Otto Frija писал(а):Foka, Вы из Кушки, что ли? Как у Вас, не знаю, а у нас на югах (всю жизнь ездил) при 30-38 проблем не было. У человека внезапно появившаяся неприятность (почти наверняка - поломка), а Вы предлагаете не диагностированием заняться, а сменой системы на том основании, что ременная-де практически не работоспособна изначально. Щаз. Про прочистку радиатора методом его снятия и распайки не хочу говорить, дабы не материться. Рекомендую Вам регулярно прочищать таким образом свой радиатор, а потом уже советовать этот чудо-метод новичкам.
Не обижайтесь, но ИМХО, это неправильный подход. Радиатор на предмет забивания проверить - верно. Вместо ремонта менять всю систему - зачем?
У парня в пробке закипает мотор. Тосол в норме. На ходу не закипает.
Чего тут дагностировать то? Термостат - тада бы он и на ходу бы закипал, хотя проверить надо все равно конечно.
Я назвал человеку НАИБОЛЕЕ вероятную причину - забит радиатор + вентилятор если в четыре лопасти - не есть хорошо - для ременного надо шесть лопастей , да и стоит он 40 рублей.
Безопасно и что самое главное ЭФФЕКТИВНО прочистить радиатор можно только путем распайки верхнего бачка и механической прочисткой сот радиатора - обычно используют для этого щупы от грузовых машин. Если сам паять не умеешь - надо отдать специалисту меднику - обойдеться в любом случае гораздо дешевле нового радиатора, особенно если не в сервис отдать а в грузовой или автобусный парк.
Никакими другими способами ЭФФЕКТИВНО прочистить хорошо забитые соты радиатора невозможно - сам разбирал много раз разные радиаторы и уж знаю что говорю. Мона конечно пробовать разной химией и доэкспериментироваться до хорошего перегрева движка и соответственно хорошего ремонта. Поэтому всякую хрень и не советую человеку.
Еще мона предположить что радиатор забит снаружи а не внутри - это хорошо видно, если решетку открутить. Тада все проще.
А преимущества электровентилятора я привел просто для сравнения. Мож человеку понравиться и захочет он систему поменять.