Страница 1 из 2
Dimad
Имеем: ВАЗ 21-013, 1,3, 1984г.в., пробег 250000, кап.рем. двигателя не было.
Идет дымок из картера, первая свеча постоянно пачкается (за 1-2 суток) и двигатель троит.
1. Делать кап. ремонт двигателя сами мастера не советую, говорят что запчастей хороших все равно нет, поэтому делать бесполезно (отходит не долго). А что делать??? Б/у брать?
2. Как продлить мучения двигателя без ремонта? Мне посоветовали поставить в больной цилиндр свечу от Волги, у нее выше кал.число, она будет больше греться и самоочиститься. Однако при этом заметили, что так как резьба свечи Волги несколько короче штатной, то после Волговской штатная уже не станет (не вкрутиться из за нагара). Что думаете по этому поводу и есть ли другие варианты ?
karlsson
Dimad писал(а):

Имеем: ВАЗ 21-013, 1,3, 1984г.в., пробег 250000, кап.рем. двигателя не было.
Идет дымок из картера, первая свеча постоянно пачкается (за 1-2 суток) и двигатель троит.
1. Делать кап. ремонт двигателя сами мастера не советую, говорят что запчастей хороших все равно нет, поэтому делать бесполезно (отходит не долго). А что делать??? Б/у брать?
2. Как продлить мучения двигателя без ремонта? Мне посоветовали поставить в больной цилиндр свечу от Волги, у нее выше кал.число, она будет больше греться и самоочиститься. Однако при этом заметили, что так как резьба свечи Волги несколько короче штатной, то после Волговской штатная уже не станет (не вкрутиться из за нагара). Что думаете по этому поводу и есть ли другие варианты ?



Два с половиной круга без капиталки?!
БРАВО!!!
По симптомам можно сказать, что износились или залегли кольца в больном цилиндре. Компрессия в цилиндрах разная, вот и колбасит движок, и маслице на свечку бросает (причем какую свечу не поставь,ее один хрен забросает маслом и она накроется).
Кстати,не ставь свечи с короткими юбками, потом штатные не ввернешь.
Если хочешь ездить долго, делай капремонт...
Vitalik_K
Dimad писал(а):

Имеем: ВАЗ 21-013, 1,3, 1984г.в., пробег 250000, кап.рем. двигателя не было.
Идет дымок из картера, первая свеча постоянно пачкается (за 1-2 суток) и двигатель троит.
1. Делать кап. ремонт двигателя сами мастера не советую, говорят что запчастей хороших все равно нет, поэтому делать бесполезно (отходит не долго). А что делать??? Б/у брать?
2. Как продлить мучения двигателя без ремонта? Мне посоветовали поставить в больной цилиндр свечу от Волги, у нее выше кал.число, она будет больше греться и самоочиститься. Однако при этом заметили, что так как резьба свечи Волги несколько короче штатной, то после Волговской штатная уже не станет (не вкрутиться из за нагара). Что думаете по этому поводу и есть ли другие варианты ?



По поводу 1) Какие-то мастера у вас... Что тебе мешает оставить родной коленвал (шлифонуть шейки только), поменять вкладыши на ремонтные. Расточка + хонинговка цилиндров. Ремкомплект поршней. Шатуны родные остаются. Звездочки и цепочку нормальные МОЖНО купить. Клапана хорошие - тоже не проблема. Распредвал тоже можно оставить родной, шлифонуть кулачки, если выработка небольшая. Итого что купить: поршня, кольца, звездочки, цепочка, клапана + резинки, сальники, прокладки. В принципе всё. Или тебе мастера решили оставить только блок родной, а остальное под замену? Smile
У меня такая же ВАЗ21013 только, 1986 г.в. и 1200 см3 до капремонта прошла 216 тыс. Капремонт вложился по запчастям в 100 у.е. Работу по шлифовке, расточке делали спецы на заводском оборудовании.

По поводу 2) Фигня это все - маслом закидает любую свечу. Попробовать поменять кольца, но если выработка (эллипс) на цилиндрах большой (больше 0,2 мм), то кольца не помогут. Так у тебя есть выбор: сделать ТОЛЬКО расточку цилиндров и поменять ТОЛЬКО поршня и кольца. Остальное оставить родным. ТОлько собирай потом все на свои места. Типа если это вкладыши с первого поршня, то только туда его и ставь. Но лучше конечно сделать полный капремонт.

С уважением, Виталий.
---------------------------
ВАЗ-21013. 1200 см3. 1986 г.в. КСЗ. Солекс 08.
Kot_01
Как по мне, так однозначно капиталить!
Запчасти в основном г@$но сейчас, но среди этого мусора можно найти заводское или близкое к нему, так что капиталка при грамотном подходе продлит српок службы этого агрегата как минимум на 80-100 тыщь км. Сделать только правильно нужно, и не ходить больше к тем мастерам которые вам сказали что делать ее не нужно. И насколько я помню, автомобиль 21013 имеет стандартный объем мотора 1200 см кубических. Ну и конечно 250 тыков без капиталки это практически мз области фантастики или высоких технологий. 8-)
realist
1. БРАВО!!! Bravo вот это я понимаю! интересно, а как кузов?
2. дымок из сапуна - это, конечно, не есть хорошо, но если повезёт (как мне повезло) причиной дыма окажется загрязнившийся до верху маслоотделитель. когда он полон масла дым идёт конкретный и кстати из-за этого движок хуже работает. Проверь на всякий пожарный. Хотя учитывая возраст, на 95% это кольца. Всё равно почисть если давно не чистил, немножко меньше дыма будет и полегче будет на ХХ.
3. Не пойму, а почему нельзя взять свечи с такой же длиной резьбы и меньшим калильным числом? что-то вроде А14ДВ. Ведь А как раз и означает диаметр и длину резьбы как на классику. Я честно говоря сам не интересовался такими, но думаю при теперешних рыночных отношениях можно и черта лысого купить.
4. Давно ли менялись маслоотражательные колпачки?
5. у меня на стандартных свечах почему-то тоже без конца троит, я ставлю бриск и нет проблем. тут конечно дело так просто вряд ли решится, но вообще со свечами поэкспериментировать бывает полезно.
Kot_01
Да хоть с лодочного мотора свечи поставь (у них температурный режим в 2 раза выше автомобильного), все равно масло образует непроводящий нагар, который и препятствует искрообразованию. На время конечно можно попробовать вылечить раскоксовкой (предварительно замеряв компресию), но делать мотор таки прейдется 8-)
Dimad
Для realist
Кузов ещё вполне ничего. Машина реэкспортная, наверное поэтому.
Ездили по 15000 в сезон и НЕ ЕЗДИЛИ зимой потому хорошо сохранилась (для своего возраста). Маслоотделитель проверю - хуже не будет.Колпачки менял год назад, поставил ГЕТЦ. А свечи Брик попробую - а вдруг...
Для Kot_01 и Vitalik_K [/color[color=red]] karlsson
То что зделать нужно правильно а то можно выкинуть деньги - я понимаю. Но сам я делать не буду - не специалист. Специалисты (знакомые на местном сервисе ВАЗ)честно предупреждают что зделать то можно, но скорее всего получиться не очень(тысяч на 15 пробег) из за плохих запчастей.
Другие говорят лучше взять б/у двигатель и поставить его, но я сильно подозреваю что этот б/у двигатель окажется таким же. Вот поэтому сижу и думаю что делать... Кстати компрессия на ВСЕХ цилиндрах ВОСЕМЬ Smile)
Пока склоняюсь к ТОЛЬКО расточке цилиндров и поменять ТОЛЬКО поршня и кольца.
Для ВСЕХ
Большое спасибо за мнения!
Dimad
для Kot_01
На время конечно можно попробовать вылечить раскоксовкой (предварительно замеряв компресию), но делать мотор таки прейдется.

Раскоксовка - это как?
И ещё, а чего думаете по поводу различных присадок?
Dimad
для Kot_01
На время конечно можно попробовать вылечить раскоксовкой (предварительно замеряв компресию), но делать мотор таки прейдется.

Раскоксовка - это как?
И ещё, а чего думаете по поводу различных присадок?
Kot_01
Dimad писал(а):

для Kot_01
На время конечно можно попробовать вылечить раскоксовкой (предварительно замеряв компресию), но делать мотор таки прейдется.

Раскоксовка - это как?
И ещё, а чего думаете по поводу различных присадок?


Раскоксовка это такая штука которая как-бы помогает выйти кольцам из пазов если они залягли в них. Как ее делать рассказывать не буду, во первых сам не делал, а во вторых поиском по форуму по этому слову много чего можно найти.
А вот в другой сервис бы советовал заехать. Это же какого пакостного качества должны быть запчасти чтобы капиталки на 15 тыков хватило? Surprised Лажа это, ищи нормальный сервис и нормальных мастеров.
karlsson
Kot_01 писал(а):

Dimad писал(а):

для Kot_01
На время конечно можно попробовать вылечить раскоксовкой (предварительно замеряв компресию), но делать мотор таки прейдется.

Раскоксовка - это как?
И ещё, а чего думаете по поводу различных присадок?


Раскоксовка это такая штука которая как-бы помогает выйти кольцам из пазов если они залягли в них. Как ее делать рассказывать не буду, во первых сам не делал, а во вторых поиском по форуму по этому слову много чего можно найти.
А вот в другой сервис бы советовал заехать. Это же какого пакостного качества должны быть запчасти чтобы капиталки на 15 тыков хватило? Surprised Лажа это, ищи нормальный сервис и нормальных мастеров.



Значить так!!! Мне перебрали двигатель 30 тык назад, при это не шлифовали коленвал под ремонт, не точили блок (буртика не было), просто поменяли треснутый поршень, заменили вкладыши, поменяли кольца(польские-GOOD :cool: ). Все!!! Голову не трогали, вроде в порядке. Запчасти были куплены в первом попавшемся магазе у продавца с мутным взглядом. ГЫ!
Сейчас двигатель чувствует себя весьма неплохо. Тьфу-тьфу!!!
Просто после переборки лей хорошее маслице и меняй почаще, что бы тебе не говорили.
А по поводу 15 тык, на которых ты зациклился, так мне мастер сказал точно такую же цифру, объяснив это тем, что если ранее мой двигатель сильно перегревали,клинило его и тд калапсы то переборка может и не помочь из за деформации того же блока, постелей под вкладыши,разбитых замков под те же вкладыши из за многократных клинов и переборок. Ну и много еще страшилок...

Если двигатель у тебя не преребирался и бережно эксплуатировался, то сам бог велел привести тебе его в порядок. Перебрать то есть.

А покупка б/у двигуна, это еще более звездатая лотерея...
Не стоит Sad Sad Sad
Dimad
Поиск в форуме по раскоксовке ничего не дал (плохо искал?). Подозреваю что это делается путем добавления в масло добавки. А кто нибуть это делал, и какую именно добавлял ( их сейчас много:)
Kot_01
Плохо конечно что ничего не находит. Но принцип заключается в добавлении специальной жидкости в цилиндр, т.е. через отверствие под свечу. Получается что эта жидкость типа снимает нагар о очищает там все. После этой процедуры обязательна замена масла. Это из того что я запомнил, сам не делал, так что подробней рассказать не могу 8-)
Vitalik_K
Dimad писал(а):

Поиск в форуме по раскоксовке ничего не дал (плохо искал?). Подозреваю что это делается путем добавления в масло добавки. А кто нибуть это делал, и какую именно добавлял ( их сейчас много:)



Кстати, о присадках. Ни одна из присадок не имеет восстановительной способности. Чуда не будет. Я бы в твоем случае, все-таки не занимался бы ерундой, а делал капиталку. Присадку, если ты уже так хочешь, можно использовать на откапиталеном движке для повышения его ресурса. И только после обкатки движка. Но выбирать присадку надо очень осторожно.

С уважением, Виталий.
Dimad
Ну нашел я конечно инфо про раскоксовку, правдв на Auto.ru
Кратко приведу и здесь, вдруг кому пригодится и кроме меня:)

Раскоксовка, довольно простое мероприятие, которое можно проделать самостоятельно.
Почти все, кто делал, рекомендуют специальное средство от известной фирмы Winns.
В наших магазинах эта жидкость стоит от 150 до 200р. Многие рекомендуют померить
компрессию до и после раскоксовки. Эти показания могут говорить о степени полученного
эффекта. Компрессометр штука полезная в хозяйстве. Учитывая, что весь инструмент
у нас с братом на двоих и на две машины, я решил купить прибор по приличней.
Потратив несколько дней на поиски специального компрессометра, который вкручивается
в глубокие свечные колодцы и так и не найдя такового, я плюнул на это дело. Зато
в этих поисках я нашёл Отечественную раскоксовку ЛАВР, стоимостью 100р. По инструкции
применения она ни чем не отличалась от Winns, зато в комплекте шёл шприц с удлинительной
трубочкой (потом я оценил его по достоинству). Сам я не очень хорошо отношусь
к продуктам Отечественной авто химии, но в данном случае, от жидкости требуется
только размочить и смыть масляный нагар с поршней. Задача вроде элементарная.
Ну, пусть наша жидкость сделает это чуть хуже фирменной, но стоит она в два раза
дешевле. И если хоть какой то эффект будет, раскоксую потом фирменным Winns"ом.
В общем, проделал я эту операцию. Очень помог шприц с трубкой. Во первых, можно
точно разделить жидкость на 4 цилиндра. Во вторых, трубка позволяет загонять
жидкость прямо в цилиндр, не попадая в свечной колодец. По истечению времени,
перед удалением остатков жидкости из цилиндров, надо обязательно закрыть колодцы
тряпкой и покрутить мотор на 3-4 оборота коленвала! Тряпку потом лучше выбросить,
чтоб она случайно не попала на окрашенные поверхности.
Запускать мотор при минусе, после раскоксовки тяжело! Пришлось покрутить, с большими
перерывами. Стал следить за выхлопом и проверять уровень масла каждый день. Эффект
оказался более чем я ожидал! После запуска, мотор дымит всего 1-2 минуту. Уровень
масла падает очень медленно. Если раньше было приблизительно 1000гр на 600км,
то сейчас около 400гр на 1000км. Помогла, значит раскоксовка!
Если абстрагироваться от вопроса целесообразности данной операции для конкретного двигателя, то сама процедура, в том виде в котром я ее выполнял, состоит в следующем. Приготавливается около поллитра смеси в равных пропорциях ацетона и керосина. После чего через свечные отверстия заливается в цилиндры. При этом на дизеле очень важно, чтобы коленвал стоял в таком положении, когда все поршня находятся где-то "посередине" своего пути и ни один не стоит в ВМТ, иначе туда практически ничего не войдет. После этого на бензиновом двигателе я делал пару оборотов стартером, при этом излишки жидкости выливались через свечное отверстие, но на дизеле это делать не следует, т.к. из цилиндров уйдет практически всё. Далее закрываем отверстия, наживляя свечи, и оставляем на сутки. Здесь необходимо сделать некое отступление. Для того, чтобы растворить нагар, препятствующий свободному перемещению колец в канавках, достаточно небольшого (несколько мл.) количества нашей смеси. Зачем же лить в цилиндр по 100-150 мл? Ответ очень прост - чтобы обеспечить продолжителность контакта смеси с кольцами, ведь с одной стороны, "отмачивание" процесс не быстрый, а с другой стороны наша смесь - очень текучая и с первых же мгновений после заливки начинает уходить через кольца в картер. Через сутки (а иногда и раньше, все зависит от двигателя) как правило над поршнем уже ничего нет. Тем не менее по возвращении надо выкрутить свечи и сделать пару оборотов стартером, чтобы выгнать остатки смеси и продуть цилиндры для обеспечения нормальной заводки. А вот дальше - вопрос, единства в ответе на который не было и нет. Что делать с маслом? В него попала наша смесь, с одной стороны разжижившая масло, а с другой неизвестно как с маслом реагирующая. Опыт показывает, что ничего страшного, ни оди двигатель после этого еще не стуканул. Тем более, что ацетон, не смешиваясь с маслом, распределяется слоем поверх последнего, и очень быстро испаряется при прогреве двигателя, в то время как маслозаборник забирает масло снизу, и при достаточном уровне и работе двигателя на холостых оборотах ацетон в него попасть не может. Достаточно 10 минут работы прогретого двигателя, чтобы исчез даже запах ацетона в картерных газах (проверялось, правда, летом). Керосин же, как правило маслу вредит несильно (на дизеле тем более, в масло постоянно попадает некоторое количество соляры). Но я все же думаю, что эту операцию лучше приурочить к смене масла (если вообще ее следует проводить). Показателем к этой акции может быть снижение компрессии, последовавшее после использования низкокачественного масла или смешивания несовместимых масел на фоне отсутствия значительного износа цилиндро-поршневой группы. Если же возраст двигателя весьма "преклонен", скорее всего такое "отмачивание" ничего не даст и ему необходимо серьезное "лечение" иного рода. Впорочем, это уже совсем другая тема...

Вот прочитал все это и решил попробовать, деньги не большие, чудес конечно не бывает, но однозначно сказать что это не пойдет не могу.
Поэтому попробую и доложу о результате...
Kot_01
Почему нет востановительных присадок? Есть, причем довольно таки много, если верить их рекламам, то обесчают они что из полностью дохлого мотора с компресией не больше 5, сделают ферарри Smile
Основной эффект это напыление на все поверхности композитного материала, но основная лажа этого эфекта, это то что эта гадасть забивает наглухо каналы для транспортировки масла в коленвале и последствия могут быть очень печальные... 8-)
Vitalik_K
Kot_01 писал(а):

Почему нет востановительных присадок? Есть, причем довольно таки много, если верить их рекламам, то обесчают они что из полностью дохлого мотора с компресией не больше 5, сделают ферарри Smile
Основной эффект это напыление на все поверхности композитного материала, но основная лажа этого эфекта, это то что эта гадасть забивает наглухо каналы для транспортировки масла в коленвале и последствия могут быть очень печальные... 8-)



та отож Smile И это ты называешь восстановительной присадкой? :cool:
Видел я один двиг, после присадки... мрачно, очень мрачно...
А в рекламе тебе сам понимаешь, что понаписывать могут 8-)
Kot_01
Так я же и имею в виду, что востанавливая одно, они гробят другое, причем в большей степени чем востанавливают первое. Не придумали и не придумают скоро вещество которое будет с избирающим эффектом, т.е. там напылятся, а там нет!
ПОчему эти непорядочные (оч. мягко выразился) не говорят о том что их присадки делают с масляными каналами, особенно с узкими, и каким боком это потом вылазит? :ooo:
sergocompanecky
В прошлом месяце сам задавал аналогичный вопрос. Потом пособирал в инете всю инфу по сабжу и ессно провел раскоксовку перед заменой масла. Делюсь впечатлениями: взял 200 грамм ацетона, 200 гр керосина, 100 гр масла в бутылке из под колы взбил эту жижу и равномерно клизмой залил в свечные дырки. Закрутил свечи и на двое суток оставил отмокать. Пришел, прокрутил рукояткой, прикрыл дырки тряпкой, чтобы не забрызгать все и крутанул стартером. Нифига не полетело. Все уже давно стекло. Закрутил свечи, залил 15-минутную промывку, завел, прогрел, слил масло (20 мин), пролил канал вентиляции картера бензином, прочистил его ершом, потом ветошью, потом ваще снял, промыл, прочистил, отрезал по совету Кот_01 5 см трубки маслоотделителя, пополоскал картер бензином.Поменял фильтр, масло. Перед этим вымочил(за неделю) прочистил и продул карб, свечи почистил, прокалил. Все собрал, завел. Шепчет. Короче, кольца может и не залегшие были, но после нового масла(минералка) стала меньше дымить(100 тыков пробег) из сапуна толчки есть но слабенькие, еле слышные. Так что капиталку на год отложу. В советах бывалых(по моему ЗР) читал, что раскоксовку очень пользительно делать перед каждой сменой масла. Тем более что обходится он в смешные деньги(около 1 бакса). Да, еще перед этим поменял колпачки. Все указынные меры дали следующие результаты: Когда прогреется, выхлоп нормализуется, уже не стыдно перед сзади стоящими на светофоре, холостой ход выставил на зиму 950, держит хорошо, масло жрать практически перестала, расход уменьшился наверное литров до 9 по городу. Принципиально перешел на 92-й бензин. Раньше в основном лил 76. Есть еще, конечно над чем работать, но результат на лице Laughing
Shade
Dimad писал(а):

Имеем: ВАЗ 21-013, 1,3, 1984г.в., пробег 250000, кап.рем. двигателя не было.
Идет дымок из картера, первая свеча постоянно пачкается (за 1-2 суток) и двигатель троит.



Имею: ВАЗ 2107 1991 г.в. пробег 250000, кап. рем. двигателя не было - купил в октябре этого года. Также идет дымок из картера, четвертая свеча постоянно пачкалась, компрессия в трех цилиндрах - 8, а в четвертом 6.
Сделал: кап. ремонт двигателя - обошлось в 200$ - теперь все замечательно. Мастера сказали хватит на 100000 км.
killerpest
Ну и конечно 250 тыков без капиталки это практически мз области фантастики или высоких технологий.

У меня на Украине имеется ВАЗ 2103 76г. (экспортный вариант) прошла 547тысяч без капиталки, до сих пор используются родные детали. Выжимаю на ней все 150кмч, если верить спидометру.
Ptizz
killerpest писал(а):

Ну и конечно 250 тыков без капиталки это практически мз области фантастики или высоких технологий.

У меня на Украине имеется ВАЗ 2103 76г. (экспортный вариант) прошла 547тысяч без капиталки, до сих пор используются родные детали. Выжимаю на ней все 150кмч, если верить спидометру.




Surprised Surprised Surprised
слов нету
sergocompanecky
Дас ис фантастише Surprised
Kot_01
Это действительно фантастика! Ходят конечно иномарочные милионики по 500 - 700 тыков даже в наших условиях, но то что даже супер пупер экспортный вазовский мотор прошол больше 500 тыков без капиталки никогда не поверю. При особености конструкции вазовского колена и его кореных вкладышей дажже будь он с карбидвольфрама он бы столько не проходил, не говоря за чугуний. 8-)
Andrey1975
У меня следующая проблема, в двигателе компрессия 12!-6!!!-15-15, но сначала предыстория. Купил 21043 95г. в. пробег 93000 пару месяцев назад, года 2 стояла как говорила хозяйка, я ей почему то верю "ТО был до 2005 г." Ездила нормально, но как мне показалось туповата и поджирала масло на 3000 км 0,5 л. и я решил для профилактики попробовать сделать раскоксовку. Ну и сделал буквально через три дня заметил с сапуна дым, а потом дерганье, хлопки в карбюратор. Впечатление такое, как троит. Ну изехал я померить компрессию результаты я написал выше, это при нажатом газе, еще мастер компрессором надул в 2 цилиндр, начало шипеть в картер. Свое мнение он высказал в фразе "Вскрытие покажет", по натуре он человек такой. Но все же мне хотелось узнать что могло случиться и к чему готовится.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы