Страница 1 из 1
morgion
Мужики - в поиск не ссылайте Very Happy - был я там - х*р чего найдёшь.

Собрался первый раз в жизни своей автомобильной менять прокладку головы. Отсюда и несколько вопросов и мыслей.

Мысли:
1. Купить тосол.
2. Прокладки карба, клапанной крышки
3. Прокладку головы
4. Распредвал + рычаги
5. Патрубки радиатора
6. Ключ на 12 шестигранник (лечше 2 штуки)

Всё это надо так как патрубки г@$но полной, да и тосол подзасрался уже.

А какова последовательность действий? Я думаю так- поправте, если неправ:
1 Снятие карба
2. Слив тосола + снятие патрубков ОЖ
3. Снятие клапанной крышки
4. Выставление поршней в среднее положение (по меткам или отвёрткой тыкая в свечное отверстие?)
5. Снятие распреда и рокеров (цепь + звезду проволокой приматываю, что б ничего не съехало).
6. Отворачивание болтов и снятие головы

Так??? Какие косяки, на что могу напороться? Руки вроде не из жопы растут, только стрёмно в первый раз это делать.
daddy
Последовательность действий:
1 снимаешь клапанную крышку.
2 разъединяешь выпускной коллектор от штанов
3 отсоединяешь тосольные патрубки
4 снимаешь постель вместе с распредом. (рокера оставляй на голове)
5 откручиваешь все болты крепления головы и снимаешь ее вместе с впускным (с установленным на нем карбом)и выпускным коллекторами .
С выставлением меток на стадии разборки не заморачивайся,потом заново все установишь.
morgion
Понятно! Забыл про штаны!

В двух словах про метки можно - что к чему.

И ещё вопрос - если я сниму звезду то цепь снизу не слетит, если я натяжение ослаблю, и если слетит, то как это проблему решить? Хочу себя от неприятных сюрпризов отгородить Very Happy !
daddy
morgion писал(а):

Понятно! Забыл про штаны!

В двух словах про метки можно - что к чему.

И ещё вопрос - если я сниму звезду то цепь снизу не слетит, если я натяжение ослаблю, и если слетит, то как это проблему решить? Хочу себя от неприятных сюрпризов отгородить Very Happy !


С нижней звезды которая на коленвалу не слетит,не бойся.Снимешь звезду распреда и можешь акуратно опустить цепь прямо на звезду поросенка,потом подденешь проволочкой и вытянешь безо всяких проблем.
Голову тяни спецключем (с динамометром),потому как если нет опыта по затяжке болтов головы ,то очень большая вероятность что можешь поломать один а то и два болта.Причем ломаются они практически заподлицо с блоком и выкручивать их оттуда очень геморно.
Болты щас в продаже почти все перекаленные и ломаются на раз два.
Сам поломал 2 болта,еле выкрутил потом.
daddy
Кстати посмотри если старые болты не вытянуты (стержень болта в районе резьбы заметно тоньше места без резьбы),то оставь старые болты.
morgion
Кто-то недавно писал,что и с динамометрич. ключём умудрялись сломать. Very Happy

Да - по поводу меток - когда на шкиве коленвала напротив длинной метки расположена, то на р/в неверху (на корпусе метка какая-то есть)?

И ещё заодно - а старые болты можно использовать (для головы) или необходимо новые брать?

PS Спасибо за советы!
morgion
О-блин не успел спросить - уже ответ Smile Smile Smile ! Ясно!!!
Leshek
morgion писал(а):

Да - по поводу меток - когда на шкиве коленвала напротив длинной метки расположена, то на р/в неверху (на корпусе метка какая-то есть)?



Про метки:
Ставишь шкиф КВ по метке на передней крышке (поршни в верху должны быть 1 и 4, не перепутай). Перед тем как ставить РВ поверни его на метку (отлив на корпусе РВ и метка на звезде), иначе клапана 1,2 и 7,8 могут встретится с поршнями и при затяжке постели РВ погнешь их нафиг. Ны и последнее при всех этих положениях меток бегунок трамблера должен быть на 4 цилиндре.
morgion
Я правильно понял последовательность:
1. Выставляем КВ так, что бы метки совпали. (1 и 4 - вверху, 4 - макс сжатие)
2. РВ ставим так, чтобы метка на звезде и корпусе были сверху (совпали)
Leshek
morgion писал(а):

Я правильно понял последовательность:


Да, совершенно правильно и про трамблер не забудь - 4 цилиндр. Very Happy
morgion
Потратил 2 выходных на разбору и сборку. Заодно подтянул цепь, заменил успокоитель, прокладки коллекторов, прокладку головы, распредвал, рокера, звезду РВ.

Самое геморное (про клапана - потом) - это было отвинтить болты головы. Задолбался, погнул 2 ключа, пока 2 трубы не взял и T-образный удлинитель для головки - ничего не получалось.

Осмотр двигла внутри никаких царапен на цилиндрах не выявил. Клапана целы, но и поршня и клапана в слое нагара (думаю так и должно быть). Система охлаждения - в ржавчине. Я так думаю, посмотрев внутрь двигла, что эту ржавчину никакой промывкой не смоешь. Если только с кислотой и на пару суток заливать Very Happy .

На успокоителе цепью прокопана борозда глубокая почти до металла, поэтому заменил.

В термостате Smile валялся кусок чего-то..... Диаметр 7 мм, длина 13 мм - что это такое и откуда отломилось? Лежало сверху, мешало клапану нормально работать.

И как же я задолбался настраивать клапана - всё равно один или 2 не настроил - постукивают. Буду покупать рейку (в пятницу в магазин забегал - не было).


И вопрос по теме - нужно ли протягивать голову через какое-то время, как прокладка усядет?
daddy
morgion писал(а):



И вопрос по теме - нужно ли протягивать голову через какое-то время, как прокладка усядет?


А чем и как тянул голову?По идее если двигло сильно никогда не перегревал, и голова не поведенная,то протягивать еще раз не нужно.
Leshek
morgion писал(а):

Буду покупать рейку (в пятницу в магазин забегал - не было).


Зря. Конечно меня счас запинают, но ИМХО щуп рулит, если руки вставлены правильно и голова знает как и чего делать. В противном случае и рейка не поможет.
morgion
daddy писал(а):

morgion писал(а):



И вопрос по теме - нужно ли протягивать голову через какое-то время, как прокладка усядет?


А чем и как тянул голову?По идее если двигло сильно никогда не перегревал, и голова не поведенная,то протягивать еще раз не нужно.



Тянул динамометрич ключём. Дозатягивал до 105-115 нм.

Вроде двигло не перегревалось (не кипел не разу), но последнее время температура была близка к красной зоне.
daddy
morgion писал(а):

daddy писал(а):

morgion писал(а):



И вопрос по теме - нужно ли протягивать голову через какое-то время, как прокладка усядет?


А чем и как тянул голову?По идее если двигло сильно никогда не перегревал, и голова не поведенная,то протягивать еще раз не нужно.



Тянул динамометрич ключём. Дозатягивал до 105-115 нм.

Вроде двигло не перегревалось (не кипел не разу), но последнее время температура была близка к красной зоне.


Не парься,должно быть все ок. На всякий случай первые 500км сильно не насилуй двигло (по оборотам),потому как прокладка еще может немного усаживаться (в окнах водяной рубашки),потом ездий как хочешь.
morgion
daddy писал(а):

morgion писал(а):


Тянул динамометрич ключём. Дозатягивал до 105-115 нм.

Вроде двигло не перегревалось (не кипел не разу), но последнее время температура была близка к красной зоне.


Не парься,должно быть все ок. На всякий случай первые 500км сильно не насилуй двигло (по оборотам),потому как прокладка еще может немного усаживаться (в окнах водяной рубашки),потом ездий как хочешь.



Если она может усаживаться в окнах, то герметичность будет хуже и надо протягивать - или я не прав?
daddy
Я неправильно выразился,вобщем не парься нормально все будет.
morgion
Друзья!
Преамбула - "может конечно иногда мои руки растут и из жопы...".
Это я к тому, что когда отрегулил клапана щупом, то думал, что не настроил только один клапан Very Happy .

Но вот в субботу купил рейку (730 р).

Я ну просто охренел, когда увидел, какой реально зазор стоял. На всех клапанах разброс от 65 до 80 делений (то есть более 0.15 мм). На одном аж 90. ПРи этом во все щуп входил с усилием. Может конечно я по неопытности так накосячил, но с рейкой - с первого раза машина не затарахтела а "зашелестела" .

Выводы - рейка рулит.

Единственоое, что не понравилось, так это что бы рейку закрепить так, что бы она не шевелилась, пришлось на ней переставить крепление и закрутить только средний болт ( иначе она жёстко не стояла) что бы её немного перекосило и она была неподвижной.
daddy
Опытность тут ни при чем (практически). С нашей точностью изготовления рокеров и распредвалов дай бог по рейке и выставишь.
Выбирал тут себе давеча вазовские рокеры у проверенного продавца,у одного площадка относительно кончика чем давит на клапан-в одну сторону наклонена,у другого в другую!И это при цене под 400р за все 8 штук!
morgion
Я за 530 (примерно) рокера покупал. (В Авто 49 - для питерцев).

Обратил внимание на такую вещь - рокер , если рукой пошевелить не возвращается в ровно горизонтальное положение - так и должно быть? Или пружины надо менать?

Я так подозреваю, что при вращении РВ они сами должны ровно встать. И небольшой наклон плошадки выровняется за счёт наклона самого рокера. Но - думаю это не есть гуд.

Да - там же лежали и за 260 рублей. Решил не рисковать 8-)
daddy
morgion писал(а):

Я за 530 (примерно) рокера покупал. (В Авто 49 - для питерцев).

Обратил внимание на такую вещь - рокер , если рукой пошевелить не возвращается в ровно горизонтальное положение - так и должно быть? Или пружины надо менать?



Если все настроилось и устраивает (шум,тяга двигла), то имхо у тя все нормально.
С нашим классическм грм чем больше возишься тем хуже получается (весьма несовершенная конструкция)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы