Тимыч
Загоняешь на яму. Смотриши пороги. Смотриши переднюю балку, куда крепятся крабы (это слабое место). Отгибаешь все резинки, смотрищи кол-во слоев краки и ржу. Смотриши по кузову подтеки краски. Особенно в местах где бампера крепятся, там прокарсить по человечески сложно. Если антикор на машине свежий - то наводит на мысль, что под нима может быть ржа.
Пробуешь надавить пальцем в место, где передя стойка переходит в рыло. Должна быть прочнай и не продавливаться (не по своему опыту, но говрят что это больное место).
Открываешь багажник. Поднимашье коврик и снимаешь две платиковые панели, которые стопы закрыают. Смотриши там состояние кузова. Если машине в жопу доставалось, то ты все увидишь. Вынимаешь запаску, смотришь что под ней (хотя должно быть все ОК).
Садишься за руль. Крутишь его. Не должно быть шелчков, рывков и т.д. иначе - смрть рейке. Не должно быть люфтов. Заводишься, трогаешься. Заводится лучше и на холодную и на горячую. Стоя на месте с выжатым сцепление (если гул от выжима зависит, то это выжимной) пытаешься воткнуть все передачи. Особо интересны 1 и 2. Должны втыкаться легко. Трогаешься. Разгоняешься на 1-ой и пытаешься быстро воткнуть 2-ую (сильно на рычаг не давим, иначе услушим скрежет шестеренок). Т.к. 1 и 2 далеко друг от друга, а синхронизатор общий, то на него идет большая нагрузка. Если он живой, то 2-ай войдет быстро (0,5-1сек). Если нет, то синхрику скоро будут кранты. Трогаться должна машинв легко. Если идут рывки (не расколбас двигателя + парприза, а именно дерганья) то это выходки сцепления. Как варианет, лопнули пружины на диске сцепления.
Трогаешься сполностью вывернутыми колесами направо и налево и слушаешь щелчки. Если щелкает - то это один из наружних шрусов. Налево - правый, напрво - левый.
Далее на заведенной машине, начинаешь ее задрачивать тормозом (быстро надживамать и отпускать). Нажал отпустил. Обороты могут чуток упасть (на 50-100). Это нормально. Если сильный провал - то вакумник подсасывает воздух. Нажимаешь тормоз в пол и держишь. Проваливаться не должно, если начнет проваливаться (деражать где-то с 1 мин), то у тебя гдето в торможной ситем пропускает жидкость. Как вариант ГТЦ.
Если Есть возможность вывесить машину и крутануть колсеса рукой, то в случае шума - помирают ступичные подшипники. Также можно подергать колесо. Разбитая шаровая например дает вертикальный люфт.Подвеска вообще не долна болтаться. Ступичный подшибпник если не перетянут, то дает возможность шататься колесу.
Внимательно смотришь на радиатор. Если видишь какие то подтеки - то либо менять радиатор, либо подливать охлаждайку. также смотрим все подтеки на двигатели и на коробке. Смотрим откуда появились. И делаем выводы. Тут я к сожалению еще 0.
Ну естественно если позле запуска двигателя и пробной поездки загорелсь лампочка СЕ - то посылаем эту машину куда по дальше.
Если возможность вывернуть свечи, то смотрим налет. налет должне быть серым. Черный - переливает, если в черном "бархоте" - то это мало в цилиндрах, если белый - бедная смесь, если кирпичный - г@$но бензин.
Еща как вариант открыть капот и глянуть на пердню желзку, что над радиатор мроходит (как зовется не знаю
). На ней должна быть наклей как фары регулировать. Если ее нет, то наводит на мысли, что желзка не родная (создароть ее трудно, а на ремкомплектах ее не клеют, отдельно не продают - так знакомый сервис-мен сказал).
ЗЫ. Все по своему печальному опыту. Справедливо для инжекторной 99.
ЗЫЫ. НЕ ВЕРЬ ПРОДАВЦУ. Если он тебе говрит что машина зверь, то начинай искать косяки в тех метах, про кторые он молчит. Тебе будут говорить ТОЛЬКО ПРО ДОСТОИНСТВА машины. Причем их назовут столько, что ну прям меседес, а не 21099.