Страница 1 из 1
ВАЗ21113_2002
Имеем в нашем скромном городе:

------------------------------

Цена бензина - 18 руб/л

Цена газа - 8.7 руб/л

++++++++++++++++++++++++++++++

Считаем расходы:

----------------

Ссылка на данные о теплотворной способности газа:

http://www.auto-gas.ru/mode.73244-article.73431-type.html


Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.


Берем среднее значение (1.19+1.25)/2=1.22


-------------------------------------------


!!!!!!!!!! 1) Теплотворная способность 1 л газа в среднем меньше теплотворной способности 1 л бензина на 22%, то и расход газа принимаем пока что (корректирующие поправки - после) на 22% больше чем бензина. Это объясняется законами физики - чтобы разогнать тело до определенной скорости, нужно ему придать энергию определенного значения (в нашем случае энергия - это тепло).


----------


!!!!!!!!!! 2) Масса автомобиля за счет массы ГБО увеличивается на 78 кг (берем 65 кг чистого веса оборудования в рассчете на 65 л баллон - редуктор - трубы + вес газового топлива (будем считать что 5 литров у нас заначка, в 65 л баллон влезает 55 л газа, но мы берем среднее значение остатка газа в баке) (5+(55-5)/2)*.43=13 л). Итого имеем 65+13 = 78 кг.

Учтем уменьшение массы бензина (ведь постоянно возить с собой полный бак теперь вовсе не обязательно!). В данном случае "заначку" мы считаем = 5 л, поэтому правильно принять значение количества бензина в баке = 5 л + 1/4 от количества литров газа в баллоне с поправкой на перерасход относительно бензина. Придется составить сложную систему уравнений.

Нда... что-то уж больно сложно все стало... тем более что для инжекторной машины учет фактора увеличения КПД двигателя за счет использования других карт зажигания усложняет задачу и придется все рассчитывать для карбюратора и впрыска по-разному.

Давайте облегчим задачу, приняв количество литров бензина в баке 5+10=15 л (среднее значение - 10 л)

Сколько весит 10 л бензина?

Литр бензина весит примерно 830 гр. Значит, 10 л весит 8.3 кг.

Окончательный результат:

78+8=86 кг

У 10ки емкость бака - 43 л. Опять же учитывая "заначку" в 5 л, возьмем среднее значение количества топлива в баке при условии заправки машины полностью.

5+(43-5)/2=24 л В пересчете на массу имеем 24*0.83=20 кг

----------

При контроле заполненности баллона, полученного на пункте приема и выдачи баллонов, учитывают, что масса 1 л технического пропана равна 0.425 кг технического бутана - 0.438 кг.

Высчитываем массу 1 л ЛЕТНЕЙ (50х50) пропан-бутановой смеси: (0.425+0.438)/2=431.5 кг.

Высчитываем массу 1 л ЗИМНЕЙ (90х10) пропан-бутановой смеси: (0.425*9+0.438)/10=426.3 кг.

Считаем средниюю массу пропан-бутановой смеси: (431.5+426.3)/2=428.9 кг. примерно = 43 (0.43 - это коэффициент, на который умножаем средний литраж)

В зависимости от комплектации, масса ГБО может меняться. Источник информации о весе баллона:

http://www.sngaze.lv/offer-3.htm

Имея снаряженную массу автомобиля (10ка) = 1040+20 кг, высчитаем процентное соотношение масс автомобиля с ГБО и без оного:

(1040+86)/1040+20=1.0622 т.е. 6.2%

Логично предположить что расход топлива возрастет прямо пропорционально увеличевшейся массе.


----------


!!!!!!!!!! 3) УОЗ. Очень сложный и интересный вопрос о влиянии расхода топлива при выставленном УОЗ на высокое ОЧ газа (опять же методом вычисления средней величины ОЧ на летней и зимней смесях получаем, исходя из данных что ОЧ пропана - 110, бутана - 95 единиц: (110+95)/2=102.5 (летняя) и (110*9+95)/10=108.5 (зимняя)). Среднее значение: (102.5+108.5)/2=105.5 единиц.

Но т.к. мы рассматриваем установку эжекторного ГБО на карбюраторный автомобиль, проблема не стоит острым углом, т.к. никто не станет регулировать УОЗ вручную каждый раз при переходе с бензина на газ. С инжектором все гораздо интереснее - как правило, в определенных пределах (зависит от прошивки ЭБУ) УОЗ может корректироваться по обратной связи с ДД (датчиком детонации).


Ссылка на информацию о ОЧ компонентов пропано-бутановой смеси:

http://www.sngaze.lv/offer-3.htm

Ссылка на информацию о пропорциях содержимого смеси пропана и бутана:

http://www.auto-gas.ru/mode.73244-article.73431-type.html

Ссылка на зависимость расхода топлива от ОЧ.

http://www.zr.ru/arch43323.html

Ниже привожу выдержку:

"Немецкие коллеги из журнала ?Аутобильд? тоже испытывали автомобили на разном топливе. Вот их мнение: ?Как правило, большинство моторов, выпущенных в последние 14 лет и рассчитанных на бензин ?Суперплюс? (октановое число 98), оснащены датчиком детонации. Поэтому спокойно переваривают топливо с более низким октановым числом ? ?Супер? (?95-й?) и ?Нормаль? (?92-й?). При этом расход возрастает примерно на 5%, а мощность на столько же падает. Но можно заявлять уверенно, что двигатель не выйдет из строя."

А вот ссылка на практические испытания 2-х марок моторного топлива (АИ-95 и АИ-92):

http://www.zr.ru/show_image.pl?url=/pics/4/3323/254523.jpg


Исходя из приведенной выше выдержки, составляем пропорцию:

98-92=6 соответствует уменьшению расхода топлива на 5%

105.5-98=7.5 Подсчитываем соответствие по пропорции... получаем 7.5/6*5=6.25%

6.25+5=11.25% выигрыша по расходу топлиза за счет высокого октанового числа


Все очень примерно, но не знаю как прикинуть более точно. Да, это справедливо только для инжекторных машин.


УОЗ меняется постоянно во время езды, этот процесс можно наблюдать на МК. Мы берем идеальный случай - двухрежимную прошивку с разными картами УОЗ.


Но в подсчетах внизу мы не учитываем снижение расхода от этого фактора т.к. считаем для эжекторной системы.


----------


!!!!!!!!!! 4) Согласно приведенному ниже источнику, перед тем как переключаться на газ, необходимо чтобы температура ОЖ стала 50-60 градусов по цельсио во избежание обмерзания редуктора (этот процесс очень вреден, т.к. резиночки-уплотнители могут трескаться на непрогретом редукторе даже летом).


http://www.tavil.ru/info/faq.shtm

Вот выдержка из статьи:

"12. Мой автомобиль прекрасно заводится летом на газе. Говорят, что этого не следует делать. Почему?
Действительно, когда достаточно тепло и газовое оборудование исправно, автомобиль может заводиться на газе. Однако, в первые минуты работы редуктор сильно охлаждается и ?обмерзает?. Резиновые мембраны работают в напряженном режиме до тех пор, пока охлаждающая жидкость в двигателе не нагреется до температуры 50-60 градусов. Холодный запуск приводит к преждевременному выходу мембран из строя. Потребуется замена ремкомплекта раньше положенного срока. Поэтому, даже летом, рекомендуется прогревать автомобиль на бензине."


Думаю, большинство со мной согласятся что среднее время поездки в городе составляет 20 мин, а время прогрева мотора до средней требуемой для нормальной работы ГБО температуры в 55-и градусов (когда стрелка температуры только начинает трогаться) в движении - 5 мин. Т.е. в если мы постоянно ездим в городе, то мы имеем экономию от езде на газе только 1/4 от возможной.


----------


!!!!!!!!!! 5) Затраты на обслуживание ГБО, а также возможный риск его ремонта.


Тут, собственно, будем учитывать рассчетный срок службы ГБО. Возьмем общепринятые 15 лет. Не будем считать стоимость обслуживания, т.к. оно способствует продлению жизни ГБО, а значит через 15 лет после покупки мы получим остаточную стоимость оборудования (это нам как раз не нужно чтобы правильно рассчитать расходы). Сделаем проще. Возьмем стоимость установки ГБО и поделим ее на 15, приравняв полученный результат к среднегодовому пробегу.

Здесь мы рассматриваем чисто теоретические аспекты, поэтому утверждения типа через 2 года я уже сменю автомобиль в рассчет не принимаются!:-)


----------


!!!!!!!!!! 6) ЭБУ инжекторного автомобиля можно прошить экономичной прошивкой, которая за счет использования обедненной смеси по многочисленным отзывам даст среднюю экономию 1 л/100 км. Прошивка стоит 500 руб., эту сумму мы в своих рассчетах также учтем, поделив на 15 лет предполагаемого срока службы автомобиля.


Насколько я понимаю, настроить инжекторное ГБО на обедненную смесь путем перепрограммирования контроллера - нетривиальная задача, потому как инжекторное ГБО относится к категории малоизученного оборудования. Эжекторное ГБО позволяет настроить себя на обедненную смесь, но в этом случае машина не едет, а ползет, что очень опасно на дороге при обгоне и других нештатных ситуациях. На бензиновом впрыске все прошивки ЭБУ двухзонные или адаптивные, т.е. в любой момент машина, работающая на обедненной смеси, из медленной и экономной превратится в быструю. Для этого достаточно резко нажать на педаль газа. Исходя из вышесказанного, на эжекторе разумно оставить смесь аналогичную оригинальной карбюраторной, т.е. дополнительной экономии в этом случае мы не получим.


----------


!!!!!!!!!! 7) На эжекторном ГБО нет отсечки подачи топлива при торможении на передаче. Это еще в плюс к расходу примерно 1 л/100 км (при условии очень аккуратного и рассчетливого вождения). Описываемый режим называется режимом ПХХ (принудительного холостого хода).


----------


!!!!!!!!!! 8) Мы не рассматриваем влияние работы ГБО на ресурс двигателя, т.к. по убеждению автора хорошие и плохие стороны "в рублевом эквиваленте" полностью компенсируют друг друга (не стану здесь приводить аргументы "за" и "против" т.к. это займет достаточно много места). Конечно, и это все можно рассчитать, взвесив на весах аргументы типа бОльшего износа клапанов от неоптимального температурного режима при езде на газе и более длительный срок работы масла и т.п., но аналитически получить результаты достаточно сложно, а в цифрах - просто невозможно, т.е. результаты окажутся для одних условий правдой, для других - ложью.


++++++++++


Ну а теперь... считаем! Сразу оговорюсь что мне пока неизвестен результат, он может оказаться неожиданным, а может и нет.


Считаем экономическую целесообразность перевода карбюраторного автомобиля на газовое топлива для ГЦ (городского цикла). Т.е. вопрос ставим так: насколько автомобиль с эжекторным ГБО обходится дешевле современного инжекторного при использовании его в городе со среднегодовым пробегом 25000 км.


Все остальные варианты использования, в т.ч. и с установленным инжекторным ГБО, вы можете посчитать самостоятельно, пользуясь приведенной здесь информацией. Будьте очень внимательны и учтите все вышеприведенные факторы для получения достоверных данных.


Нижеприведенный вариант интересен тем, что он наиболее правдоподобно иллюстрирует современное состояние рынка российской глубинки, т.е. городской цикл (ведь дороги в провинции - это не МКАД) и невозможность установить и обслуживать современную систему газового впрыска (просто нет таких сервисов).


Возьмем стандартные ВАЗ 2110 с двигателями карбюратор 1.5 и 1.5i-16v


Карбюратор Инжектор

Снаряж. масса 1040 1080

Расход (ГЦ) 9.1 8.8


Здесь и далее (кроме специально оговоренных случаев) мы берем заводские технические данные. У кого-то расход топлива может оказаться на пару литров больше, у кого-то на пару литров меньше и все будут правы, но нам ведь надо от чего-то отталкиваться в наших теоретических изысканиях?


Применим к карбюратору все вышеприведенные вычисления (считаем что устанавливаем эжекторное - обычное вакуумное - ГБО).


Применим к инжекторному двигателю способ снижения расхода топлива (мы имеем на это право т.к. установка ГБО - тоже способ снижения денежных расходов на топливо), прошив ЭБУ экономичной прошивкой, работающей на обедненной смеси (например от хорошо зарекомендовавшего себя автора Asmodeus). По заверениям автора, его прошивка способна снизить расход топлива на 1-2 литра на 100 км. Похожее на правду, впечатление усиливается отзывами благодарных автовладельцев:

http://www.webforum.ru/wb.php?board=24457


Итого получим расход в ГЦ на бензине: 8.8-(1+2)/2=7.3 л/100 км


Посчитаем расход газа в ГЦ: 9.1*(1.22+0.062)+1=12.66 л/100 км

Расшифровка: расход карбюраторной машины на бензине * ( коэффициент разницы в теплотворности 1 л топлива + коэффициент разницы снаряженных масс автомобилей с ГБО и без оного ) + 1 литр дополнительного расхода из-за отсутствия режима ПХХ


Стоимость установки ГБО берем за 9310 руб.

http://www.ecomobile.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=28


При езде на бензине имеем: 7.3*18=131 руб./100 км

При езде на газе имеем: 12.66*8.7=110 руб./100 км.


Теперь осталось учесть факторы 4 и 5.

4) Просто вычтем 1/4 от полученной выгоды: 131-(131-110)/4=126 руб.

5) 25000*15=375000 км 9310/375000=0.0248 руб/км Т.е. 2.48 коп/км или 2 руб. 50 коп./100 км. 126-2.5=123.5 руб./100 км


ПОЛУЧИМ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Итак, на газе ездить выгоднее. На 123.5-110=13.5 руб./100 км.


Вопрос в том, стоят ли 13.5 руб./100 км дополнительного геммороя и невозможности пользоваться багажником полноценно?


А ТЕПЕРЬ ОБРАЩАЮСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ. ОЧЕНЬ ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ОТ ВАС КОММЕНТАРИИ ПО ПОВОДУ СВОЕЙ ЗАМЕТКИ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Роман-НН
ВАЗ21113_2002 писал(а):

При езде на бензине имеем: 7.3*18=131 руб./100 км

При езде на газе имеем: 12.66*8.7=110 руб./100 км.


Итак, 21 руб экономии на 100 км. пробега! За это получаем:
1. уменьшенный багажник
2. худшую динамику
3. возможность взорваться при аварии
Нет уж нафиг такую экономию, которая окупится, в лучшем случае через 50 - 60 тыс. км.
1HUNTER-CMEPTHIK1
Мне кажется, что ГБО в городе для человека, у которого машина - это средство передвижения от офиса до дома и по магазинам, не нужно.
Другое дело, когда машина - рабочая, тогда газ по городу действительно дешевле, а по трассе уж тем более намного выгоднее!
Alex63/63
Конечно все это очень интересно,но Я сторонник газа!А багажник ?....Далеко не все в нем возят по 4 мешка картошки постоянно.Большую часть времени он пустой.Я эксплуатирую машину на газу очень давно (начинал ещё с 6-ки)на 10-ке карб,отьездил 140 тыс.,ни какого гемора не было,Сейчас 83тыс,на 103-й динамика и расход устраивают вполне,стрелку клал на спидометре не раз.А по трассе с кондиционером расход около 9-и литров газа,правда прошивку под кондей правил.И на следующую машину (пусть даже ино,после гарантии полюбому газ поставлю)Не выгодно ставить если ездишь мало и в городе,да ещё пожалуй предрассудки типа бомба в багажнике.Движок после газа чистый и выработки очень мало(соответственно при должном уходе)Старую машину продал другу,он на 180 тык,40 тык ещё после меня,перебирал двигун(сам он моторист)так он был приятно удивлен в каком состоянии двигатель(обошлось заменой поршневой и клапанов, ничего не тачилось)Не сочтите за рекламу ГБО,но следить нужно за всем(касаемо дополнительного гемороя)хотя я с ним не сталкивался. 8-)
fox612
C нынешними ценами на бензин задумывался о ГБО.
но авария в краснодарском крае -около 50 машин горели изза ГАЗа
Confused настораживает.
Z
Эх, сколько копий сломано о газ :)

Давно пора тему закрыть с такими выводами:

1. Современное ГБО - вещь надежная и полезная.

2. Экономический смыл имеет для тех, кто накатывает высше среднего и имеет нормальный доступ к ГРАМОТНОМУ обслуживанию этого ГБО т.к. оно периодически требуется

3. При этом надо взвесить вопросы безопасности с учетом последних данных о ДТП с участием 50 авто и взрывом ГБО.
d_core
Цитата:

Возьмем стандартные ВАЗ 2110 с двигателями карбюратор 1.5 и 1.5i-16v


Карбюратор Инжектор

Снаряж. масса 1040 1080

Расход (ГЦ) 9.1 8.8


Здесь и далее (кроме специально оговоренных случаев) мы берем заводские технические данные. У кого-то расход топлива может оказаться на пару литров больше, у кого-то на пару литров меньше и все будут правы, но нам ведь надо от чего-то отталкиваться в наших теоретических изысканиях?


Применим к карбюратору все вышеприведенные вычисления (считаем что устанавливаем эжекторное - обычное вакуумное - ГБО).


Применим к инжекторному двигателю способ снижения расхода топлива (мы имеем на это право т.к. установка ГБО - тоже способ снижения денежных расходов на топливо), прошив ЭБУ экономичной прошивкой, работающей на обедненной смеси (например от хорошо зарекомендовавшего себя автора Asmodeus). По заверениям автора, его прошивка способна снизить расход топлива на 1-2 литра на 100 км. Похожее на правду, впечатление усиливается отзывами благодарных автовладельцев:

http://www.webforum.ru/wb.php?board=24457


Итого получим расход в ГЦ на бензине: 8.8-(1+2)/2=7.3 л/100 км


Посчитаем расход газа в ГЦ: 9.1*(1.22+0.062)+1=12.66 л/100 км



Вот тут ключевые фразы, расчёты... Лично меня они убедили, что инжектор круче карба, тем более 16вэ против 8, но никак не то, что газ так не оправдан. Хоть автор и уточняет, что всё для карба считал, так, а почему не с карбом сравнил в итоге? а в итоге будет 9,1 в ГЦ на бензине и пускай уж 12,66 на газу.
ясное дело, что считать нужно не просто "газ пол цены, вот и выгода в двое", но сколько ездил я и родные-знакомые, расход увеличивается в 1.2, зимой может и более. Но никак уж не в 1,7!
Согласен, что если только в городе, то газ не так здорово экономит, как по трассе (тем более на дальние растояния), но если уж так всё дотошно, то в городе и запаску выложить можно:)
Каждый выбирает свой путь экономии, кто-то присадки в масло льёт, кто-то глушит машину на ходу и на светофорах, кто на общественном транспорте ездит.
А уж если говорить о ГБО 4го поколения, то всё не так. Но там уже свои нюансы расчёта экономии:)
Был бы всё так плохо, захлебнулась эта тема. Народ даже на метане Shocked ездит на легковых авто, но это я уже считаю перебором:)
ВАЗ21113_2002
Итак, на газе ездить выгоднее. На 123.5-110=13.5 руб./100 км.

Ключевой рассчет здесь - разница получилась не 21 руб/100 км, а 13.5.

Для инжекторного ГБО расход газа по теории должен быть -1 л/100 км за счет наличия режима ПХХ (принудительного холостого хода) и - 11.25% за счет корриектировки УОЗ.
d_core
Итого получим расход в ГЦ на бензине: 8.8-(1+2)/2=7.3 л/100 км
лихо нам про прошивку экономную рассказали. Тут единицы заморочены прошивками, остальные не трогают (мне так показалось, хотя может просто показалось:) ). В глубинке (невозможность установить и обслуживать современную систему газового впрыска (просто нет таких сервисов)) тоже часто перепрошивают, такие сервисы всё-таки есть?
Если сравнить со стоком, то инжекторная машина в городе расходует 8,8.
Если берём машину инжекторную с газом, то расход получится

Посчитаем расход газа в ГЦ: 8.8*(1.22+0.073)=11,37л/100 км

Расшифровка: расход инжекторной машины на бензине * ( коэффициент разницы в теплотворности 1 л топлива + коэффициент разницы снаряженных масс автомобилей с ГБО и без оного )
про 1/4 езды на бензине не могу уитывать. Для себя точно, минимум езжу 40 мин:( хотел бы 20.
5 пункт надуман.
Автор молодец что не поленился всё так разжевать и показать суть, но не всё так плохо.
STAS152005
Ху....я полная.....
Батя, а потом и я на газе на карбовой пятерке проехали 300тыс.км.
оборудование было итальянским(батя из загранки когда Союз был привез...) 6 лет...верой и правдой отслужило...проблемы по ремонту на шестом году службы были.... в редукторе... и то в результате естественного износа и отсутствия ремкомплекта(был бы ремкомплект все в полчаса решили б)
Расход реальный на бензине 7 л.
на газе 8 л.
это на практике Оборудование ГБО 1-го поколения 10/10 10%-потеря мощности....на 10% больше расход по сравнению с бензином...
История карбовой пятерки закончилась 31 декабря 1994 г. когда в жопу пьяный "хонщик" вьехал в зад на перекрестке....машина под списание все живы здоровы....(Клиент просто выкупил машину... )
Капиталку не делали....масло...хм...я тогда молодой был..холостой и бедный....иногда менял...раз в 30-40т. на минералке пизженой...при этом двигатель работал как часы...в те времена в моде была у Гайцев проверка СО...так я ее запросто проходил...даже на бензине...капиталку не делали...клапана тока регулировали...

Ну эт времена прошлые....
Когда была 21113 поставил "Фаворит" от Славгаза...это 4-е поколение
динамика бензиновая .... Расход по Москве 10л. газа ...на бензине 9,5 л... у них по паспорту расход газа больше на 7%...
За городом машина расходовала 7,3 л. бензин...или 8 л. газ...
Цитата:

При езде на бензине имеем: 7.3*18=131 руб./100 км

При езде на газе имеем: 12.66*8.7=110 руб./100 км.


расход не верен... в реале получалось...
7,3*18=131,4 р/100км..
8*8,7=69,6 р/100км...
итого имеем 61,8 р. на 100 км...а не 21 р....
что несколько другая разница...особо когда в Прибалтику сунулся зимой...на разнице выйграл за 2200км около 3000р..

Сейчас в Москве цена 95-го 20р. расход по пробкам у меня 10л.
на газе будет 11-ть считаем
10*20=200р/100км.

11*10=110р/100км.
ИТОГ:90р./100км....
10000км или 3 мес. экономия 9000р....
4-е поколение окупиться примерно через год при такой езде....

Бензин наш г@$но г#$@ом....газ при этом гораздо чище...
В 4-ом поколении свои мозги УОЗ для газа корректируют....
По поводу безопасности ТОР долбануть очень надо постараться ...типа под Камаз....да и то там два клапана аварийного сброса при резком повышении более 25 атм...выброс в атмосферу...
при резком падении давления в магистрали(обрыв..повреждение) перекрывает подачу газа...
По поводу аварии...народ самопал поставил...да еще что подешевле..1-е поколение..вот и зегорелось...

Вообщем я за газ он реально дешевле!....
ВАЗ21113_2002
d_core писал(а):

Итого получим расход в ГЦ на бензине: 8.8-(1+2)/2=7.3 л/100 км
лихо нам про прошивку экономную рассказали. Тут единицы заморочены прошивками, остальные не трогают (мне так показалось, хотя может просто показалось:) ). В глубинке (невозможность установить и обслуживать современную систему газового впрыска (просто нет таких сервисов)) тоже часто перепрошивают, такие сервисы всё-таки есть?
Если сравнить со стоком, то инжекторная машина в городе расходует 8,8.
Если берём машину инжекторную с газом, то расход получится

Посчитаем расход газа в ГЦ: 8.8*(1.22+0.073)=11,37л/100 км

Расшифровка: расход инжекторной машины на бензине * ( коэффициент разницы в теплотворности 1 л топлива + коэффициент разницы снаряженных масс автомобилей с ГБО и без оного )
про 1/4 езды на бензине не могу уитывать. Для себя точно, минимум езжу 40 мин:( хотел бы 20.
5 пункт надуман.
Автор молодец что не поленился всё так разжевать и показать суть, но не всё так плохо.



В глубинке с прошивами без проблем (небольшой провинциальный город), а вот с прысковым газовым оборудованием - совсем никак.

1/4 время езды на бензине было еще выбрано исходя из тех соображений, что большинство сходятся на том (и есть рекомендации) что нужно 1/4 времени эксплуатации на газе проезжать на бензине для лучшего сохранения двигателя.

Про п.5 - сначала надо денежку в ГБО вложить, а потом уже ездить) Значит, все же надо учитывать)))
ВАЗ21113_2002
STAS152005 писал(а):

Ху....я полная.....
Батя, а потом и я на газе на карбовой пятерке проехали 300тыс.км.
оборудование было итальянским(батя из загранки когда Союз был привез...) 6 лет...верой и правдой отслужило...проблемы по ремонту на шестом году службы были.... в редукторе... и то в результате естественного износа и отсутствия ремкомплекта(был бы ремкомплект все в полчаса решили б)
Расход реальный на бензине 7 л.
на газе 8 л.
это на практике Оборудование ГБО 1-го поколения 10/10 10%-потеря мощности....на 10% больше расход по сравнению с бензином...
История карбовой пятерки закончилась 31 декабря 1994 г. когда в жопу пьяный "хонщик" вьехал в зад на перекрестке....машина под списание все живы здоровы....(Клиент просто выкупил машину... )
Капиталку не делали....масло...хм...я тогда молодой был..холостой и бедный....иногда менял...раз в 30-40т. на минералке пизженой...при этом двигатель работал как часы...в те времена в моде была у Гайцев проверка СО...так я ее запросто проходил...даже на бензине...капиталку не делали...клапана тока регулировали...

Ну эт времена прошлые....
Когда была 21113 поставил "Фаворит" от Славгаза...это 4-е поколение
динамика бензиновая .... Расход по Москве 10л. газа ...на бензине 9,5 л... у них по паспорту расход газа больше на 7%...
За городом машина расходовала 7,3 л. бензин...или 8 л. газ...

Цитата:

При езде на бензине имеем: 7.3*18=131 руб./100 км

При езде на газе имеем: 12.66*8.7=110 руб./100 км.


расход не верен... в реале получалось...
7,3*18=131,4 р/100км..
8*8,7=69,6 р/100км...
итого имеем 61,8 р. на 100 км...а не 21 р....
что несколько другая разница...особо когда в Прибалтику сунулся зимой...на разнице выйграл за 2200км около 3000р..

Сейчас в Москве цена 95-го 20р. расход по пробкам у меня 10л.
на газе будет 11-ть считаем
10*20=200р/100км.

11*10=110р/100км.
ИТОГ:90р./100км....
10000км или 3 мес. экономия 9000р....
4-е поколение окупиться примерно через год при такой езде....

Бензин наш г@$но г#$@ом....газ при этом гораздо чище...
В 4-ом поколении свои мозги УОЗ для газа корректируют....
По поводу безопасности ТОР долбануть очень надо постараться ...типа под Камаз....да и то там два клапана аварийного сброса при резком повышении более 25 атм...выброс в атмосферу...
при резком падении давления в магистрали(обрыв..повреждение) перекрывает подачу газа...
По поводу аварии...народ самопал поставил...да еще что подешевле..1-е поколение..вот и зегорелось...

Вообщем я за газ он реально дешевле!....




Надо внимательнее читать!

Речь шла о сравнении бензинового инжектора с экономичной прошивкой и ГБО эжекторного (не впрыск) типа. В нем отсутствует корриектировка УОЗ (только принудительно можно вручную корректировать, но никто этого не будет делать после каждо заводке на бензине). Поэтому на впрысковом ГБО имеем -11.25% расхода по сравнению с рассчетами для инжектора. И еще на впрысковом ГБО имеем -1 литр/100 км дополнительно, т.к. на инжекторном ГБО есть режим ПХХ (принудительного холостого хода).
ВАЗ21113_2002
++++++++++

По многочисленным просьбам отозвавшихся в форумах людей, привожу выкладку по езде с впрысковым газовым оборудованием.

Как я уже говорил, оценить расход газа на впрысковом газовом оборудовании, имея рассчетные данные для эжектора, очень просто. Для этого надо вычесть из расхода топлива 1 л/100 км и еще убавить расход топлива на 11.25% по причине автоматической корриектировки УОЗ.

Стоимость установки ГБО берем за 23000 руб. за GIGIV-Satellite (другие ставить нельзя, т.к.

впрыск у 1.5i-16v фазированный)

http://www.stavim-gaz.ru/price/

Подсчитаем:

различие в массе автомобиля с ГБО и без оного

(1080+86)/(1080+20)=1.06 т.е. 6%

расход газа в ГЦ

8.8*(1.22+0.06)*(1-0.1125)=10 л/100 км = 14% перерасхода топлива (это если сравнивать с бензиновым инжектором на стандартной прошивке)

10/7.3=37% перерасхода топлива (если сравнивать с бензиновы инжектором на экономичной прошивке, работающей на в меру обедненной смеси)


----------


При езде на бензине (прошивка стандарт) имеем: 8.8*18=158 руб./100 км

При езде на бензине (прошивка эконом) имеем: 7.3*18=131 руб./100 км

При езде на газе имеем: 10*8.7=87 руб./100 км.


----------


Теперь осталось учесть факторы 4 и 5.


4)


Вычтем 1/4 от полученной выгоды (прошивка стандарт) : 158-(158-110)/4=146 руб.

Вычтем 1/4 от полученной выгоды (прошивка эконом) : 131-(131-110)/4=126 руб.


5)


25000*15=375000 км 23000/375000=0.0613 руб/км Т.е. 6.13 коп/км или 6 руб./100 км.

146-6=140 руб./100 км (прошивка стандарт)

126-6=120 руб./100 км (прошивка эконом)


ПОЛУЧИМ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Итак, на ВПРЫСКОВОМ газе ездить выгоднее.

На 140-87=53 руб./100 км. (если бензиновая прошивка стандарт)

На 120-87=33 руб./100 км. (если бензиновая прошивка эконом)


А ТЕПЕРЬ ОБРАЩАЮСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ. ОЧЕНЬ ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ОТ ВАС КОММЕНТАРИИ ПО ПОВОДУ СВОЕЙ

ЗАМЕТКИ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
afil
блин, тема заставила задуматься ...
BigDrew
Предлагаю всем ознакомиться с моими изысканиями на эту животрепещущую тему по нижеприведённой ссылке:

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=95752&highlight=
ВАЗ21113_2002
BigDrew писал(а):

Предлагаю всем ознакомиться с моими изысканиями на эту животрепещущую тему по нижеприведённой ссылке:

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=95752&highlight=




Очень интересно!

Sequent 24 описываешь?

Как оно после полугода почти эксплуатации?
BigDrew
Промежуточные результаты указаны здесь:
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=104920&postdays=0&postorder=asc&start=30

На sequent24 я проехал около 20 000 км на ВАЗ-21101, теперь переставил его на приобретённую недавно Хёндай Сонату.

С газа уже я наверное не слезу, как и любой, поездивший на нём!
Лёхинс
Shocked Кто-нибудь думал о зазоре клапанов на 8-ми клапанных ???
Лёхинс
ВАЗ21113_2002 писал(а):

++++++++++

По многочисленным просьбам отозвавшихся в форумах людей, привожу выкладку по езде с впрысковым газовым оборудованием.

Как я уже говорил, оценить расход газа на впрысковом газовом оборудовании, имея рассчетные данные для эжектора, очень просто. Для этого надо вычесть из расхода топлива 1 л/100 км и еще убавить расход топлива на 11.25% по причине автоматической корриектировки УОЗ.

Стоимость установки ГБО берем за 23000 руб. за GIGIV-Satellite (другие ставить нельзя, т.к.

впрыск у 1.5i-16v фазированный)

http://www.stavim-gaz.ru/price/

Подсчитаем:

различие в массе автомобиля с ГБО и без оного

(1080+86)/(1080+20)=1.06 т.е. 6%

расход газа в ГЦ

8.8*(1.22+0.06)*(1-0.1125)=10 л/100 км = 14% перерасхода топлива (это если сравнивать с бензиновым инжектором на стандартной прошивке)

10/7.3=37% перерасхода топлива (если сравнивать с бензиновы инжектором на экономичной прошивке, работающей на в меру обедненной смеси)


----------


При езде на бензине (прошивка стандарт) имеем: 8.8*18=158 руб./100 км

При езде на бензине (прошивка эконом) имеем: 7.3*18=131 руб./100 км

При езде на газе имеем: 10*8.7=87 руб./100 км.


----------


Теперь осталось учесть факторы 4 и 5.


4)


Вычтем 1/4 от полученной выгоды (прошивка стандарт) : 158-(158-110)/4=146 руб.

Вычтем 1/4 от полученной выгоды (прошивка эконом) : 131-(131-110)/4=126 руб.


5)


25000*15=375000 км 23000/375000=0.0613 руб/км Т.е. 6.13 коп/км или 6 руб./100 км.

146-6=140 руб./100 км (прошивка стандарт)

126-6=120 руб./100 км (прошивка эконом)


ПОЛУЧИМ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Итак, на ВПРЫСКОВОМ газе ездить выгоднее.

На 140-87=53 руб./100 км. (если бензиновая прошивка стандарт)

На 120-87=33 руб./100 км. (если бензиновая прошивка эконом)


А ТЕПЕРЬ ОБРАЩАЮСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ. ОЧЕНЬ ХОЧУ УСЛЫШАТЬ ОТ ВАС КОММЕНТАРИИ ПО ПОВОДУ СВОЕЙ

ЗАМЕТКИ. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.



Клапана как регулируете ???
BigDrew
На 4 поколении специальная регулировкаклапанов не требуется!
Всё как по мурзилке!
canon3000
Я проехал на газе 160 тыс. двигатель -8кл. Давным-давно окупилась и установка ГБО, и ремонт головки блока с заменой клапанов ( выпускные клапана подгорают, это имеет место быть). НО! во-первых я не перешивался, во вторых ремонт не так дорог.
Привык блин заправлятся на 400 руб и ехать 550 км ( расход принимаю за 10 л/100 но по трассе можно уложиться в 8,5-9). Зимой и осенью бензина надо больше, т.к двигло дольше прогревается. так вот, покупка на те же 400 руб всего 21 литра бенза по 19 руб на котором все же больше чем на 350 км не уедешь-для меня стресс. Я блин, даже новую машину боюсь брать-с гарантии то снимут за ГБО. вот такая фигня. из выхлопной трубы попахивает газом,знакомые брезгливо морщатся но я еду и запарвляюсь в два раза дешевле и упсть себе морщатся)
d_core
И всё-таки 4 и 5 пункт очень надуманы!
пункт 4 - едим 1/4 на бензине.
Сравнивая газ и бензин автор за нас решил как сравнивать.
Если мы считаем 100км на газе или бензине, то уж давайте ТОЛЬКО на газе и бензине проводить расчёт. ДА, я прогреваюсь на бензине и что? Бензин - это бензин, отдельный бак, отдельная трата денег!
Рассмотрим вариант что прогрев на месте! А не едим. На форуме была большая ругань, греть -не греть и там 50/50 примерно. Значит никакого 1/4 пробега нет! Если уж так хочется всё-таки указать на то, что бензин неизбежно тратится, посчитайте такую мелочь, как прогрев на месте, сколько расход и отдельно цифру выкладывайте.
Когда ставишь газ, про бензин не забываешь, всё равно регулярно будешь подливать по 5-7 литров на прогрев раз в месяц. Это нормально!
Откуда цифра 1/4? почему не 1/2? Опять же кто-то в день проезжает 20км, а кто-то 120! Ставят газ из-за того, что много ездят, а бензин дорогой!
Учитывать бензин можно, но не так!

пункт 5.
Учитывает что мы поставили ГБО и его стоимость раскидали на 100км пробега.
Весь расчёт для чего был затеян? Для показания на сколько выгоднее 100км газ- бензин. Когда ставишь ГБО считаешь эту разницу и примерно прикидываешь когда оно оправдается. То есть, например, поставив за 8000р ГБО, я считаю когда с каждой сотни км набежит эта сумма и вот потом я езжу в плюс.
Как кредит. Взял 8000р, с каждых 100км получив разницу 40р - откладываю. Через 20000км я наберу 8000, отдам кредит и всё! Газ окуплен! Дальше чистая прибыль.
У автора сразу учтено ГБО в 100км, те по этой методике уже сразу у нас оправдано гбо и ездим в "+". И нас не волнует когда оно оправдается(верней уже просто учтено когда). Значит получая всего 1* р экономии - это уже не надо "откладывать" на ту самую установку ГБО. Опять подход какой-то странный!
Очень хочется показать не выгодность газа? Показали. Специалисты Вам ничего не напишут объективного, да им и незачем, тк спецы по бензину ?против?, спецы по работе с ГБО скажут ?за?.

При езде на бензине (прошивка стандарт) имеем: 8.8*18=158 руб./100 км

При езде на бензине (прошивка эконом) имеем: 7.3*18=131 руб./100 км

При езде на газе имеем: 10*8.7=87 руб./100 км.

Вот реально для сравнения!
Далее 4 и 5 пункт очень лихо сделают в пользу бензина окончательный расчёт, хотя взяты очень сомнительно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы