Последнее время стал замечать, что генератор даёт низкое напряжение (на горячую на хх - 13-13,1 В), мерил и по бк и по мультиметру на АКБ, при разгоне вообще до 12,6 может опуститься. Ну подумал, делов-то, сменил таблетку. Всё по-прежнему. Забил. Но сегодня прийдя в гараж я понял, что магнитола всю ночь простояла с включённой башкой. Напряжение 12,0, завёлся нормально, но опять всё те же поганые 13,1 В. Так дело не пойдёт! Так я свой аккум угроблю скоро!
Вобщем вооружился мурзилкой и стал мучать гену по-всякому. Таблетка - в порядке, обмотки статора в порядке, _на_массу_не_замыкают_, блок вентелей и доп диодов тоже в порядке. Правда контактные площадки на блоке вентелей грязноваты, а одна откровенно окислена. Прежний владелец видимо уже боролся с ними - видны следы пошкрёбывания наждачкой. Зачистил всё нормальным гравером, аж блестит.
Собрал, запускаю - чувствую, какой-то звук посторонний появился - ага, гена подвывает. Снял клемму с гены, запустил - не воет. А что нам говорит на это мурзила? Замыкание обмоток статора на массу либо коза в вентилях. Снимаю снова всё перепроверяю, думаю, наверное обмотка статора замыкает на массу в винте, который прикручивается к блоку вентелей (Когда зачищал площадку пришлось снять часть пластикового буртика вокруг винта, так как он рассохся и сыпался), обмотал винты изолентой, всё собрал - воет!
НО! Напряжение как по книжке - 14,0-14,1, в том числе и на горячую, под нагрузкой (Дальний, заднее стекло, отопитель) - 13,6, вобщем гена как новый. но воет
.
Правда есть такая версия - до этого из-за плохого контакта одна из фазных обмоток работала вполсилы или не работала, сейчас она выдаёт полную нагрузку, из-за чего идёт такой звук, я не очень-то разбираюсь как воет генератор, может так и надо, короче забил.
Вот такие пироги, вроде как ничья - я имею стабильное напряжение, гена имеет скрытый косяк, все остались при своём
.