Страница 1 из 2
Alex07-11i
Требования к ручнику - удерживать авто на уклоне 24(вроде бы)%. О равномерности торможения правого/левого колеса слов нет.

Всегда проверял эффетивность ручника прямо на территории нашего гаражного кооператива. Слегка разгонишься и дергаешь ручник. Оба колеса у меня обычно блокировались (покрытие - плотная грунтовка). В этом случае считал, что все ОК. Тут на днях попробовал - правое блокируется, левое - фиг. Снял барабаны (и справа, и слева) - все в идеальном порядке...

Вопросы. Есть ли требования к равномерности тормозных усилий на колесах для ручника? Кто как проверяет его эффективность? И куда мне смотреть? (повторюсь - снимал барабаны, все в идеальном состоянии, никакого криминала не обнаружено).
UDima
Alex07-11i писал(а):

...И куда мне смотреть? (повторюсь - снимал барабаны, все в идеальном состоянии, никакого криминала не обнаружено).

Смотри на тросы, в месте крепления к тяге ручника. Пусть один поднимает ручник, а ты смотри насколько какой трос выходит из оплётки (тросы перекрещены).
MichaelM
Было у меня такое из-за заклиневшего троса, на техосмотре с эстакады скатывалась
Dudins
Чаще пользуйтесь ручником и все будет ок. При каждой остановке авто должна стопориться ручником и не будет закисать. Надо его не беречь, а пользоваться.
Dudins
Ну вытягиваются и что? Теперь что не жить? На то и сделаны регулировки, чтобы периодически подтягивать. Да и до усери тянуть смысла нет. У меня на втором щелчке держит достаточно для большинства случаев. ну а третий намертво. Так что в переди еще толпа щелчков. Да и не заметил я их особого вытягивания. Работают и работают. Машине почти 2 года. Постоянно на ручнике. И никакого фанатизма.
direct
Аналогично, всегда пользуюсь только ручником и проблем не знаю. Ставить на скорость считаю дурной привычкой, собсно за год владения десяткой никогда скорость при парковке не включал. До этого была машина с автоматом, там хоть и есть парковка, но все производители настоятельно рекомендуют пользоваться вдобавок ручником. Парковка - это для остановок. Стоянка - ручник.
Homer
direct
Зимой не надо - колодки приморозишь.
direct
Homer
Гаражные байки. Всегда пользуюсь и никогда не было проблем.
Homer
direct
Цитата:

Гаражные байки


Зря ты так Smile). Вечером плюс, перед "сараем" лужа , утром минус сильный ... и так бывает.
Вадя™
Прочитал в каком то журнале, х знает, может и в За рублём, мне тогда лет 14 было , мож и меньше..Так вот. прежде чем дёрнуть ручник, прожми педальку тормоза....И очень надолго забудь про регулировку и вытяжку троса.
Dudins
Homer писал(а):

Вечером плюс, перед "сараем" лужа , утром минус сильный ... и так бывает.


С дуру и ху? сломать можно. голова дается не только шапку носить. Лужу объезжаем, либо по тихоньку переправляемся и плавненько заезжаем на парковку. Если вымочили все таки колодки, то просушиваем их подтормаживанием. И никаких проблемм.

А на ручник я взял за правило ставить, после того как у коллеги на работе, прямо на рабочей стоянке, машина на стартере (чего-то замкнуло) рванула. Проторанила пару машин. Окопалась в щебенке пока не сгорел стартер.
У друга тоже машина стартанула с дистанционного запуска. Нашли ее в канаве.
Так что у меня уже втрой мой автомобиль живет счастливо на ручнике. Ничего не вытягивается. А то что вытягивается относим к расходным материалам. Мы же меняем фильтры и прочие расходники. Так что трудно трос подтянуть? Или заменить.
DmiZar
Dudins писал(а):

У меня на втором щелчке держит достаточно для большинства случаев. ну а третий намертво.


Это тоже плохо!
При "кортком" ручнике могут закиснуть задние тормозные цилиндры.
Дело в том, когда ручник отрегулирован на короткий ход, задние колодки при отпущенной педали тормоза повисают на планке ручника, а должны упираться в поршни тормозных цилиндров. Там же автомат регулировки зазоров! А когда колодки висят на планке, кольца, которыми регулируется зазор, неподвижны и могут прикипеть!
maxxic
у меня 4 щелчка, старый хозяин говорил, надо бы больше сделать. Сразу руки не дошли, а щас как то забил. (4-й с усилием щелкает).
Надо мне што нибудь регулировать или можно и так оставить?
Dudins
а причем тут планка ручника и поршни тормозных цилинтров??? Shocked
Абсолютно разные вещи, расположенные с противоположных концов.
Поршни разводят верхнии края колодок, а ручник нижние.
И никакого ухудшения нет. И натяжка троса-единственная регулировка и правильная при износе колодок. (как-раз чтобы правильно поршни давили) А иначе поршни вылезать будут дальше чем полагается. (и тормозить хуже) Что вот как-раз не есть гуд.
Ручник регулируется как в мурзилке. Макс 3 щелчка. (в эксплуатации до 5) И другого нет смысла добиваться. У меня так и есть. Максимум дотянуть можно до 3 щелчка. (как поставили на сервисе полгода назад, так и стоит) Но и на 2 уже держит так как мне надо и трос не сильно нятягивает.
kansf.narod.ru
у меня машина перед гаражом под уклоном градусов в 35-40 стоит.
VladPW
2 Dudins: вы заблуждаетесь- Трос ручника при помощи рычага разводит колодки при помощи планки ручника расположенной под рабочим тормозным цилиндром.( Эту планку если перевернуть можно продлить срок службы троса ручника - разная глубина пазов( думаю разница с класикой только в размерах). Так, что коложки разводятся в верхней части.
По теме- ручником лучше пользоваться чаще. Но - зимой предварительно просушив торможением, да и летом тоже - так у меня жена поставила машину на ручник после лужи ЛЕТОМ! - и после ночи не смогла тронуться - прикипело левое колесо, еле сорвал, думал что накладки оторвет.
DmiZar
Dudins писал(а):

И натяжка троса-единственная регулировка и правильная при износе колодок.


Категорически не согласен!!!!
Единственно правильная регулировка зазора - это регулировка самим автоматом тормозного цилиндра!!!!
И ручник должен быть отрегулирован так, чтобы он не мешал работе этого автомата. Т.е. зазор должен быть между колодками и планкой ручника, а не между колодками и поршнями цилиндра!
San SanЫch
DmiZar писал(а):

Т.е. зазор должен быть между колодками и планкой ручника, а не между колодками и поршнями цилиндра!



А каким образим может образоваться этот зазор (при условии что колесо полностью растормаживается)?
По моему мнению зазор между колодкой и барабаном регулируется распорной планкой, в случае с нашими тормозами это осуществляется с помощью подтяжки тросика ручника (на 41-м москвиче отца при таких же тормозных цилиндрах распорная планка составная и регулируя ее длину мы изменяем зазор). Если полностью ослабить натяжку троса ручника, то под действием пружины поршни тормозных цилиндров уйдут в тормозной цилиндр, пока колодки не упрутся в распорную планку. Эту теорию может подтверждать и тот факт, что при более сильной натяжке троса ручника (чтоб срабатывал на 2-3, а не на 5-6 щелчке), уменьшается свободный ход педали тормоза. Еще раз ИМХО.
Homer
Dudins
Цитата:

С дуру и ху? сломать можно. голова дается не только шапку носить. Лужу объезжаем, либо по тихоньку переправляемся и плавненько заезжаем на парковку. Если вымочили все таки колодки, то просушиваем их подтормаживанием. И никаких проблемм.


поучи жену щи варить.
San SanЫch
DmiZar писал(а):

PS PS Опыть эксплуатации М2141 отцом не есть показатель. Возможно, он тоже заблуждался.


Поскольку обслуживанием его автомобиля занимался (и по возможности занимаюсь до сих пор) я, то видимо заблуждаюсь я, но распорная планка там действительно регулируемая, с одной стороны резьбовая часть с гайкой, с другой полая трубка, в которую и вставляется эта резьбовая часть до упора гайки. Вращая гайку изменяем длину распорной планки, регулируя тем самым зазор между колодками и барабаном. В случае с нашими тормозами регулировка зазора осуществляется натяжкой троса ручника. В случае ослабления троса ручника зазор будет регулироваться или опять же распорной планкой, или ограничителями в тормозных цилиндрах (о чем вы и говорили). Получаем увеличенный ход педали тормоза, обусловленный необходимостью выбрать тот самый увеличенный зазор. И снова ИМХО.
aviatorrr
San SanЫch
Smile бред не неси, у меня в машине ручник лет десять не работал при етом тормозила машинка отменно и не какова увеличенного хода я не обнаружил
а по поводу 41 масквича чтож очень грусно што на етой машине до сих пор нет автомата зазора Sad
Dimon_35
Вопросы. Есть ли требования к равномерности тормозных усилий на колесах для ручника? Кто как проверяет его эффективность? И куда мне смотреть? (повторюсь - снимал барабаны, все в идеальном состоянии, никакого криминала не обнаружено).



У меня придрались на ТО. 4 раза ездил. Пид***ры. В результате заменить пришлось все: тросы, барабаны, колодки....... Неравномерность оказалась в износившейся одной больше другой планке. На глаз вроде ниче, а как с новыми сравнил, все понятно стало. В общем то вроде как продается рем. комплект ручного тормоза, рублей 40 стоит.[/quote]
San SanЫch
DmiZar писал(а):


Должен признать свою неправоту, действительно зазор регулируется автоматически, но при условии, что эти самые поршни цилиндра не будут утапливаться под действием пружин. Был неправ:)

aviatorrr писал(а):

а по поводу 41 масквича чтож очень грусно што на етой машине до сих пор нет автомата зазора


Очень жаль, что невнимательно читаете мои сообщения, в которых я упоминал что задние тормозные цилиндры там устанавливаются точно такие же как и у нас. А по поводу тормозной системы 41-го москвича зря вы так, очень грамотно построеная двухконтурная система, с двумя цилиндрами на переднем супорте, и контуры:1- большие цилиндры передних супортов, 2 - малые цилиндры передних супортов и задние тормоза, с сигнализатором падения давления в одном из контуров. И ни каких диагоналей:)
еще бы качество комплектующих:(
aviatorrr
San SanЫch писал(а):

Очень жаль, что невнимательно читаете мои сообщения


Магёт быть Confused просто написано всё в кучю не черта не понять Smile
San SanЫch писал(а):

А по поводу тормозной системы 41-го москвича зря вы так


Я на нём ездил там тормозов по сравнению с зубилой ваще нет Sad думал убъюсь нахер Confused
San SanЫch
aviatorrr писал(а):

Я на нём ездил там тормозов по сравнению с зубилой ваще нет думал убъюсь нахер


Так я и говорю, что качество комплектующих отвратное, а так как с производства сняли, то и импортных запчастей нормальных нету. На ВАЗиках тоже стандартные тормоза не особо, поэтому и улучшают все, кто как может, и колодки, и диски, и вакумники, и ГТЦ. У меня например только передние тормозные цилиндры остались родные и вакумник, остальное все уже поменял на импорт (АТЕ и Лукас). И то вакумник хочу поменять и передние цилиндры.
И все таки в 41-м грамотно тормоза задуманы, в случае чего все равно равномерно останавливаться будет, а вот при нашей диагоналке кто его знает, как она тормозить то будет (и проверять неохота)Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы