Страница 1 из 1
aleksashka1
Выехал и стоял в пробке на сфетофоре. Закипел тосол в расшерительном бочке.Постоял долил воды и поехал.Когда в пробках стоял, температура поднималась выше 90 градусов, когда едешь температура в режиме 90 градусов. Дотянул 200 км до дома. Думаю накрывается помпа. Подскажите что у меня с машиной.Машина у меня ВАЗ 21063.

Последний раз редактировалось: aleksashka1 (08 Октября 2006 20:30), всего редактировалось 1 раз
Otto Frija
aleksashka1, с машиной - отсутствие диагностики. Закипел тосол уж точно в движке, не в расширительном. Чтобы помочь, нужны сведения: 1. Привод вентилятора - электро или ременный; 2. Ремень жив? 3. Уровень тосола в системе? 4. Что с температурой в большом и малом контуре? (Щупать аккуратно!)
aleksashka1
Привод ременный, ремень живой,уровень тосола в системе нормальный был.Как определить температуру в большом и малом контуре?
Otto Frija
aleksashka1, там, где сходятся три трубки, стоит термостат. Длинная трубка к радиатору и от него - большой контур, при перегреве должна быть очень горячей, как и радиатор (около 100 град), короткая трубка от термостата, заворачивающая в движок - малый контур, при перегреве должен быть "холодным" (относительно :grin: ). В общем, если движок собрался кипеть, а радиатор внизу холодный - или он забит, или термостат сдох. Естественно, может и воздушная пробка где-то засесть. А может и шламовая.
В общем, аккуратно, чтоб не обвариться, щупаем все основные элементы системы охлаждения, и делаем мудрые выводы.
ЗЫ: Хоть у ныняшних помп и пластиковая крыльчатка, обычно они просто текут, но все равно качают.
Foka
Такое бывает в пробках, когда привод ременной + вентилятор в четыре лопасти + забит радиатор.
Короче купи радиатор новый или отдай меднику старый, чтоб распаял его и прочистил, поставь на радиатор кожух, если его нет и вентилятор в шесть лопастей и будет тебе в пробках счастье.
А лучше электровентилятор поставь. Он охлаждает радиатор гораздо эффективнее, особенно в пробках. А ременной в пробках даже немного подзабитый радиатор не успевает охлаждать, особенно в жаркую погоду, потому как скорость его вращения зависит от оборотов двигателя, а в пробках обороты небольшие, а если газовать - обороты конечно возрастут, но и температурный режим двигателя также возрастет многократно. У электровентилятора такой зависимости нет и находиться он очень близко к радиатору в хорошем кожухе - отсюда охлаждение гораздо эффективнее. Да и зимой двиг прогреваеться лучше. Тока чтоб электро поставить - надо радиатор менять на семерошный, чтоб в него датчик ввернуть.
Otto Frija
Foka, Вы из Кушки, что ли? Как у Вас, не знаю, а у нас на югах (всю жизнь ездил) при 30-38 проблем не было. У человека внезапно появившаяся неприятность (почти наверняка - поломка), а Вы предлагаете не диагностированием заняться, а сменой системы на том основании, что ременная-де практически не работоспособна изначально. Щаз. Про прочистку радиатора методом его снятия и распайки не хочу говорить, дабы не материться. Рекомендую Вам регулярно прочищать таким образом свой радиатор, а потом уже советовать этот чудо-метод новичкам.
Не обижайтесь, но ИМХО, это неправильный подход. Радиатор на предмет забивания проверить - верно. Вместо ремонта менять всю систему - зачем?
Ej-21063
aleksashka1 писал(а):

Выехал и стоял в пробке на сфетофоре. Закипел тосол в расшерительном бочке.


ну правильно, что закипел в РасшБачке. в системе охлаждения давление повышеное => тосол кипит при более высокой температуре, однако с повышением температуры он сильнее расширяется и выбрасывается в бачок (уровень может существенно повышаться), где давление атмосфернои и тосол вскипает, но это не означает что он кипит в системе (при условии герметичности оной).
как вариант можно поставить 8-лопастную крыльчатку или эл привод. ИМХО с помпой проблем нет. при повышении температуры - врубать печку+вентилятор отопителя и будет счастье
Otto Frija
Ej-21063, фиг он попадет в больших количествах в расширительный бачек, пока в рубашке не закипит.
Foka
Otto Frija писал(а):

Foka, Вы из Кушки, что ли? Как у Вас, не знаю, а у нас на югах (всю жизнь ездил) при 30-38 проблем не было. У человека внезапно появившаяся неприятность (почти наверняка - поломка), а Вы предлагаете не диагностированием заняться, а сменой системы на том основании, что ременная-де практически не работоспособна изначально. Щаз. Про прочистку радиатора методом его снятия и распайки не хочу говорить, дабы не материться. Рекомендую Вам регулярно прочищать таким образом свой радиатор, а потом уже советовать этот чудо-метод новичкам.
Не обижайтесь, но ИМХО, это неправильный подход. Радиатор на предмет забивания проверить - верно. Вместо ремонта менять всю систему - зачем?



У парня в пробке закипает мотор. Тосол в норме. На ходу не закипает.
Чего тут дагностировать то? Термостат - тада бы он и на ходу бы закипал, хотя проверить надо все равно конечно.
Я назвал человеку НАИБОЛЕЕ вероятную причину - забит радиатор + вентилятор если в четыре лопасти - не есть хорошо - для ременного надо шесть лопастей , да и стоит он 40 рублей.
Безопасно и что самое главное ЭФФЕКТИВНО прочистить радиатор можно только путем распайки верхнего бачка и механической прочисткой сот радиатора - обычно используют для этого щупы от грузовых машин. Если сам паять не умеешь - надо отдать специалисту меднику - обойдеться в любом случае гораздо дешевле нового радиатора, особенно если не в сервис отдать а в грузовой или автобусный парк.
Никакими другими способами ЭФФЕКТИВНО прочистить хорошо забитые соты радиатора невозможно - сам разбирал много раз разные радиаторы и уж знаю что говорю. Мона конечно пробовать разной химией и доэкспериментироваться до хорошего перегрева движка и соответственно хорошего ремонта. Поэтому всякую хрень и не советую человеку.
Еще мона предположить что радиатор забит снаружи а не внутри - это хорошо видно, если решетку открутить. Тада все проще.

А преимущества электровентилятора я привел просто для сравнения. Мож человеку понравиться и захочет он систему поменять.
Otto Frija
Тогда ясно. Но ИМХО, снаружи чистить лучше гидравликой высокого давления, горячим раствором моющих ср-в. А изнутри - химия.
И все равно сначала диагностика.
Foka
Гидравлику высокого давления надо использовать очень аккуратно.
Потому как в этом случае тоненькие перемычки между сотами радиатора загибаються от струи воды и в итоге не тока ничего не прочищаеться но и положение усугубляеться.
Лучше всего радиатор снять, можно и не снимать конечно, и хорошо облить соляркой, она не так быстро испаряеться, как бензин или тем же горячим раствором хороших моющих средств. И подождать, чтоб грязь маленько размокла. И уж потом небольшим напором всю эту дрянь промывать.
lyl8000
aleksashka1 писал(а):

Закипел тосол в расшерительном бочке.


бачек под замену Smile
Ej-21063
Otto Frija писал(а):

фиг он попадет в больших количествах в расширительный бачек, пока в рубашке не закипит.


не понимаю, как связано кипение тосола в рубашке с резким увеличение уровня в расширительном бачке. если он закипит, то в первую очередь будут идти пузыри (бульканье в радиаторе), а уровень в бачке в этот момент будет const, т.к. температура остановилась на опред. уровне.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы