori
Nikola924 писал(а):

Зачем фигеть?


Просто я думал что не осталось людей которые на координатке ваять умеют... моё предприятие уже 4 месяца координатчика найти не может, и это там где сплошь секретные заводы, да металлургическое производство... А учитывая что ты получил кандидата, кажется по философии, то тебе респект огромный. :cool:
Nikola802
Наверное, Вы немного недопоняли. Поясняю по порядку:
1. "На бумаге" методику доработки роликов разработали мы с батей. Человек, воплощавший наши идеи в жизнь и давший множество советов по практической стороне дела - как раз упомянутый с благодарностью Журавлев Виктор Васильевич, работник калужского предприятия ОАО "Калугапутьмаш". Так что овации мастера-координатчика - ему!
2. Образование у меня - Калужский филиал МГТУ им. Баумана, кафедра "Вычислительные машины, системы, комплексы и сети".
3. В аспиратнуре я еще учусь, помаленьку пишу кандидатскую. То есть пока я сдал лишь КАНДИДАТСКИЙ МИНИМУМ по философии и английскому. Так что учиться мне еще и учиться...
4. Вопреки "электронному" образованию, на работе больше занимаюсь железом СВЧ техники. Вот такая интересная штука - жизнь.
Кир-кук
Nikola924, в двух словах, много стружки полетело?
Nikola802
В роликах VBF, которые я дорабатывал, неперпендикулярность оси вращения привалочной плоскости составляла 0,33 мм, конусность внешней поверхности - 0,41 мм, овальность внешней поверхности - 0,37 мм. Пластик обтачивался, по меньшему из имеющихся размеров. Для того, чтобы избежать необработанных участков, вся внешняя поверхность была проточена на глубину в 0,5 мм (диаметр ролика уменьшился на 1 мм). В итоге, где-то было срезано около пяти десяток, а где-то ? около пяти соток. Количество ?стружки? прикинь сам.

P. S. Ролики знакомого (тоже VBF) были гораздо менее ?кривыми?, но, начитавшись ужасов в конференциях, он даже не стал экспериментировать с внедрением роликов на машину, а сразу притащил их на доработку. На них как раз и был опробован второй метод (с использованием приспособлений и токарного станка). Результат ? отличный!
Homer
Nikola924
Подход к решению проблемы вызывает только уважение . Но у меня остался вопрос : после установки ролика на мотор не измерял индекаторной головкой отклонения. Привалочная плоскость на моторе может быть не перпендикулярна осям вращения КВ и РВ. Что бы закрыть тему до конца может придумаешь технологию проверки этого параметра .
Кир-кук
Nikola924 писал(а):

В роликах VBF, которые я дорабатывал, неперпендикулярность оси вращения привалочной плоскости составляла 0,33 мм, конусность внешней поверхности - 0,41 мм, овальность внешней поверхности - 0,37 мм. Пластик обтачивался, по меньшему из имеющихся размеров. Для того, чтобы избежать необработанных участков, вся внешняя поверхность была проточена на глубину в 0,5 мм (диаметр ролика уменьшился на 1 мм). В итоге, где-то было срезано около пяти десяток, а где-то ? около пяти соток. Количество ?стружки? прикинь сам.

P. S. Ролики знакомого (тоже VBF) были гораздо менее ?кривыми?, но, начитавшись ужасов в конференциях, он даже не стал экспериментировать с внедрением роликов на машину, а сразу притащил их на доработку. На них как раз и был опробован второй метод (с использованием приспособлений и токарного станка). Результат ? отличный!


Как бы эту инфу закинуть на сайт производителя!
Автор, у тебя есть полное право написать им рекламацию, для общества это будет куда полезнее "советов по доработке роликов координатным станком".
Nikola802
Homer писал(а):

Подход к решению проблемы вызывает только уважение . Но у меня остался вопрос : после установки ролика на мотор не измерял индекаторной головкой отклонения. Привалочная плоскость на моторе может быть не перпендикулярна осям вращения КВ и РВ. Что бы закрыть тему до конца может придумаешь технологию проверки этого параметра .


В высокое качество отливки и последующей механической обработки головки блока цилиндров все же хочется верить. В какой то степени это веру подтвердил опыт: уже на двух машинах доработанные по моим ?рецептам? ролики решали проблему сбегания ремня. То есть, привалочные плоскости вполне укладываются в поле допуска и проблема ? в роликах / ремне / помпе. Не забывайте также, что у подавляющего большинства ?пользователей? заводской ремень ГРМ ходит ?долго и счастливо?, а проблемы вылезают после его замены.
Теперь что касается проверки перпендикулярности привалочной плоскости осям вращения КВ и РВ. Пока отвечаю навскидку: вряд ли это реализуемо с требуемой точностью (до соток) в гаражных условиях на не снятом с машины двигателе (все же в моторном отсеке десятки не особенно развернешься). Хотя может быть способ и есть, дай денек подумать? Но, ИМХО, привалочные плоскости на двигателе лучше считать данностью и базой, причем базой правильной.

Кир-кук писал(а):

Как бы эту инфу закинуть на сайт производителя!
Автор, у тебя есть полное право написать им рекламацию, для общества это будет куда полезнее "советов по доработке роликов координатным станком".


Обязательно напишу! Вот только вряд ли от этого что-то изменится. Производитель наверняка разведет руками и заведет старую песню о том, что не может контролировать появляющиеся на рынке подделки. И хрен ты докажешь, что купленные даже в солидном магазине ролики произведены ИМЕННО VBF, или Gates, или Coram, или... список можно продолжать.
Теперь о координатном станке. Согласен, способ ?эксклюзивный?. Но ведь приведенный во второй части способ не такой уж сложный в реализации, особенно если ?припрет?. Требуется вменяемый токарь, более-менее приличный станок и измерительная головка, т. е. набор типичный для машиностроительного завода любого профиля.
Homer
Nikola924

Цитата:

Но, ИМХО, привалочные плоскости на двигателе лучше считать данностью и базой, причем базой правильной.


согласен, видимо на этом и стоит закончить доработку.
vad2112
Автору заЧОт! Решение грамотное. Только вот этих приспособ надо делать две- одну для натяжного, другую для опорного ролика. Попытался в уме прикинуть, можно ли одну универсальную сделать. Например сделать съемные шпильки, одну в центре и вторую со смещением. Но по видимому не получится, не хватит места для двух шпилек. Nikola924, я прав? Или можно сделать одну?
Кир-кук писал(а):

Как бы эту инфу закинуть на сайт производителя!


А в части 1 есть про это, любознательный товарищ звонил на завод, ну и там погнали про то, типа привозят подозрительные изделия и как они там их проверяют. Ну не уложился ролик в допуски всегда можно сказать- не наш, левак. Хотя какой тут допуск- ?конусность внешней поверхности - 0,41 мм? это уже не ролик, а яйцо какое-то. Про закинуть- вот их вражеский ящик с их сайта okid@vbf.ru
Кир-кук
Не ребята, я из-за каких-то задрыпаных роликов по токарям бегать не буду.
Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........
По мне так проще глубокие поршни поставить и где оборвёт, там и судьба перекурить 8-) .
Nikola802
vad2112 писал(а):

Только вот этих приспособ надо делать две- одну для натяжного, другую для опорного ролика. Попытался в уме прикинуть, можно ли одну универсальную сделать. Например сделать съемные шпильки, одну в центре и вторую со смещением. Но по видимому не получится, не хватит места для двух шпилек. Nikola924, я прав? Или можно сделать одну?


Совершенно прав. Если в приспособлении делать отверстия сразу под две шпильки, то они будут перекрываться. О прочности / точности такого крепления не может быть и речи. Соответственно, выбора не остается - нужны 2 приспособления.

vad2112 писал(а):

А в части 1 есть про это, любознательный товарищ звонил на завод, ну и там погнали про то, типа привозят подозрительные изделия и как они там их проверяют. Ну не уложился ролик в допуски всегда можно сказать- не наш, левак.


Что я и говорил.
Nikola924 писал(а):

Производитель наверняка разведет руками и заведет старую песню о том, что не может контролировать появляющиеся на рынке подделки. И хрен ты докажешь, что купленные даже в солидном магазине ролики произведены ИМЕННО VBF, или Gates, или Coram, или... список можно продолжать.


Повторяюсь, блин, но что делать...

Кир-кук писал(а):

Не ребята, я из-за каких-то задрыпаных роликов по токарям бегать не буду.
Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........
По мне так проще глубокие поршни поставить и где оборвёт, там и судьба перекурить


Ну, называть ролики "задрыпанными" я бы не стал. Как не крути, на наших с тобой моторах 2112 - это ответственнейшая деталь, от которой напрямую зависит "жизнь или смерть" двигателя. Да и установка поршней с глубокими выемками под клапана, ИМХО, не выход. Даже если обрыв ремня не страшен, что будешь делать, если движок "сжирает" один ремень за другим? Будешь менять через каждые 1500-2000 км? Ремень БРТ стоит 500 рублей - так и разориться впору...
Nikola802
Кир-кук писал(а):

Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........


А вообще - предложение наивное (не обижайся), но жутко заманчивое. Будет над чем поразмыслить на досуге. Если до чего додумаюсь, то отпишу.
moonchild
Никола924!

...а кто модель рисовал?....в какой системе?
Кир-кук
Nikola924 писал(а):

Кир-кук писал(а):

Я думал, придумаем способ "координировать" ролики, ну скажем, напильничком.........


А вообще - предложение наивное (не обижайся), но жутко заманчивое. Будет над чем поразмыслить на досуге. Если до чего додумаюсь, то отпишу.


Ну вот, видишь, можем когда хотим Very Happy !
Petrov_kamensk
поставить на поток, организовать продажу.
румаю что рыное есть и он не заполнен.
vad2112
Продажу приспособ или обработанных роликов? Имхо проще роликов. Ведь наличие приспособы еще не гарантирует качество обработки (соосность, измерение до после обработки, качество оборудования). А вообще идея хорошая- заказать на каком нить заводе обработку партии таких роликов. (написать на них асоми Smile ) Хотя эти приспособы самому тоже сделать просто, и по деньгам не дорого.
Nikola802
moonchild писал(а):

...а кто модель рисовал?....в какой системе?


Модель рисовал я сам. Система - SolidWorks 2005.
Тангаж
Насколько я помню, на моторе 2108 ролик был двухрядный. Я вчера обсуждал с другом вопрос о снятии пластикового шкива с внешней обоймы и напрессовки металлического... Кто в курсе - какие ролики сейчас 2108?
moonchild
Nikola924 писал(а):

moonchild писал(а):

...а кто модель рисовал?....в какой системе?


Модель рисовал я сам. Система - SolidWorks 2005.

Ааааа...знакомо!..Респект! 8-)
Oldster
Ролики не всегда оказываются виноваты в сползании ремня. У меня после замены ремня и ролика ( двиг 8 клап.) ремень полез в сторону блока. Оказалась погнута шпилька ролика. И как не затягивай гайку ( в разумных пределах конечно ) выправить погнутость ей не удавалось ( в смысле гайке ) Только при помощи небольшого инструментальног угольника ( не школьного!!! ) удолось обнаружить косяк. После исправления ремень даже боковин ролика не касается.
Nikola802
Oldster писал(а):

Ролики не всегда оказываются виноваты в сползании ремня. У меня после замены ремня и ролика ( двиг 8 клап.) ремень полез в сторону блока. Оказалась погнута шпилька ролика. И как не затягивай гайку ( в разумных пределах конечно ) выправить погнутость ей не удавалось ( в смысле гайке ) Только при помощи небольшого инструментальног угольника ( не школьного!!! ) удолось обнаружить косяк. После исправления ремень даже боковин ролика не касается


Все правильно, об этой и других причинах я писал в теме "Ремень ГРМ. Часть 1." Если интересно - читайте.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы