Страница 1 из 1
el-step
Добрый день всем.
Понимаю, что тема всем набила оскомину, но у меня из-за этих симптомов уже перегрев головного мозга начинается... и что делать - непонятно, одна надежда - я же абсолютный чайник, может всем остальным сразу очевидно, что происходит, поэтому в прежних темах аналогичных рассказов и не находится...

Итак -
Нива 21213, пробег 83 т.км.

Из известных проблем с системой охлаждения, имевшихся до этого, только одна - постепенно уходил тосол. Осмотр показал, что подтекало (вернее, сочилось) в районе пробки радиатора (там где к ней подходит шланг от бачка). При случае обратила на это внимание автомастера - сказал что не страшно, если не в лом и не жалко доливать тосол. Доливала.

(все температуры указаны по стрелке на панели приборов - понятно что неточно).

0. Раньше - тепература очень стабильно держалась около 90-92 градусов; в долгих пробках или в сильную жару могла подняться до 95-98, но и только-то. Перегревов и близко не было.

1. Недавно на дороге
Поздний вечер, нежарко, без пробок.
Температура стала постепенно, но быстро подниматься, и доподнималась градусов до 110-115 - в общем, чуть не доходя до красной зоны. В движении (километров 60-80) температура на несколько градусов спадала, но не спасительно; на светофорах быстро поднималась снова. Включение печки тоже субъективно чуть помогло, но не радикально. С одной остановкой в пути (подостыть), включенной печкой и долей удачи доехала до дома. От капота заметно парило. Стрелка указателя температуры до красной зоны так и не дошла.
Тосол в бачке был.

Выезжать на дорогу с такими проблемами больше не хотелось.

2. Эксперимент на приколе
При запуске холодного двигателя вентилятор немедленно включился (с первой же секунды). Температура стала довольно быстро подниматься. Примерно за 10 минут (на исключительно холостых оборотах и с открытым капотом) поднялась примерно до 110 градусов (может, чуть меньше). Когда малый контур был уже очень горячим, начал медленно нагреваться верхний (подводящий) шланг радиатора, та его часть, что ближе к термостату. Часть ближняя к радиатору и весь нижний (отводящий) шланг оставались холодными. Когда температура поднялась еще немного (чуть не доходя до красной зоны), наконец нагрелись оба шланга большого контура. Не помогло - еще через пару минут тосол начал закипать. Двигатель, естественно, сразу заглушила. Снова, стрелка указателя до красной зоны так и не дошла.

Ставить новые опыты - машину было жалко.

Вопросы, соответственно, следующие (не обессудьте, если что - как уже говорилось, я чайник и это вполне осознаю):

1) Почему сразу включается вентилятор? Обычно, если с ним что не так, все хором говорят - проверь датчик температуры. Но это всегда относилось к НЕвключающемуся (вовремя или вообще) вентилятору...

2) Почему вентилятор и работающий, как минимум, малый контур не спасают от перегрева в прохладную погоду, на холостом ходу, с открытым капотом?

3) Пусть даже термостат работает не лучшим образом - но в итоге большой контур все-таки открылся, правильно? (раз шланги к радиатору начали заметно нагреваться). Почему это не спасло?

4) И главное - что можно сделать? Понимаю, все скажут - поезжай в сервис. Проблемка заключается в том, что если мы закипаем за 10-15 минут на холостом ходу с работающим вентилятором и открытым капотом, то до сервиса я боюсь просто не доехать. Звать команду спасателей домой - можно конечно, но это все-таки крайняя мера. Может, кто-нибудь что-то гениальное подскажет? Может, я чего-то очевидного не вижу или не понимаю? Если нужно что-то еще проверить - скажите, я проверю... постараюсь, по крайней мере. Многого сама сделать не смогу (гаража нет, копаться негде, а заниматься этим во дворе - ........). Но если простое что-нибудь... хотя бы до сервиса дотянуть...

Всем заранее спасибо за помощь.
za
Первое, что приходит в голову - термостат. Но если подумать, с первой ск. вентилятор не должен включаться(если не глюк программы), видимо отсутствует циркуляция жидкости в системе. Если не ремень, то в "За рулем" писали о случае с растворением крыльчатки помпы, то есть крыльчатка сначала начала проскальзывать, а потом вообще перестала вращаться
AndreySM
На 213 Ниве вентилятор сидит на помпе, и связан ремнем с генератором и валом двигателя. Поэтому он крутится всегда, когда работает двигатель.
Подтекание по стыку подводящей трубки и радиатора тосола лечится, как правило, заменой хомута.
С такой проблемой перегрева пока не сталкивался, ничего советовать не буду.
el-step
za, VlaG, AndreySM - спасибо всем!

Сначала ответы

VlaG писал(а):


Честно говоря, я в недоумении. У 213 нет электоровентилятора, у нее крыльчатка крепится на водяной насос и вращается принудительно через ремень от коленвала? Поэтому ничего конкретного про Ваш датчик сказать не могу...
Но если и вправду есть электровентилятор и он крутится , значит он работает, и, соответственно, проблема в управлении ? т.е. датчике или реле.



Да нет, Вы правы, конечно... Вот и AndreySM подтверждает.
Это я по незнанию.
Под работающим вентилятором я - как я теперь понимаю - имела в виду ту самую крыльчатку, которая от вала...
Поскольку прежде проблем с охлаждением (т.е. с перегревом) не было, у меня и вопроса не возникало - когда она начинает крутиться, и чем этот процесс регулируется...
Опять же - людям ведь изначально хочется верить Very Happy
Поэтому, когда в первый же день после появления проблемы несколько человек подряд - все автомобилисты, все знают что речь о Ниве, большинство знает, что о карбюраторной, и кто-то даже утверждает, что владел Нивой - с абсолютной убежденностью заявили, что все дело - стопудово! - в датчике, я, натурально, в первый свободный день (в субботу) полезла его искать - должна же я была хотя бы посмотреть на этот чудо-датчик...
Надо было мне сразу спросить Very Happy
В общем, облазила все, куда могла залезть. Естественно, датчика не нашла. Решила, что либо у меня не хватает мозга его найти, либо - нет его совсем. Confused Mad
Забила временно - в конце концов, утверждение о его виновности звучало не очень правдоподобно ("вентилятор"-то крутится, как бы то ни было!). Упомянула здесь на всякий случай - в смысле что есть и такое мнение.
Запасной план однако был - если бы мне и здесь, в Нивском форуме, все же сказали, что виноват датчик - попросила бы какого-нибудь доброго человека с 213-й Нивой, кому не лень, сфотографировать его и показать мне, чтобы знала где искать :D


VlaG писал(а):


el-step писал(а):


Почему вентилятор и работающий, как минимум, малый контур не спасают от перегрева [...]?


Малый круг не способен обеспечить охлаждение, он нужен только для ускорения прогрева двигателя при холодном пуске.



Точно! Это у меня глупый вопрос получился... Confused


VlaG писал(а):


Вы абсолютно правильно сделали, что оставили машину до выяснения причин. Движок 213 очень чувствителен к перегреву и попытка ?дотянуть? может обернуться необходимостью ремонта головки блока и поршневой, не говоря уж о маслосъемных.



Мда... Вот только твердости у меня не хватило :(

Поспасать автомобиль самостоятельно не успела - нашелся через знакомого якобы проверенный автосервис рядом с домом (ну, может, километра два). Позвонили, изложили - сказал, наверное термостат. Велел приезжать.
Ехать было страшно и жалко, но - раз "Старший приказал" (с) - поехала... Закоулками (чтобы поменьше светофоров и не дай бог в пробку не попасть), и перебежками (останавливалась в дороге, чтобы остыть). Доехала вроде бы (во всяком случае - ОЧЕВИДНЫХ поломок пока не заметно)...
Рассказала все. Сказал - будем менять термостат. Поменял. Залил тосол. Завелись. Погрелись немножко... начало парить.


Теперь собственно отчет. Может кому другому польза будет (не думаю, честно говоря, что такие дурацкие проблемы возникнут еще у кого-то, но - кто знает...)

В общем, глупость оказалась... Прорвался один из шлангов (тонких) - честно говоря, не видела, откуда точно он откусил прорванный кусок (потом найду - все равно лезть придется, похоже все еще только начинается).
Так вот, тосол из системы постепенно уходил - наверное, частично испарялся, частично вытекал - но медленно... и в итоге доуходил до критического уровня.
Засада же заключалась в том, что шланг от расширительного бачка был проброшен слишком высоко, поверх бачка стеклоочистителя - поэтому даже при чудовищном уходе тосола из основной системы в бачке он оставался на прежнем или почти прежнем уровне. Так что мне было и невдомек, что внутри почти сухо... А залить неосредственно в радиатор, например, в голову не пришло.
А следовало бы. Confused Confused
Теперь-то история стала выглядеть 100%-но логичной - и прошлые утечки тосола (неудачно замаскированные этим самым незначительным подтеканием по стыку трубки и радиатора, так что никто не искал ничего другого), и то что они практически "прекратились" после последнего мелкого ремонта в сервисе (на самом деле - снимали омывательный бачок, ну и перекинули потом трубку неудачно), и пар от капота... в общем, все одно к одному.
Задним числом мы всегда умны Sad.


В общем, после заливки примерно шести литров тосола (это после того, как было слито только чуть больше литра!), и "починки" шланга - заработало.

К сожалению, история на этом не закончилась...

Сегодня утром по дороге на работу все было нормально. Только температура была чуть выше обычной, но держалась устойчиво, и я списала разницу на смену термостата (ну, может, чуть по другому работает) - что, наверное, тоже ошибка.

Но вечером попала в серьезную пробку... И через полтора часа все снова стала очень плохо.
А ведь раньше - никогда в жизни машина не перегревалась. И три часа, бывало, стояли, и четыре. Ни-ко-гда.
Остывала на удачно подвернувшейся стояночке... Бачок был пустой!
Вчера автомастер залил - все по-честному, выше минимума. А сегодня пустой.
Еще где-то течет Evil or Very Mad
Темно было, не видно. Наощупь не нашла... но точно - течет.
Буду искать... Жаль, что снова неделю пешком ездить - некогда в рабочие дни заниматься, а вечером темно и не видно ничего...



VlaG писал(а):


думаю у Вас все получится. Smile



Эх... Спасибо на добром слове... Видите как - когда не хватает знаний или опыта, приходится особенно много думать Very Happy
Увы, не всегда помогает.
Сейчас уже жалею, что рванулась в сервис... Если бы сама делала - конечно дольше получилось бы, зато хотя бы сразу проверила, не течет ли еще где... И автомобиль насиловать бы не пришлось.
Вот и не знаешь, что делать - понятно, профессионал лучше, но еще бы делали все как следует :(

А Вашей инструкцией по замене термостата еще, глядишь, и воспользуюсь... Вот только в болото надо залезть, иначе не спортивно Wink


и еще...

za писал(а):

Первое, что приходит в голову - термостат. Но если подумать [...] видимо отсутствует циркуляция жидкости в системе.


To za - БИНГО!
Вы угадали - оба раза...
Strange
Многие симптомы знакомы на своей шкуре Smile На моей 213-й летел термостат с фатальными последствиями. Слишком поздно это заметил, поскольку одновременно не работал указатель температуры (надо же - одновременно две такие неисправности!), в результате капремонт движка. Потом был стабильный перегрев, вылечилось заменой радиатора, который был угроблен герметиком от предыдущего владельца. И совсем недавно та же фигня - треснул паткрубок, идущий к печке, ну и дальше падение уровня антифриза, перегрев и т. д. И то же потеря антифриза после установки нормальной трубки. Оказалось, что еще врет клапан на крышке радиатора, из-за него антифриз не перетекал в расширительный бачок, а травился на дорогу. Вылечил, подогнув заплечики у пробки. Что примечательно, у моего лаптя пробег примерно такой же - 75000.
Varan
Добрый день господа нивоводы!
У меня на 1.8 инж. перегрев тема постоянная но не критическая. И зимой и летом стрелка отклоняется и включаются электро вентиляторы.Особенно на холостых. А в конце этой зимы и вентиляторы перестали работать-думал конец настал. но проблема с вентиляторами была ерундовой- зимой упёрся в снег со льдом вот их и заклинило,сгорели предохранители и всё. А пегрев так и продолжается. Антифриз залил синий,уровень нормальный.Думаю помпу поменять-не знаю будет эффект или нет.
Подскажите...
Макс39
В карбовых НИВАХ патрубки печки - самые ранимые трубки. Очень изогнуты из-за удлиненных трубок радиатора печки. Часто трескается из-за шевелиния мотора на подушках.

А еще надо заехать на мойку, а лучше снять радиатор и оттащить его на мойку, чтоб все соты КЕРХЕРОМ ПРОЧИСТИЛИ. Сам в 80000 начал перегреваться в пробках. Внимательно осматривал внешне радиатор, и даже допустить не мог мысли, что он может не продуваться воздухом. Ну а когда снял, на просвет он почти нигде не пропускал. Промыл. Помогло, т.е. стоит в пробке и хоть бы что.

А что про инжекторную, так там вентиляторы включаются по датчику при температуре почти 100 градусов(в разных программах разные калибровки) и стрелка при этом почти в красной зоне. Это нормально.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы