za,
VlaG,
AndreySM - спасибо всем!
Сначала ответы
VlaG писал(а):
Честно говоря, я в недоумении. У 213 нет электоровентилятора, у нее крыльчатка крепится на водяной насос и вращается принудительно через ремень от коленвала? Поэтому ничего конкретного про Ваш датчик сказать не могу...
Но если и вправду есть электровентилятор и он крутится , значит он работает, и, соответственно, проблема в управлении ? т.е. датчике или реле.
Да нет, Вы правы, конечно... Вот и
AndreySM подтверждает.
Это я по незнанию.
Под работающим вентилятором я - как я теперь понимаю - имела в виду ту самую крыльчатку, которая от вала...
Поскольку прежде проблем с охлаждением (т.е. с перегревом) не было, у меня и вопроса не возникало - когда она начинает крутиться, и чем этот процесс регулируется...
Опять же - людям ведь изначально хочется верить
Поэтому, когда в первый же день после появления проблемы несколько человек подряд - все автомобилисты, все знают что речь о Ниве, большинство знает, что о карбюраторной, и кто-то даже утверждает, что владел Нивой - с абсолютной убежденностью заявили, что все дело - стопудово! - в датчике, я, натурально, в первый свободный день (в субботу) полезла его искать - должна же я была хотя бы посмотреть на этот чудо-датчик...
Надо было мне сразу спросить
В общем, облазила все, куда могла залезть. Естественно, датчика не нашла. Решила, что либо у меня не хватает мозга его найти, либо - нет его совсем.
Забила временно - в конце концов, утверждение о его виновности звучало не очень правдоподобно ("вентилятор"-то крутится, как бы то ни было!). Упомянула здесь на всякий случай - в смысле что есть и такое мнение.
Запасной план однако был - если бы мне и здесь, в
Нивском форуме, все же сказали, что виноват датчик - попросила бы какого-нибудь доброго человека с 213-й Нивой, кому не лень, сфотографировать его и показать мне, чтобы знала где искать :D
VlaG писал(а):
el-step писал(а):
Почему вентилятор и работающий, как минимум, малый контур не спасают от перегрева [...]?
Малый круг не способен обеспечить охлаждение, он нужен только для ускорения прогрева двигателя при холодном пуске.
Точно! Это у меня глупый вопрос получился...
VlaG писал(а):
Вы абсолютно правильно сделали, что оставили машину до выяснения причин. Движок 213 очень чувствителен к перегреву и попытка ?дотянуть? может обернуться необходимостью ремонта головки блока и поршневой, не говоря уж о маслосъемных.
Мда... Вот только твердости у меня не хватило :(
Поспасать автомобиль самостоятельно не успела - нашелся через знакомого якобы проверенный автосервис рядом с домом (ну, может, километра два). Позвонили, изложили - сказал, наверное термостат. Велел приезжать.
Ехать было страшно и жалко, но - раз "Старший приказал" (с) - поехала... Закоулками (чтобы поменьше светофоров и не дай бог в пробку не попасть), и перебежками (останавливалась в дороге, чтобы остыть). Доехала вроде бы (во всяком случае - ОЧЕВИДНЫХ поломок пока не заметно)...
Рассказала все. Сказал - будем менять термостат. Поменял. Залил тосол. Завелись. Погрелись немножко... начало парить.
Теперь собственно отчет. Может кому другому польза будет (не думаю, честно говоря, что такие дурацкие проблемы возникнут еще у кого-то, но - кто знает...)
В общем, глупость оказалась... Прорвался один из шлангов (тонких) - честно говоря, не видела, откуда точно он откусил прорванный кусок (потом найду - все равно лезть придется, похоже все еще только начинается).
Так вот, тосол из системы постепенно уходил - наверное, частично испарялся, частично вытекал - но медленно... и в итоге доуходил до критического уровня.
Засада же заключалась в том, что шланг от расширительного бачка был проброшен слишком высоко, поверх бачка стеклоочистителя - поэтому даже при чудовищном уходе тосола из основной системы в бачке он оставался на прежнем или почти прежнем уровне. Так что мне было и невдомек, что внутри почти сухо... А залить неосредственно в радиатор, например, в голову не пришло.
А следовало бы.
Теперь-то история стала выглядеть 100%-но логичной - и прошлые утечки тосола (неудачно замаскированные этим самым незначительным подтеканием по стыку трубки и радиатора, так что никто не искал ничего другого), и то что они практически "прекратились" после последнего мелкого ремонта в сервисе (на самом деле - снимали омывательный бачок, ну и перекинули потом трубку неудачно), и пар от капота... в общем, все одно к одному.
Задним числом мы всегда умны
.
В общем, после заливки примерно шести литров тосола (это после того, как было слито только чуть больше литра!), и "починки" шланга - заработало.
К сожалению, история на этом не закончилась...
Сегодня утром по дороге на работу все было нормально. Только температура была чуть выше обычной, но держалась устойчиво, и я списала разницу на смену термостата (ну, может, чуть по другому работает) - что, наверное, тоже ошибка.
Но вечером попала в серьезную пробку... И через полтора часа все снова стала очень плохо.
А ведь раньше - никогда в жизни машина не перегревалась. И три часа, бывало, стояли, и четыре. Ни-ко-гда.
Остывала на удачно подвернувшейся стояночке... Бачок был пустой!
Вчера автомастер залил - все по-честному, выше минимума. А сегодня пустой.
Еще где-то течет
Темно было, не видно. Наощупь не нашла... но точно - течет.
Буду искать... Жаль, что снова неделю пешком ездить - некогда в рабочие дни заниматься, а вечером темно и не видно ничего...
VlaG писал(а):
думаю у Вас все получится.
Эх... Спасибо на добром слове... Видите как - когда не хватает знаний или опыта, приходится особенно много думать
Увы, не всегда помогает.
Сейчас уже жалею, что рванулась в сервис... Если бы сама делала - конечно дольше получилось бы, зато хотя бы сразу проверила, не течет ли еще где... И автомобиль насиловать бы не пришлось.
Вот и не знаешь, что делать - понятно, профессионал лучше, но еще бы делали все как следует :(
А Вашей инструкцией по замене термостата еще, глядишь, и воспользуюсь... Вот только в болото надо залезть, иначе не спортивно
и еще...
za писал(а):Первое, что приходит в голову - термостат. Но если подумать [...] видимо отсутствует циркуляция жидкости в системе.
To
za - БИНГО!
Вы угадали - оба раза...