Зима и умение ездить... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: [Fred]Откуда: град_на_Волге СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 15:55
2 Blair_VSS в принцепе согласе во всем, но только бы тебе не мешало выежона поменьше 8-)
#52:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 15:56
Сашка на злой машине
Админу отписал. Ждем ответа Very Happy
Сейчас сижу и думаю где по эксперементировать в Москве или области.
Как-нибудь ночью надо съездить на парковку METRO, там вроде есть места где столбов с освещением поменьше.
Blair_VSS
Я тут раз 5 прочитал твою статейку " только для переднего привода"
не понял одного. Когда входишь в поворт в какой момент нужно крутить баранку, там написано что добовляем газ при нажатом тормозе. В этот момент.
P.S. если есть еще статейки то буду рад еще почитать.
Сашка на злой машине
Буду рад увидеть твои рукописи на своей личке. Правда очень хочу научиться ездить

#53:  Автор: cugraОткуда: в Италии сено? СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 16:01
одни рейсеры собрались Very Happy
#54:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 16:03
CougaR 111 писал(а):

одни рейсеры собрались


еще и начинающие. Это я про себя :-D

#55:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 16:18
Сашка на злой машине писал(а):

Blair_VSS
А вот виртуальные курсы, или отдельную ветку на форуме держать полезно.

Виртуал это не то, нужна практика. Ну начитался я всяких подобных книжек, подчерпнул конечно некотоые приемы и моменты и научился ими пользоваться, но рулить так и не научился, не научился пользоваться педалями в крутых коротких поворотах на большой скорости, не научился бороться со сносом(сейчас для меня это самое неприятное что может произойти). Так что нужна практика с тренером соответствующей квалификации.

#56:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 16:32
Немного тут почитать можно http://www.cvvm.ru/modules/sections/index.php?op=listarticles&secid=1

Вот тут инфы много http://www.rallyfan.ru/driving/lfb/lfb_rus.php

вот эта ссылка поудобней http://www.rallyfan.ru/driving/index.php

#57:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 16:37
deicider
Спасибки! Буду изучать! Very Happy

#58:  Автор: АвтолОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 17:05
Ладно, вопрос по теме... Никто не видел в продаже на DVD обучающие фильмы? Есть надежда, что наглядное пособие толковее простых текстов и объяснений на пальцах.
#59:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 17:06
http://www.team-rs.ru/chtivo_soft.php
Скачай, посмотри

#60:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 17:25
economist6 писал(а):

Когда входишь в поворт в какой момент нужно крутить баранку, там написано что добовляем газ при нажатом тормозе. В этот момент.



Баранку надо крутить когда ты выходишь на траекторию поворота.
Есть понятия:
1. "традиционный вход"
2. "глубокий вход (с опережением)"
3. "ранний вход (с запаздыванием)"

1. - это дуга наибольшего радиуса - так идет разметка
2. - это минимальный радиус в начале поворота
3. - это минимальный радиус в конце поворота

С 1-м все понятно. см. 2 "тип", этап.*** и 3.

2. - ты максимально долго едешь прямо, потом поворачиваешь.
Прохождение таково: едем прямо, пока не увидим выход из поворота.
Строим кривую так, чтобы поврот руля вывел нас на нее так, чтобы в дальнейшем доворачивать руль в поворот не пришлось.
3. - обратен 2-му. Описывать не буду, т.к. это либо для 1-сторонней дороги, либо для гонок.

Будем рассматривать этот 2 "тип движения".
в повороте есть 4 этапа:
1- Подход
2- Вход
3- Дуга
4- Выход

На 1-м ты выбираешь оптимальную скорость и выходишь на внешнюю его сторону, тем самым обеспечивая себе минимальную кривизну траектории. Здесь же ты "готовишь ноги" на педалях, переставляешь руки на руле и т.п.
На 2-м ты доворачиваешь руль так, чтобы пройти поворот без доворотов. Траеткория должна быть такова, чтобы выйти из поворота максимально ближе к его внутреннему краю (или внутреннему краю своей полосы или стороны, кстати - так и по ПДД надо делать).
***Причем в момент, прямо перед поворотом руля можно кратковременно приотпустить (но не полностью!) газ (а ведь левой ногой мы уже тормозим!) - произойдет загрузка передней оси, поворачиваешь руль и одновременно даешь газ в прежнее положение (или больше).
На 3-м - ты движешься по своей дуге со своей скоростью или разгоном.
Если ты видишь, что находишься на своей траектории и твоя скорость далека от корости сноса передней оси, но возможен занос задней оси, то здесь очень поможет разгон:
-не отпуская (или слегка приотпуская) тормоза увеличиваешь газ:
в случае запаса по разгону до сноса, передний привод вытащит свой хвост из любого начинающегося заноса.

Если произошла ошибка в "прикидках", то ты всегда отработаешь рулем или газом или тормозом, для корректировки или траектории или скорости. Причем в этом случае сей этап равносилен прохождению 1-го типа.

****В момент прохождения вершины поворота, т.е. когда ты уже фактически находишься на выходящей прямой можно плавно отпускать тормоз а потом и увеличивать газ.

Если поворот такой, что однозначно спрямляющая траектория не просматривается или не существует (т.е. "поворот с поворотами"), то бьешь свои "дуги" на два этапа каждую: до вершины текущего поворота и после нее. На первом этапе ты проходишь фактически 1-й поврот, на втором готовишься к следующему.
На 4-м - просто выравнивание авто.

а теперь маленький личный опыт:
Сей трактат крайне полезен, когда нет возможности в определении или установки скорости прохождения поворота, и существует возможность критической аварийной ситуации.

В городских или трассовых условиях, когда имеем спокойную езду 9независимо от потока), лучше проходить поврот по 1-типу, НО СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
а) ставим левую ногу на тормоз так, чтобы стопы загорелись - этим мы сбросим с хвоста или просто чуть отодвинем задних.
б) идем по центру "своей" полосы так:
1. повернули руль в сторону поворота.
2. чуть дали газу.
3. вернули газ и чуть вернули руль в противоположную сторону ( всего чуть-чуть, зависит от поврота руля в повроте)
4. Повторяем 2 и 3 так, что если скорость успела увеличится, то при следующем 2 чуть дожали тормоз (а ведь левая-то на нём и стопы уже давно горят!)
5. поворот кончился - спокойно едем дальше.

Этот метод очень классно делать под спокойную музыку, находясь в нирване, когда никуда не спешишь и знаешь, что ждет тебя теплый дом, вкусный ужин и любимая жена. :-)

P.S.
А вобще, как говорится - в машине надо отдыхать и получать от езды УДОВОЛЬСТВИЕ, а не адреналин: смотреть во все стороны сразу, и видеть не только дорогу, но и красивый закат, правильно ехать, и замечать баб в коротких юбках на остановках.
Поэтому, когда ситуация напряженная - то спецметоды очень нужны, а когда ситуация спокойная и вполне предсказуемая, то их стоит использовать только для собственного удовольствия или тренировки. Smile

#61:  Автор: economist6Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 17:35
Blair_VSS
Уже Изучаю Very Happy

#62:  Автор: pstepaevОткуда: Мытищи СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 18:08
Blair_VSS писал(а):

4) тормозят, как баб е@ут - долго и скользко: ни одного не увидел с прерывистым торможением (по стопам)...включат стопы и летят качаясь и вращаясь по всей дороге...




Может я че не шарю - но прерывистое торможение
Заблуждение шестое Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение! Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что...

#63:  Автор: deiciderОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Октября 2006 18:23
Прерывистое торможение на соответствующей резине, дает преимущество, к томуже появляется возможность маневрирования, но лучше тормозить на гране блокировки а если блокируется то тормозить прерывисто. Неоднократно выручало.
#64:  Автор: Demolition_ManОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 08:42
[quote="Роман-НН"]...Быстрее бы ввели 6 месяцев обучения в автошколе, может ситуация к лучшему измениться?.../quote]

Да нифига она не измениться только денег больше возьмут за пол года обучения. Правила можно и за 3 месяца выучить. А про вождение: надо времени больше уделять не только с инструктором. Интсрукторы откатывают своё и до свидания.Может и попадется какой нить честный, будет кропотливо надо тобой работать, но редко

Последний раз редактировалось: Demolition_Man (20 Октября 2006 08:52), всего редактировалось 1 раз

#65:  Автор: Demolition_ManОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 08:46
M@ks писал(а):

...Не во всех городах есть курсы контраварийной зимней подготовки...



Я думаю, вождение в контравариях нужны только когда аварийная ситуация. А когда ты задуманно выезжаешь в лед на летней резине - здесь никакая школа не поможет.

#66: Re: Зима и умение ездить... Автор: Demolition_ManОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 08:49
Волк писал(а):

...Сам видел, как мужик на 41 москвиче по укатанному снегу поднимался в крутую горку на летней или всесезонке. Я сам офигел Surprised , но он забрался и дальше поехал.



Танки снега не боятся Smile

#67:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 09:26
pstepaev писал(а):

Может я че не шарю - но прерывистое торможение
Заблуждение шестое Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение!


Ну нифигв себе... АВТОФАК в ТОПКУ!
Видать такие же и "иструкторы", к ак в автошколах писали.
Вот доказательство:
http://www.m-class.ru/video/
Итак, правильное импульсное торможение:

http://www.m-class.ru/video/Peres_break.wmv

Неправильное стабильное торможение (на грани блокировки и с блокировкой):
http://www.m-class.ru/video/Peres_break5.wmv
(особенно слушаем голоса из радиопереговоров)
И
http://www.m-class.ru/video/Peres3.wmv


Кроме того:
Использование левой ноги при торможении-переставках (объезд выпрыгнувшего барана-пешехода:
http://www.m-class.ru/video/Peres_break2.wmv
http://www.m-class.ru/video/Peres_break3.wmv

Кроме того:
Использование левой ноги при торможении-переставках (объезд выпрыгнувшего барана-пешехода + резкая остановка перед препятствием):
http://www.m-class.ru/video/Peres_break1.wmv
(хоть и с небольшой ошибочкой, но не критично)

#68:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 09:33
я думаю, у автора со временем пройдёт.
для того, чтобы на дороге не мешались все подряд, нужен опыт.

#69:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 09:37
Blair_VSS писал(а):

pstepaev писал(а):

Может я че не шарю - но прерывистое торможение
Заблуждение шестое Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь. К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это - заблуждение!


Ну нифигв себе... АВТОФАК в ТОПКУ!
Видать такие же и "иструкторы", к ак в автошколах писали.
Вот доказательство:
http://www.m-class.ru/video/
Итак, правильное импульсное торможение:

http://www.m-class.ru/video/Peres_break.wmv

Неправильное стабильное торможение (на грани блокировки и с блокировкой):
http://www.m-class.ru/video/Peres_break5.wmv
(особенно слушаем голоса из радиопереговоров)
И
http://www.m-class.ru/video/Peres3.wmv


Кроме того:
Использование левой ноги при торможении-переставках (объезд выпрыгнувшего барана-пешехода:
http://www.m-class.ru/video/Peres_break2.wmv
http://www.m-class.ru/video/Peres_break3.wmv

Кроме того:
Использование левой ноги при торможении-переставках (объезд выпрыгнувшего барана-пешехода + резкая остановка перед препятствием):
http://www.m-class.ru/video/Peres_break1.wmv
(хоть и с небольшой ошибочкой, но не критично)


мягко говоря, странные для сравнения ролики
двинарь начинает тормозить почти у самых фишек,
джип влетает в кадр уже на тормозах.

и это... мне показалось, или автор путает прерывистое торможение с импульсным?...

#70:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 10:15
adav писал(а):

и это... мне показалось, или автор путает прерывистое торможение с импульсным?...


Прерывистое и импульсное - это одно и тоже. Smile
Не стоит путать прерывистое (импульсное) торможение со ступенчатым.
Прерывистое (импульсное) торможение:
Его характеристика:

серия энергичных, но коротких и равных по времени тормозных усилий, чередующихся с полным растормаживанием колес.
В момент блокирования колес водитель полностью прекращает воздействие на тормозную педаль, не теряя с ней контакта. Блокирование колес ощущается водителем по следующим признакам: прекращение дальнейшего снижения скорости движения, несмотря на увеличение тормозного усилия; возникновение ощущения бокового увода или рысканья автомобиля; восприятие звука от скользящей покрышки.

Кроме того необходимо:
1.
реагировать на рысканье автомобиля коррекцией рулевым колесом в период растормаживания;
2.
пытаться воспроизвести импульсы торможения на ровных участках дороги или на участках с высоким коэффициентом сцепления;
3.
усиливать (усиливать и только усиливать, без измененеия длительности) последующие тормозные импульсы по мере снижения скорости автомобиля:

Ступенчатое (экстренное!) торможение:
Его характеристика:
Вариант 1. На постоянной передаче:
Начинается экстренное торможение коротким тормозным импульсом. Увеличивается сила и продолжительность каждого последующего действия. При растормаживании колес между импульсами, необходимо корректировать устойчивость короткими рывковыми действиями рук на рулевом колесе.

Вариант 2. С понижением передачи:
ака песец коробке Sad
Так же, как и Вариант 1, но при растормаживании колес кроме рулевых рывков необходимо производить резкое понижение передачи, желательно через одну (5-3, 4-2,3-1).

P.S.
Тормозить на видео все начинают по команде инструктора - движение его рук: обе в стороны - стоп, влево, вправо, влево-стоп, вправо-стоп.

#71:  Автор: krokodilОткуда: москва СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 10:35
модеры прикрепите на зиму ветку плиз

Последний раз редактировалось: krokodil (20 Октября 2006 20:00), всего редактировалось 1 раз

#72:  Автор: kxmepОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 11:36
Blair_VSS писал(а):

http://www.tuningportal.ru/uploads/tx_bjphotovideo/Auto.wmv


Таксисты? Smile

#73:  Автор: Blair_VSSОткуда: Север СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 12:05
kxmep писал(а):

Blair_VSS писал(а):

http://www.tuningportal.ru/uploads/tx_bjphotovideo/Auto.wmv


Таксисты? Smile


Если б таксисты так умели ездить - проблем бы с ними на дороге не было бы...

#74:  Автор: JedditeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 15:05
да....
#75:  Автор: JedditeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Октября 2006 15:06
да....




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU