Страница 1 из 1
Рассказываю, как я делал сию процедуру прошлым летом на новой ваз-2114. Задался целью использовать подсобные, а не специальные, материалы, чтобы слишком денег не тратить, но при этом получить достойный результат.
Для этого понадобятся материалы, инструменты и приспособления:
1) Обрезки линолеума, с мягкой, но не войлочной, подслойкой, толщиной 2-3мм. Бывают жесткие 2мм, их не брать не стоит. Продаются по бросовым ценам в магазинах. В Леруа, например, в Москве. Примерно, 2 кв. метра. 120р. за все.
2) Клей "жидкие гвозди", зимостойкие, примерно, 3-5 балончиков (180р.). Пистолет, для их выдавливания - 100р.
3) Хрень такая, "шумоизоляция крыши ваз-2109" называется (изолон стоительный), продается в магазинах автозапчастей - 100р. Там отрез по форме крыши, с дырками под крепления ручек, фонарей и задних пистонов, хотя и не совпадающие с реалиями. Laughing Можнопросто изолон 2-4мм, отрезанный по форме обивки потолка, еще дешевле будет.
4) Резинка обычная (not condom), толщиной 2см., размером 10 на 30см. Где достать - не знаю, у меня была в закромах, подложка для установки антенн противокражных систем. Плотная резина, массивная - отличный виброгаситель.



5) Нож, перчатки и все, в принципе.
6) Скотч двухсторонний и малярный скотч.
7) Руки, растущие из нужного места.

Снимаем дверные уплотнители - очень полезная процедура. У меня из магазина на машине плохо задняя и передняя двери закрывались. После снятия и по-новой установке - двери закрывались от легкого толчка, без регулировки замков. Как это ни покажется странным.
С машины снимаем все пластиковые накладки по периметру салона от уровня стекол и выше - боковые у ветрового стекла, по боковым стойкам, задние. Задние не снять, без снятия пластиковых навесов, которые держат зад. полку. Верхние точки крепления ремней безопасности тоже откручиваем.



Вынимаем пистоны задние, отверткой. Снимаем козырьки, ручки-держалки. Снять крючочки с "ручек-держалок" - не просто с первого раза, поэтому лучше их прикупить новые заранее. Могут фиксаторы поломаться. Снимаем плафон потолочный и "индивидуальный". Осторожно, обивка крыши нежно падает на голову.
Далее. На крыше есть три места "голой" жести, разделенные усилителями. По этим местам вырезаем линолеум, лучше по половинкам площадей, легче клеить будет. Пистолетом с клеем наносим на эти площади сам клей (любой, универсальный). Потом кусочком линолеума растираем это все по поверхности. Прикладываем размеченный линолеум, потом выгоняем воздушные пузыри, для более плотного контакта с металлом крышы.



Розовая штука, поверх линолеума, это пенополиэтилен - упаковка от какого-то прибора. Была в наличии. Можно наклеить, но не обязательно.
После поклейки, крыша достаточно интенсивно вибрировала при постукивании, поэтому и мелькнула мысль о тех самых простых (not condom) резинках, для более эффективного демпфирования колебателных движений металла крыши. Вырезаем под них место в наклеенном линолеуме, благо клей застывает в течении суток, снова наносим клей и прикладываем, апосля выгоняя пузыри. При отсутствии таковых "демпферов", можно вторым слоем наклеить тот же линолеум.



Желтые штуки на фотке - это двухсторонный скотч, для "прихватывания" той самой "шумоизоляции крыши ваз-2109" - пенополиэтилена 3мм. Иначе, будет мешаться при установке обивки крыши.



Снимаем зашитный слой с двухстороннего скотча, приклеиваем пенополиэтилен. Для особых эстетов, можно еще один слой такой "шумоизоляции". Далее, засовываем в салон обивку потолка. Занятие, скажу вам, кропотливое, ломать - не строить. У меня был разобран весь салон, и прихватить эту обивку было трудно, поэтому я "подвесил" ее на резинки-пауки для закрепления груза на багажниках. Прорезаем ножом в "шумоизоляции" реальные отверстия под крепежи ручек, козырьков и плафонов.



Поднырнув под нее, я аккуратно продел проводку плафонов и закрепил центральную часть обивки за кронштейн крепления центального плафона. Потом установил пластиковые накладки по периметру, затем одел дверные уплотнители. Нужно внимательно "центровать" обивку потолка при установке, т.к. она может сместится в ту или иную сторону, не позволяя "надеться" дверным уплотнителям, как положено и саму обивку придется "подламывать". У меня получилось с двух заходов.
Осторожно запихиваем обивку под уплонитель лобового стекла и заднего. Т.к., обивка ставится на уже приготовленны "бутерброт", то края ее могут заходить ниже уплотнителй дверей и стекол - излишки отрезаем ножом. Ставим пистоны обратно. Крепим ручки, козырьки.



После всего возрадуемся законченной работе. Время на все - один день выходного. Ранее, при постукивании снаружи по крыше костяшками пальцев руки - она издавала звуки, сопоставимые со звуками при постукивани по пустому цинковому ведру. Теперь же она "издает" звуки, аналогичные тому самому ведру, но наполненному до краев водой. В дороге - тишь, и дождь не слышно. На солнце жара не так сильно проникает в салон. Зимой - салон гораздо меньше остывает.

Можно было бы воспользоваться изделиями от СтандартПласта, но это для тех, кому в кайф эстетический вид наклееного материала, да и денег не жалко. Однако, самоклеющийся слой на этих материалах, у меня вызывает сомнения - при, столь большой разнице температур крыши до -37С (зимой) и +80С (нагретая крыша летом), может ли он обеспечить в полной мере прилегание в металлу крыши (касается вибропоглотителей).

Кстати, воль боковин крыши, за усилителями, можно пропихнуть разного рода проводку из передней части салона (если снята торпеда) в заднюю. Для всяких разных электропотребителей, сигналок, блокировок и аудиоустройств. Что и было мною сделано. Места, внутри кузовных усилителей крыши и боковых стоек я обработал аэрозольным антикором для внутренних полостей от "Вальволин". Говорят, ржа там, после третьего года эксплуатации, скапливается конкретная.

С данным "апгрейдом" крыши я проездил уже год. Результат - отличный, за малые деньги. При памятных суперморозах крышу не "крючило" от состава клея, как у многих иномарочных Форд-Фокусов. В дороге крышу - не слышу, вообще. С передним моторным щитом надо еще возиться - всяких звуков оттуда доносится слишком много.
Вот и все. Пользуйся, народ.
volokh
Ты бы с клеем поосторожнее был бы...
Помнится как в эту зиму у Рено и ФФ крыши вело от неморозостойкого клея, которым была приклеена виброизоляция крыши.
Boriskin
Очень скоро буду как раз снимать оббивку потолка и обтягивать её карпетом + врезать доп плафоны освещения. Заодно собираюсь сделать бюджетную шумку крыши. СПАСИБО ЗА СОВЕТ! :cool:
volokh писал(а):

Помнится как в эту зиму у Рено и ФФ крыши вело от неморозостойкого клея,



Сам себя цитирую:
KarapuZ писал(а):

При памятных суперморозах крышу не "крючило" от состава клея, как у многих иномарочных Форд-Фокусов.

big.mim
KarapuZ писал(а):

Кстати, воль боковин крыши, за усилителями, можно пропихнуть разного рода проводку из передней части салона (если снята торпеда) в заднюю. Для всяких разных электропотребителей, сигналок, блокировок и аудиоустройств. Что и было мною сделано.



А откуда провода тянул и для каких доп. приборов?
Я вот просто тоже собираюсь крышу делать и думаю что тоже надо кинуть парочку лишних проводов на всякий случай для замка багажника и внешней антенны, а для колонок задних я наверное по полу проведу
AlexVic
У меня на крышу ушел один рулон герлена который я купил за 300р. Приятный пластичный и самоклеящийся материал который можно неспеша наклеить на крышу за несколько минут. Теплоизолировать крышу особого смысла нет при таком остеклении.
Сергей 22
Я тоже герленом делал, а потом изолон положил. Клеить одно удовольствие.
Fr0st
Мужики, а смысл воще есть шумку крыши делать??
Неужели становиться значительно тише?
Не зря все это?
Boriskin
Fr0st
В дождь значительно тише.
Да и теплее зимой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы