подсветка кнопки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2006 00:15
akcount писал(а):

Locky
Я ставлю везде синие диоды.
Что характерно - несмотря на зеленый цвет рассеивателя, подсветка становится синей, все равно. Вывод - светорассеиватель мне убирать не надо.

Ставлю диоды "Маяк". Нашел случайно, до этого юзал диоды непонятного происхождения, слишком толстые, с трудом залазили на штатные места и постоянно выпадывали. Маяк встает без проблем и светит ярче. От радости - прикуплю десяток.


паять что то надо?

#27:  Автор: akcountОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2006 07:09
neprezent
Паяльник в руки не брал. Диоды спокойно встают в цоколь. Главное - соблюсти полярность. Ну, и подогнуть контакты пальцем, где это необходимо. Если штатная лампа была впаяна в цоколь - я брал другой.
Итого - вчера подсветил все, включая пепелку и замок зажигания. Кстати, последнее делать было необязательно - там стоит слишком толстый рассеиватель, все одно - светит зеленым. Ну, и не страшно.

#28:  Автор: LockyОткуда: Казань 16 rus СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2006 07:10
neprezent писал(а):

паять что то надо?



да, к обрезанной ножке светодиода резистор

#29:  Автор: LockyОткуда: Казань 16 rus СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2006 07:38
Я собираю так обрезаю ножку светодиода, припаиваю резистор, на наножку которая свободная одеваю тоненький термокембриг, сверху на обе ножки одеваю кембриг побольше, зажигалкой обдаю его чтобы сжался, после чего обрезаю обе ножки до нужной длины и загибаю их в разные стороны, надежная конструкция получается... это для кнопок панели приборов
akcount писал(а):

Кстати, последнее делать было необязательно - там стоит слишком толстый рассеиватель, все одно - светит зеленым. Ну, и не страшно.


ты насчет чего насчет пепельниц или насчет замка зажигания?

#30:  Автор: neprezentОткуда: Moscow-city СообщениеДобавлено: 03 Октября 2006 17:14
[quote="UDima"]
DiK писал(а):

Я себе поставил 12В светодиоды без резюков


Они похожи по форме на автомобильные лампочки или это простые светодиоды на двух ножках?
P.S. В Митино хочу заехать за диодами, там точно есть. Паять не буду, буду искать 12V и по размеру чтобы подходили.

#31:  Автор: VELsОткуда: Москва, ЮВАО СообщениеДобавлено: 03 Октября 2006 18:55
Подскажите как поменять цвет подсветки панели приборов (евро новая) и сделать так чтобы когда включаешь свет горел индикатор на кномке?
#32:  Автор: LockyОткуда: Казань 16 rus СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 07:12
neprezent

12 В не очень яркие, к примеру в кнопках ЭСП тоже 12 в светоидиоды стоят, если в кнопки на панель приборов, то в продаже есть уже готовые 3 в. светодиоды с резистором покупай и ставь

#33:  Автор: Kind_74Откуда: 74 СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 07:52
Кто мож подскажет скоко хавает светодиод и маленькая лампочка для подсветки кнопок??? Я так понимаю ресурс светодиодов больше ресурса простой лампы???
#34:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 11:54
обычный светодиод потребляет ток до 20мА, который задается резистором (упрощенно 12В / 20 мА = 600 Ом ). При превышении тока жизнь светодиода укорачивается. После 50мА он умирает. Насчет лампочки - не знаю, но однозначно ток больше. Стандартный ресурс лампы 1000 ч, у светодиода - на порядок больше, причем с временем обычно просто немного уменьшается яркость.
#35:  Автор: LockyОткуда: Казань 16 rus СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 12:09
http://auto-lab.narod.ru/diodes/index.html
#36:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 12:21
Borjomy писал(а):

обычный светодиод потребляет ток до 20мА, который задается резистором (упрощенно 12В / 20 мА = 600 Ом ).

падение напряжения на светодиоде не учёл

R=(U-Uп)/А,
если Вольты делим на мА, то получаем кОм

#37:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 12:34
Я же написал - упрощенно. От 12В 1.2В падения на диоде - это 10%. Обычные резисторы имеют погрешность 5-10%, + резисторов на 600 Ом не достать, да и ни к чему. А ближайшие - 590 Ом и 620 Ом. Поэтому погрешность тока, причем в меньшую сторону в 10% вполне допустима. Мало того - напряжение в бортовой сети не 12В, а 13.5В плюс-минус. Так что лучше взять резистор 620 Ом.
Есть еще один момент - мощность резистора. W = I*I*R = 0.02*0.02*620 = 0.24Вт. Поэтому наш выбор:
С2-23 0.25 Вт 620 Ом +-5%
МЛТ 0.25 Вт 620 Ом +-5%, +-10% (такие уже не выпускают)
С1-4 0.25 Вт 620 Ом +-5%

#38:  Автор: UDimaОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 13:19
Borjomy писал(а):

Я же написал - упрощенно.

тогда ставь килоом и ничего считать не надо
Borjomy писал(а):

От 12В 1.2В падения на диоде - это 10%.


на светодиоде падает и 0.7В, и 1.2, и 5 и 12В, широко распространены 3.5В, кроме того в подсветке есть реостат, которым регулируется яркость лампочек, в МИН там где то 9В, в МАХ - напряжение сети.

#39:  Автор: LockyОткуда: Казань 16 rus СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 13:31
UDima

так точку можно для себя поставить, так падение это есть напряжение на которые расчитаны светодиоды, то есть если светодиод 3 вольтовый то падение бедт 3? а то вы тут умничаете... 8-)
Да и еще я думаю можно и эту формулу использовать для расчета мощности резистора

P(ватт) = Uакку * (Uакку / R)
Где:
P(ватт) - искомая мощность в Ваттах.
Uакку - напряжение на аккумуляторе в вольтах. (всегда берем максимум - 14.4 вольта).
R - сопротивление резистора в Омах.

Borjomy писал(а):

W = I*I*R


#40:  Автор: BorjomyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 14:05
Обычные (голые) светодиоды имеют падение напряжения в районе 1-2.5В. (Тут поправлюсь - от 1.7 до 5В) Те, что под напряжение 12В - уже имеют встроенные схемы понижения напряжения.

Отмечу, что светодиоды рассчитаны на ток, а не на напряжение, поскольку падение напряжения на диоде - вторично и является функцией от тока. Светодиод будет служить дольше, если ток будет находиться в пределах 5-20мА.

Хорошая инфа по светодиодам KB _http://www.chipdip.ru/library/DOC000050385.pdf чтобы подобрать подходящий. К сожалению, 12Вольтовые редкость и в основном красные.

Что касается мощности - то формулы совершенно равнозначны (см. Закон Ома)

по статье _http://auto-lab.narod.ru/diodes/index.html честно говоря смешно читать про выбор светодиодов. Поскольку сейчас их выпускается столько!!! а корпусов немного и маркировка отсутствует. Вот и впаривают копеечные светодиоды как сверхяркие. При одинаковом внешнем виде характеристики могут быть оцень разные. 10 кандел Smile это сильно.

#41:  Автор: LockyОткуда: Казань 16 rus СообщениеДобавлено: 04 Октября 2006 14:18
Borjomy писал(а):

Что касается мощности - то формулы совершенно равнозначны (см. Закон Ома)



ну да да это я помню спасибо за инфу...

#42: У тебя случайно фотка не заволялась этой лампочки? Уж очень Автор: Zherebcov AleksandrОткуда: Саратовская обл. г. Вольск СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2009 18:37
dixie писал(а):

В кнопке со стороны цоколя есть маленькая дырочка, берется канцелярская скрепка и лампочка выталкивается. Если дырки нет вынимал пассатижами, но очень тонкая работа....
Сейчас везде светодиоды стоят, продают уже готовые с цоколем, цвет любой, только белый на самом деле светло голубой, прикольно в панели смотрится. Обращайте внимание на линзу светодиода, есть бугорком это для кнопок, есть со впадиной это боковой свет, для панели, подсветки ручки отопителя и т.д. там где световоды стоят.

Vasa Все лампочки подсветки во ВСЕЙ машине сходятся на регуляторе освещения, проверять сначала там, а потом методом исключения искать где контакт пропал. Был случай замыкания в панели приборов и вся напруга на регуляторе просела, лампочки погасли....

З.Ы. Установка светодиодов практически исключает работу штатного регулятора освещения, ток уменьшается и регулировка просто исчезает. Если это напрягает придется ставить электронный регулятор напряжения


#43:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2009 18:41
Zherebcov Aleksandr
вопрос то о чем?

#44: Re: У тебя случайно фотка не заволялась этой лампочки? Уж оч Автор: SubzeroОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2009 18:49
Zherebcov Aleksandr писал(а):

У тебя случайно фотка не заволялась этой лампочки?


Вот тут посмотри, на второй странице я выкладывал фотки по разборке кнопки. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=199721&highlight=


Gloom
Ты у него заголовок сообщения глянь Very Happy

#45:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2009 18:57
Subzero писал(а):

Ты у него заголовок сообщения глянь


ROFL
жесть

#46:  Автор: Azimut_444Откуда: РФ СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2009 11:01
Gloom писал(а):

Subzero писал(а):

Ты у него заголовок сообщения глянь


ROFL
жесть



Вопросик по теме:
У меня в панели стоят диоды, а вот кнопки стеклоподъемников не светятся вообще, там все штатное. В чем причина? Может предохранитель?
Кстати можно ли сменить цвет подсветки стеклоподъемников на все тотже синий???
С уважением, Azimut_444)

#47:  Автор: KachanОткуда: 86 рег. СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2009 11:12
Сделать можно, только чутка позаморочнее - меленькое там все.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=24144&

Посветки на блоке кнопок в тоннеле нет?

#48:  Автор: Azimut_444Откуда: РФ СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2009 12:13
[quote="Kachan"]Сделать можно, только чутка позаморочнее - меленькое там все.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=24144&

Посветки на блоке кнопок в тоннеле нет?[/quot]

Именно на блоке кнопок в тоннеле

#49:  Автор: makssonОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2009 12:23
У меня в кнопках ЭСП стояли 3-х милиметровые диоды.
Azimut_444
У тебя там либо лампочки стоят и они перегорели, либо перебит провод на подсветку.

#50:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 16 Февраля 2009 12:31
maksson писал(а):

либо перебит провод на подсветку.


Тупо + кинуть на кнопки и проверить горят или нет




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU