Арт764
На форуме 18 лет
Сообщения: 129
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 21093, 1989 года выпуска
На моей карбюраторной девятке появилась следующая гадость - при переходе на холостой ход резко падают обороты где-то на секунду, потом выравниваются и машина начинает работать на холостых. Немного это напрягает, потому что всегда жду, что сейчас заглохнет. В сервисе про это сказали, что необходимо разъединить колодку провода датчика - винта ЭПХ. Разъединил, действительно провал пропал, но уж как-то плавно переходить стало на холостые, обороты медленнее падают. И при езде когда раньше газ сбрасываешь машина тормозила двигателем достаточно эффективно, а сейчас практически и не тормозит, приходится педалью чаще работать.
Вопрос в чем: какую функцию этот провод датчика выполняет, как сказывается его отсоединение на расходе, и зачем вообще нужен этот разъем на нем, другие провода ведь идут без разъемов посредине, получается, что его действительно в некоторых ситуациях нужно разъединять, а не ремонтировать. Я машину купил в 1998 году, помню, что этот разъем быль отсоединен, внимание на это не обратил, так и ездил несколько лет, потом на сервисе его соединили для порядка, разницы никакой тогда не почувствовал. А сейчас стал влиять на работу. Кто знает, расскажите.
Yujen
На форуме 18 лет
Сообщения: 307
Откуда: 64 RUS
Авто: ВАЗ 21093 1.5->ВАЗ 21120 1,8 16v
Арт764 писал(а):На моей карбюраторной девятке появилась следующая гадость - при переходе на холостой ход резко падают обороты где-то на секунду, потом выравниваются и машина начинает работать на холостых. Немного это напрягает, потому что всегда жду, что сейчас заглохнет. В сервисе про это сказали, что необходимо разъединить колодку провода датчика - винта ЭПХ. Разъединил, действительно провал пропал, но уж как-то плавно переходить стало на холостые, обороты медленнее падают. И при езде когда раньше газ сбрасываешь машина тормозила двигателем достаточно эффективно, а сейчас практически и не тормозит, приходится педалью чаще работать.
Вопрос в чем: какую функцию этот провод датчика выполняет, как сказывается его отсоединение на расходе, и зачем вообще нужен этот разъем на нем, другие провода ведь идут без разъемов посредине, получается, что его действительно в некоторых ситуациях нужно разъединять, а не ремонтировать. Я машину купил в 1998 году, помню, что этот разъем быль отсоединен, внимание на это не обратил, так и ездил несколько лет, потом на сервисе его соединили для порядка, разницы никакой тогда не почувствовал. А сейчас стал влиять на работу. Кто знает, расскажите.
говориш на расходе никак не сказывается? во первых подсоедини его, во вторых проверь шлангвакумного регулятора(шланчик такой от трамблера к карбу) и меня когда он порвался тоже так тупила
Bob Smith
На форуме 18 лет
Сообщения: 248
Откуда: Казань
Авто: Honda Jazz, 2004г.в.
Блок ЭПХХ - экономайзер принудительного холостого хода. Он отключает подачу топлива (закрывает ЭМК) когда обороты двигателя больше 2100 и педаль газа отпущена. Этот проводок замыкается на массу, когда педаль газа отпущена, вот и все. Если обороты падают ниже 1900, то ЭМК снова открывается.
Если ты проводок отсоединяешь, то у тебя постоянно ЭМК открыт и ЭПХХ не работает.
Как сделать, чтобы все работало нормально, честно говоря не знаю. Возможно надо регулировать карб и систему холостого хода. Может у тебя ЭМК заедает и открывается с трудом, поэтому обороты опускаются ниже, чем положено.
На моей машине, если резко отпустить педаль газа, то обороты тоже падают где-то до 600, но тут же восстанавливаются.
Попробуй немного увеличить обороты на холостом ходу, может пройдет
Арт764
На форуме 18 лет
Сообщения: 129
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 21093, 1989 года выпуска
Смущает тот факт, что провод к датчику имеет колодку (разъем). Значит конструктивно предусморено, что этот датчик можно отключать, отсюда не понятно - нужен он или не нужен собственно?
D_Garry
На форуме 18 лет
Сообщения: 1345
Откуда: Петербург
Авто: RMII
Арт764 писал(а):Смущает тот факт, что провод к датчику имеет колодку (разъем). Значит конструктивно предусморено, что этот датчик можно отключать, отсюда не понятно - нужен он или не нужен собственно?
Я тоже долго ездил с отключенным проводком. Блока ЭПХХ не было вообще. Потом поставил, подключил, разницы особо не заметил. А то, что есть колодка - это вполне логично, не обрезать же провод, если понадобится карбюратор снять
Арт764
На форуме 18 лет
Сообщения: 129
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 21093, 1989 года выпуска
Точно, млин, про снятие карбюратора я не подумал, а все-таки расход с отключенным по идее должен больше становиться, вот только на сколько?
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Арт764 писал(а):На моей карбюраторной девятке появилась следующая гадость - при переходе на холостой ход резко падают обороты где-то на секунду, потом выравниваются и машина начинает работать на холостых. Немного это напрягает, потому что всегда жду, что сейчас заглохнет. В сервисе про это сказали, что необходимо разъединить колодку провода датчика - винта ЭПХ. Разъединил, действительно провал пропал, но уж как-то плавно переходить стало на холостые, обороты медленнее падают. И при езде когда раньше газ сбрасываешь машина тормозила двигателем достаточно эффективно, а сейчас практически и не тормозит, приходится педалью чаще работать.
Вопрос в чем: какую функцию этот провод датчика выполняет, как сказывается его отсоединение на расходе, и зачем вообще нужен этот разъем на нем, другие провода ведь идут без разъемов посредине, получается, что его действительно в некоторых ситуациях нужно разъединять, а не ремонтировать. Я машину купил в 1998 году, помню, что этот разъем быль отсоединен, внимание на это не обратил, так и ездил несколько лет, потом на сервисе его соединили для порядка, разницы никакой тогда не почувствовал. А сейчас стал влиять на работу. Кто знает, расскажите.
Этот проводок показывает блоку ЭПХХ, что педаль газа отпущена и если при этом обороты выше определенной планки, то блок отключает подачу топлива, пока обороты не упадут. Если ты проводок отрываешь, то блок ЭПХХ не получает информации, что педаль газа отпущена и не отключает подачу топлива при торможении двигателем, т.е. практически не работает. Может имеет смысл подключить проводок на место и сменить блок ЭПХХ (стоит копейки). Или смириться с тем, система ЭПХХ рботать не будет (тоже не самая большая потеря).
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы