Диод в генератор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#126:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 28 Сентября 2012 22:23
bibikin писал(а):

Диод Шоттки взял из старого компьютерного блока питания (бесплатно).


20 ампер 40 вольт -пойдёт (когда-то тоже типа такого пробовал).



При максимальном токе возбуждения - прямое падение напряжения около 0.47в.

#127:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2012 00:11
STARый рокер 1945 писал(а):

Спасибо за тёплые слова в мой адрес.

Вы это давно заслужили своими знаниями,опытом,а главное - безвозмездно дарите их всем интересующимся и желающим знать больше! Drinks or Beer
Цитата:

Ну, а что делать, если я по жизни авто-мото

На аватарке ИЖик?
Цитата:

-теле-радио-конструктор-любитель.

Который даст большую фору очень многим профессионалам. Wink
.
Цитата:

И насчёт опыта Вы тоже попали в точку. Уволили с работы после 40 лет безупречной службы, а поставили вместо меня чела, у которого ни ума, ни фантазии. .


Жаль.
Очень жаль!
Ваших бывших работодателей. Smile
Цитата:

масса готовых дешевых устройств - а качество, а возможности?

Возможности - минимально достаточные.Качество - среднее,но при низкой цене,а это для многих становится решающим.
Цитата:

Ну, извините, наболело...


А вот извиняться лишне.
Ваш опыт и советы еще ОЧЕНЬ многих способны выручить.
Обширные и доскональные теоретические знания старой радиолюбительской школы,подтвержденные личной практикой и рационализаторством - БЕСЦЕННЫ! Good
Цитата:

Здоровье, слава всевышнему, пока есть, опыта не занимать


А это главное!!!
Пусть они остаются такими же еще долгие годы! Drinks or Beer
Кстати,в последних сообщениях Вы перестали ставить свою визитную карточку В.Д., а зря.Мы уже привыкли.

Свой регулятор Вы назвали РН-14Дm
С Д понятно. Smile
m - видимо модифицированный.
А почему 14 ?
По напряжению регулирования?
Думаю правильнее было бы 14 +/-,ведь на этой конструкции легко задать необходимый предел простым поворотом потенциометра.
Это особенно удобно,как в северных районах,так и при коротких городских поездках - АКБ будет полнее успевать заряжаться.
А небольшое занижение пригодится дальнобойщикам на трассе.

Заодно вопрос:
Не лучше ли вместо стабилитрона Д814Б применить Д818Б,ведь у него более подходящая зависимость напряжения стабилизации от температуры для данного устройства?

#128:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 29 Сентября 2012 06:33
Уважаемый т808! Отвечу завтра вечером. В.Д.
#129:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 30 Сентября 2012 10:32
т808 писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Спасибо за тёплые слова в мой адрес.

Вы это давно заслужили своими знаниями,опытом,а главное - безвозмездно дарите их всем интересующимся и желающим знать больше! Drinks or Beer
Цитата:

Ну, а что делать, если я по жизни авто-мото

На аватарке ИЖик?
Цитата:

-теле-радио-конструктор-любитель.

Который даст большую фору очень многим профессионалам. Wink
.
Цитата:

И насчёт опыта Вы тоже попали в точку. Уволили с работы после 40 лет безупречной службы, а поставили вместо меня чела, у которого ни ума, ни фантазии. .


Жаль.
Очень жаль!
Ваших бывших работодателей. Smile
Цитата:

масса готовых дешевых устройств - а качество, а возможности?

Возможности - минимально достаточные.Качество - среднее,но при низкой цене,а это для многих становится решающим.
Цитата:

Ну, извините, наболело...


А вот извиняться лишне.
Ваш опыт и советы еще ОЧЕНЬ многих способны выручить.
Обширные и доскональные теоретические знания старой радиолюбительской школы,подтвержденные личной практикой и рационализаторством - БЕСЦЕННЫ! Good
Цитата:

Здоровье, слава всевышнему, пока есть, опыта не занимать


А это главное!!!
Пусть они остаются такими же еще долгие годы! Drinks or Beer
Кстати,в последних сообщениях Вы перестали ставить свою визитную карточку В.Д., а зря.Мы уже привыкли.

Свой регулятор Вы назвали РН-14Дm
С Д понятно. Smile
m - видимо модифицированный.
А почему 14 ?
По напряжению регулирования?
Думаю правильнее было бы 14 +/-,ведь на этой конструкции легко задать необходимый предел простым поворотом потенциометра.
Это особенно удобно,как в северных районах,так и при коротких городских поездках - АКБ будет полнее успевать заряжаться.
А небольшое занижение пригодится дальнобойщикам на трассе.

Заодно вопрос:
Не лучше ли вместо стабилитрона Д814Б применить Д818Б,ведь у него более подходящая зависимость напряжения стабилизации от температуры для данного устройства?


Уважаемый т808! Ещё раз спасибо за Вашу высокую оценку моего скромного труда. Всё, что я опубликовал на форумах, я делал для себя. Ни о какой славе я и не помышлял. Боже упаси! По прошествии времени смотрю, “симпатишная Буратина” получилась! И, чтобы не пропало, помещаю на форумах. Кому-то может и пригодится.
Когда я первый раз опубликовал РН-14Д, почитал комментарии: Ой, много деталей, ой, низкая надёжность, ой, надо делать плату, сверлить отверстия и т. д. Пришлось разработать РН-14Дm. m-(mini) минимальное кол-во деталей с тем же, как у РН-14Д, качеством, но без доп. опций. Корпус от РН-14 ВАЗ-2106.
РН-14. Цифра "14" говорит о том, что это устройство работает в электрооборудовании 12В. В автобусах и грузовиках – 24В. Тогда будет РН-28. Как то так.
Стабилитрон 12В. В схемах я показываю отечественный стабилитрон, но у меня стоят импортные. Аналоги по току и мощности. Меньшие габариты, большой выбор. У сына магазин “Радиодетали”. Поэтому с р/деталями у меня никаких проблем. Нет – закажет, привезут.
Без ложной скромности могу утверждать, что мой РН-14Д (РН-14Дm) лучше по многим параметрам, чем заводской РН-14. (3613702 14В 5А).
1. Тепловой режим
2. Оперативная установка напряжения бортсети (13,6…14,5)В
3. Возможность проверить эл. параметры РН-14Д при работе двигателя.
4. Дискретность 0,02В. У заводского – 0,25В. 14,00В – Транзистор открыт, 14,02В – заперт. У заводского РН-14 лампочка (эквивалент ОВГ) гаснет плавно. Это сказывается при работе на полную нагрузку генератора.
Вы упомянули ИЖик. Посмотрите, второго такого не существует. Я так думаю. С уважением В.Д.

Вот так рождается печатная плата.



#130:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 01 Октября 2012 16:56
поставил диод в генератор, но чота всего на 2 дня хватило улучшений.
сегодня напруга опять без потребителей 13,9 на ХХ, 14 на 1500об.
и проседает до 13,6-13,7 с ближним светом фар и печкой.

буду теперь бегать с прибором утром и вечером, ловить напряжение Smile

#131:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Октября 2012 22:37
STARый рокер 1945 писал(а):

высокую оценку моего скромного труда. Всё, что я опубликовал на форумах, я делал для себя. Ни о какой славе я и не помышлял. Боже упаси! По прошествии времени смотрю, “симпатишная Буратина” получилась! И, чтобы не пропало, помещаю на форумах. Кому-то может и пригодится.


Обязательно пригодится.А скорее всего УЖЕ не раз пригодилось.
STARый рокер 1945 писал(а):

Когда я первый раз опубликовал РН-14Д, почитал комментарии: Ой, много деталей, ой, низкая надёжность, ой, надо делать плату, сверлить отверстия и т. д.


Это нытики далекие от радиоэлектроники.
Грамотные люди оценили разработку и помнят о ней.Zver_042 Good
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=263742&start=18775&sid=d04e308c0001cc53f1e1dea878ca33d2

В современных ЭБУ деталей еще больше,однако на надежность никто не жалуется.
Схемотехника РН типовая,рассчет элементов и режим работы правильные,поэтому и надежность высокая.
STARый рокер 1945 писал(а):

Корпус от РН-14 ВАЗ-2106.


Не ставили на ВАЗы РН-14.
Сначала был древний релейный регулятор РР-380,потом его заменил полупроводниковый Калужский 121.3702.
А корпус для своего изделия Вы использовали от Калужского коммутатора зажигания 131.3774. Pardon
STARый рокер 1945 писал(а):

Стабилитрон 12В. В схемах я показываю отечественный стабилитрон, но у меня стоят импортные. Аналоги по току и мощности.


Я не зря упомянул Д-818 именно с буквой Б!
Любые другие имеют заведомо худший ТКU для их применения в РН.
Можете сравнить их хар-ки. Pardon
STARый рокер 1945 писал(а):

Без ложной скромности могу утверждать, что мой РН-14Д (РН-14Дm) лучше по многим параметрам,


Без сомнений! Good
При применении в нем компаратора с гигантским коэффициентом усиления,другого результата и быть не могло.
STARый рокер 1945 писал(а):

чем заводской ..... (3613702 14В 5А).


А это 361.3702 14В 5А вообще - таблетка в которую практически не влезешь.
Какую родили,так и работать будет.
К тому же Калуга иногда ляпы допускает.
Например на корпусах РН 611.3702-07 и 611.3702-05 указано,что они на 14 вольт,а по хар-кам 05-е имеет повышенное напряжение,больше соответствующее современным АКБ по технологии Са/Са.
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124054057056124.html
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html
STARый рокер 1945 писал(а):

лучше по многим параметрам, чем заводской


Я бы даже сказал "Самый совершенный РН",превосходящий своими параметрами потребности авто. Good
STARый рокер 1945 писал(а):

У заводского РН-14 лампочка (эквивалент ОВГ) гаснет плавно.


Это при недостаточном h21 первых каскадов - по сути у неисправного РН.
Он при этом работает в режиме усиления,а не ключевом.
Как правило,такие долго не живут - выходной транзистор дохнет.
Стандартный НОРМАЛЬНЫЙ 121.3702 работает исправно и долго.
Благодаря тому,что собран он на дискретных элементах,а крышка легкосъемная,регулируемое
им напряжение легко подстроить под свои нужды заменив лишь один резистор.
Да и,при желании,превратить его в многоуровневый.
STARый рокер 1945 писал(а):

Вы упомянули ИЖик. Посмотрите, второго такого не существует. Я так думаю.


И не пожалел,что упомянул. Smile
Если,т.н. "южный" багажник,самодельный обтекатель, приборку с Жигулевскими указателями и соответствующими им датчиками могут сколхозить многие,то уж Солекс на мото и жидкостное охлаждение,к тому же с приводом помпы по аналогии маслонасоса Планеты-Спорт,способны создать единицы.
Видимо другого такого действительно нет! Good
Это достойно FAQ форумов ИЖ и Ява,а при доработке и Урал с Днепром довольны будут. Wink
STARый рокер 1945 писал(а):

С уважением В.Д.


Ну вот!
Другое дело! Drinks or Beer

#132:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 03 Октября 2012 20:09
[quote="т808"]
STARый рокер 1945 писал(а):




STARый рокер 1945 писал(а):

Корпус от РН-14 ВАЗ-2106.


Не ставили на ВАЗы РН-14.

А корпус для своего изделия Вы использовали от Калужского коммутатора зажигания 131.3774. Pardon
STARый рокер 1945 писал(а):

Стабилитрон 12В. В схемах я показываю отечественный стабилитрон, но у меня стоят импортные. Аналоги по току и мощности.


Я не зря упомянул Д-818 именно с буквой Б!
Любые другие имеют заведомо худший ТКU для их применения в РН.
Можете сравнить их хар-ки. Pardon






Корпус от РН-14 ВАЗ-2106. 121.3702
При разработке схемы РН-14Д не ставился вопрос о термокомпенсации, т.к. в любое время, оперативно, можно установить необходимое в данный момент напряжение бортсети. Во время эксплуатации было замечено, что при снижении температуры окружающего воздуха до 0Цельсия, напряжение бортсети, после пуска холодного двигателя, повышается на (0,2...0,3)В. С прогревом подкапотного пространства напряжение приходит к установленному значению.
Я не знаю, применил ли кто-то схему РН-14Д (РН-14Дm), кроме "pivinik". Ни комментариев, ни сообщений не было. Схему ГБО-4(У) повторил Малик из Казахстана. Доволен работой своей иномарки.
Если кого-то интересует тема ГБО-4(У), то вот сноска.
http://gbo.ua/forum/viewtopic.php?t=3403
С уважением В.Д.

#133:  Автор: Сделан в СССР СообщениеДобавлено: 04 Октября 2012 11:27
Что-то тема "скатилась" в сторону сплошных диферамбов.
И всё-же у специалистов хочется узнать какой и куда именно надо впаивать диод, чтобы получить увеличение напряжения АКБ?
Все фотографии с хостингов давно уничтожены, сторонние ресурсы уже наполовину недоступны, и только один товарищ Бибикин пытается что-то предпринять на свой страх и риск-но специалисты его игнорируют и ведут беседу о чём-то о своём о "высоком".
Как-то хочется уже увидеть кокретную схему доработки, скажем для генератора 37.3701, такой же у товарища Бибикина.

#134:  Автор: TDreamОткуда: Юго-восток Украины СообщениеДобавлено: 04 Октября 2012 11:47
Диод на >5A и >20B в разрыв провода на контакт D

52971.jpg
Описание:
Размер файла: 37,84 KB
Просмотрено: 337 раз(а)

52971.jpg

#135:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 04 Октября 2012 13:04
Сделан в СССР писал(а):

Что-то тема "скатилась" в сторону сплошных диферамбов.
И всё-же у специалистов хочется узнать какой и куда именно надо впаивать диод, чтобы получить увеличение напряжения АКБ?


Да, уж , маленько "нафлудили". Извините, увлеклись.
Диод лучше поставить КД213А (10А). Только ставить его на радиатор, изолированный от "массы" или диод изолировать от радиатора. Диод может пропустить ток в (1...1,5)А без радиатора, но в Вашем случае ток может достигать 4А. При низких оборотах коленвала. В.Д.
P.S. Вообще-то, это примитив, но просто в реализации.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (04 Октября 2012 14:11), всего редактировалось 1 раз

#136:  Автор: Сделан в СССР СообщениеДобавлено: 04 Октября 2012 13:04
Спасибо! Доступно. Наглядно.
А "источник"( номер ЗР) узнать можно?

#137:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 04 Октября 2012 18:03
Сделан в СССР писал(а):

А "источник"( номер ЗР) узнать можно?


Всё давно придумано до зарулей
или другой вариант.

#138:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 04 Октября 2012 22:57
STARый рокер 1945 писал(а):

в Вашем случае ток может достигать 4А.


Это если его в разрыв массы РН ставить.
А если в "+" питания РН,как на фото выше,то достаточно любого маломощного.
Rover_61reg писал(а):

Всё давно придумано до зарулей


Good

#139:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 08:14
т808 писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

в Вашем случае ток может достигать 4А.


Это если его в разрыв массы РН ставить.
А если в "+" питания РН,как на фото выше,то достаточно любого маломощного.


Глубокое заблуждение. Через доп. диод протекает весь ток возбуждения, т.е. -4А. В.Д.

#140:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 09:01
т808 писал(а):

достаточно любого маломощного.

Как так маломощного, если через него идёт и весь ток что идёт на РН?
Вот на картинке с сайта ВТН (vtnauto.com) показал диод в генератор с обычным РН (без дополнительных входов).
В характеристиках РН указан максимальный ток выходной цепи - 5,0 А.


Диод в генератор 55А - схема.jpg
Описание:
Размер файла: 27,17 KB
Просмотрено: 293 раз(а)

Диод в генератор 55А - схема.jpg

#141:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 12:28
STARый рокер 1945 писал(а):

Глубокое заблуждение. Через доп. диод протекает весь ток возбуждения, т.е. -4А.


Согласен.Поторопился с ответом. cry
Имел в виду отключение цепи контроля(она же и питание РН D+) от "+" питания на ОВ и подключение только ее через диод:


bibikin писал(а):

максимальный ток выходной цепи - 5,0 А.


Это ток с массы через транзисторный ключ на ОВ (клемма DF).
А вот другая щетка ОВ включена параллельно "+" РН,поэтому,не разъединяя эти цепи, и необходим мощный диод в общем плюсе питания.
Развязав их диодом,достаточно маломощного.
Сам РН потребляет менее 100 mA,а последние современные около 1 mA.

#142:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 12:52
т808, слушай. а ты эту схему сам пробовал? А то меня в ней один момент смущает.. Pardon
#143:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 14:23
Сохатый писал(а):

ты эту схему сам пробовал?


Да.Ставил диод в разрыв отпаянной ноги от таблетки на 61 клемму.
Сохатый писал(а):

меня в ней один момент смущает..


Какой?

#144:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 14:44
т808, смотри, там же внути РН параллельно ОВ стоит шунтирующий диод, через который протекает ток самоиндукции после того, как закрылся основной ключ. Без него во первых ток в ОВ будет прерываться, во-вторых силовой транзистор будет шарашить нехилая ЭДС самоиндукции в момент разрыва цепи.
Так вот этот ток самоиндукции должен вытечь из таблетки и попасть на плюсовую щетку. В стоке без проблем, ибо там только пайка между ними. А тут мы вкрячили диод, в направлении обратном протеканию этого тока. Понимаешь о чем я?
Ладно, вечерком дома разрисую всё с графиками, а то чувствуется сумбурно я маленько объясняю.

#145:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 15:10
Сохатый писал(а):

т808
Так вот этот ток самоиндукции должен вытечь из таблетки и попасть на плюсовую щетку. В стоке без проблем, ибо там только пайка между ними. А тут мы вкрячили диод, в направлении обратном протеканию этого тока. Понимаешь о чем я?
Ладно, вечерком дома разрисую всё с графиками, а то чувствуется сумбурно я маленько объясняю.


Уважаемый "Сохатый"! Вы всё правильно подметили. Респект! Есть вариант, поставить диод КД213А параллельно обмотке, прямо на щётки. Я так делал в РН-14Д. В.Д.

#146:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 15:25
STARый рокер 1945 писал(а):

Вы всё правильно подметили. Респект! Есть вариант, поставить диод КД213А

То есть зашунтировать щетки снаружи? Хм.. ну опять же, придется ставить диод на ток более 5-6 ампер. Что-то уж совсем некомпактно получается. Интересно, как же оно у т808 работало? Даже если был высоковольтный диод и он выдерживал всплески обратного напряжения, - прерывание тока через ротор ведь тоже не есть хорошо..

#147:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 15:54
Сохатый писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Вы всё правильно подметили. Респект! Есть вариант, поставить диод КД213А

То есть зашунтировать щетки снаружи? Хм.. ну опять же, придется ставить диод на ток более 5-6 ампер. Что-то уж совсем некомпактно получается. Интересно, как же оно у т808 работало? Даже если был высоковольтный диод и он выдерживал всплески обратного напряжения, - прерывание тока через ротор ведь тоже не есть хорошо..


Ток в импульсе самоиндукции примерно равен току разрыва. Время импульса - не замерял, но несколько ms будет. Хочу сказать, что средний ток будет невелик и, вполне возможно поставить диод КД226А.
Я ставил диод КД213А на щёточный узел, но был один случай, когда из-за поломки (механической) диода пробило транзистор и блок вышел из строя. Теперь диод стоит на плате. В.Д.

#148:  Автор: STARый рокер 1945Откуда: РОССИЯ Северный Кавказ г. Минеральные Воды СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 17:11
Сохатый писал(а):

Интересно, как же оно у т808 работало? Даже если был высоковольтный диод и он выдерживал всплески обратного напряжения, - прерывание тока через ротор ведь тоже не есть хорошо..


Диод включен так, что импульс обратного хода проходит через диод в прямом направлении. Поэтому напряжение импульса не имеет значения. Не нужен и высоковольтный диод. В.Д.

#149:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 18:37
STARый рокер 1945 писал(а):

Диод включен так, что импульс обратного хода проходит через диод в прямом направлении. Поэтому напряжение импульса не имеет значения.


Верно.Получаем последовательно включенные доп.диод и штатный - шунтирующие ток самоиндукции ОВ.
STARый рокер 1945 писал(а):

Не нужен и высоковольтный диод.


Именно.
Такой и стоИт в серийном 121.3702 - практическом аналоге нашей таблетке,он на дискретных элементах, с переполюсовкой питания и обратной структурой полупроводников.


STARый рокер 1945 писал(а):

Есть вариант, поставить диод КД213А параллельно обмотке, прямо на щётки.


Именно там сначала и устанавливался диод на РН 56.3702 и его Болгарских аналогах.

#150:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 05 Октября 2012 18:49
Наличие диода в РН легко проверить тестером. Думаю конструкторы РН люди не глупые...





AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 6 из 15
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU