Друзья!
Помогите советом, кто сталкивался с подобной неисправностью и смог ее устранить самостоятельно или знает, в чем может быть дело?
Автомобиль ВАЗ2111, инжекторный 8-ми клапанный, возраст 7 лет, пробег 63000 км. В последнее время после начала движения, через 1-5 км двигатель кратковременно перестает тянуть(что холодный, что прогретый все-равно), стрелка тахометра скачком падает до нуля, загорается CHECK ENGINE. Нажатие на педаль газа ни к какому эффекту не приводит, обороты не увеличиваются. Автомобиль неуправляемо катится по инерции. Но спустя 5-10 секунд самопроизвольно обороты восстанавливаются(точнее стрелка тахометра начинает показывать снова), двигатель опять начинает тянуть, педаль газа работает, автомобиль становится снова управляемым. После этого на протяжении всей поездки, которая может длиться от часа до 3-х часов, подобного уже не проявляется, автомобиль ведет себя как обычно. После перезапуска двигателя CHECK ENGINE уже не загорается.
В принципе езжу я нечасто (только по выходным) и недалеко (на дачу за 100км), но вот предстоит дальняя поездка (1200км), боюсь, как бы не встать в поле, к тому же поеду с прицепом!
Записался на диагностику двигателя в Автомир, но мастер по телефону сразу предупредил, что если эта неисправность у них в сервисе не проявится(а она по закону подлости не проявится - это же всего десятки секунд пока), то они ничего по диагностическому прибору определить не смогут. Так, в общем, посоветовал помыть инжектор (форсунки), может быть датчик какой-то шалит, но ничего путного не посоветовал, с таким якобы ни разу не сталкивался. В справочно-ремонтной литературе пишут, что это могут быть и свечи, и бензонасос, и непрогретый двигатель, и модуль зажигания и много еще чего, но вот раньше то не было, а теперь появилось. И мало того, что двигатель не тянет, так еще и стрелка тахометра в ноль падает, как будто кратковременно размыкается какая-то электрическая цепь. Обороты ведь не могут мгновенно упасть до нуля, а потом внезапно появиться? Автомобиль-то по инерции продолжает ехать, без ускорения правда, но ведь колом-то не встает!
За все время бензонасос ни разу не менял, его фильтр не чистил, двигатель и форсунки то же не мыл. Может быть, это GM-мовский датчик положения дроссельной заслонки так начинает умирать. Я, правда, его уже дважды менял ранее(отечественные), но тогда симптомы проявлялись по другому, с точность до наоборот, ? в положении нейтрали на холостом ходу обороты самопроизвольно увеличивались до 3000-4000.
Посоветуйте, что заменить или взять с собой в дорогу, вдруг двигатель совсем откажется тянуть? На автосервис и эвакуатор в глуши рассчитывать не приходится.