Цитата:В бытность СССР действовало "Положение от техническом обслуживании и ремонте" - в нем были даны пробеги между То для всех советских авто и указаны коректирующие коэффициенты, учитывающие условия эксплуатации, климат, возрасть авто. но ВАЗ указал 15 тык и никаких поправок. и указал ресурс - 150 тык. т.е. следование рекомендациям гарантирует этот ресурс. если хотите большего - делайте ТО чаще
а АТВОТАЗ уже и машины начал делать?????
Раскажу показательный случай (уже расказывал года два назад...или три)...
Была у меня Тойота Краун 1993 года. Прелесть машинка. движек 2JZ (если кому говорит)...3 литра 6 горшков в ряд. Распределенный впрыск, Повышенная степень сжатия.
Купив я поездил месяца два и решил поменять свечи. Естественно, что те, кто живет во Владивостоке свечи типа "жигулевские" не покупают...а покупают "по каталогу" (не если не жлобье), потому что у Тойоты только двигательный ряд насчитывает более 50 агрегатов....
И вот я перед женщиной на рынке, что торгует NGK и утверждает, что только фирменными. У нее же и каталог и все документы, подтверждающие такой статус.
Свечи не дешевые....15 уе штука..или получется порядка 100 уе комплект. Все выбрано точно. Смотрим по каталогу сервис-период..Ага - 100.000 км до последующей смены...или 90.000, если режим эксплуатации нагруженный.
Поставил свечи. Машинка ожила.....Но радость длилась всего 3000 км. Далее появился ощутимый симптом-провал при газе на холостых при резком нажатии и слабая динамика разгона.
Праведно гневаясь, еду на базар.....хватаю женщину за грудки (не путать с чем то другим) и требую заменысатисфакции.
А она мне дает в руки "Правила пользования свечами NGK для русских граждан", анписанных на прекрасном русском заботливыми японцами (супер-полиграфия).
Ага...арскрываем стр.45 - платиновые свечи. Читаем: "Уважаемый гражданин россиянин. Ты получил в руки произведение исскуства под названием свеча NGK. Поставть ее в машину и наслаждайся 100.000 км. Ноооооооооо. Если на 3-4000 км ты заметил ухудшение динамики и провалы в работе, то зная, что это не свечи г@$но...а ваш ебаный бензин-ПОЛНОЕ г@$но. И Когда счета NGK сталкиватся с вашим бензином, то все равно получается г@$но. Поэтому рекомендуем (1) сменить заправку, (2) отпескоструить свечи на установке на фирменном СТО при давлении не выше 20 атм. И также советуем менять свечи не реже 20.000 км. Желаем счастливой дороги!!".....блин
Тетку отпустил. Нигде пескоструя кроме как раз вирменной СТО и не нашел (5 уе за свечу). Но нашел ребят с СТО, которые дедовским способом отчищали. Я сделал также и машина снова ожила...Дальше пользовался советом (1) и поменял именно на 20.000 км.
Положения СССР, как бы вам совкам объянсить то попонятнее....
НЕСКОЛЬКО УСТАРЕЛИ. Я лично руководствовался и руководствуюсь (1) личным опытом и (2)опытом более умудренных.
Так вот про книгу Гейко. Есть такой автор на ДВ..как Корниенко. Если кому не лень...купите и почитайте что нить типа "За рулем японского автомобиля".
Поверьте....очень много узнаете и не только про японские авто.
Его "колхозные" тесты для диагностити ДВС или АКПП РАБОТАЮТ!!!! :cool: Сам проверял....
И рекомендации по замене механизмов и узлов он не дает, как на "фирменных СТО", где при малейшем подозрении "деталь подлежит замене или мы гарантии не дадим", а подход идет от РАЗУМНОСТИ и ОПЫТА!!!!
ЗЫ. По маслу японцы (еще один источник опыта) подходят так: ЛЮБАЯ жидкость меняется либо по пробегу либо из расчета 20.000 км год...Т.е. не важно, бегала ваша машина или нет в течение года, но год приравнивается к 20.000 км. Свечи и прочая механика-по факту.
Например воздушный фильтр либо продувается компрессором....причем при определенном!!!!! давлении. И только два раза....либо сразу меняется. Конечо, на работе двигателя вы ничего не заметите. Современный ДВС все подстроит. Но не жалуйтесь, что 5 летняя машина вдруг стала коптить...или потеряла динамику.
ЗЗЫ. В отличие от позиции...3 года...дальше пусть покупает кто хочет.....я всегда машины продавал в отличном состоянии. Мне стыдно ИМЕТЬ ХЕРОВУЮ МАШИНУ!!! Она отражает ХРЕОВОГО владельца...