Страница 1 из 1
boo_chel
Решил поменять антифриз. Почитал форум, мурзилку и приступил:

1. Снял модуль зажигания.
2. Закрыл генератор полиэтиленовым пакетом.
3. Открыл кран печки.
4. Открыл крышку на расширительном бачке.
5. Открутил пробку на радиаторе - слил до последней капли.
6. Отвернул пробку на блоке - тоже слил до конца.
7. Вставил водопроводный шланг в расширительный бачок и включил воду под напопром - вода полилась из отверстий в радиаторе и блоке.
8. Продул через заливную горловину расширителя, так что остатки воды вылились оттуда же.
9. Завернул пробку на радиаторе и начал заливать антифриз, пока он не появился у отверстия в блоке.
10. Закрутил пробку блока и залил до уровня антифриз.
11. Завел движок, погонял его до полного прогрева и включения вентилятора, покачал вручную патрубки. Уровень в бачке максимальный.

Машина стояла горизонтально, кран печки во время слива был открыт (!).

ВОПРОС - если я все делал правильно, то почему в систему влезло ровно 6 (шесть) литров антифриза, вместо указанных в инструкции 7,5-7,8 ? Где копать?!
denisch
boo_chel писал(а):

то почему в систему влезло ровно 6 (шесть) литров антифриза, вместо указанных в инструкции 7,5-7,8 ? Где копать?!

зимои остальное влезет Laughing Laughing Laughing
denis_s
denisch писал(а):

зимои остальное влезет



точно Smile
rover
Вот вот, нашел чем удивить! Ты мне лучше ответь: почему влазит всегда 3л. масла, вместо положенных 3,5??? А то я купил на днях Шелл - 5W, на зиму решил пораньше залить, залилось до МАХ, ровно три, покатался - 300 км. Как было по мах на прогретом, так и стоит...
Chud
rover писал(а):

Вот вот, нашел чем удивить! Ты мне лучше ответь: почему влазит всегда 3л. масла, вместо положенных 3,5??? А то я купил на днях Шелл - 5W, на зиму решил пораньше залить, залилось до МАХ, ровно три, покатался - 300 км. Как было по мах на прогретом, так и стоит...


А почему-то так всегда и влезает.Ровно 3 л. Smile
dimon2109
Ни разу ни у кого не влезало эти положенные 8 литров. Именно около 6 при полном сливе влезает. Почему? Не знаю!
Информация основана на фактах, так что просьба не сомневаться! Very Happy Это с учётом открытого краника печки и дальнейшей эксплуатации без долива! Около 6 литров антифриза! Я и себе в этом году менял полностью, т.к. закипел и взорвало бачёк!
boo_chel
dimon2109
Спасибо успокоили, а то я на дурную голову хотел заново менять завтра. Хотя есть же на форуме у кого все как по книжке, может бачок побольше или радиаторы более вместительные Very Happy .

rover
С маслом я даже и не замечал такое, у меня канистра 4 литра без мерной шкалы, я на глазок лью и проверяю щупом. До максимума милиметра три не доливаю.

А в коробке менял так туда влезло 3.2 л и это вроде бы близко к норме (3.3 л).
mali
И меня успокоили. А то я уже 4 месяца на 6 литрах катаюсь.
Правда, когда я спрашивал, говорили :"пробка, пробка".
Я эту пробку чем только не выгонял. Только с бубном не бегал вокруг машины Smile .
Сергей 22
У меня влезло чуть больше 7,5 литров.
Но я систему охлаждения разбирал
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=112724
boo_chel
Сергей 22
Я, как и многие на этом форуме, делал все как по инструкции, поэтому могу предположить что на самарах разных годов выпуска отличаются заправочные объемы, в частности емкости радиаторов. У меня 2115 2005 года выпуска. Если считать пробку радиатора самой нижней точкой системы охлаждения, то старый тосол должен выходить полностью без посторонней помощи (конечно при открытой пробке расширительного бачка), а я еще и продувал через патрубки. ХЗ что-за развод от ВАЗа, пусть мурзилку переписывают.
alex_02
А не может быть так, что в системе охлаждения остаётся старый антифриз, тосол или вода, если промывали, в каких-нибудь патрубках или каналах в двигле? Есть ли такие "несливаемые" места в системе? По-уму то конечно такого быть не должно, но этож ВАЗ!!!

Я об этом задумался, когда наблюдал сильно быстрое ржавление свежезалитого тосола, при смене которого, промывал систему водой. Может эта вода где-то остаётся в количестве как раз 1-1.5л и потом благодаря ей тосол быстро принимает ржавый цвет, а заливаемый объём меньше указанного в мурзилке.
У отца на классике, кстати, тот же самый тосол сохраняет первоначальный цвет намнооого дольше.
DCH
boo_chel, После того как все вроде бы слилось, я поднимаю левую сторону домкратом. С радиатора сливается примерно литр.
Сергей 22
boo_chel писал(а):

Если считать пробку радиатора самой нижней точкой системы охлаждения, то старый тосол должен выходить полностью без посторонней помощи


это не так.
Я слил таким образом, а когда начал патрубки снимать еще много вылилось.
alex_02
Походу дела, boo_chel, у тебя в антифризе до 2л воды :ooo: и у меня тоже Confused .......
Ф топку такую мурзилку! Evil or Very Mad
.G.T.I.
А у меня 7,5 литров влезло, только тосола!!!!!!!!!!!!

Купил 2 канистры по 4 литра Лужского толоса, после завлива прогрел движок, потом он остыл, и я остальное вылил, это помню 100%, тк недавно менял, но я после влива тосола, промывал водой, потом спец промывкой, а потом опять вордой, и после этого я в бачок вставил шланг с компрессора, и у меня оттуда вылезло еще где то 2 литра воды............. так что делайте выводы..
Сергей 22
вот и я говорю 7,5 литров должно влезть. Если меньше, значит осталась вода или старый тосол/антифриз.
Serge!
Блин, у меня еще интересней. Открутил вначале винт на радиаторе затем болт на блоке (за крепеж МЗ конструкторам особый "перивед". Зачем так основательно и неудачно его крепить для меня навсегда останется большой загадкой!), а там пусто! Sad Закрутил барашка на радиаторе, заливаю воду в РБ, а с блока нихрена не течет! Первая мысль: когда-то болт был обломан где-то внутри, но он ломается обычно у самой шляпки, а тут длина его см два наверное! Ну и в результате в систему влезло ок. 4 литров тосола. По мере прогрева доливать ничего не пришлось. Плотность пока не мерил (промывал водой, если она там осталась, должна быть меньше), в дырочку потыкать не догадался. Хотя грешен: промывал не на холодном двигле. Градусов 50 было. Хотя на классике такое прокатывало.
Отсюда несколько вопросов:
1. Какой длины (приблизительно) болт в блоке?
2. Как бы мне теперь путем промыть систему, не сливая ож с блока?
3. Мож у кого было такое и все проще, а то оченно не хотца высверливать, если окажется, болт с блока!
З.Ы. Замечаний по Т. режиму ни до ни после замены ОЖ нет.
З.З.Ы. Пятнашка четвертого года.
boo_chel
Я про то что в мурзилке, будь она трижды неладна, не указано что надо извращаться и выуживать этот старый тосол с водой из системы (домкратом или компрессором или иным приспособлением, не описанным в инструкции). Обидней всего что промыл как путевый перед сменой, и залил не бодягу какую нибудь а концентрат красный антифриз Liqui Moly по 300р за литр. Такой подставы от ВАЗа не ожидал, теперь буду знать. А через четыре года буду менять и обязательно все раскручу по шуруптикам Sad .

З.Ы. Когда менял антифриз на BMW-535i - такого г&#@на не было, все как по книжке прошло - сколько написано столько и влезло.
Serge!
boo_chel писал(а):

Я про то что в мурзилке, будь она трижды неладна, не указано что надо извращаться и выуживать этот старый тосол с водой из системы (домкратом или компрессором или иным приспособлением, не описанным в инструкции). Обидней всего что промыл как путевый перед сменой, и залил не бодягу какую нибудь а концентрат красный антифриз Liqui Moly по 300р за литр. Такой подставы от ВАЗа не ожидал, теперь буду знать. А через четыре года буду менять и обязательно все раскручу по шуруптикам Sad .

З.Ы. Когда менял антифриз на BMW-535i - такого г&#@на не было, все как по книжке прошло - сколько написано столько и влезло.


Да, но в этой же ветке имеются топики типа: "открутил винт на блоке и слил с него ож". Выходит сливается сама без шаманства?!
З.Ы. И все же какой длины болт в блоке?
.G.T.I.
Serge!

Попробуй открутить болт и поковырять проволокой, или чем нибудь, и все что есть в блоке должно вылезти наружу...

Сам когда первы раз менял - офигел, как так из блока, а ничего не течет, залил воды, подавил на шланги и прорвало, там обчно в этом отверстии и скапливается го*но.

И это у многих.
8-)
Serge!
Спасибо. попробую.
~ ikm ~
Фу-уу. Напугали то. Я аж чуть не передумал всё делать. Но взял себя в руки и вчера реализовал. причин было 2:
1. помпа потекла - менять надо;
2. накипи полно, тосол стал непрозрачно серый.
Купил помпу, нормальный тосол - 8 кг, промывку от накипи, набрал воды, литров 70, пива 1 литр и пакет чипсов с луком.
Слил старый тосол - к слову на просвет не брался слой даже 2 см. Слилось около 6 литров. кран на печке не просто открывал, а ещё включал электропомпу от газели, которую поставил на подачу печки ещё в пршлом году (кстати рекомендую!). И то не сразу всё вытекло. Положил тряпочку на горловину расширительного бачка и стал туда с силой дуть. Полилось. В общем ещё литр нацедил.
закрутил пробки, залил простой воды. Завёл. включил помпу печки, прогрел до вентилятора, заглушил. Кака остыл немного опять завёл, открутил все пробки и на работающем движке непрерывно вливал в бачок воду. Прогнал где-то 20 литров. Заглушил, всё слил, продул, подождал остывания, набодяжил жидкости для чистки сисемы с водой.
Залил. Завёл. 20 минут пил пиво и курил табак.
Заглушил, слил жижу, стал снимать помпу. Когда снял посмотрел на внутренности блока в районе помпы. Удовлетворён увиденным. Чисто, мля!
Помпа на месте. Ура. Курим табак и приступаю к финалу операции. Снимаю шланги подогрева дроссельного узла. Включаю помпу печки.заливаю тосол сколько влезет. Больше никак. Завожу. жму патрубки, доливаю ещё. Закрываю расширительный бачёк и всё внимание на трубки подогрева дроссельного узла. Газую. Как только тосол начал расширяться, он вытеснил весь воздух и пошёл из трубок подогрева дроссельного узла. Я их тут же заглушил болтами. Ну а потом погонял на разных режимах, заехал на очень крутой подъём, погазовал там с печкой на максимум. Всё. Больше не лезет. Итого 7.5 литра.
Допиваю пиво, курю табак и иду домой. Хочется спать и в душ.....
Serge!
И у меня проконало. Банально забился канал слива в блоке. В общем-то причина, как оказалось не имеет никакого отношения к особенностям модели, но на классике у меня такого никогда не было: видимо сказывались нормальная ож и регулярная ее замена. А тут у прежнего хозяина всего за 30 тыщ такое. Ну и смутила длина болта. На классике он раза в два длиннее. Ну мне, как отъявленому пессимисту сразу и полезли всякие нехорошие мысли в голову...
З.Ы. Влезло 7 литров тосола...
~ ikm ~
Поздравляю! Он и вправду очень короткий этот болт. Я его вчера уронил, дык под дождем в темноте полчаса искал. Зае..ся в доску короче
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы