Страница 4 из 5
cugra
economist6
Друк читать бесполезно, я по весне хотел на курсы пойти, только там где не на своей машине надо.... А то жалко Ласточку так напрягать Very Happy
Moggucci
ИМХО нужно именно на своей. Чтобы в экстренной ситуации не было никаких мыслей типа ласточку жалко. К тому же научишься действовать максимально эффективно привыкнув к особенностям поведения именно своей машины. И вообще, чтобы в голове правильный рефлекс уложился, ведь он всяких мелких ассоциациях строится... Своя машина, знакомая, кто-то выскакивает, ситуация знакомая (отработанная на уроках) - импульсное торможение. Чтобы голова не думала, а работали рефлексы.

Последний раз редактировалось: Moggucci (20 Октября 2006 18:48), всего редактировалось 1 раз
Moggucci
cugra
да ну... учится мона и на переднем приводе...

ЗЫ: офф
Moggucci ты куда пропал то??? Shocked
Moggucci
офф:
CougaR 111, пи..ц, че то запарка по всем фронтам!!! Форум не брошу, тут все свои Very Happy , просто напряг пока, времени в инет выйти даже нет... Спасибо, что помнишь! Drinks or Beer
cugra
ну надеюсь к 3 му числу освободишся? :cool:
Shish
Blair_VSS писал(а):


Больше всего возмутило, что НИ ОДИН УРОД, из всех, кто был сегодня на дороге, не умеет ездить в таких условиях.

Народ, вот скажите - вот НА@УЯ ВЫЛАЗИТЬ НА ДОРОГУ, ЕСЛИ ЕЗДИТЬ НЕ УМЕЕШЬ???

Неужели все себя считают такими экономными, но асами, что зимнюю резину одевают только после первого ДТП, а в школы на спецвождение и не думают идти???....

Сегодня аварий, за час дороги, видел около 20 штук... и это на 25 км трассы и 10 км города.... Песец просто...

Что скажете????



Видно что ты подготовился заранее, правильно сделал, мудро.

Но еще более мудро в такой день начала "катаклизьма снежная привалила" воспользоваться общественным транспортом. По крайней мере для крупных городов это актуально ибо будет сплошная пробка.
Пускай врезаются, вертятся и т.п. Зимняя дорога не прощает ошибок и расставляется все на свои места
mikal
Автору большой респект за нужную и интересную тему. Есть над чем подумать. Тем не менее вопросы остались, особенно по роликам.
1)
Blair_VSS писал(а):

Итак, правильное импульсное торможение:

http://www.m-class.ru/video/Peres_break.wmv


Blair_VSS писал(а):

Прерывистое (импульсное) торможение:
Его характеристика:
серия энергичных, но коротких и равных по времени тормозных усилий, чередующихся с полным растормаживанием колес.


Ну не вижу я полного растормаживания колёс, хоть убей. Только перед остановкой уже. А должно быть хотя бы цикла три, что бы было ясно, что джип успел остановиться не просто потому, что у него тормоза лучше. Надо было класть ролики с одной и той же машиной, но правильным и не правильным исполнением и наглядной разницей в результате.
2) Переставка. То же самое. Надо чётко, опять таки на примере одной машины, показать разницу не между одновременным торможением с нажатым газом и просто торможением плугом с попыткой объезда препятсвия с заблокированными колёсами, а с чётко вытормаживающимся на грани блокировки авто, пытающегося сделать тоже самое. А потом ещё раз, но с уже с переносом ноги и добавлением газа. Ещё и с цифрами желательно. А так, это просто похоже на избиение тренером неофита. Кстати, АБС, как я понял, там отключают? Так вот и с АБС ещё разок.
А так, имхо, есть у меня, подленькое такое, подозрение, что в определённой степени эти школы торгуют воздухом. Нет всё правильно, при абсолютно чётком выполнении этого приёма предельная скорость прохождения переставки будет выше. А проф. спортсмен и АБС переиграет, но насколько? И:
1) Всё это нуждается в постоянной тренировке, тренировке и ещё раз тренировке.
2) При малейшем перетормаживании идущая под тягой на критической скорости машина без АБС уйдёт в занос.
3) Правая нога у большинства даже после тренировок всё равно будет дозировать усилие точнее. Что бы добиться того же от левой надо постоянно только ей и тормозить, что при обычной городской езде не удобно и большинство на это просто забьёт, получив в результате в экстренной ситуации пункт 2.
4)ИМХО для выполнения этого приёма, вообще больше подходит носок-пятка правой, т.к. с высокой скорости не убрав ногу спедали тормоза не переключишься, а убрав перестанешь гасить скорость. Но на большинстве машин это хрен сделаешь из-за расположения педалей, я как не бился, даже близко не получилось.
5) На наших машинах, для рослых водителей, что бы тормозить левой надо в очень не естественном положении сгибать ногу, аж в трёх плоскостях. Что и утомительно (по этому всё время держать её над педалью не будешь) и требует большего времени, что бы на неё нажать. На этом можно запросто потерять весь выигрыш от техники исполнения. Или переставлять сидение, но всё равно, некоторая неловкость чувствуется.
В общем суммируя, я скажу что надо или очень серьёзно учиться и ездить только так или больше полагаться на голову. Пройти эти курсы безусловно полезно, но считать что после них станешь спортсменом с отточенным навыками, имхо, наивно..
Blair_VSS
mikal писал(а):

Автору большой респект за нужную и интересную тему. Есть над чем подумать. Тем не менее вопросы остались, особенно по роликам.


По ролликам - ну тут я бессилен: своих ролликов у меня нет, а эти - это то, что выложил сам м-класс в инет :-(
mikal писал(а):


А должно быть хотя бы цикла три, что бы было ясно, что джип успел остановиться не просто потому, что у него тормоза лучше.


Не только: не стоит забывать о сцеплении с покрытием - довольно часто при растормаживании с газом одно колесо прокручивается, а второе все еще блокированно (слабее "зацеп" с дорогой).

Цитата:


1) Всё это нуждается в постоянной тренировке, тренировке и ещё раз тренировке.


Вопрос - что именно? Если спортивная езда - то да, если умение применить спортивные приемы, то человек их знающмй всегда будет их применять. А когда от лени перестанет, то сразу же начнет снова.
Вот самый простой пример сегодня у меня:
дорога - каша: снег, лёд, вода (все дни было -5-10, а сегодня 0)
Поворот 90 градусов - на заправку налево, время 6 утра, скорость ~60. Думаю - что я буду дергаться? - один на дороге, даже бакланы не летают...
Подтормаживаю правой и начинаю поворачивать.
х*р! Руль влево, а коляска скользит прямо, чуть под углом на встречку... Ёхмакаёх... Ноги сами перепрыгнули - правая полный газ, левая "средний" тормоз... И сразу же все спокойно и хорошо - успел пройти поворот, даже заносов не потребовалось...
Резюме: привычка правильно ездить, так или иначе, рано или поздно, но не позволит ездить "по старинке"...

Цитата:

2) При малейшем перетормаживании идущая под тягой на критической скорости машина без АБС уйдёт в занос.


В этом случае гораздо вернее, что она уйдет в занос в обычном воздении. А при перетормаживании (левой естствн), достаточно чуть отпустить левую как всё наладится, в отличии от штатного вождения.

Цитата:

3) Правая нога у большинства даже после тренировок всё равно будет дозировать усилие точнее. Что бы добиться того же от левой надо постоянно только ей и тормозить, что при обычной городской езде не удобно и большинство на это просто забьёт, получив в результате в экстренной ситуации пункт 2.


Ничего подобного. Торможение левой настолько удобно, что я, например, даже на светофорах перехожу на правую только в момент выключения сцепления. Даже летом на трассе при поездке в отпуск.
Главное - это правильная изначальная постановка ног. Левая тормозит - большим пальцем, его "бортом" и "подушкой фаланги"

Цитата:

4)ИМХО для выполнения этого приёма, вообще больше подходит носок-пятка правой,


Сам по себе этот прием на порядок сложнее "левого". Причем для его исполнения педали надо отрегуллировать каждому не только строго под себя, но и даже строго под конкретную обувь.

Цитата:

5) На наших машинах, для рослых водителей, что бы тормозить левой надо в очень не естественном положении сгибать ногу


Не-а. У меня рост 185 на 95 веса и 44 размер. А пепелац - ВАЗ-21102. Причем при правильной посадке относительно рук, ноги несколько не помещаются Smile.
Однако места вполне хватает: надо просто правильно ставить ногу(см. выше).
конкретно в моей машине с моей педалью тормоза (расстояние между тормозом и газом в 2 раза меньше, чем между тормозом и сцеплением, по высоте же идут: сцепление - тормоз-газ) - достаточно левую ступню ставить чуть на ребро - и большой палец всей своей длиной уже на тормозе. :-)

Цитата:

надо или очень серьёзно учиться и ездить только так или больше полагаться на голову. Пройти эти курсы безусловно полезно, но считать что после них станешь спортсменом с отточенным навыками, имхо, наивно..


Частично верно и согласен. Smile
Только хочу дополнить:
Считать себя спортсменом - это не только наивно, но и опасно: ДОПы это ДОПы, а треки-это треки.
Полагаться на голову надо всегда. Причем правильное обучение дает не столько владение навыками управления, сколько умение правильно ездить.
Вот опять же скажу по себе: я в городе не превышаю скорость больше 50 км/ч (если нет знаков). Исключением является выезд за город, но в городской черте. Однако там я всегда иду не более 70 км/ч. У переходов или остановок мне не в падлу тормознуть и до 40, и т.д.... А использовать и левую ногу и заносы в городе - самое то: гораздо спокойней получается ехать, например как я в ответе на п.1) в этой мессаге описал сегодняшнюю ситуацию...
На трассе конечно разговор другой, но только в отношении скоростей Smile
кеды глухаря
Blair_VSS писал(а):

Вопрос - что именно? Если спортивная езда - то да, если умение применить спортивные приемы, то человек их знающмй всегда будет их применять. А когда от лени перестанет, то сразу же начнет снова.
Вот самый простой пример сегодня у меня:
дорога - каша: снег, лёд, вода (все дни было -5-10, а сегодня 0)
Поворот 90 градусов - на заправку налево, время 6 утра, скорость ~60. Думаю - что я буду дергаться? - один на дороге, даже бакланы не летают...
Подтормаживаю правой и начинаю поворачивать.
х*р! Руль влево, а коляска скользит прямо, чуть под углом на встречку... Ёхмакаёх... Ноги сами перепрыгнули - правая полный газ, левая "средний" тормоз... И сразу же все спокойно и хорошо - успел пройти поворот, даже заносов не потребовалось...
Резюме: привычка правильно ездить, так или иначе, рано или поздно, но не позволит ездить "по старинке"...



Blair_VSS, что-то у тебя столько критических ситуаций ежедневно
создается, что возникает ряд вопросов - либо машина не соответствует
дорожным условиям, либо скорость не умеешь (не хочешь) выбирать
исходя из дорожных условий.
это всё круто и зашибись, когда ты едешь, и внезапно возникла
помеха (хотя чем опытнее водилель, тем меньше у него "внезапных"
помех). а когда на ровном месте требуются специальные приёмы -
водитель либо лох, либо пижон. На дороге опасен и тот и другой.

резюме ИМХО другое - умение правильно ездить на дорогах общего
пользования заключается не в постоянном кидании ног туда-сюда,
а в правильном прогнозировании ситуации и выборе безопасной скорости.

я это к чему написал, собственно.
владеть контраварийными приемами и уметь их применять нужно,
но сознательно в повседневной езде вызывать необходимость их применения - глупость.
снизить скорость до безопасного уровня гораздо более эффективная
мера в любом случае. тогда, кстати, и мешаться все не будут.
gli-ok
Blair_VSS писал(а):

Думаю, что надо как в учебнике, но с разжевыванием и живыми примерами. Вроде как в видеокурсе от "М-Класса" - там здорово показано, даже для начинающих.
причем особо-опасных приемов там нет, а непосредственное вождение показано и рассказано здорово.



Где курс можно качнуть что бы посмотреть?
Blair_VSS
adav писал(а):

снизить скорость до безопасного уровня гораздо более эффективная мера в любом случае. тогда, кстати, и мешаться все не будут.


Не все читаешь. Smile
Вот у вас сейчас +10, а у нас уже 10 дней -1-5 (даже уже -14 было) и постоянный снег и дождь.
А сам топик возник в день, когда первый раз началось -2, снег и лёд, а все бараны - на летней резине.
И мало того - эти бараны не умеют и не хотят учиться ездить, причем независимо от скорости - хоть ты у обочины стой, а баран тебя найдет.
Почему бараны?
Потому что:
1) за неделю до того времени уже давали прогноз, что ждите снега и гололеда.
2) еще 25 сентября был первый снег и лёд (опять же был прогноз за неделю и я, например, именно 17-го переобулся)
3) потому-что в ту среду (18 октября) в Мурманске (всего-то 350 000 населения) произошло 54 аварии - разбилось больше 130 машин, включая с жертвами.
Кстати - обратите внимание - про краснодар с ДТП с 52 машинами везде писали, а про нас - нигде.
4) потому-что я сам только спецманеврами 4 раза в ту среду увел свой зад и борт от "своих" баранов. А пешком на работу нереально - 26 км в одну сторону.
5) ...
и таких доводов огромное количество.
Конечно в обычное время никаких навыков ненадо - достаточно обычного рассудка, но только у нас, как ты правильно написал,
Цитата:

что-то у тебя столько критических ситуаций ежедневно
создается


все считают себя песец-какими умеющими водителями, хотя вышеприведенные п.п.3-4 говорят об обратном.

Ну и в заключении:
а как ты считаешь - реально вобще ехать уставшему после работы 26 км по 3-полосной междугородней федеральной трассе (90-разрешено!) со скоростью в 10-5-стоп км/ч, из-за того, что впереди идут ублюдки на летней резине, которые всегда тянут до "первого ДТП", и сзади тебя такие же ублюдки которых даже на 5 км/ч кидает вол все стороны в т.ч. и тебе в зад и борт ???

P.S.
gli-ok
Было там:
http://files.33rus.ru/pub_dir/film/drive.avi
надо регистриться.
Если уже не дадут - отпиши в личку
Dima22
А на самом деле, Blair_VSS, нафига так часто ты эти приемы применяешь? Ну, я обучался им и отрабатывал их в школе (года 3 назад), однако ж НИ РАЗУ ими не пользовался в повседневной езде (тьфу Х 3). А нафига, спрашивается, если и так можно ехать, просчитывая наперед все выкрутасы баранов и уступая им дорогу? Пусть едут дальше.

ЗЫ. А по поводу погодных условий, у нас тут бывают все прелести и морозов, и оттепелей. Плюс к этому, не все улицы чистят, так что в некоторых местах нередко на дороге снежка-то бывает по щиколотку, но даже в этих условиях опять же НИ РАЗУ (тьфу Х 3) не использовал ПКАВ. Хорошая зимняя резина и спокойная, без суеты езда - все, что нужно зимой.
кеды глухаря
Dima22 писал(а):

Хорошая зимняя резина и спокойная, без суеты езда - все, что нужно зимой.


полностью согласен.
Blair_VSS
Dima22
adav
Вы у нас тут не ездили :-(
Вот Сашка на злой машине - он поэтому со мной и согласен, что сам отсюда.
Я вам скажу так:
М4-МКАД-М10 в 18 часов вечера в будний день под проливным дождем - это полное фуфло, которое я, будучи в отпуске, проехал не напрягаясь и не дергаясь.
Вот вам типичный пример моей вчерашней дороги домой:
ширина дороги всего 10 метров - от леса до леса, две снего-ледовых колеи - со всех сторон от колей сугробы, в т.ч. и "разделительный".
По попутной колее голонна, по встречной переменный поток.
На спуске, когда вы спокойно ползете за впередиидущим сзади на вас, болтаясь влево-вправо, накатывается баран на классике.
Ваши действия?
Как ту без спецприемов?
Сразу скажу что селал я:
ручник до отказа, руль до упора влево, полный газ, через сугроб на встречку с поворотом на 180 градусов и с матюгами в конец бывшей своей колонны....
Кстати, когда там потом опять проползал - тот х@й мужика ползущего впереди меня таки догнал.
Дороги у нас тут такие - я по всей средней и южной полосе покатался - и зимой и летом - у вас просто счастье, а не езда.
О чем говорить, когда прошлым летом (даже не зимой!) дальнобойщики к нам ехать отказывались. Та сама трасса "лена" - не намного хуже чем у нас.
Сашка на злой машине
Blair_VSS
Коллега я с вами полностью согласен.
А всем остальным хочется сказать, что крайний север в сопрежении с тёплым течением и вечно не замерзающим заливом-ж#@а с большой буквы, причём ж#@а на дорогах, знать и уметь приходится многое, поскольку жить хоца.
И ещё надо упомянуть, что Мурманск стоит на сопках, а это перевалы , обрывы, серпантины и т.д., что ещё более усложняет жизнь.
Тоха Купчинский
Blair_VSS

Ну хорош понтоваться-то уже и школу свою рекламировать, просто думать надо головой, когда едешь, и не создавать аварийных ситуаций своими разворотами на 180 с ручником НА ВСТРЕЧКЕ и входом в 90-градусный поворот по льду на 60кмч С ВЫЕЗДОМ НА ВСТРЕЧКУ и т.д.. А то "Я по всякому могу, и в соломе и в снегу.." (с). Вот проедет такой гонщег по городу, а нормальные водилы, чтобы уйти от опасного столкновения с летящей по ледяной улице неуправляемой десяткой, должны таранить другие машины, двигающиеся нормально, чтобы только в лобовую с тобой не сойтись. А потом в новостях и говорят про 50 аварий.
Blair_VSS
Тоха Купчинский писал(а):

Ну хорош понтоваться-то уже и школу свою рекламировать, просто думать надо головой


Не говори глупости.
Прочитай просто тему внимательно и все.
Особенно с чего она началась.
А потом уж комментируй "от балды".
Тоха Купчинский
Blair_VSS писал(а):

Не говори глупости.
Прочитай просто тему внимательно и все.
Особенно с чего она началась.
А потом уж комментируй "от балды".



Я сначала тему прочитал, перед тем как комментировать. Просто нужно уметь прогнозировать дорожную ситуацию, а не гнать по дороге и коллекционировать аварийные ситуации.. Судя по твоим постам, они у тебя чуть ли не каждый день случаются, подумай, может дело не в "баранах", как ты называешь остальных водителей, а в тебе.
кеды глухаря
просто люди, которые реально что-то умеют, спортсмены (не путать
с покатушечниками), ведут себя по-другому.
и точно никому из них бараны вокруг не мешаются.
а уж при этом мыть всем мозги, мол, какой я супер-пилот приколись как умею-
в голову никогда не придёт.

сорри, ничего личного, но это моё твердое мнение.
Hoar
+1 Тоха

мне вот почему то показалось, что количество "баранов", "идиотов", "ублюдков", "у2.17банов" в постах автора топика как -то непомерно велико. Может дело в этом?

Спокойней надо, вокруг люди, такие же люди.. имеет смысл почаще об этом вспоминать, может и дорога станет приятней.

ЗЫ: что то вот вспомнилась фраза из какого то топика "он мне ничего не должен".. Smile
mikal
Blair_VSS писал(а):

Не только: не стоит забывать о сцеплении с покрытием - довольно часто при растормаживании с газом одно колесо прокручивается, а второе все еще блокированно (слабее "зацеп" с дорогой).


Ты его сам посмотри ещё, нормальный такой дымок со всех 4 колёс, он изменением усилия машину качает, но колёса остаются блокированными почти до самого конца.
Blair_VSS писал(а):

В этом случае гораздо вернее, что она уйдет в занос в обычном воздении. А при перетормаживании (левой естствн), достаточно чуть отпустить левую как всё наладится, в отличии от штатного вождения.


О разном что-ли говорим? Я про ситуацию, когда ты сколько возможно прямолинейно вытармаживаешься перед препятствием, а потом под тягой совершаешь объезд. В занос она уйти не сможет ( если газ , конечно, не бросишь) только в снос. Ты же предлагаешь её ещё дополнительно нагружать в этот момент тормозом, вот при малейшем перетормаживани (что запросто бывает при неоднородном покрытии, как ты сам выше указывал) моментально получишь занос. И налаживать может быть уже поздно. Это восьмёрка скользит достаточно плавно, десятка проваливается позже, но намного реще. По крайней мере на моих было именно так. Обе на 3 Гиславеде и на "конях".
Blair_VSS писал(а):

Подтормаживаю правой и начинаю поворачивать.
х*р! Руль влево, а коляска скользит прямо, чуть под углом на встречку... Ёхмакаёх... Ноги сами перепрыгнули - правая полный газ, левая "средний" тормоз... И сразу же все спокойно и хорошо - успел пройти поворот, даже заносов не потребовалось...


Об этом я тебе и говорил Laughing Если бы тебе левой было бы действительно удобнее, такая херь бы тебе и в голову не пришла. И что тебя потянуло поварачивать на торможении? Если бы ты просто перенёс ногу на газ ещё до поворота рулём, то на ровной тяге прошёл бы так же спокойно, а пошёл бы снос просто уменьшением подачи заправил бы внутрь. А так ты только на неправильном начале и своих экстренных мерах потерял 4 метра запаса.
Blair_VSS писал(а):

Не-а. У меня рост 185 на 95 веса и 44 размер. А пепелац - ВАЗ-21102. Причем при правильной посадке относительно рук, ноги несколько не помещаются .
Однако места вполне хватает: надо просто правильно ставить ногу(см. выше).


Спорить не буду, я ещё чутка по-больше, мне неудобно.
Blair_VSS писал(а):

Сразу скажу что селал я:
ручник до отказа, руль до упора влево, полный газ, через сугроб на встречку с поворотом на 180 градусов и с матюгами в конец бывшей своей колонны....
Кстати, когда там потом опять проползал - тот х@й мужика ползущего впереди меня таки догнал.


А знаешь как было бы намного проще? Ты просто увидев впереди спуск должен был отпустить впереди идущего и понажимав легонько на стоп заранее напрячь и заставить сбросить скорость заднего, который шёл ещё по горизонтали. Всё! Дальше ты король, в любой момент ты просто ускоряешься чуток и рвёшь дистанцию. И не надо было бы выдрючиваться со спецприёмами и не догнал бы никто никого.. А времени сколько бы выиграл..
Oldster
Автор конечно малость резковат, но сдругой стороны прошлой осенью лично наблюдал, как БУМЕР на абсолютно лысой резине с громадным трудом тронувшись со светофора через 300м на следующем светофоре тормозит об корму ГАЗели. И как его после этого называть?.
X-POWER
Уметь управлять авто, это одно...управлять в потоке города, совсем другое.

Если же есть желание научится чувствовать автомобиль, то только практика в режимах экстримального вождения и в том числе зимой.
Как вариант, выезжать на любительские покатушки, смотреть как едут лидеры и накат, накат и ещё раз накат.
Всё обсуждалки-книжки и теория...ничто в сравнении с опытом.
Бомбила
у нас снега небыло, но в первый снег возьму выходной, нехочу на дороге ночевать!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы