Сашка на злой машине писал(а):Blair_VSS
А вот виртуальные курсы, или отдельную ветку на форуме держать полезно.
Виртуал это не то, нужна практика. Ну начитался я всяких подобных книжек, подчерпнул конечно некотоые приемы и моменты и научился ими пользоваться, но рулить так и не научился, не научился пользоваться педалями в крутых коротких поворотах на большой скорости, не научился бороться со сносом(сейчас для меня это самое неприятное что может произойти). Так что нужна практика с тренером соответствующей квалификации.economist6 писал(а):Когда входишь в поворт в какой момент нужно крутить баранку, там написано что добовляем газ при нажатом тормозе. В этот момент.
Баранку надо крутить когда ты выходишь на траекторию поворота.
Есть понятия:
1. "традиционный вход"
2. "глубокий вход (с опережением)"
3. "ранний вход (с запаздыванием)"
1. - это дуга наибольшего радиуса - так идет разметка
2. - это минимальный радиус в начале поворота
3. - это минимальный радиус в конце поворота
С 1-м все понятно. см. 2 "тип", этап.*** и 3.
2. - ты максимально долго едешь прямо, потом поворачиваешь.
Прохождение таково: едем прямо, пока не увидим выход из поворота.
Строим кривую так, чтобы поврот руля вывел нас на нее так, чтобы в дальнейшем доворачивать руль в поворот не пришлось.
3. - обратен 2-му. Описывать не буду, т.к. это либо для 1-сторонней дороги, либо для гонок.
Будем рассматривать этот 2 "тип движения".
в повороте есть 4 этапа:
1- Подход
2- Вход
3- Дуга
4- Выход
На 1-м ты выбираешь оптимальную скорость и выходишь на внешнюю его сторону, тем самым обеспечивая себе минимальную кривизну траектории. Здесь же ты "готовишь ноги" на педалях, переставляешь руки на руле и т.п.
На 2-м ты доворачиваешь руль так, чтобы пройти поворот без доворотов. Траеткория должна быть такова, чтобы выйти из поворота максимально ближе к его внутреннему краю (или внутреннему краю своей полосы или стороны, кстати - так и по ПДД надо делать).
***Причем в момент, прямо перед поворотом руля можно кратковременно приотпустить (но не полностью!) газ (а ведь левой ногой мы уже тормозим!) - произойдет загрузка передней оси, поворачиваешь руль и одновременно даешь газ в прежнее положение (или больше).
На 3-м - ты движешься по своей дуге со своей скоростью или разгоном.
Если ты видишь, что находишься на своей траектории и твоя скорость далека от корости сноса передней оси, но возможен занос задней оси, то здесь очень поможет разгон:
-не отпуская (или слегка приотпуская) тормоза увеличиваешь газ:
в случае запаса по разгону до сноса, передний привод вытащит свой хвост из любого начинающегося заноса.
Если произошла ошибка в "прикидках", то ты всегда отработаешь рулем или газом или тормозом, для корректировки или траектории или скорости. Причем в этом случае сей этап равносилен прохождению 1-го типа.
****В момент прохождения вершины поворота, т.е. когда ты уже фактически находишься на выходящей прямой можно плавно отпускать тормоз а потом и увеличивать газ.
Если поворот такой, что однозначно спрямляющая траектория не просматривается или не существует (т.е. "поворот с поворотами"), то бьешь свои "дуги" на два этапа каждую: до вершины текущего поворота и после нее. На первом этапе ты проходишь фактически 1-й поврот, на втором готовишься к следующему.
На 4-м - просто выравнивание авто.
а теперь маленький личный опыт:
Сей трактат крайне полезен, когда нет возможности в определении или установки скорости прохождения поворота, и существует возможность критической аварийной ситуации.
В городских или трассовых условиях, когда имеем спокойную езду 9независимо от потока), лучше проходить поврот по 1-типу, НО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
а) ставим левую ногу на тормоз так, чтобы стопы загорелись - этим мы сбросим с хвоста или просто чуть отодвинем задних.
б) идем по центру "своей" полосы так:
1. повернули руль в сторону поворота.
2. чуть дали газу.
3. вернули газ и чуть вернули руль в противоположную сторону ( всего чуть-чуть, зависит от поврота руля в повроте)
4. Повторяем 2 и 3 так, что если скорость успела увеличится, то при следующем 2 чуть дожали тормоз (а ведь левая-то на нём и стопы уже давно горят!)
5. поворот кончился - спокойно едем дальше.
Этот метод очень классно делать под спокойную музыку, находясь в нирване, когда никуда не спешишь и знаешь, что ждет тебя теплый дом, вкусный ужин и любимая жена. :-)
P.S.
А вобще, как говорится - в машине надо отдыхать и получать от езды УДОВОЛЬСТВИЕ, а не адреналин: смотреть во все стороны сразу, и видеть не только дорогу, но и красивый закат, правильно ехать, и замечать баб в коротких юбках на остановках.
Поэтому, когда ситуация напряженная - то спецметоды очень нужны, а когда ситуация спокойная и вполне предсказуемая, то их стоит использовать только для собственного удовольствия или тренировки. Blair_VSS писал(а):4) тормозят, как баб е@ут - долго и скользко: ни одного не увидел с прерывистым торможением (по стопам)...включат стопы и летят качаясь и вращаясь по всей дороге...
Может я че не шарю - но прерывистое торможение
Заблуждение шестое Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что...M@ks писал(а):...Не во всех городах есть курсы контраварийной зимней подготовки...
Я думаю, вождение в контравариях нужны только когда аварийная ситуация. А когда ты задуманно выезжаешь в лед на летней резине - здесь никакая школа не поможет.Волк писал(а):...Сам видел, как мужик на 41 москвиче по укатанному снегу поднимался в крутую горку на летней или всесезонке. Я сам офигел , но он забрался и дальше поехал.
Танки снега не боятся
Ну нифигв себе... АВТОФАК в ТОПКУ!
Видать такие же и "иструкторы", к ак в автошколах писали.
Вот доказательство:
http://www.m-class.ru/video/
Итак, правильное импульсное торможение:
http://www.m-class.ru/video/Peres_break.wmv
Неправильное стабильное торможение (на грани блокировки и с блокировкой):
http://www.m-class.ru/video/Peres_break5.wmv
(особенно слушаем голоса из радиопереговоров)
И
http://www.m-class.ru/video/Peres3.wmv
Кроме того:
Использование левой ноги при торможении-переставках (объезд выпрыгнувшего барана-пешехода:
http://www.m-class.ru/video/Peres_break2.wmv
http://www.m-class.ru/video/Peres_break3.wmv
Кроме того:
Использование левой ноги при торможении-переставках (объезд выпрыгнувшего барана-пешехода + резкая остановка перед препятствием):
http://www.m-class.ru/video/Peres_break1.wmv
(хоть и с небольшой ошибочкой, но не критично)
мягко говоря, странные для сравнения ролики
двинарь начинает тормозить почти у самых фишек,
джип влетает в кадр уже на тормозах.
и это... мне показалось, или автор путает прерывистое торможение с импульсным?...adav писал(а):и это... мне показалось, или автор путает прерывистое торможение с импульсным?...
Прерывистое и импульсное - это одно и тоже.
Не стоит путать прерывистое (импульсное) торможение со ступенчатым.
Прерывистое (импульсное) торможение:
Его характеристика:
серия энергичных, но коротких и равных по времени тормозных усилий, чередующихся с полным растормаживанием колес.
В момент блокирования колес водитель полностью прекращает воздействие на тормозную педаль, не теряя с ней контакта. Блокирование колес ощущается водителем по следующим признакам: прекращение дальнейшего снижения скорости движения, несмотря на увеличение тормозного усилия; возникновение ощущения бокового увода или рысканья автомобиля; восприятие звука от скользящей покрышки.
Кроме того необходимо:
1.
реагировать на рысканье автомобиля коррекцией рулевым колесом в период растормаживания;
2.
пытаться воспроизвести импульсы торможения на ровных участках дороги или на участках с высоким коэффициентом сцепления;
3.
усиливать (усиливать и только усиливать, без измененеия длительности) последующие тормозные импульсы по мере снижения скорости автомобиля:
Ступенчатое (экстренное!) торможение:
Его характеристика:
Вариант 1. На постоянной передаче:
Начинается экстренное торможение коротким тормозным импульсом. Увеличивается сила и продолжительность каждого последующего действия. При растормаживании колес между импульсами, необходимо корректировать устойчивость короткими рывковыми действиями рук на рулевом колесе.
Вариант 2. С понижением передачи:
ака песец коробке
Так же, как и Вариант 1, но при растормаживании колес кроме рулевых рывков необходимо производить резкое понижение передачи, желательно через одну (5-3, 4-2,3-1).
P.S.
Тормозить на видео все начинают по команде инструктора - движение его рук: обе в стороны - стоп, влево, вправо, влево-стоп, вправо-стоп.Blair_VSS писал(а):http://www.tuningportal.ru/uploads/tx_bjphotovideo/Auto.wmv
Таксисты?