Страница 6 из 15
Rover_61reg
bibikin писал(а):

Диод Шоттки взял из старого компьютерного блока питания (бесплатно).


20 ампер 40 вольт -пойдёт (когда-то тоже типа такого пробовал).



При максимальном токе возбуждения - прямое падение напряжения около 0.47в.
т808
STARый рокер 1945 писал(а):

Спасибо за тёплые слова в мой адрес.

Вы это давно заслужили своими знаниями,опытом,а главное - безвозмездно дарите их всем интересующимся и желающим знать больше! Drinks or Beer
Цитата:

Ну, а что делать, если я по жизни авто-мото

На аватарке ИЖик?
Цитата:

-теле-радио-конструктор-любитель.

Который даст большую фору очень многим профессионалам. Wink
.
Цитата:

И насчёт опыта Вы тоже попали в точку. Уволили с работы после 40 лет безупречной службы, а поставили вместо меня чела, у которого ни ума, ни фантазии. .


Жаль.
Очень жаль!
Ваших бывших работодателей. Smile
Цитата:

масса готовых дешевых устройств - а качество, а возможности?

Возможности - минимально достаточные.Качество - среднее,но при низкой цене,а это для многих становится решающим.
Цитата:

Ну, извините, наболело...


А вот извиняться лишне.
Ваш опыт и советы еще ОЧЕНЬ многих способны выручить.
Обширные и доскональные теоретические знания старой радиолюбительской школы,подтвержденные личной практикой и рационализаторством - БЕСЦЕННЫ! Good
Цитата:

Здоровье, слава всевышнему, пока есть, опыта не занимать


А это главное!!!
Пусть они остаются такими же еще долгие годы! Drinks or Beer
Кстати,в последних сообщениях Вы перестали ставить свою визитную карточку В.Д., а зря.Мы уже привыкли.

Свой регулятор Вы назвали РН-14Дm
С Д понятно. Smile
m - видимо модифицированный.
А почему 14 ?
По напряжению регулирования?
Думаю правильнее было бы 14 +/-,ведь на этой конструкции легко задать необходимый предел простым поворотом потенциометра.
Это особенно удобно,как в северных районах,так и при коротких городских поездках - АКБ будет полнее успевать заряжаться.
А небольшое занижение пригодится дальнобойщикам на трассе.

Заодно вопрос:
Не лучше ли вместо стабилитрона Д814Б применить Д818Б,ведь у него более подходящая зависимость напряжения стабилизации от температуры для данного устройства?
STARый рокер 1945
Уважаемый т808! Отвечу завтра вечером. В.Д.
STARый рокер 1945
т808 писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Спасибо за тёплые слова в мой адрес.

Вы это давно заслужили своими знаниями,опытом,а главное - безвозмездно дарите их всем интересующимся и желающим знать больше! Drinks or Beer
Цитата:

Ну, а что делать, если я по жизни авто-мото

На аватарке ИЖик?
Цитата:

-теле-радио-конструктор-любитель.

Который даст большую фору очень многим профессионалам. Wink
.
Цитата:

И насчёт опыта Вы тоже попали в точку. Уволили с работы после 40 лет безупречной службы, а поставили вместо меня чела, у которого ни ума, ни фантазии. .


Жаль.
Очень жаль!
Ваших бывших работодателей. Smile
Цитата:

масса готовых дешевых устройств - а качество, а возможности?

Возможности - минимально достаточные.Качество - среднее,но при низкой цене,а это для многих становится решающим.
Цитата:

Ну, извините, наболело...


А вот извиняться лишне.
Ваш опыт и советы еще ОЧЕНЬ многих способны выручить.
Обширные и доскональные теоретические знания старой радиолюбительской школы,подтвержденные личной практикой и рационализаторством - БЕСЦЕННЫ! Good
Цитата:

Здоровье, слава всевышнему, пока есть, опыта не занимать


А это главное!!!
Пусть они остаются такими же еще долгие годы! Drinks or Beer
Кстати,в последних сообщениях Вы перестали ставить свою визитную карточку В.Д., а зря.Мы уже привыкли.

Свой регулятор Вы назвали РН-14Дm
С Д понятно. Smile
m - видимо модифицированный.
А почему 14 ?
По напряжению регулирования?
Думаю правильнее было бы 14 +/-,ведь на этой конструкции легко задать необходимый предел простым поворотом потенциометра.
Это особенно удобно,как в северных районах,так и при коротких городских поездках - АКБ будет полнее успевать заряжаться.
А небольшое занижение пригодится дальнобойщикам на трассе.

Заодно вопрос:
Не лучше ли вместо стабилитрона Д814Б применить Д818Б,ведь у него более подходящая зависимость напряжения стабилизации от температуры для данного устройства?


Уважаемый т808! Ещё раз спасибо за Вашу высокую оценку моего скромного труда. Всё, что я опубликовал на форумах, я делал для себя. Ни о какой славе я и не помышлял. Боже упаси! По прошествии времени смотрю, “симпатишная Буратина” получилась! И, чтобы не пропало, помещаю на форумах. Кому-то может и пригодится.
Когда я первый раз опубликовал РН-14Д, почитал комментарии: Ой, много деталей, ой, низкая надёжность, ой, надо делать плату, сверлить отверстия и т. д. Пришлось разработать РН-14Дm. m-(mini) минимальное кол-во деталей с тем же, как у РН-14Д, качеством, но без доп. опций. Корпус от РН-14 ВАЗ-2106.
РН-14. Цифра "14" говорит о том, что это устройство работает в электрооборудовании 12В. В автобусах и грузовиках – 24В. Тогда будет РН-28. Как то так.
Стабилитрон 12В. В схемах я показываю отечественный стабилитрон, но у меня стоят импортные. Аналоги по току и мощности. Меньшие габариты, большой выбор. У сына магазин “Радиодетали”. Поэтому с р/деталями у меня никаких проблем. Нет – закажет, привезут.
Без ложной скромности могу утверждать, что мой РН-14Д (РН-14Дm) лучше по многим параметрам, чем заводской РН-14. (3613702 14В 5А).
1. Тепловой режим
2. Оперативная установка напряжения бортсети (13,6…14,5)В
3. Возможность проверить эл. параметры РН-14Д при работе двигателя.
4. Дискретность 0,02В. У заводского – 0,25В. 14,00В – Транзистор открыт, 14,02В – заперт. У заводского РН-14 лампочка (эквивалент ОВГ) гаснет плавно. Это сказывается при работе на полную нагрузку генератора.
Вы упомянули ИЖик. Посмотрите, второго такого не существует. Я так думаю. С уважением В.Д.

Вот так рождается печатная плата.


bibikin
поставил диод в генератор, но чота всего на 2 дня хватило улучшений.
сегодня напруга опять без потребителей 13,9 на ХХ, 14 на 1500об.
и проседает до 13,6-13,7 с ближним светом фар и печкой.

буду теперь бегать с прибором утром и вечером, ловить напряжение Smile
т808
STARый рокер 1945 писал(а):

высокую оценку моего скромного труда. Всё, что я опубликовал на форумах, я делал для себя. Ни о какой славе я и не помышлял. Боже упаси! По прошествии времени смотрю, “симпатишная Буратина” получилась! И, чтобы не пропало, помещаю на форумах. Кому-то может и пригодится.


Обязательно пригодится.А скорее всего УЖЕ не раз пригодилось.
STARый рокер 1945 писал(а):

Когда я первый раз опубликовал РН-14Д, почитал комментарии: Ой, много деталей, ой, низкая надёжность, ой, надо делать плату, сверлить отверстия и т. д.


Это нытики далекие от радиоэлектроники.
Грамотные люди оценили разработку и помнят о ней.Zver_042 Good
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=263742&start=18775&sid=d04e308c0001cc53f1e1dea878ca33d2

В современных ЭБУ деталей еще больше,однако на надежность никто не жалуется.
Схемотехника РН типовая,рассчет элементов и режим работы правильные,поэтому и надежность высокая.
STARый рокер 1945 писал(а):

Корпус от РН-14 ВАЗ-2106.


Не ставили на ВАЗы РН-14.
Сначала был древний релейный регулятор РР-380,потом его заменил полупроводниковый Калужский 121.3702.
А корпус для своего изделия Вы использовали от Калужского коммутатора зажигания 131.3774. Pardon
STARый рокер 1945 писал(а):

Стабилитрон 12В. В схемах я показываю отечественный стабилитрон, но у меня стоят импортные. Аналоги по току и мощности.


Я не зря упомянул Д-818 именно с буквой Б!
Любые другие имеют заведомо худший ТКU для их применения в РН.
Можете сравнить их хар-ки. Pardon
STARый рокер 1945 писал(а):

Без ложной скромности могу утверждать, что мой РН-14Д (РН-14Дm) лучше по многим параметрам,


Без сомнений! Good
При применении в нем компаратора с гигантским коэффициентом усиления,другого результата и быть не могло.
STARый рокер 1945 писал(а):

чем заводской ..... (3613702 14В 5А).


А это 361.3702 14В 5А вообще - таблетка в которую практически не влезешь.
Какую родили,так и работать будет.
К тому же Калуга иногда ляпы допускает.
Например на корпусах РН 611.3702-07 и 611.3702-05 указано,что они на 14 вольт,а по хар-кам 05-е имеет повышенное напряжение,больше соответствующее современным АКБ по технологии Са/Са.
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124054057056124.html
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html
STARый рокер 1945 писал(а):

лучше по многим параметрам, чем заводской


Я бы даже сказал "Самый совершенный РН",превосходящий своими параметрами потребности авто. Good
STARый рокер 1945 писал(а):

У заводского РН-14 лампочка (эквивалент ОВГ) гаснет плавно.


Это при недостаточном h21 первых каскадов - по сути у неисправного РН.
Он при этом работает в режиме усиления,а не ключевом.
Как правило,такие долго не живут - выходной транзистор дохнет.
Стандартный НОРМАЛЬНЫЙ 121.3702 работает исправно и долго.
Благодаря тому,что собран он на дискретных элементах,а крышка легкосъемная,регулируемое
им напряжение легко подстроить под свои нужды заменив лишь один резистор.
Да и,при желании,превратить его в многоуровневый.
STARый рокер 1945 писал(а):

Вы упомянули ИЖик. Посмотрите, второго такого не существует. Я так думаю.


И не пожалел,что упомянул. Smile
Если,т.н. "южный" багажник,самодельный обтекатель, приборку с Жигулевскими указателями и соответствующими им датчиками могут сколхозить многие,то уж Солекс на мото и жидкостное охлаждение,к тому же с приводом помпы по аналогии маслонасоса Планеты-Спорт,способны создать единицы.
Видимо другого такого действительно нет! Good
Это достойно FAQ форумов ИЖ и Ява,а при доработке и Урал с Днепром довольны будут. Wink
STARый рокер 1945 писал(а):

С уважением В.Д.


Ну вот!
Другое дело! Drinks or Beer
STARый рокер 1945
[quote="т808"]
STARый рокер 1945 писал(а):




STARый рокер 1945 писал(а):

Корпус от РН-14 ВАЗ-2106.


Не ставили на ВАЗы РН-14.

А корпус для своего изделия Вы использовали от Калужского коммутатора зажигания 131.3774. Pardon
STARый рокер 1945 писал(а):

Стабилитрон 12В. В схемах я показываю отечественный стабилитрон, но у меня стоят импортные. Аналоги по току и мощности.


Я не зря упомянул Д-818 именно с буквой Б!
Любые другие имеют заведомо худший ТКU для их применения в РН.
Можете сравнить их хар-ки. Pardon






Корпус от РН-14 ВАЗ-2106. 121.3702
При разработке схемы РН-14Д не ставился вопрос о термокомпенсации, т.к. в любое время, оперативно, можно установить необходимое в данный момент напряжение бортсети. Во время эксплуатации было замечено, что при снижении температуры окружающего воздуха до 0Цельсия, напряжение бортсети, после пуска холодного двигателя, повышается на (0,2...0,3)В. С прогревом подкапотного пространства напряжение приходит к установленному значению.
Я не знаю, применил ли кто-то схему РН-14Д (РН-14Дm), кроме "pivinik". Ни комментариев, ни сообщений не было. Схему ГБО-4(У) повторил Малик из Казахстана. Доволен работой своей иномарки.
Если кого-то интересует тема ГБО-4(У), то вот сноска.
http://gbo.ua/forum/viewtopic.php?t=3403
С уважением В.Д.
Сделан в СССР
Что-то тема "скатилась" в сторону сплошных диферамбов.
И всё-же у специалистов хочется узнать какой и куда именно надо впаивать диод, чтобы получить увеличение напряжения АКБ?
Все фотографии с хостингов давно уничтожены, сторонние ресурсы уже наполовину недоступны, и только один товарищ Бибикин пытается что-то предпринять на свой страх и риск-но специалисты его игнорируют и ведут беседу о чём-то о своём о "высоком".
Как-то хочется уже увидеть кокретную схему доработки, скажем для генератора 37.3701, такой же у товарища Бибикина.
TDream
Диод на >5A и >20B в разрыв провода на контакт D

52971.jpg
Описание:
Размер файла: 37,84 KB
Просмотрено: 336 раз(а)

52971.jpg
STARый рокер 1945
Сделан в СССР писал(а):

Что-то тема "скатилась" в сторону сплошных диферамбов.
И всё-же у специалистов хочется узнать какой и куда именно надо впаивать диод, чтобы получить увеличение напряжения АКБ?


Да, уж , маленько "нафлудили". Извините, увлеклись.
Диод лучше поставить КД213А (10А). Только ставить его на радиатор, изолированный от "массы" или диод изолировать от радиатора. Диод может пропустить ток в (1...1,5)А без радиатора, но в Вашем случае ток может достигать 4А. При низких оборотах коленвала. В.Д.
P.S. Вообще-то, это примитив, но просто в реализации.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (04 Октября 2012 14:11), всего редактировалось 1 раз
Сделан в СССР
Спасибо! Доступно. Наглядно.
А "источник"( номер ЗР) узнать можно?
Rover_61reg
Сделан в СССР писал(а):

А "источник"( номер ЗР) узнать можно?


Всё давно придумано до зарулей
или другой вариант.
т808
STARый рокер 1945 писал(а):

в Вашем случае ток может достигать 4А.


Это если его в разрыв массы РН ставить.
А если в "+" питания РН,как на фото выше,то достаточно любого маломощного.
Rover_61reg писал(а):

Всё давно придумано до зарулей


Good
STARый рокер 1945
т808 писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

в Вашем случае ток может достигать 4А.


Это если его в разрыв массы РН ставить.
А если в "+" питания РН,как на фото выше,то достаточно любого маломощного.


Глубокое заблуждение. Через доп. диод протекает весь ток возбуждения, т.е. -4А. В.Д.
bibikin
т808 писал(а):

достаточно любого маломощного.

Как так маломощного, если через него идёт и весь ток что идёт на РН?
Вот на картинке с сайта ВТН (vtnauto.com) показал диод в генератор с обычным РН (без дополнительных входов).
В характеристиках РН указан максимальный ток выходной цепи - 5,0 А.

Диод в генератор 55А - схема.jpg
Описание:
Размер файла: 27,17 KB
Просмотрено: 291 раз(а)

Диод в генератор 55А - схема.jpg
т808
STARый рокер 1945 писал(а):

Глубокое заблуждение. Через доп. диод протекает весь ток возбуждения, т.е. -4А.


Согласен.Поторопился с ответом. cry
Имел в виду отключение цепи контроля(она же и питание РН D+) от "+" питания на ОВ и подключение только ее через диод:


bibikin писал(а):

максимальный ток выходной цепи - 5,0 А.


Это ток с массы через транзисторный ключ на ОВ (клемма DF).
А вот другая щетка ОВ включена параллельно "+" РН,поэтому,не разъединяя эти цепи, и необходим мощный диод в общем плюсе питания.
Развязав их диодом,достаточно маломощного.
Сам РН потребляет менее 100 mA,а последние современные около 1 mA.
Сохатый
т808, слушай. а ты эту схему сам пробовал? А то меня в ней один момент смущает.. Pardon
т808
Сохатый писал(а):

ты эту схему сам пробовал?


Да.Ставил диод в разрыв отпаянной ноги от таблетки на 61 клемму.
Сохатый писал(а):

меня в ней один момент смущает..


Какой?
Сохатый
т808, смотри, там же внути РН параллельно ОВ стоит шунтирующий диод, через который протекает ток самоиндукции после того, как закрылся основной ключ. Без него во первых ток в ОВ будет прерываться, во-вторых силовой транзистор будет шарашить нехилая ЭДС самоиндукции в момент разрыва цепи.
Так вот этот ток самоиндукции должен вытечь из таблетки и попасть на плюсовую щетку. В стоке без проблем, ибо там только пайка между ними. А тут мы вкрячили диод, в направлении обратном протеканию этого тока. Понимаешь о чем я?
Ладно, вечерком дома разрисую всё с графиками, а то чувствуется сумбурно я маленько объясняю.
STARый рокер 1945
Сохатый писал(а):

т808
Так вот этот ток самоиндукции должен вытечь из таблетки и попасть на плюсовую щетку. В стоке без проблем, ибо там только пайка между ними. А тут мы вкрячили диод, в направлении обратном протеканию этого тока. Понимаешь о чем я?
Ладно, вечерком дома разрисую всё с графиками, а то чувствуется сумбурно я маленько объясняю.


Уважаемый "Сохатый"! Вы всё правильно подметили. Респект! Есть вариант, поставить диод КД213А параллельно обмотке, прямо на щётки. Я так делал в РН-14Д. В.Д.
Сохатый
STARый рокер 1945 писал(а):

Вы всё правильно подметили. Респект! Есть вариант, поставить диод КД213А

То есть зашунтировать щетки снаружи? Хм.. ну опять же, придется ставить диод на ток более 5-6 ампер. Что-то уж совсем некомпактно получается. Интересно, как же оно у т808 работало? Даже если был высоковольтный диод и он выдерживал всплески обратного напряжения, - прерывание тока через ротор ведь тоже не есть хорошо..
STARый рокер 1945
Сохатый писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Вы всё правильно подметили. Респект! Есть вариант, поставить диод КД213А

То есть зашунтировать щетки снаружи? Хм.. ну опять же, придется ставить диод на ток более 5-6 ампер. Что-то уж совсем некомпактно получается. Интересно, как же оно у т808 работало? Даже если был высоковольтный диод и он выдерживал всплески обратного напряжения, - прерывание тока через ротор ведь тоже не есть хорошо..


Ток в импульсе самоиндукции примерно равен току разрыва. Время импульса - не замерял, но несколько ms будет. Хочу сказать, что средний ток будет невелик и, вполне возможно поставить диод КД226А.
Я ставил диод КД213А на щёточный узел, но был один случай, когда из-за поломки (механической) диода пробило транзистор и блок вышел из строя. Теперь диод стоит на плате. В.Д.
STARый рокер 1945
Сохатый писал(а):

Интересно, как же оно у т808 работало? Даже если был высоковольтный диод и он выдерживал всплески обратного напряжения, - прерывание тока через ротор ведь тоже не есть хорошо..


Диод включен так, что импульс обратного хода проходит через диод в прямом направлении. Поэтому напряжение импульса не имеет значения. Не нужен и высоковольтный диод. В.Д.
т808
STARый рокер 1945 писал(а):

Диод включен так, что импульс обратного хода проходит через диод в прямом направлении. Поэтому напряжение импульса не имеет значения.


Верно.Получаем последовательно включенные доп.диод и штатный - шунтирующие ток самоиндукции ОВ.
STARый рокер 1945 писал(а):

Не нужен и высоковольтный диод.


Именно.
Такой и стоИт в серийном 121.3702 - практическом аналоге нашей таблетке,он на дискретных элементах, с переполюсовкой питания и обратной структурой полупроводников.


STARый рокер 1945 писал(а):

Есть вариант, поставить диод КД213А параллельно обмотке, прямо на щётки.


Именно там сначала и устанавливался диод на РН 56.3702 и его Болгарских аналогах.
Rover_61reg
Наличие диода в РН легко проверить тестером. Думаю конструкторы РН люди не глупые...

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 15
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы