Имею в семье два авто: 21099 - 2003 г.в., 80 тык. (моя) и 2114 - 2002 г.в., 50 тык. (жены). Двигатели, естественно, одинаковые. Заметил, однако, что авто жены значительно резвее. Стало обидно. Предположил, что у жены мозги чипованы (брали не новую). Поменял контроллеры на наших машинах - эффекта ноль. Поменял ДМРВ - то же самое, у нее лучше тянет, причем значительно. В чем собака порылась?
Решил замерить компрессию. У нее: 13.9 - 14.9 - 13.2 - 14.6 (причем, замерил перед этим с закрытой дроссельной заслонкой, как советуют местные спецы - результат где-то на 1.5 в каждом цилиндре ниже. А говорили, что должно быть при закрытой заслонке по 5 - 6 очков). Но тянет-то отлично!
Ладно, замерил у себя: 13.0 - 12.8 - 12.7 - 13.1. Вроде бы неплохо, но не тянет, сволочь, по-человечески. Хотя работает ровно, не троит..
По совету специалистов решил померить компрессию с маслом. Залил, как и советовали, в первый цилиндр 20 кубиков масла (с помощью медицинского шприца), ключ на старт - как долобанет! С первого же поворота стартера компрессометр зашкалило далеко за 16, даже удержать его не смог, вся физиономия в масле. В остальные цилиндры залил по 2 -3 кубика, компрессия выросла на 1 - 1.2 очка.
Вывод: 20 кубиков - это слишком много. Логично, масло сжимается гораздо хуже воздуха, а места в цилиндре над поршнем в ВМТ остается совсем немного, вот и зашкаливает компрессия. По идее даже небольшое количество масла должно поднимать компрессию уже только за счет своего присутствия, даже если с кольцами и вообще ЦПГ все в порядке. Так, наверное, в сервисах и разводят, мол видишь - с маслом как компрессия подпрыгивает, пора движок капиталить.
Вопрос - что же мне делать теперь, чтобы от жены не отстать? Почему у нее машина резвее? Компрессия чуть лучше - но ведь только чуть-чуть. В чем еще м.б. причина?