Страница 1 из 1
DC
Намедни проходил ТО в ГАИ, там проверяющий подёргал вверх-вниз рулевую тягу со стороны пасажира и сказал, люфт рейки большой, надо подтянуть. Самому разбираться - времени нету, поехал в сервис. Там каким-то специальным ключом гайку снизу рейки подтянули так, чтобы небыло люфта. Выехал с сервиса, мля-я-я, руль стал ужасно тяжёлый..., я то привык к лёгкому рулю в движении, в основном одной рукой кручу, а тут хрен. ТО прошел, приехал назад в сервис, говорю - вертай люфт на место, ездить тяжко. Ослабили гайку до появления люфта, стало как прежде. Подёргал рулевую тягу, ну вроде рейка стукает, если с довольно приличным усилием дёргать... Т.е. вопрос про люфт остался...

Глянул мурзилку, там есть гайка, которая через пружину рейку к шестерёнке рулевого вала поджимает. Зазор регулируется так: "снимается рулевой механизм с авто...специальным пуансоном...усилие 51 кгс...относительное перемещение..." короче, бррр-р-р... Не из этой жизни регулировка... :-D

Объясните знающие, на что этот люфт рулевой рейки влияет, нужно ли его вообще регулировать, если и так всё устраивает (мож там износ шестерни или рейки на кочках повышеный, или руль может заклинить...), если всё-таки нужно - то как попроще?
Boriskin
Зря ослаблял.....она сама через некоторые время станет нормальной, лёгкость в руле соответственно вернёться
Стажер
DC писал(а):

Намедни проходил ТО в ГАИ, там проверяющий подёргал вверх-вниз рулевую тягу со стороны пасажира и сказал, люфт рейки большой, надо подтянуть. Самому разбираться - времени нету, поехал в сервис. Там каким-то специальным ключом гайку снизу рейки подтянули так, чтобы небыло люфта. Выехал с сервиса, мля-я-я, руль стал ужасно тяжёлый..., я то привык к лёгкому рулю в движении, в основном одной рукой кручу, а тут хрен. ТО прошел, приехал назад в сервис, говорю - вертай люфт на место, ездить тяжко. Ослабили гайку до появления люфта, стало как прежде. Подёргал рулевую тягу, ну вроде рейка стукает, если с довольно приличным усилием дёргать... Т.е. вопрос про люфт остался...

Глянул мурзилку, там есть гайка, которая через пружину рейку к шестерёнке рулевого вала поджимает. Зазор регулируется так: "снимается рулевой механизм с авто...специальным
пуансоном...усилие 51 кгс...относительное перемещение..." короче, бррр-р-р... Не из этой жизни регулировка... :-D

Объясните знающие, на что этот люфт рулевой рейки влияет, нужно ли его вообще регулировать, если и так всё устраивает (мож там износ шестерни или рейки на кочках повышеный, или руль может заклинить...), если всё-таки нужно - то как попроще?



Мой тебе совет... Съезди к ребятам порукастее, пусть они рейку снимут и набьют смазкой, и люфта не будет и легко крутится будет...
Сам через такое прошел - постукивает рейка и все тут: подтянеш становится туго вращать, ослабишь - люфт и стуки...
Все просто - в рейке с завода нет смазки ВООБЩЕ...
Когда это делал машинка уже 15 тыков пробежала, как сняли, МЛЯ, расстроился сильно, но ничего, смазкой набили и все здорово...
Только проследи чтоб рейку снимали, а не гофру просто сдвигали и пальцем смазку запихивали...
Удачи...
Sergei_093
DC
Пробег какой?
У меня на 60 тыкмах такое было. Подтяжка рейки - временная мера. Надо бы её перебрать. Цена вопроса (у нас) - ок.500р. и 2-3 часа времени.
Стажер
От отсутствия смазки мало чего зависит. Надо разбирать, менять втулку и потом набивать литолом. Возможно, придется поменять передний подшипник (который со стороны рул.колонки). Его лучше покупать отдельно, не бросаться на готовый ремкомплект, в них обычно говенные подшипники, сам пересмотрел 5 ремкомплектов (каждый ок. 180руб), в итоге взял за 80 руб. отдельно подшипник.
Стажер
Стажер
От отсутствия смазки мало чего зависит...quote]

Нуу не скажи...
Я с новья уже привык к постукиваниям рейки и так и ездил сервисмены грили что все нормально и я тупо привык...
И чел один (пасиба ему) посоветовал (у него на 14-й такое было) набить смазкой... Когда у меня сняли рейку, так в ней водичка была - хомута одного на гофре не было я и не видел...
Так вот как смазкой набили до упора, там же на месте отрегулировали и красота, стуков и шумов при вращении нет, люфта нет, тяжелее не стало...лепота!!! Столько счастья за 300 рублей!!!
Сам не верил что наличие смазки так влияет...
Кстати смазка не литол а ШРБ - Шарнирно-Рулевая Бариевая, на рынках есть я купил железную банку 400 грамм все ушло почти...
Sergei_093
Цитата:

400 грамм все ушло


Фигасе!
Она у тебя наружу не лезет? Smile
Кстати, когда ставили рейку назад - обнаружилась одна интересная особенность. Smile Пальцы тяг должны заходить в чехол рейки так, чтобы выступ на пальце (типа шайбы) оказывался внутри чехла. Засунуть его туда - муторное дело, особенно, если чехол неновый и уже подзадубел. Некоторые сервисмены просто прикладывают эту шайбу снаружи к чехлу и всё (это трудно заметить). Потом внутрь чехла попадает водагрязь и т.д.
DC
Стажер писал(а):


Мой тебе совет... Съезди к ребятам порукастее, пусть они рейку снимут и набьют смазкой, и люфта не будет и легко крутится будет...
Сам через такое прошел - постукивает рейка и все тут: подтянеш становится туго вращать, ослабишь - люфт и стуки...
Удачи...



Сами стуки рейки не сильно напрягают, пусть себе стучит... Вопрос в том, если ничего не делать, что может произойти с рейкой или ещё с чем-нибудь? Т.ею можно-ли ничего не делать?
Hagen
От подтяжки есть эффект, если подтягивать ткак только застучала..Ели момент пропустить..Бесполезно. Упорный игольчатый подшипник моментов разваливается...ТОгда либо ремонт, либо замена рейки в сборе...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы