Страница 1 из 3
max_tr6
Имеется таз 112 обутый в каму 217. Едет он 60 в длинном правом повороте градусов этак на 40. Задевает левыми колесам грязь - уходит в красивый дрифт.
Тот же поворот, скорость 50. Опять снос задней оси и разворот на 180.
T-образный перекресток, днем моросил дождик, попытка пройти 90-градусный поворот на скорости 40 км/ч - машину разворачивает.

В чем может быть дело? Сам в такие ситуации не попадал, хотя езжу по тем же местам на похожем тазике... Поражает кажущаяся безобидность обстановки и такие серьезные последствия. Ехал человек себе спокойно, бах, развернуло.
Bossman
Вопрос номер раз, ты притормазываешь в поворотах?
Если да то кама и так г@$но тут всё понятно её в топку, может ещё колёса задние перетормаживают и я несёт на этой каме бррр...
Так что купи резину хорошую и отрегулируй регулятор, если это он конечно. Другово просто быть не может... Но каму выбрось зразу или не ездий в сухую больше 60 и в дождь 30 =))
Glan
просто нужно привыкнуть к тому как ведет себя авто.
И никогда не проходить поворот на нейтрали - это верный разворот.
Глебаня
Bossman писал(а):

кама и так г@$но


+1
Glan
Глебаня писал(а):

ssman писал(а):
кама и так г@$но

+1


г@$но то г@$но, но ездить на ней можно. Если конечно руки и ноги откуда нужно растут.
Восян
Glan писал(а):

г@$но то г@$но, но ездить на ней можно. Если конечно руки и ноги откуда нужно растут.



Верно подмечено;)
Danla
Снос заднего колеса называется занос.
кеды глухаря
непонятно, что делает человек за рулем, исходных данных маловато!
хотя при стандартных водительских ошибках, типа перебора скорости
в повороте, матреху заносить не должно, вот сносить - легко.
проставок нет?
max_tr6
По пунктам.
1. В повороте всегда включена передача
2. В первых двух случаях педаль газа была нажата процентов на 30, в последнем - отпущена, просто вкатывался в поворот.
3. Проставок нет.
Sherhan
ИМХО резина
Износ протектора большой?
Задний стабилизатор есть?
dd112
max_tr6 писал(а):

По пунктам.
1. В повороте всегда включена передача
2. В первых двух случаях педаль газа была нажата процентов на 30, в последнем - отпущена, просто вкатывался в поворот.
3. Проставок нет.




А что - нормальное поведение. Если тем более происходит торможение двигаьелем.
Как вариант еще - неправильное давление в задних колесах или усилитель на балку поставлен.
Маринер
adav писал(а):

...в повороте, матреху заносить не должно, вот сносить - легко.


Согласен, обычно морда сносится, либо вся машина, даже зимой.
Зимнее наблючение, немного не в тему, но всеж: по опыту эксплуатации 2112 горяздо труднее ввести в занос, даже под сброс газа в повороте, нежели 2111 например. Вообще в этом плане 2112 очень нравится.
AlexWs
А амортизаторы живые, колеса не перекачаны?
Может еще тормоза не растормаживают задок?
ИМХО надо всю подвеску и тормоза заднюю смотреть.

Не должно быть такого поведения на таких скоростях даже на Каме 8-)
max_tr6
Аммики по ощущениям и визуально в норме, никаких растяжек, проставок, подставок, подрамников и т.п. не установлено. Вобщем дело ясное, что дело темное.
ReVis
у меня такие проблемы собственно говоря.

Исходные данные:
- Авто ВАЗ 2112-4 (2005) 1 шт.
- Водитель 1 шт
- Загруженность заводская + водитель Smile
- Резина свежая Кама-217 (185/65/R14)
- Уровень масла, ОЖ, и давление в колесах проверяется каждое утро. (Давление в колесах - 2 зад, 1.9 перед)
- проставок, усилителей и тому подобного рода модификаций не стоит.
- машина практически новая, не битая.
- водитель (тоесть я) изнежен большим кол-вом иномарок из которых малый процент был переднеприводным.
- тормозная система в исправности (включая супорта, барабаны, диски, колдун).
- Произведены кустарные тесты оттормаживания в пол с разных скоростей на ровном сухом асфальте, на ровном мокром асфальте (машина ведет себя очень предсказуемо и адекватно)
- Опыт владения русским передним приводом скоро уж как 2 месяца и почти 6 000 км разной сложности дорог включая черноморские перевалы.



Ситуаация 1. Занос и последующий снос.
исходные данные ситуации:
- дорога со средним радиусом поворота вправо, грязная от наплывшей глины после ремонта
- скорость 60

При вхождении в поворот закинуло жопу, легкое касание к педали тормоза (впереди нехорошие люди раскопали канализационный колодец) и ее начало закидывать еще дальше, вывернул руль в сторону заноса (и немного подыграл акселератором) машина выровнилась.

Ситуация 2. Занос с последующим разворотом на 180.
- таже дорога, таже засротость еще и дождик полил в общем мыло.
- скорость 50, в поворот входил на скорости (2я) на апексе поворота отпустил педаль газа (торможение двигателем), жопу сразу потянуло на встречку, из-за излома дороги не видел встречную, потрогал нежно тормоза и развернулся на своей полосе (не без помощи руля). Без разворота влетел бы в камаз который стоял перед колодцем, или на встречную. Торможение разворотом было осознаным.

Ситуация 3.
- мокрый асфальт (моросящий слабый дождик) покрытый осенней сукровицей листьев (не то чтоб на все 100%, местами)
- поворот 90 градусов (на право)
- скорость 50 (3я) (торможение двигателем), переключаю на 2ю и к моменту поворота двигатель оттормаживает машину до 40 или даже меньше, без газа, по инерции вхожу в поворот, ж#@а забегает за передние колеса, не попадаю в поворот и стою как биссектриса делящая этот прямой угол пополам. Вышел осмотрелся, асфальт слизкий, но местами.
Маршручики стояли и сразу же начали авать советы, мол надо было газку и так далее. Физику процесса я хорошо понимаю, но ведь не на автодроме нахожусь и скорость не 80, а меньше 40. Хотелось бы ездить привычнее, без дрифта и спец эффектов.

Когда в машине 100-120 кг в багажнике, таких фокусов не случается. у 2112 развесовкая лажовая 70%перед к 30%зад, но ведь тысячи водителей ездют и не заносит их. В чем прикол? В привычке к заднему приводу? Неужели на такой маленькой скорости это так критично?
кеды глухаря
50 км/ч и сброс газа на 2-й передаче в повороте - это же явная
провокация на занос.
Blair_VSS
max_tr6,
ReVis
Значицца так, мужики.
Описывать теорию не буду - если хотите напишу отдельно, так же, как и полное описание маневров.
Суть задачи - создание ускорения на морде, чтобы вытянуть хвост.

Все перечисленные ситуации абсолютно одинаковы и имеют три универсальных решения - упорядочу их по сложности:
1. разгон.
2. торможение левой ногой
3. ручник.
4. Одновременный "правый" газ-тормоз.

Причем эти способы помогут не только в поворотах, но и на спусках и иже подобном, включая снос передней оси и вращение.

Далее по выполнению:
1. Разгон.

Изначально вы должны подойти к повороту на минимально допустимой скорости.
При вхождении в поворот (т.е. в момент перед вращением руля) вы должны плавно открывать газ и начать прохождение поворота с разгоном - тем самым вы вытащите свой хвост.
Требование: проходить поворот по правильной траектории.

Самое опасное в этом способе, это:
1. снос передней оси при избыточном ускорении.
2. опасность "догоняния попутного" - если поворот закрыт.
3. опасность излишне высокой скорости в конце поворота.

2. "Левое торможение"
При входе в поворот вы начинаете торможение левой ногой без бросания газа. Таким образом вы создаете подтормаживающие усилие на передней оси и тормозное на задней оси, считайте тормозной парашут открываете. :-)

Опасность:
Отсутствие навыков приведет к блокированию морды и заглохыванию или к вращению, в результате ваша судьба и судьба вашего авто станут непредсказуемы.

3. Ручник
При входе в поворот вы поджимаете ручником хвост без бросания газа. Тем самым вы открыванете тормозной парашут и стабилизируете морду.

Опасность:
При ошибке вы получаете неуправляемое вращение.

4. Одновременный "правый" газ-тормоз.
Пятка на газу, носок на тормозе (или наоборот). Равносильно приему 2, но требует крайне серьезной подготовки.

Опасность:
ВСЕ вместе из всех вышеуказанных.

Теперь по тренировкам и обучению.

По п.1 и п.3 - тут вопросов нет: изучайте ваш пепелац и способности резины и ручника.
В качестве упражнения без спецплощадок:
подъезжая к месту парковки и имея уже крайне малую скорость, держа привычно правую на тормозе, а левую на сцеплении аккуратно поднимайте ручник (с нажатой кнопкой!). Сразу почуствуете "момент шухера"

По п.2.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИСТЕГНУВШИСЬ!
Сначала лучше бы на автодроме, но если нет, то сойдет и стоянка и двор, сначал на медленных скоростях. Далее:
В процессе езды, сначала перед парковкой (!), потом во дворах, потом на дорогах, аккуратно перемещайте левую на тормоз (условно говоря - большим пальцем ноги) и старайтесь медленно и плавно нажимать.
В первый раз клюнете носом до руля. Потом научитесь.
Очень положительный эффект - во дворе вечерком так поделать. Пара вечеров - и уже клевков не будет.

По п.4.
Сначала на автодроме. И ТОЛЬКО НА АВТОДРОМЕ!!! Дальше по способности, но это серьезный и сложный прием.

Если есть конкретные вопросы - напишу.

Последний раз редактировалось: Blair_VSS (09 Октября 2006 16:51), всего редактировалось 1 раз
Blair_VSS
P.S.
Кроме того есть очень простой способ (следствие п.1):
газ/руль/сброс.
Т.е. в повороте вы дали газа подрулили, выпрямили руль, бросили газ. и снова и снова и снова. Smile
Только надо чуствовать. иногда придется еще дополнительно чуть сцепление выжать, иногда чуть тормознуть. Т.е. как бы это и считается самым простым приемом, но он является следствием приема ? 1 и не так тривиален.

P.S.S.
Описанные способы - для ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО пепелаца. на заднем приводе надо действовать несколько иначе...
snоw
max_tr6 писал(а):

По пунктам.
1. В повороте всегда включена передача
2. В первых двух случаях педаль газа была нажата процентов на 30, в последнем - отпущена, просто вкатывался в поворот.
3. Проставок нет.



проставок нет... хм, а пружины стандартные?
при прочих равных условиях занос возникает когда нарушена кинематика подвески в целом: жесткость задней подвески больше допустимого отклонения от жесткости передней.

таким образом проблема не обязательно в задней подвеске, она может быть в передней... (может быть ее жесткость уменьшена)

у меня обычно происходит снос, занос происходит когда покрытие скользкое (лед, снег)
Blair_VSS
snоw писал(а):

жесткость задней подвески больше нормы относительно жесткости передней, т.е. проблема не обязательно в задней подвеске, она может быть в передней...


А так же когда неравномерная скользскость покрытия: лужа, ямка и т.д. и т.п. и т.п.т.д, включая "скрежет" покрышки о подкрылок при крене.
Факторов очень много, чтобы говорить о том, что может привести к срыву. Я видел, как зимой впередиидущая машинка (2109) на ровном гладком снежном повороте (левом) внезапно встала под 90 градусов влево и ушал за обочину - как будто ее кто-то повернул и пнул, а оказалось, что там на дороге бульдозер проехал и бугры от гусениц по насту отпечатались.
А ведь ехали не более 70-ти км/ч, даже менее - около 60-ти...

Поэтому-то я тут и не написал: каковы причины, а написал, как с этим бороться (мои предыдущие мессаги).
Jenny86
как вы зимой то ездите... :-o
ужас...
У меня при пересядки с 9ки на 102ю чуть жопу потаскивало... научился скорость выбирать...
сейчас 11я, еще более склонна к выбросу зада но ТАКИХ проблем нет...
На автодроме зимой специально кручусь с газом и тормозом левой ногой... только тогда получается забросить зад...
Все проверено в городе, на трассе и на АВТОЗИМНИКАХ...

Все ИМХО...
С уважением, Jenny86
Ханты-Мансийск
ReVis
Blair_VSS

Спасибо за подрообные описания. С mаx_tr6 давно пришли к выводу что без систематической отработки и тренеровки базовых элементов контр-аварийного вождения не обойтись. Потому что все это должно быть всосано на уровне инстинктов, к сожалению у меня они отработаны на машинах с задним приводом, поэтому мне нужно очень часто отрабатывать приемы для ощущения машины телом, ногами, руками. Головой понимать - мало. И это очень хорошо понимаю при очередном заносе на жмыхе.

Но тем не менее столкнулись с такими проблемами:

1. Автодрома или хорошей и достаточно большой (не травмоопасной) площадки для самостоятельной отработки элементов вождения и торможения - нет. (Гаишный автодром давно проели муравьи и заросло се сорняком). Платные развлекательные картинговые трасски не подходят для полномерок. А магазинов типа ИКЕА с большими парковками к сожалению у нас нет (город Таганрог, всего 300-350 тысяч население, если не меньше).

2. Также в выросших, как грибы после дождя школах по вождению в основном работают водители самородки без навыков контраварийной подготовки, а в большинстве случаев просто халтурщики, на рассыпающихся москвичах.

3. Наша система подготовки водителей очень захирела по сравнению с немецкой. Стоимость обучения на права 3200рублей (в среднем), в германии в среднем от 1500 до 2000 тысяч евро (при имевшем место обучении в другой стране, например РФ), если с нуля то от 2000 до 3000 евро. Причем в обучение входит много того, о чем в России даже не рассказывают.

Обидно (не то слово), но думаю со временем насыщения рынка автомобилями и логичного, но не пропорционального увелечения смертности (в следствии некаетсвенной подготовки водителей как часть всеобщего процеса жопы) на дорогах, и у нас плавно появятся и школы работающие не только для того чтобы заработать, но и для того чтобы научить и подготовить квалифицированного водителя ТС. А также комплексные программы. Но на сегодняшний день, очень сложно найти школу, в которой бы и научили и показали, а главное под наблюдением инструкторов разобрали бы полеты и в прямом и переносном смысле.

Привет всем испанским летчикам. Smile
ами
ReVis писал(а):



Стоимость обучения на права 3200рублей (в среднем)



Не фига себе цены. У нас 15000-17000.
ReVis
Я про само обучение, без включения экзаменов и оформлений и подобного рода сопутсвующих расходов.
Blair_VSS
ReVis писал(а):

Blair_VSS
Спасибо за подрообные описания.


Да нэма за чо. :-)

ReVis писал(а):


поэтому мне нужно очень часто отрабатывать приемы для ощущения машины телом, ногами, руками. Головой понимать - мало. И это очень хорошо понимаю при очередном заносе на жмыхе.
Но тем не менее столкнулись с такими проблемами:
....


Поэтому и описал как можно делать.
Вобщем теперь чуть подробнее, а именно как учил своего друга:

Введение:
Поскольку обучение ЦВВМ достаточно дорого (у нас тут 10-15 т.р.) то мой знакомый, увидев однажды как я выехал с парковки полностью зажатый с трех сторон, попросил меня чуть его подучить, а таких денег, чтоб в школу, у него нет, вобщем я и согласился. Причем явных площадок под боком тоже нету.

Разумеется нижеприведенная инструкция не сделает вас равным выпускникам ЦВВМ, но чуть лучше кататься поможет.

Инстукшн:

0. Обязательно прочитайте и отработайте в голове и стоящей машине методики из книжек ЦВВМ (есть на сайте http://www.cvvm.ru). Если не найдете - могу выложить свою коллекцию, включая учебный фильм от "Мастер-класс".
Как минимум из методик это: посадка (положение рук, корпуса, ног) и накладки на педали (при необходимости, но тормоз желательно сделать чуть шире штатной, но я, например, обхожусь штатной), ОБЯЗАТЕЛЬНО пристегиваться. Даже если просто сидим в машине.

1. часть 1.
Сидя в заведенном пепелаце, на ручнике, учимся на месте крутить руль и перебрасывать левую ногу со сцепухи на тормоз. Желательно пепелац передними колесами на песочек/землю/грязь, а не асфальт.
Крутить руль от упора до упора без ухода рук в нижнюю половину руля (боковой или верхний открытый и перекрестный хват).
Левой ногой учимся попадать на тормоз условно всем большим пальцем ноги и его фалангой.
Крайне положительно наличие 3-го стопсигнала в видимом пространстве - например диодник в салоне - чтобы видеть его в ЗЗВ - и чуствовать ногой момент его включения (до начала торможения).
Учимся ловить этот момент.


2. Часть 2.
Во дворе, вечером/ночью, трогаемся, чуть катимся, включаем нейтраль и тормозим левой ногой. и заново. Учимся дозировать усилие левой ноги.

3. Часть 3.
Аналогично Части 2: только левая на сцепе, правая на газу:
чуть катимся, сцепа в пол, правая на тормозе (на шухере), правой рукой плавно, нажав кнопку, вытягиваем ручник до момента НАЧАЛА захвата. и заново. И так, далее, пока не начнем чуствовать рукой "точку" захвата ручника.

4. Часть 4.
Поскольку левая нога уже "рабочая", то:
Упраженение:
рано утром или поздно вечером, едем по двору со скоростью 10-20 км/ч и оттормаживаем левой ногой до начала рывков "подглохывания", перебрасываем левую на сцепу, правую на тормоз, левую в пол, правую в пол - остановка. И заново.

5. Часть 5.
Аалогично Ч.Ч.3,4 - с ручником.

6. Часть 6.
В движении на дороге (вечером, лучше даже ночью) на городской скорости притормаживаем левой ногой. с каждым разом все интенсивней и интенсивней. ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ - СЗАДИ, в пределах 20-30 метров никаких МАШИН!!!
Поэтому лучше всего спальные районы или междугородние трассы, или просто дворы.

7. Часть 7.
То же, что и Ч.6 но ручником.

8. Часть 8, окончание. Smile
а) При заезде во двор или на парковку, или в поворотах 90 градусов, стараемся крутить руль до нужного угла максимально быстро.
б) При проезде ж/д переездов и лежачих полицейских не забываем использовать методики из книжек/фильма: оттормаживание левой без бросания газа, отпускание тормоза.
в) Стараемся тормозить на сфетофорах, притормаживать в движении, или вобще везде - левой.
Так, чтобы при торможении на тормоз сначала "кидалась" левая нога, и лишь "усилием мозга" она возвращалась на сцепу, а на тормоз становилась правая.
г) Стараемся "пугать" задних в среднем/плотном потоке, или "повисших на хвосте", кладя левую на тормоз до момента включения тормозных огней, но не торможения, не отпуская газа.
д) Выполняем пункт г) в поворотах, но с небольшим тормозным усилием. Приучаем себя, держать левую ногу на тормозе в любом повороте, большем 10-15 градусов от прямой.
е) учимся проходить любой поворот из д) с небольшим торможением и добавлением газа.
ж) На любом спуске, при запасе около 30 м до сзади идущего и возможности его выхода на обгон (т.е. на нашей стороне дороги 2-полосы и мы на правой), а лучше при отсутствии сзадиидущего, аккуратненько учимся вытягивать ручник до момента начала зацепа, чуть даем газку, чуть тянем ручник, чуть газку, чуть тянем и так до момента, когда зад "заскребет" по покрытию. Слушаем - одновременно скребет левый и правый или нет. Тянем до одновременного "скреба".
з) Когда ляжет снег и лёд, на стоянке или во дворе, или в лесу Smile, учимся трогаться "боковым выездом" (т.е. мы "зажаты с 3-х сторон"):
- ручник до упора
- руль полностью в "свободную сторону "
- газом и сцепой вызываем пробуксовку с выползанием носа в "свободную сторону" и стоянием зада на месте.
Последнее упражнение позволяет выехать с любого "запирания" на любой стоянке - главное чтобы хоть один борт был "открыт" на полкорпуса нашего авто.

Вот вобщем-то и все.
Единственное упражнение, требуещее снега - это з).
На все остальные хватит 2-3 часов в день в течении недели или двух.

Разумеется, когда вы будете "автоматом" выполнять вышеизложенное, то потом, когда найдете большой полигон - спецприемы (полицейский разворот, разворот 180, разворот 360, управляемый занос) - вы сможете сделать уже и сами, или по-меньшей мере с меньшими напрягами, нежели новички.

Удачи в тренинге и на дорогах!
:cool:

P.S.
Не забываем положения из методик о выборе передачи относительно скорости перед началом лбого маневра, также-как не забываем о указанных мной ранее способах прохождения поворотов. Вобщем все в целом держим в голове до появления автоматизма. Потом можно и подзабыть - руки/ноги сами вспомнят Smile
Обязательно всегда и везде используем импульсное или ступенчатое торможение, без разницы какой ногой и в какой ситации. Приучаем себя, что иначе тормозить нельзя!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы