Дарова всем, кому не спится
! Вот уж не думал, что замена масла может преподнести столько сюрпризов? Ну да обо всем по порядку, мож кому пригодится.
Подходил срок замены масла. Но поскольку машинка куплена не так давно и ХЗ что предыдущий хозяин с ней делал, решил этим не ограничиваться. За 1100 км до замены залил в систему смазки ?Runway ? типа очиститель клапанов и поршневых колец, а заодно системы смазки? - 90 руб. за пузырь 0.5 л (просьба (анти)рекламой не считать). Результат ? к сроку замены масла лампа давления не гасла после запуска секунды 2, клапана стали чуть громче работать (снимал крышку ? зазоры идеальные).
Далее: поскольку не давало покоя калильное зажигание (как проявлялось: при тапке в пол ? детонация секунд 5, не изменяющаяся никак регулировкой УОЗ; после торможения двиглом со 100 км/ч до 60 и последующем разгоне ? двиг издавал звук трактора ?Беларусь?), прикупил ?Specctrol Антикокс? (хотел Wynns, но его у нас в магазинах не было) - 60 рублей за бутыль (это тоже не реклама, я их не произвожу и не продаю), залил в горшки перед сменой масла на 12 часов, строго по инструкции.
Настал час X: прогрев двиг, стал сливать старый Elf 10W-40 цвета битума? Вот тут и начались сюрпризы: сливалось медленно, после 30 минут все еще текло тонкой струйкой. Плюнул, завернул пробку и поехал на велике домой, т.к. уже стемнело. Вернулся на следующий день, отвернул пробку, вылилось за пару минут все до конца. Масляный фильтр оказался, гад, сухим :-( ? видно, из него так долго и вытекало.
Залил свежее Esso Ultra 10W-40. И вот тут начинается самое интересное. Решил перед запуском просто повертеть двиг стартером секунд 5-8, чтобы прокачать масляную магистраль без лишних нагрузок на ЦПГ? Ну-ну? Убедился, что подсос полностью убран, чиркнул ключом, повертел секунды 3 и? она завелась?
полностью остывший движок (ровно сутки как не работал, кстати), без подсоса, педаль газа не трогал? Завелась и держит ~600 оборотов, и хоть бы хны. Вот уж чего не ожидал.
Ну, а результаты превзошли мои самые смелые ожидания:
1) ХХ стал намного стабильнее (до всех этих издевательств обороты плавали в пределах 850-1100, теперь стрелка на ~900 как приклеенная).
2) Появилась тяга на низах!!! УРА!!! :cool: Никогда она у меня на третьей нормально не тянула с 1300 оборотов (каюсь, лень бывает иногда передачу переключить): еле-еле разгонялась с резким подхватом в районе 2200 оборотов. Теперь ровное и бодрое ускорение даже в таком режиме! (надо себя в любом случае от этого отучать?).
3) На ХХ такое впечатление, что я стал хуже слышать. Двигатель работает намного тише, клапана угомонились.
4) Детонация ? как доктор прописал, 2 секунды. Первый раз услышал у себя, как это должно быть.
5) Компрессию не измерял, надо будет полюбопытствовать. Была 11.5-12 во всех горшках. Антикокс лил только для избавления от нагара: свечи были некоторое время назад чернющими, но при заливании состава выяснилось, что за пару-тройку тысяч км езды (со времени последнего их выкручивания) они полностью очистились и стали светло-коричневыми. Чуть не передумал лить эту микстуру
, но все же отважился.
Короче, впечатление такое, как будто кто-то ночью поменял мне двигатель на новый, только что прошедший обкатку 8-) .
Извиняюсь, что длинно. Теперь самое главное: что двиг работать стал намного лучше, я как бы и не сомневаюсь. Излишней эмоциональностью и впечатлительностью не страдаю (по крайней мере, от новой жидкости в бачке омывателя машинка у меня точно лучше не ездит
), так что результаты можно считать более-менее объективными. Вопросы к знатокам:
1) Что именно так на него повлияло? Мягкая промывка масляной системы, раскоксовка, смена масла (вроде бы не должна сама по себе)? Или все это вместе?
2) Стоит ли рассчитывать на то, что достигнутый прогресс задержится надолго? (ну не хочу я слишком часто баловаться всеми этими раскоксовками, а тем более промывками?)