Страница 1 из 1
KAC
В автофаке нашел тему о замене тосола, но там говорится про КАРБЮРАТОРНУЮ систему!
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=125&Art=686#aT

Подскажите как на десятке 16 кл. самому заменить тосол, какие там краники и шланги откручивать и пр..
Dim112
Сам менял недавно по советам форумчан. Все просто. Если открыть капот и смотреть на машину, то в ниженм левом углу радиатора открутить барашек, на двигателе открутить болт(он находиться справа).
KAC
Dim112 писал(а):

Сам менял недавно по советам форумчан. Все просто. Если открыть капот и смотреть на машину, то в ниженм левом углу радиатора открутить барашек, на двигателе открутить болт(он находиться справа).



А ссылочку не подскажешь где поподробнее почитать?
PF
В мурзилке все подробно написано, имеется такая?
-=Dimas=-
А чего там читать-то? Сам недавно тосол менял с промывкой системы. Купил промывку ЛАВР. Там все написано. При сливе сначала откручивал пробку на радиаторе, как бежать оттуда переставало - пробку на блоке цилиндров. Слилось почти все (судя по объему залитой для промывки воды). Слил - подождал, пока остынет - пока за водой бегал. Воду для промывки заливал горячую - чтобы термоудара не было. Слитый тосол (бурого цвета) и первая промывка (с Лавром) - гуано присутствовало. Вторая - почти чистая вода вытекала. Третья - совсем чистая.
Перед сливом подождать, пока градусов до 80 остынет, осторожно пробки выворачивать, чтобы не обжечься. После заливки нового тосола и прогрева прогазовать, чтобы воздушные пробки вышли, будет видно отсутствию пузырей в расш. бачке и горячим трубкам к впускному коллектору. Утром долить до нормального уровня.
silver1983
-=Dimas=-
анологично менял только без промывки ЛАВР. Водой раза на три промыл. на утро залил тосол
Aнджей
Самое геморройное это открутить болт с блока. Правда, говорят у 16вэ это делается просто. На своей откручивал с ямы ключем с коленом.
klerk
А я заливаю на день дистилированную воду и езжу, в коце дня сливаю и заливаю новый тосол.
zlexx
Цитата:

Самое геморройное это открутить болт с блока. Правда, говорят у 16вэ это делается просто. На своей откручивал с ямы ключем с коленом.


Неее такой же гимор, если прикипело. Блоки то похожие. Но если не прикипело тоже не сахар, сверху впускной коллектор мешает-нихрена не видно....
kys
Менял тоже недавно. -=Dimas=- написал все правильно. Могу посоветовать вдобавок одевать резиновые перчатки (я одевал сначала тряпичные а сверху резиновые), тосол все таки не водичка.
И не заливать в горячий двигатель холодную воду, иначе - п..дец двигателю может прийти.
На воде лучше не ездить, у меня она закипела пока еще промывал, вовремя заметил и выключил.
Oleg_e
Промывал так... После слива тосола закручиваем пробку двигла. Пробку на радиаторе не ставим. Заливаем воду. Запускаем двигло. Вода естественно сливается через радиатор. По мере слива доливаем воду в расширительный бачок. И, так, пока не пойдет чистая вода, без ржи и грязи. После глушим мотор, сливаем воду из блока и закручиваем пробки. Заливаем тосол.
Да, желательно заменить пробку на радиаторе на краник. Продаются пластиковые по 35 р. Удобно тем, что для слива не надо полностью откручивать заглушку и можно отводить тосол через шланг одетый на краник в банку. Ну, это если тосол новый, а надо поменять чего- нибудь со сливом оного без его потерь.
Aнджей
zlexx писал(а):

Цитата:

Самое геморройное это открутить болт с блока. Правда, говорят у 16вэ это делается просто. На своей откручивал с ямы ключем с коленом.


Неее такой же гимор, если прикипело. Блоки то похожие. Но если не прикипело тоже не сахар, сверху впускной коллектор мешает-нихрена не видно....


Я имею ввиду что на 8вэ болт закрыт модулем зажигания и по идее перед сливом его надо снять, а это еще больший гемор, нежели снять пыльник и подлезть снизу. У вас то на 16вэ вроде болтик ничем не прикрыт.
Artem36
Анджей писал(а):

Я имею ввиду что на 8вэ болт закрыт модулем зажигания и по идее перед сливом его надо снять, а это еще больший гемор, нежели снять пыльник и подлезть снизу. У вас то на 16вэ вроде болтик ничем не прикрыт.



Не такой уж и гемор. Три гайки открутить. Может у меня гайки не прикипели, но три раза снимал - без проблем.
KAC
Заменил наконец вчера тосол. Ну и ж#@а! Вся яма в тосоле и воде. Гайки открутились легко, но вот сам процесс слива... я такого не ожидал. Ранее имел опыт с "копейкой", так там на более цивильном уровне, с краником, а тут при сливе из радиатора струя заливает нижнюю часть генератора и из-за этого вниз, в яму течет не струйка, а целый душ, так, что ведра одного мало становится и часть тосола делает помойку в яме. Далее отвинчиваем пробку на двигле, пока струя сильная, пытаемся ее ловить внизу ведром. По мере снижения напора вода (тосол) начинает стекать и попадать на шестерню, которая от двигателя, и струя также превращается в множество мелких струек, пополняющих помоечку на дне ямы.
Далее я пришел к выводу, что промывать все же лучше дешевым тосолом, чем водой, т.к. НЕ ВСЕ стекает, остается где-то около литра с небольшим. Проверка простая. После того как водой система промыта, не завинчивая пробку на двигле быстро вливаем литр тосола через бачек, внизу ловим ведром. В ведре оказывается практически прозрачная вода с небольшим (судя по цвету) содержанием нового тосола, который по трубкам вытеснил эту воду, не успев перемешаться! Во КАК!
Вывод: Еще раз ж#@а! Больше сливать тосол специально не буду!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы