Oleg_p
На форуме 17 лет
Сообщения: 55
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ-21093, 1999 г.в.
Начитался, что у 21093 макс крутящий момент достигается 3400 об. Что это значит? Вроде говорят, что надо стремиться, чтобы при езде частота была около этого значения. Типа расход небольшой при хороших динамических характеристиках.
Другое мнение, что при достижении этой частоты надо переходить на высшую передачу.
В чем правда?
DidJ
На форуме 19 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
С этих оборотав машина начинает "ехать". Чтобы ехать наиболее динамично обороты нухно держать от макс. момента до макс мощности. Ехать действительно лучше примерно на них. Если надо резко ускориться, то проблем не возникнет и не придется подтыкать передачу.
Storm
На форуме 17 лет
Сообщения: 6906
На этих оборотах и рекомендуется переходить на высшую передачу, подхват лучще, соответственно и динамика и расход небольшой относительно. А максимальная мощность при 6200 об. Там не идет речи об экономии.
Советую приобрести бортовой комп и по нему смотреть расход. Я после его покупки вообще перестал накатом ездить.
knave
На форуме 17 лет
Сообщения: 79
У 2115 по паспарту 3000 при этом самый оптимальный расход при равноускоренном движении как раз на 3000 на каждой передаче.
Самый экономичный это при 3000 оборотов и равноускоренном движении. Самый большой мгновенный расход по БК при трогании слишком внатяг или при резком набор оборотов. У меня ща самое малое что удавалось при трогании на прогетой выжать это 18-19 (легкий натяг при трогании, обороты гдето 1000-1100, холостые 850). А если разгоняться педаль в пол то числа адские, от 55 до 35 гдето так. Как машинка пдразгонится так расход резко убывает. При равноускоренном движении обычно 5.5-6.5 на 3000.
Я могу в числах ошибаться но не на много, просто на БК не удается смотреть постоянно.
wraithik
На форуме 18 лет
Сообщения: 5485
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
<Storm> писал(а):На этих оборотах и рекомендуется переходить на высшую передачу, подхват лучще, соответственно и динамика и расход небольшой относительно. А максимальная мощность при 6200 об. Там не идет речи об экономии.
Советую приобрести бортовой комп и по нему смотреть расход. Я после его покупки вообще перестал накатом ездить.
Немного не так. Надо переходить на следующую передачу таким образом, чтобы полсе переключения двигатель был как раз на максимальном крутящем моменте.
Т.е. при разгоне имеет смысл крутить двигатель от 3000 до 4500.
Storm
На форуме 17 лет
Сообщения: 6906
wraithik писал(а):Надо переходить на следующую передачу таким образом, чтобы полсе переключения двигатель был как раз на максимальном крутящем моменте.
<Storm> писал(а):На этих оборотах и рекомендуется переходить на высшую передачу
Под "этими оборотами" я и имел в виду 3500 в среднем.
Oleg_p
На форуме 17 лет
Сообщения: 55
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ-21093, 1999 г.в.
<Storm>
А почему накатом не нужно? Безопасность - понятно. Разве расход не самый минимальный на холостых?
А БК может и неплохо, вот только у меня карбовая тачка.
А теперь еще раз - не понял. Переходить на высшую надо по достижении крутящего момента? Или так, чтобы высшая подтыкалась и двигло выдавало макс. крутящий момент? То есть макс. крут. момент должен быть ДО или ПОСЛЕ переключения на высшую.
Есть такое подозрение, что если ПОСЛЕ, то расход улетит к небесам, т.к. двигло крутится до 4500.
в123вв
На форуме 18 лет
Сообщения: 1658
Откуда: Похьёла
Если спокойно, то ДО, а если охота людей попугать, то ПОСЛЕ.
Storm
На форуме 17 лет
Сообщения: 6906
Oleg_p
Когда тормозишь коробкой, то расход 0 !!! Т.к. коробка двигатель крутит, а не сгорающяя смесь.
Переходить на высшую надо при достижении максимального крутящего момента, т.е. 3500-4500 об. таким образом получаем оптимальный кпд. расход естественно меньше, если крутить до отсечки.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
<Storm> писал(а):А максимальная мощность при 6200 об.
Вроде на 5400.
На оборотах мах крутящего момента действительно будет меньше расход, т.к. движку надо меньше энергии чтобы их поддерживать.
Hagen
На форуме 18 лет
Сообщения: 366
ДЯ...После 3000 жизнь тока начинается...
Stas_N
На форуме 17 лет
Сообщения: 155
Откуда: Украина, Одесса
Авто: ВАЗ-21099(карб) AD5+ 1999 г.в. НП
<Storm> писал(а):Oleg_p
Когда тормозишь коробкой, то расход 0 !!! Т.к. коробка двигатель крутит, а не сгорающяя смесь.
Переходить на высшую надо при достижении максимального крутящего момента, т.е. 3500-4500 об. таким образом получаем оптимальный кпд. расход естественно меньше, если крутить до отсечки.
Это на инжекторных так, на карбовых все несколько иначе...
Storm
На форуме 17 лет
Сообщения: 6906
Stas_N писал(а):Это на инжекторных так, на карбовых все несколько иначе...
Относительно чего? Торможения двигателем?
yurec
На форуме 18 лет
Сообщения: 2488
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
Езда на оборотах макс. крутящего момента не есть самая экономичная.
А скорее это наилучший компромисс между расходом топлива, динамикой и скоростью передвижения. А самый экономичный режим движения (на дв. 2111) это где-то 2200-2300 об/мин.
Так что получается хочешь супер экономичности ехать нужно до 2500, а если нужно ехать быстро и экономично то около 3000.
ABomb
На форуме 20 лет
Сообщения: 993
Откуда: Spb.
Авто: 21150i [2006]
пр 3000 то мотор ревет уже. А если до 5 крутануть то с пробуксовкой улетишь с места
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
У меня на 2200 больше жрет чем на 3000
yurec
На форуме 18 лет
Сообщения: 2488
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
Сергей 22 писал(а):У меня на 2200 больше жрет чем на 3000
Значит плохо замерял или движение было неравномерное или дорога не ровная, ветер и т.д.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
На 5-той при 2300 жрет больше чем на 4-то на 3000+ Поверено
wraithik
На форуме 18 лет
Сообщения: 5485
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
yurec писал(а):А скорее это наилучший компромисс между расходом топлива, динамикой и скоростью передвижения. А самый экономичный режим движения (на дв. 2111) это где-то 2200-2300 об/мин.
Так что получается хочешь супер экономичности ехать нужно до 2500, а если нужно ехать быстро и экономично то около 3000.
Ага, ты попробуй чуть-чуть разогнаться на 4 или 5 с 2200-2300. Тапка в полу будет, жрать будет много, пердеть тоже, а разгона не будет. Мораль - двигло на этих оборотах не способно ни на что, кроме как ехать по ровной дорожке. Теперь забудем про ровные дороги и вспомним про холмы. В результате на 3000 будет ехать экономичнее.
ЗЫ. Проверено к сожалению без участия БК.
ЗЫЫ, Не ездейте в натяг, у ВАЗ движки любят обороты. Сам по трасе иду от 120 до 160 на 5 (3000-4500 об). Ка только ниже 3000, сразу на 4.
yurec
На форуме 18 лет
Сообщения: 2488
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
Сергей 22
В десятом семействе где-то ссылка была, к сожелению я ее не смог найти, как зарулевцы на 12-ке 1,5 16кл. проехали от Москвы до Тольятти со средним расходом меньше 4 л/100. И ехали они на 5-й со скоростью 60-70 км/ч. Конечно так всегда ездить не надо, это только для эксперимента.
yurec
На форуме 18 лет
Сообщения: 2488
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
wraithik да знаю я это
Сам на 5-й практически вообще не езжу, даже по трассе. А в городе и 4-я даже редкость.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
У меня 90-100км/ч на 4-той выходит 5,5л/100км :cool:
Motistuta
На форуме 18 лет
Сообщения: 7187
Откуда: СПб
Oleg_p
ну прально, я тоже такое знаю.
Serduk
Модератор
На форуме 20 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
Вы не правы.
На оборотах МКМ выше КПД, но не расход!!!
Т.е. даже пусть будет 1500 об. КПД будет ниже. Расход тоже!!!
ЗЫ мощность величина вторичная.
Крутящий момент это попросту УСКОРЕНИЕ. 8-)
в123вв
На форуме 18 лет
Сообщения: 1658
Откуда: Похьёла
Serduk писал(а):...Крутящий момент это попросту УСКОРЕНИЕ. 8-)
:cool: :cool: :cool:
Максимальный момент - это максимальное ускорение. Надо его график смотреть чтоб понять, мож он резко падает после 4000. По крайней мере у меня такое ощушение.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы