Страница 2 из 7
ShAlex
MikeS писал(а):

на место штатной лампы впаял 28 ярко-белых светодиода


Фото в разрезе есть?
MikeS
"Фото в разрезе есть?"
Начну с начала. Практически каждого из нас не устраивает штатная подсветка в "матрехах". Если лет 10 назад использование ламп накаливания еще хоть как-то можно было объяснить отсутствием ярких светодиодов, то сейчас, я, например, с огромным удивлением смотрю на приборные доски с подсветкой лампами накаливания.
А чем, уж, так и плохи эти лампы накаливания (или, например, галогенные) - спросите Вы? Огромное энергопотребление - отвечу я. Одно дело +- 20 Вт при работающем генераторе, и совсем другое - при питании от аккумулятора. Например, штатная лампа накаливания в плафоне салона (или бардачка) потребляет 300 мА, а 28 ярко-белых светодиодов - всего 70 мА, при том, что светоотдача больше в несколько раз.
Итак, что же мы можем противопоставить указанным лампам в качестве подсветки?
А реальной альтернативы всего три: светодиоды, люминисцентные лампы и неонки.
Неонки, как дорогую экзотку уберу сразу. Остаются светодиоды и люминисцентные лампы.
Люминисцентные лампы, к сожалению, совершенно не предназначены для работы в автомобиле: даже с электронным балластом зажигаются они не мгновенно, частые пуски и кратковременная работа сокращают их срок службы в 5-6 раз, неустойчиво работают на морозе. Поэтому, возникшую изначально идею об установке в салон 10-ки люминисцентного светильника от "Волги" я тоже отверг.
Остались светодиоды. Надо отметить, что в последнее время в продаже появились сетодиодные лампы, со стандартной цоколевкой. Например, я купил лампу с цоколем, как в салонном светильнике (такая же и в светильнике бардачка). Внутри нее было встроено 3 ярких светодиода. Две подобных лампы хорошо помещаются и впаиваются в стандартный плафон бардачка, багажника и номерного знака.
Однако, установка такой светодиодной "лампы" в салон освещения показала, что яркость свечения и световой поток далеки от желаемых. Решено было самостоятельно впаять светодиоды в указанный плафон. В продаже нашел светодиоды с номинальным напряжением в 3 В. Таким образом, при последовательном соединении 4 шт можно было бы обойтись без гасящих резисторов. В моем плафоне я разместил 28 светодиодов (7 ниток по 4 светодиода в каждой). Но при желании это количество можно без проблем удвоить и даже утроить.
Оговорюсь сразу: качество моего монтажа не претендует на идеал - ногами попрошу не пинать. Паять пришлось единственным имеющимся в наличии огромным паяльником в 40 Вт, да и времени свободного мало было. При желании все можно было бы сделать гораздо аккуратнее.
Получившиеся результаты Вы можете увидеть по адресу:
http://foto.mail.ru/mail/serdtsev/1/
Hedwig
MikeS писал(а):

"Фото в разрезе есть?"
Начну с начала. Практически каждого из нас не устраивает штатная подсветка в "матрехах". Если лет 10 назад использование ламп накаливания еще хоть как-то можно было объяснить отсутствием ярких светодиодов, то сейчас, я, например, с огромным удивлением смотрю на приборные доски с подсветкой лампами накаливания.
А чем, уж, так и плохи эти лампы накаливания (или, например, галогенные) - спросите Вы? Огромное энергопотребление - отвечу я. Одно дело +- 20 Вт при работающем генераторе, и совсем другое - при питании от аккумулятора. Например, штатная лампа накаливания в плафоне салона (или бардачка) потребляет 300 мА, а 28 ярко-белых светодиодов - всего 70 мА, при том, что светоотдача больше в несколько раз.
Итак, что же мы можем противопоставить указанным лампам в качестве подсветки?
А реальной альтернативы всего три: светодиоды, люминисцентные лампы и неонки.
Неонки, как дорогую экзотку уберу сразу. Остаются светодиоды и люминисцентные лампы.
Люминисцентные лампы, к сожалению, совершенно не предназначены для работы в автомобиле: даже с электронным балластом зажигаются они не мгновенно, частые пуски и кратковременная работа сокращают их срок службы в 5-6 раз, неустойчиво работают на морозе. Поэтому, возникшую изначально идею об установке в салон 10-ки люминисцентного светильника от "Волги" я тоже отверг.
Остались светодиоды. Надо отметить, что в последнее время в продаже появились сетодиодные лампы, со стандартной цоколевкой. Например, я купил лампу с цоколем, как в салонном светильнике (такая же и в светильнике бардачка). Внутри нее было встроено 3 ярких светодиода. Две подобных лампы хорошо помещаются и впаиваются в стандартный плафон бардачка, багажника и номерного знака.
Однако, установка такой светодиодной "лампы" в салон освещения показала, что яркость свечения и световой поток далеки от желаемых. Решено было самостоятельно впаять светодиоды в указанный плафон. В продаже нашел светодиоды с номинальным напряжением в 3 В. Таким образом, при последовательном соединении 4 шт можно было бы обойтись без гасящих резисторов. В моем плафоне я разместил 28 светодиодов (7 ниток по 4 светодиода в каждой). Но при желании это количество можно без проблем удвоить и даже утроить.
Оговорюсь сразу: качество моего монтажа не претендует на идеал - ногами попрошу не пинать. Паять пришлось единственным имеющимся в наличии огромным паяльником в 40 Вт, да и времени свободного мало было. При желании все можно было бы сделать гораздо аккуратнее.
Получившиеся результаты Вы можете увидеть по адресу:
http://foto.mail.ru/mail/serdtsev/1/



Классно сделал!!! Теперь и на поток можно ставить! Very Happy
Shulsky
MikeS писал(а):

"Фото в разрезе есть?"
Начну с начала. Практически каждого из нас не устраивает штатная подсветка в "матрехах". Если лет 10 назад использование ламп накаливания еще хоть как-то можно было объяснить отсутствием ярких светодиодов, то сейчас, я, например, с огромным удивлением смотрю на приборные доски с подсветкой лампами накаливания.
А чем, уж, так и плохи эти лампы накаливания (или, например, галогенные) - спросите Вы? Огромное энергопотребление - отвечу я. Одно дело +- 20 Вт при работающем генераторе, и совсем другое - при питании от аккумулятора. Например, штатная лампа накаливания в плафоне салона (или бардачка) потребляет 300 мА, а 28 ярко-белых светодиодов - всего 70 мА, при том, что светоотдача больше в несколько раз.
Итак, что же мы можем противопоставить указанным лампам в качестве подсветки?
А реальной альтернативы всего три: светодиоды, люминисцентные лампы и неонки.
Неонки, как дорогую экзотку уберу сразу. Остаются светодиоды и люминисцентные лампы.
Люминисцентные лампы, к сожалению, совершенно не предназначены для работы в автомобиле: даже с электронным балластом зажигаются они не мгновенно, частые пуски и кратковременная работа сокращают их срок службы в 5-6 раз, неустойчиво работают на морозе. Поэтому, возникшую изначально идею об установке в салон 10-ки люминисцентного светильника от "Волги" я тоже отверг.
Остались светодиоды. Надо отметить, что в последнее время в продаже появились сетодиодные лампы, со стандартной цоколевкой. Например, я купил лампу с цоколем, как в салонном светильнике (такая же и в светильнике бардачка). Внутри нее было встроено 3 ярких светодиода. Две подобных лампы хорошо помещаются и впаиваются в стандартный плафон бардачка, багажника и номерного знака.
Однако, установка такой светодиодной "лампы" в салон освещения показала, что яркость свечения и световой поток далеки от желаемых. Решено было самостоятельно впаять светодиоды в указанный плафон. В продаже нашел светодиоды с номинальным напряжением в 3 В. Таким образом, при последовательном соединении 4 шт можно было бы обойтись без гасящих резисторов. В моем плафоне я разместил 28 светодиодов (7 ниток по 4 светодиода в каждой). Но при желании это количество можно без проблем удвоить и даже утроить.
Оговорюсь сразу: качество моего монтажа не претендует на идеал - ногами попрошу не пинать. Паять пришлось единственным имеющимся в наличии огромным паяльником в 40 Вт, да и времени свободного мало было. При желании все можно было бы сделать гораздо аккуратнее.
Получившиеся результаты Вы можете увидеть по адресу:
http://foto.mail.ru/mail/serdtsev/1/



Хотел спросить по поводу лампы в бардачке. Ты там переделывал что-то или туда и без переделок 2 лампы влезает?
DiK
MikeS Идея класная со светодиодами! Тока вот помоему ты не прав про то что без резисторов сделал (не електрик я, просто тебе совет прокончсультироваться у разбирающихся), и 28 диодов ... блин дороговато. У нас яркии минимум по 15р за штуку ... 420р. выходит Confused блин как-то не радужно. А задумка мне понравилась! Very Happy
Shulsky
Cobusca писал(а):

Известно насколько убога так называемая штурманская лампочка на десятках.Не светит ни хрена.ВООБЩЕ. После того как там перегорела лампочка,решил сделать получше.
Пошёл на строительный рынок и купил там вот это---(цена вопроса вместе с лампочкой 130 р Very Happy )



Снял вот эту рамку т.к. она немного великовата...



Поставил вместо штатной...



Результат ..........



Теперь в кратце... Покупал белую т.к. хотел потом покрасить в чёрный цвет.Но когда поставил,то очень понравился именно этот вариант.Смотрится всё это хозяйство намного лучше чем штатный вариант (Для выходцев с кавказа,а также любителям голды имеется выбор из золотого и серебрянного цвета Very Happy )
На рынку огромное количество вариантов,НО надо брать именно этот тип как на рисунке(вращающийся плафон со съёмным декоративным ободком) ,т.к.остальные не влезут.

Размер подходит просто идеально,как будто спецом под десятку.
Лампочку надо брать на 10 ватт,поскольку и этого за глаза хватает.
После часа непрерывной работы проверил-крыша над лампой не греется,провода даже не тёплые.
Кнопку включения сделал из свободных на центральной консоли.
Результат обалденный.Светит более чем достаточно. Ещё из плюсов,что никакого гемороя по установке,только с проводкой-подключением.



Напиши, пожалуйста, кто производитель этой лампы и чего написано на коробке у неё, и скока стоит.
avv_104
Супер !
Похоже на прожектор тепловоза. Еще добавить классный тепловозный гудок + тепловозные колеса + синие-красные писялки = оболденный тюних.
Колхоз отдыхает. :cool:
Hedwig
Мужики . чего прикалываетесь, люди деляться своим творчеством, а Вы на смех.....
Рефулер
Похоже на прожектор тепловоза
Что же у вас в Киеве за тепловозы,если у них такие маленькие прожекторы?Да я смотрю в Украине и сине-красные"писялки"актуальны,у нас уже и забыли,что это такое!
Hedwig
Рефулер писал(а):

Похоже на прожектор тепловоза
Что же у вас в Киеве за тепловозы,если у них такие маленькие прожекторы?Да я смотрю в Украине и сине-красные"писялки"актуальны,у нас уже и забыли,что это такое!



Ув Рефулер, Вы же прекрасно понимаете , что если бы не ГИБДД. то и у вас было бы точно также....

Да и прожектор , то московский....
Рефулер
Да и прожектор , то московский.
Кто сказал,что он московский?Может он в Киеве и сделан,раз киевлянин его с тепловозным сравнивает.А на счёт ГИБДД-врядли,просто прошла на"писялки"мода.
Hedwig
Рефулер писал(а):

Да и прожектор , то московский.
Кто сказал,что он московский?Может он в Киеве и сделан,раз киевлянин его с тепловозным сравнивает.А на счёт ГИБДД-врядли,просто прошла на"писялки"мода.



В России больше развита инфраструктура для десятого семейства! К сожелению в Украине не все хорошее доступно! Вот и мудрят ребята посмотрев российские авто...
Рефулер
В России больше развита инфраструктура для десятого семейства!
Не спорю,а прожектор хороший,мне сразу понравился.От него хоть свет есть,а этот так называемый"штурманский"-в помойку,правильно кто-то написал,только пепильницу им подсвечивать!
avv_104
Рефулер писал(а):

Похоже на прожектор тепловоза
Что же у вас в Киеве за тепловозы,если у них такие маленькие прожекторы?Да я смотрю в Украине и сине-красные"писялки"актуальны,у нас уже и забыли,что это такое!



Какие вы нам перепутали тепловозы - такие мы и поставили :cool:

А писялки я видел и в Москве, конкретно в Измайлово, возле автомагазина стояли две 2108 с чурками - вчера приехал от Вас.
Cobusca
Какой-то флейм дурацкий пошёл.
Цитата:

Похоже на прожектор тепловоза. Еще добавить...................................


Дальше человека глюкануло и пошли какие-то колёса(причём паровозные?????),писалки и т.д.
Ну люди все разные и у всех разное восприятие мира, разный возникает в голове ассоциативный ряд,пусть даже такой странный, как у уважаемого участника конференции avv_104.Ничего страшного здесь нет.
Теперь по существу. Штатный фонарь не светит никак.Это даже сложно назвать плохим светом.
Явно напрашивается решение его заменить.
Можно что-то переделывать,изобретать,мастерить самому.Можно.
А можно пойти на рынок,купить там уже ГОТОВОЕ,НАМНОГО более КАЧЕСТВЕННОЕ,чем штатный фонарь изделее.Повторю-более качественно сделанную вещь. За 130 рублей.
В результате,без всякого гемороя, получаем отличное освещение,приятный матовый,равномерный свет.
...Далее...
Цитата:

Колхоз


В жизни смотрится это лучше чем штатный вариант.Этот фонарь более плоский и не так сильно выступает внутрь.
Теперь я постоянно пользуюсь этим светом,чего со штатным фонарём практически никогда не было. Сейчас рано темнеет и приятно пользоваться НОРМАЛЬНЫМ освещением.
Но если этот вариант затрагивает в плохую сторону у кого-то его чувство прекрасного,если штатный фонарь,по его мнению(мне кажется странному) придаёт благородный,законченный облик интерьеру,то конечно,пусть он оставит всё как есть и да воцарится в его душе нирвана. 8-)
Рефулер
Cobusca
Всё верно,отличная"лампа"!!!И красиво!
Cobusca
А ты тоже что-ли поставил?
Рефулер
Нет,белой не найду,всё"золото"да"серебро"в магазинах,а до рынка никак не доберусь.
avv_21104
Ув. Cobusca !

Какой Вы хотели получить результат, открывая данную тему?
Вы должны были понимать, что люди не все одинаковые, а почему-то все разные. Форумчане высказывают свое мнение - части людей понравилось Ваше новшество, а части нет.
Если создали тему и получаете в нее комменты - придется читать или не читать.

А глюкануло Вас - то Вы пишете, что Смотрится всё это хозяйство намного лучше чем штатный вариант (Для выходцев с кавказа,а также любителям голды имеется выбор из золотого и серебрянного цвета ) и тут же Люблю когда всё имеет штатный вид.
Держите себя в руках.
Cobusca
Cobusca писал(а):

как у уважаемого участника конференции avv_104


avv_21104 писал(а):

Ув. Cobusca !


Как хорошо,что здесь собираются уважаемые люди! Smile


Цитата:

Какой Вы хотели получить результат, открывая данную тему?


Хотел показать людям которых за...ло штатное освещение,решение данной проблемы.
Цитата:

Вы должны были понимать, что люди не все одинаковые,


ну так я про это и написал. См. выше."Ну люди все разные и у всех разное восприятие мира"
Цитата:

А глюкануло Вас - то Вы пишете, что Смотрится всё это хозяйство намного лучше чем штатный вариант (Для выходцев с кавказа,а также любителям голды имеется выбор из золотого и серебрянного цвета ) и тут же Люблю когда всё имеет штатный вид.


М-да. А вы видите здесь противоречие? Попробую объяснить.ЭТО действительно выглядит "лучше чем штатный вариант" и в то-же время "имеет штатный вид".Такие чудеса случаются Very Happy Так получилось потому-что поставленный мной фонарь не выглядит чужеродным элементом в интерьере.Со стороны он кажется именно "штатным",как будто именно его и ставят на заводе.Он не притягивает к себе взглядов,не бросается в глаза.

Цитата:

Форумчане высказывают свое мнение - части людей понравилось Ваше новшество, а части нет.


Конечно.Это само-собой разумеется. Просто мне показалось странной ассоциация фонаря освещения и вида жигулей на "тепловозных колёсах". Но повторю,что может я и не прав,а именно такое сравнение и должно приходть в голову рядовому человеку.
Скорее ваш негатив ко мне из-за слова "глюкануло"? Тогда СОРРИ.
Давайте жить дружно! :cool:
avv_104
Hedwig
Форумчане, подскажите, где найти классные диодные лампы, для матрешки???
Shulsky
Cobusca, дорогой, в полемике наверное забыл про мой вопрос, ответь, пожалуйста, кто его производит и что на коробке было написано, чтобы знать чего искать.
MikeS
Цитата:

Хотел спросить по поводу лампы в бардачке. Ты там переделывал что-то или туда и без переделок 2 лампы влезает?



Для вот такой переделки вполне достаточно только слегка отогнуть и пропаять лепестки держателей лампы:



Цитата:

Идея класная со светодиодами! Тока вот помоему ты не прав про то что без резисторов сделал (не електрик я, просто тебе совет прокончсультироваться у разбирающихся), и 28 диодов ...



Да, действительно, как показала практика вот так делать нельзя Very Happy :



Т.е. необходимо учесть, что на лампу плафона подаются следующие напряжения:
1) 11.3 В - при заглушенном двигателе и открытой двери;
2) 12 В - при заглушенном двигателе и вдавленном рукой плафоне;
3) 13,7 В - при запущенном двигателе.


Таким образом мой первоначальный рассчет (12 В / 4 светодиода = 3 В на светодиод) оказался верен только для случая с заглушенным двигателем. А когда запустил двигатель, то начали умирать светодиоды (т.к. при напряжении на светодиоде больше чем 3 В, последние начинают сгорать) Sad .

Можно, конечно, поставить дополнительные резисторы (или последовательный диод - падение напряжения на нем постоянно - 0,7 В), но тогда светильник будет светить хуже.

Я пошел по другому пути - стабилизировал напряжение с помощью дешевого микросхемного стабилизатора напряжения КРЕН. КРЕН-ку выбрал на 9В. Таким образом, можно подключать светодиоды по 3 шт. в группе.



Согласен, что путь не из легких и рассчитан на любителя (точнее - радиолюбителя), но взамен, по сравнению с люминисцентным светильником, я получил следующие преимущества:
1) мгновенное зажигание;
2) стабильный световой поток;
3) неограниченный срок службы светильника.
Cobusca
To Shulsky
Я уже всё подробно расписал... Стоит сам плафон 80 руб+лампа германская 50 руб=130 руб.
Что написано было на коробке убей не помню. Не сомневаюсь,что производство Турция или Китай(но сделано качественно). Какая разница.Этого добра на ЛЮБОМ строительном рынке-бесконечность.
Когда пойдёшь покупать возьми с собой линейку или лучше штангельциркуль. Размеры я привёл.Потом просто вставить и всё.Садится идеально.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы