Doctor_NO_ писал(а):Там ток - 14А, да ещё пульсирующий
Какой еще пульсирующий?
Сигнал - это, по-сУти, саморазмыкающее реле, только к подвижным контактам ещё подключена и мембрана. Т.е. ток в цепи прерывается с частотой сигнала.
"...Звуковые сигналы
Основная цель применения звуковых сигналов - обеспечение безопасности движения, т.е. оповещение о приближении автомобиля, мотоцикла. Иногда они входят в состав противоугонок. По европейским правилам звуковые сигналы должны иметь однородное звучание. Использование сирен, прерывистых и других сигналов не допускается.
Наиболее распространены два типа сигналов: шумовой безрупорный и тональный рупорный. По принципу действия они отличаются не сильно. Внутри корпуса сигнала расположены соленоид, мембрана с закрепленным на ней якорем и прерыватель. При подаче питания электромагнит притягивает якорь с мембраной, якорь перемещается и размыкает контакты прерывается, соленоид обесточивается и под действием упругой силы мембрана возвращается в исходное положение, контакты при этом замыкаются и все повторяется снова. Отличие в том, что в безрупорном сигнале звучание обеспечивается колебаниями резонатора, а в рупорном - колебаниями воздушного столба заключенного в пределах рупора. Рупор представляет собой форму воронки для повышения эффективности звучания и завивается в "улитку" для уменьшения габаритов устройства.
Для регулировки качества звучания на корпусе сигнала имеется регулировочный винт, он изменяет положение контактов относительно якоря, тем самым меняя частоту, громкость и ток потребления сигнала.
Звуковой сигнал должен иметь упругое соединение с корпусом автомобиля или мотоцикла. Расположить сигнал лучше так, чтобы звук выходил по направлению движения, тогда звук будет слышен на большем расстоянии.
Считается, что безрупорные сигналы более пронзительные, заметные и … неприятные для слуха, и рекомендуются для применения на трассах и в шумных условиях. Рупорные больше подходят для городских условий.
Большинство применяемых шумовых сигналов потребляют сравнительно небольшой ток (3-5 А), имеют на корпусе две клеммы для подключения, и обычно не содержат реле в схеме управлении, но если устанавливается пара сигналов (высокий и низкий), то желательно использовать в схеме электромагнитное реле. Рупорные сигналы потребляют значительный ток (5 А и более) и обязательно должны подключаться через реле, поэтому имеют на корпусе только одну клемму, а минусом служит сам корпус сигнала. Иначе кнопочный выключатель сигнала быстро выйдет из строя...."