Страница 1 из 3
telesar
Вопросы по теории.
1. Понятно, что во время прокручивания стартером холодного двигателя нам необходимо создать более богатую смесь. Но после того, как ДВС завелся и проработал первые несколько секунд, зачем нужна богатая смесь?

2. Зачем нужна воздушная заслонка? Почему для тех же целей просто не использовать дроссельную?
Dark Angel
1. После запуска двигателя разрежение приоткрывает воздушную заслонку, чтобы не было переобогащения смеси.
2. Для обогащения смеси в момент пуска, за счет главной дозирующей системы.
P.S. Все ИМХО... 8-)
NWorker93
telesar писал(а):

Почему для тех же целей просто не использовать дроссельную?


Так там не только воздушная прикрывается, но и дроссельная открывается на пусковой зазор.
telesar
NWorker93 писал(а):

Так там не только воздушная прикрывается, но и дроссельная открывается на пусковой зазор.


Я прекрасно знаю. Потому и спрашиваю, зачем нужна воздушная?
NWorker93
telesar писал(а):

Я прекрасно знаю. Потому и спрашиваю, зачем нужна воздушная?


Тебе уже ответили - для создания более богатой смеси + более высокое разряжение в коллекторе и как следствие - лучшее смесеобразование.
telesar
Почему нельзя, убрав воздушную и прикрывая дроссельную заслонку, обеспечить более богатую смесь?
Dark Angel
telesar писал(а):

Почему нельзя, убрав воздушную и прикрывая дроссельную заслонку, обеспечить более богатую смесь?


Потому что система ХХ не может обеспечить богатую смесь, необходимую для пуска.
telesar
Dark Angel писал(а):

Потому что система ХХ не может обеспечить богатую смесь, необходимую для пуска.


Ок, пусть будет так.
А что по первому вопросу?
Stoxx
1. Когда двигатель еще холодный, топливо плохо испаряется, плохо смешивается с воздухом и частично оседает на холодных стенках коллектора и цилиндров, поэтому до прогрева смесь должна быть "богаче" чем обычно.

2. Дроссельная заслонка регулирует количество СМЕСИ, поступающей в двигатель, а воздушная количество ВОЗДУХА, т.е. при ее прикрытии воздуха становится меньше, т.е. смесь - богаче. (если не вдаваться в тонкости)

Последний раз редактировалось: Stoxx (17 Октября 2006 10:17), всего редактировалось 1 раз
Dark Angel
telesar писал(а):

А что по первому вопросу?


В каком смысле по первому? Я же написал, после запуска полуавтомат приоткрывает воздушную заслонку, чтобы не было переобогащения. Или я что то не понимаю? 8)
NWorker93
telesar писал(а):

1. Понятно, что во время прокручивания стартером холодного двигателя нам необходимо создать более богатую смесь. Но после того, как ДВС завелся и проработал первые несколько секунд, зачем нужна богатая смесь?


После того, как двигатель завелся, поработал и прогрелся - можно просто убрать подсос. Теперь ключевое слово прогрелся применяется воснавном к карбюратору и к коллектору, т.е. пока они не прогреются бензиновая смесь имеет свойство конденсироваться и как следствие - обеднение смеси. Поэтому, после того, как коллектор и карбюратор прогрелись можно убрать подсос.
telesar
Stoxx писал(а):

1. Когда двигатель еще холодный, топливо плохо испаряется, плохо смешивается с воздухом и частично оседает на холодных стенках коллектора и цилиндров, поэтому до прогрева смесь должна быть "богаче" чем обычно.

Понятно! То есть изначально подавая более богатую смесь, которая, пока дойдет до дела, обедняется за счет осаждения на холодных стенках, мы в итоге получим "нормальную"?
Stoxx писал(а):

2. Дроссельная заслонка регулирует количество СМЕСИ, поступающей в двигатель, а воздушная количество ВОЗДУХА, т.е. при ее прикрытии воздуха становится меньше, т.е. смесь - богаче.

Вот даже как! Отлично, тогда почему, если мы нажмем на газ только что запустившегося ДВС, он пытается заглохнуть? Мы же не меняем этим состав смеси, а только увеличиваем ее количество?
Dark Angel писал(а):

В каком смысле по первому? Я же написал, после запуска полуавтомат приоткрывает воздушную заслонку, чтобы не было переобогащения. Или я что то не понимаю?

Так ведь приоткрывает! Почему бы не открыть ее полностью?

Хочу поблагодарить всех отвечающих за терпение к моим, возможно, наивным вопросам.
Andre2115
telesar писал(а):

Stoxx писал(а):

1. Когда двигатель еще холодный, топливо плохо испаряется, плохо смешивается с воздухом и частично оседает на холодных стенках коллектора и цилиндров, поэтому до прогрева смесь должна быть "богаче" чем обычно.

Понятно! То есть изначально подавая более богатую смесь, которая, пока дойдет до дела, обедняется за счет осаждения на холодных стенках, мы в итоге получим "нормальную"?
Stoxx писал(а):

2. Дроссельная заслонка регулирует количество СМЕСИ, поступающей в двигатель, а воздушная количество ВОЗДУХА, т.е. при ее прикрытии воздуха становится меньше, т.е. смесь - богаче.

Вот даже как! Отлично, тогда почему, если мы нажмем на газ только что запустившегося ДВС, он пытается заглохнуть? Мы же не меняем этим состав смеси, а только увеличиваем ее количество?
Dark Angel писал(а):

В каком смысле по первому? Я же написал, после запуска полуавтомат приоткрывает воздушную заслонку, чтобы не было переобогащения. Или я что то не понимаю?

Так ведь приоткрывает! Почему бы не открыть ее полностью?

Хочу поблагодарить всех отвечающих за терпение к моим, возможно, наивным вопросам.


ну ты дотошный!
открыв воздушную полностью, обедним смесь. открыв сильно дроссель рискуем залить свечи т.к. сработает ускорителный насос. кроме того, при приоткрытом дросселе работает переходная система (по-крайней мере на классике так) открывая дроссель на большой угол вступает в работу главная дозирующая, через распылитель валит топливо - опять заливаем свечи. имхо так
ps а вообще по карбам к Serdukу
NWorker93
Andre2115 писал(а):

ну ты дотошный!
открыв воздушную полностью, обедним смесь. открыв сильно дроссель рискуем залить свечи т.к. сработает ускорителный насос. кроме того, при приоткрытом дросселе работает переходная система (по-крайней мере на классике так) открывая дроссель на большой угол вступает в работу главная дозирующая, через распылитель валит топливо - опять заливаем свечи. имхо так
ps а вообще по карбам к Serdukу


Все намного проще. Простым открытием ДЗ мы не меняем состава смеси, т.е. состав будет таким же, как и на рабочих режимах при прогретом двигателе. Учитывая вышесказанное про холодный двиг нам нужно обогатить смесь. Что для этого нужно сделать? Очень просто - нужно сделать так, чтобы воздуха поступало меньше, а топлива больше - прикрываем возд. заслонку. Теперь поршень засасывает больше топлива из малого диффузора, а воздуха меньше, т.к. ВЗ закрыта.

P.S. Для прикола на ХХ попробуй закрыть рукой верх ВТОРОЙ камеры. Smile По идее многие скажут - ничего не будет, т.к. ДЗ2 (дроссельная заслонка второй камеры) закрыта. На самом деле - двиг заглохнет, т.к. разряжение в ГДС2 (главн. дозирующей системе) все равно будет, т.к. есть зазор в ДЗ2. Прикрыв верх мы заставляем двиг засасывать не воздух, а бенз из всех систем второй камеры (эконостат, малый диффузор). Когда руку уберешь - увидишь, что вся камера мокрая. В данном случае мы просто зальем двиг. Тоже самое будет если на ХХ поработать рычагом УН.
Zillo
Смесь плохо горит когда она бедная и плохо горит, когда она богатая.
Прикрывая воздушную заслонку, мы заставляем больше воздуха проходить через воздушные жиклёры главной дозирующей системы, через которые засасывается дополнительное топливо.
Подсос богатит смесь почти до максимума (ещё чуть чуть и оно не будет гореть потому что богатая смесь Wink.
Газуя ты открываешь дроссельную заслонку, а воздушная остаётся закрытой. Топливо как пылесосом высасывается больше чем нужно, ну плюс и ускорительный насос конечно.
BorisL
Умные инженеры придумали такое решение для обеспечения наилучшего режима прогрева двигателя, другие инженеры придумали другие решения, например- управляемый компьютером карбюратор или инжектор и еще много разных. Вчем проблема? Если есть голова и руки растут выше пояса придумай еще одну систему.
Dam
telesar писал(а):

Stoxx писал(а):

1. Когда двигатель еще холодный, топливо плохо испаряется, плохо смешивается с воздухом и частично оседает на холодных стенках коллектора и цилиндров, поэтому до прогрева смесь должна быть "богаче" чем обычно.

Понятно! То есть изначально подавая более богатую смесь, которая, пока дойдет до дела, обедняется за счет осаждения на холодных стенках, мы в итоге получим "нормальную"?


Она получается не нормальная, а тоже заведомо переобогащенная, просто двигатель не нормальной работать пока толком не прогреется, работать не захочет. Да к тому-же прогрев - это режим, который не предполагает длительную эксплуатацию двигателя в нем, а лишь предназначен для подготовки двигателя к нормальному режиму ... Но в целом ты прав - для холодного двига такая смесь вполне "нормальная".

Цитата:

Stoxx писал(а):

2. Дроссельная заслонка регулирует количество СМЕСИ, поступающей в двигатель, а воздушная количество ВОЗДУХА, т.е. при ее прикрытии воздуха становится меньше, т.е. смесь - богаче.

Вот даже как! Отлично, тогда почему, если мы нажмем на газ только что запустившегося ДВС, он пытается заглохнуть? Мы же не меняем этим состав смеси, а только увеличиваем ее количество?


Когда ты жмешь на газ, пока воздушная заслонка закрыта, ты увеличиваешь разряжение в смесительной камере, а поскольку доступ воздуха в ней и так ограничен, двиг пытается всосать что получится, а значит лишнее топливо. Таким образом ты переобогащаешь смесь еще больше, что становится для двига уже критичным.

Цитата:

Dark Angel писал(а):

В каком смысле по первому? Я же написал, после запуска полуавтомат приоткрывает воздушную заслонку, чтобы не было переобогащения. Или я что то не понимаю?

Так ведь приоткрывает! Почему бы не открыть ее полностью?

Тогда какой толк в подсосе?
NWorker93
Dam писал(а):

Тогда какой толк в подсосе?


Он наверное имел ввиду пусковое устройство. Пока разряжения нет - ВЗ щакрыта полностью. Как появляется разряжение - ВЗ приоткрывается на пусковой зазор, который зависит от настройки пускового устройства и от формы прорези кулачка подсоса. Приоткрывает для того, чтобы двиг не "захлебнулся" бензином. См. описаный мною опыт выше.
Dam
NWorker93 писал(а):

Dam писал(а):

Тогда какой толк в подсосе?


Он наверное имел ввиду пусковое устройство. Пока разряжения нет - ВЗ щакрыта полностью. Как появляется разряжение - ВЗ приоткрывается на пусковой зазор, который зависит от настройки пускового устройства и от формы прорези кулачка подсоса. Приоткрывает для того, чтобы двиг не "захлебнулся" бензином. См. описаный мною опыт выше.


Он же спрашивает "Почему не открывать заслонку полностью?" - читай внимательнее!
telesar
Dam писал(а):


Stoxx писал(а):

писал(а):
2. Дроссельная заслонка регулирует количество СМЕСИ, поступающей в двигатель, а воздушная количество ВОЗДУХА, т.е. при ее прикрытии воздуха становится меньше, т.е. смесь - богаче.

telesar писал(а):

Вот даже как! Отлично, тогда почему, если мы нажмем на газ только что запустившегося ДВС, он пытается заглохнуть? Мы же не меняем этим состав смеси, а только увеличиваем ее количество?



Когда ты жмешь на газ, пока воздушная заслонка закрыта, ты увеличиваешь разряжение в смесительной камере, а поскольку доступ воздуха в ней и так ограничен, двиг пытается всосать что получится, а значит лишнее топливо. Таким образом ты переобогащаешь смесь еще больше, что становится для двига уже критичным.

Я правильно понял, что составом смеси управляют все-таки обе заслонки, а не только воздушная, как писал уважаемый Stoxx?
apsav
Именно плохое испарение бензина при низкой температуре двигателя - основная цель закрытия воздушной заслонки.

Для примера возьмем двигатель на газу. Его можно заводить и без закрытия воздушной заслонки. И работать он будет намного ровнее и лучше на холодных температурах опять же без закрытия воздушной заслонки. Газ поступает уже в испаренной виде и поэтому смесь будет довольно оптимальной. Единственное, для чего нужно тянуть подсос, чтобы приоткрыть дроссельную заслонку и увеличить обороты двигателя (холодный двигатель, уменьшенное наполнение цилиндров, пропускание через кольца и т.д.).

Кстати, кто пробовал на бензине ездить при температуре двигателя около +20 градусов (карбюратор). Машина вся дергается и ехать не хочет до +50 градусов. А на газу без проблем, он же поступает уже испаренным в каналы.
NWorker93
Dam писал(а):

Он же спрашивает "Почему не открывать заслонку полностью?" - читай внимательнее!


Дык я и объяснил, зачем он ее приоткрывает. Ясно, что не для того, чтобы вернуть нормальный состав смеси. 8-)
BorisL
Вся физика и механика тут http://automan.com.ru/vaz/04/rab_karb05.shtml
и спорить с ней трудно
Andre2115
NWorker93 писал(а):

Простым открытием ДЗ мы не меняем состава смеси.


ну да! простое открытие ДЗ (на больший или меньший угол, быстрое или медленное) включает или выключает из работы те или иные системы карба, АСХХ отключается (частично) ГД включается, а еще эконостат, экономайзер, ускоритель... смесь еще как меняется
хотя вообще, термин "Дроссель" ( например, такой вариант) обозначает устройство, просто изменяющее расход (воды, газа, бензина...) но не состав, тут согласен

NWorker93 писал(а):

состав будет таким же, как и на рабочих режимах при прогретом двигателе.


а вот это верно, только этот состав не подходит для холодного движка
ну, собственно, с этого все и началось Smile
NWorker93
Andre2115 писал(а):

а еще эконостат, экономайзер, ускоритель... смесь еще как меняется


Все эти системы как раз и созданы для того, чтобы поддерживать определенный состав смеси на переходных режимах. Если бы их не было, то получали бы провалы или обеднение смеси на большИх расходах воздуха.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы