Страница 1 из 1
Svarog
Будучи с некоторого времени перманентно озабочен дребезгом рычага КПП на некоторых режимах (как следствие заданного люфта в шарнире привода переключения КПП) стал я думать о том, как сие купировать. И надумал вот что...

Зачем сделали это самое эллипсное отверстие в шарнире понятно - чтобы не выбивало передачи при резких колебаниях двигателя на опорах и чтобы ослабить вибрации рычага КПП, передаваемые от двигателя. Для первого поставили еще реактивную тягу и резиновую опору рычага КПП. Но все это привело к тому, что на некоторых режимах все это хозяйство входит в резонанс и вибрирует само по себе (точнее, его выбрации накачивают вибрации двигателя).

Возникает извечный русский вопрос, точнее вторая его часть - что делать? Решений, строго говоря, много, но все они неоднозначные. Если поставить только безлюфтовый шарнир от Калины, можем наиграть вибрации рычага КПП (только уже не резонансные, а передаваемые от двигателя) и спровоцировать выбивание передач на ухабах. Если поставить короткоходную кулису, строго говоря ничего не изменится в этом плане, может только резонансы сместятся. Если шарнир обмотать резиной то вроде бы резонансы заглушим, но сколько эта резина там продержится? Можно менять пластмассовые вкладыши шарнира рычага КПП, изолировать резиной реактивную тягу от рабочей - все это не решает проблему в общем случае.

Но почему же на новых машинах почти ни у кого нет этого самого дребезга? Есть мнение что дело в более тугих опорах двигателя. Тогда проблему возможно могла бы решить установка дополнительной, пятой опоры между передней балкой и задней частью двигателя в зоне картера сцепления. Теоретически подвеска двигателя при этом становится жестче и мелкие вибрации сильнее станут передавться на кузов, зато большие его колебания могут быть полностью устранены.
Далее уже можно по порядку: поставить безлюфтовый шарнир от Калины и короткоходную кулису (для желающих).
S_K
Силовой агрегат закреплен таким образом, чтобы не болтался, как сопля, и на кузов не передавались вибрации. Дополнительная опора ничего не поменяет, где бы ее не посавить.
Я поставил доп опору двигателя (техномастер) и от ее установки ничего в плане дребезга рычага КПП на 3000 оборотов не изменилось.
Проблема эффективно решается (как уже не раз писалось) установкой ОДНОВРЕМЕННО двух девайсов - безлюфтовый карданчик и короткоходная кулиса. Просто и надежно. И передачи не выбивает на ухабах, и переключение передач четкое (как в классике).
Svarog
Цитата:

Силовой агрегат закреплен таким образом, чтобы не болтался, как сопля, и на кузов не передавались вибрации.



Не факт. Если посмотреть схему подвески 16-клапанного двигателя, то можно обнаружить, что задняя его часть (там где стоит коробка) держится на одной опоре, а передняя (там где ремень ГРМ) аж на трех. Может в этом и есть сермяжная правда, но может и нет...простая прикидка показывает, что опора около КПП перегружена и вся задняя часть недостаточно жестко закреплена. Дополнительная опора от Техномастера связывает передне-верхнюю часть двигателя с поперечной растяжкой и строго говоря дублирует штатную опору, возможно именно поэтому не было никакого эффекта от ее установки.

Что же безлюфтового шарнира и короткоходной кулисы - ну кто же спорит, наверное поможет. Только вот насчет выбивания передач и усиления передачи вибрации от двигателя на рычаг КПП я несколько сомневаюсь.
S_K
Svarog писал(а):

Не факт. Если посмотреть схему подвески 16-клапанного двигателя, то можно обнаружить, что задняя его часть (там где стоит коробка) держится на одной опоре, а передняя (там где ремень ГРМ) аж на трех. Может в этом и есть сермяжная правда, но может и нет...простая прикидка показывает, что опора около КПП перегружена и вся задняя часть недостаточно жестко закреплена. Дополнительная опора от Техномастера связывает передне-верхнюю часть двигателя с поперечной растяжкой и строго говоря дублирует штатную опору, возможно именно поэтому не было никакого эффекта от ее установки.


- Если силовой агрегат имеет возможность продольного перемещения , то доп опора двигателя эту возможность существенно ограничит (или двиг будет болтаться вместе с передней поперечиной Smile ) И еще, мне кажется, мы говорим о РАЗНЫХ опорах... я писал о той доп. опоре, что ставится спереди снизу , возле радиатора (а не той железке, что соединяет двигатель и растяжку передних стоек).

Svarog писал(а):

Что же безлюфтового шарнира и короткоходной кулисы - ну кто же спорит, наверное поможет.


- Не НАВЕРНОЕ, а точно поможет! проверено на своей машине. (И вообще, у меня есть привычка писать и говорить людям ТОЛЬКО то, что знаю на 300% и то, что проверено на СОБСТВЕННОМ опыте)

Svarog писал(а):

насчет выбивания передач и усиления передачи вибрации от двигателя на рычаг КПП я несколько сомневаюсь.


- Зря сомневаетесь, сударь Very Happy Я проехал с этими железками 5000 км (по всяким дорогам)- и НИ РАЗУ! (тьфу-тьфу*3раза) не выбило передачу. (Хотя, может, это частный и счастливый случай, когда все поставлено и отрегулировано на совесть.) 8-)
ANDYS
Да, нужно просто поставить заднюю опору, на 8 кл. стоит и их владельцы на дребезг вроде не жалуются.
Vlad B
Svarog писал(а):

Цитата:

Силовой агрегат закреплен таким образом, чтобы не болтался, как сопля, и на кузов не передавались вибрации.



Не факт. Если посмотреть схему подвески 16-клапанного двигателя, то можно обнаружить, что задняя его часть (там где стоит коробка) держится на одной опоре, а передняя (там где ремень ГРМ) аж на трех. Может в этом и есть сермяжная правда, но может и нет...простая прикидка показывает, что опора около КПП перегружена и вся задняя часть недостаточно жестко закреплена. Дополнительная опора от Техномастера связывает передне-верхнюю часть двигателя с поперечной растяжкой и строго говоря дублирует штатную опору, возможно именно поэтому не было никакого эффекта от ее установки.

Что же безлюфтового шарнира и короткоходной кулисы - ну кто же спорит, наверное поможет. Только вот насчет выбивания передач и усиления передачи вибрации от двигателя на рычаг КПП я несколько сомневаюсь.



Какой-такой опора на коробке? Нет на 16-ти клапаннике этой опоры.

По бокам две подушки, одна "гитара" спереди снизу и еще одна "гитара" к стакану правой стойки. Задней опоры нет.
jers21103
ANDYS писал(а):

Да, нужно просто поставить заднюю опору, на 8 кл. стоит и их владельцы на дребезг вроде не жалуются.



Тут будет другая проблема. 16 клапанник более вибронагружен, поэтому после установки этой опоры, разумеется двигатель менее подвижен будет, но на кузов и на ручку КПП больше вибраций приходить станет...
Я поставил такую опору, потом под нее подложил лист резины транспортерной, вибраций стало значительно меньше.
А дребезг ручки КПП решается не безлюфтовым карданчиком и полной заменой кулисы, а достаточно подточить втулки в месте сочленения кулисы с рычагом, что к коробке уходит. Или выточить новые из фторопласта (что я и сделал). Ищите в поиске, была тема с чертежем.
ANDYS
Ну, почему тогда на 8кл. не резонирует ручка кпп? Или не так?
Я скоко видел машин, на 16кл. дребезжит, на 8кл. нет!
jers21103
Дык читай выще - вибронагруженность больше.
Где-то была информация, что изначально 16 кл. двигатели тоже хотели с этой опорой поставлять. Но убрали ее из-за вибраций. И ничего взамен не придумали...
AlexLexus
ANDYS
Цитата:

Ну, почему тогда на 8кл. не резонирует ручка кпп? Или не так?



Не так.
У меня 21102 (т.е. 8кл) - резонирует зараза, надоело уже. Надо как-то бороть эту проблему.
ANDYS
В принципе на 16кл. их и так четыре, куда еще то больше? Видимо дело в качестве самих опор. Мой 16 клапанник трясся оч сильно, думал на..х выпрыгнет наружу, 8V трясется не так сильно, а что до вибронагруженности, так мое ИМХО, 16V cбалансирован лучше.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы