А знаете ли почему такие темы вообще появляются ?
Поясню: т.к. разницы в цене 8 и 16 кл нет. Т.е. сколько я их видел в салонах - цена всегда была одниковая, либо отличалась на копейки.
При этом у любого иностранного производителся мотор имеет очень большой удельный вес в цене машины и разница между 8 и 16 клапанами бывает существенной - так напимер Шкода Фабия 1,4 8 кл стоит на 3000 долларов дешевле Шокды Фабии 1,4 16 кл при прочих равных условиях.
У мерса например шаг в 700 кубов тянет почти 10 тысяч долларов разницы в цене /грубо очень привел пример/.
При этом трудозатраты и материалы отличаются непропорционально цене таких вещей - видимо тут окупаются затраты на НИОКР.
На Вазе же диких вложений в 8 мотор в последнее время видимо не было, а если и были то не сильно большие - вот и цены почти равные.
Таким образом - в Европе покупка мотора, отличного от базового должна иметь под сорбой либо реальную необходимость либо финасовый ресурс.
В наших условиях - поездив на том и на том я бы сделал такой выбор: при в основном городской езде 8 кл за тягу и при езде на дальняк 16 как чуть лучшуй по трассе.
Но при этом 8 в я покупать совсем не хочу и уже второй раз взял себе 16 в для гордской езды - просто хочу нового.
Хотя ни 8 ни 16 кл на 10 не стравняться с гордской тягой классики
!