Почитал!
Улыбнулся..... sly_074 писал(а):...вполне возможно, что даже они не предназначены для езды ночью,
Вот это похоже на истину!
А если вспомнить в физике раздел оптики, то многие вопросы отпадут сами-собой!...
Особо советую обратить внимание как раз на вопрос о светофильтрах и случаях их применения.
Не нужно путать главное - условия ограниченной видимости (туман, пасмурно с мелко-моросящим дождём и т.п.) и темноту!
Это принципиально разные вещи и их нельзя отождествлять вместе.
Желаю "удачи" тем, кто решил таким простейшим способом избавиться от ослепляющего встречного потока света ночью...
PS: Наверное разработчики военной промышленности глупые и не догадались на своих оптических приборах от "слепоты" резким световым потоком установить просто светофильтры жёлтого цвета.
Ан нет!.....
Решили всё усложнить.
Скучно им.... "глупым"!... 8-)Что собственно и следовало ожидать!....
Минусы будут больше давать о себе знать, когда в этих очках всю ночь будешь ехать по трассе.....
Какое-то ограниченное время иногда и имеет смысл применять такие очки.secondstar писал(а):Чуть ухудшается видимость. Но при езде по шоссе, когда не надо всматриваться в каждую кочку-ямку не мешает.
Вот-вот!
А потом удивляемся, когда сбиваем непонятно откуда взявшегося грибника идущего ночью (да если ещё и дождь) в серой одежде сбоку шоссе....secondstar писал(а):. машины, что втречные, что сзади едущие с дальним светом фар не слепят....Свет своих фар стало видно хуже.
А ты что ожидал?
Светофильтрам по барабану какой свет поглощать - встречный или свой!
Вот и создаётся иллюзия эффекта.
Что толку от поглощения встречного, если и свой ухудшаешь?
Где логика?
Чудес не бывает! 8-)secondstar писал(а):Освещения на МКАД или на каком-нить шоссе, идущем в область, вполне хватает. А вот от ослепления светом от машин очки помогают.
Поскольку форум читают многие, мой ответ был в общем и целом!
Да и вопрос не был задан конкретно об очках-антифарах применительно к МКАД или ещё какой освещённой дороге.
А если прочитать более внимательно мой предыдущий пост, то увидишь мой акцент именно на длительную поездку по трассе на территории всей страны, а не только Москвы и области!secondstar писал(а):Что касается грибников-негров, идущих ночью в дождь в серой одежде с шапке с серым лукошком, набитым серых грибов - то извини, ниразу на МКАД таких не встречал
Понятно!
По твоим понятиям, кроме МКАД в стране больше дорог не существует.
Ну и последнее!...
Опять-таки.... как я уже говорил, в условиях плохой ограниченной видимости (но не полной темноты) в этих очках действительно гораздо легче принимается встречный поток света.
Приглушается световой удар!
Внимательнее и вдумчивее следует читать высказывания участников форума, а не ограничиваться исключительно своим мнением.
И уж тем более, не ограничиваться только дорогой МКАД!
Или уж тогда вопрос нужно конкретизировать.
Например:"Выбираем "антифары" при движении по МКАД".
Тогда всё ясно!
А так - извини! secondstar писал(а):грибников-негров, идущих ночью в дождь в серой одежде с шапке с серым лукошком, набитым серых грибов - то извини, ниразу на МКАД таких не встречал
бугога.
У знакомого такие очки, правда он не водитель, а идиот. Желтые. Днем одеваешь и как будто попадаешь в другой мир. Но я такие носить не могу, все так четко, что мне кажется, что я где-то в компьютерном мире. В темное тоже как то своеобразно, но у меня больные глаза и на свет я вообще смотреть не могу особеннно в ночи, меня сильно слепит, а в этих очках - спокойно. Вот купить никак руки не доходят! И покупал он их на обычном рынке, за копейки.Anhel писал(а):Кроме очков есть какая-то штучка которая цепляется на панорамное.
Можешь какую-нибудь ссылочку кинуть, чтобы посмотреть на сей девайс?Dmitry21053 писал(а):Можешь какую-нибудь ссылочку кинуть, чтобы посмотреть на сей девайс?
походу нету такого девайса, неправильно мне сказали
просто зеркало антиблик.
Но все лучше чем очки.secondstar писал(а):... меня интересуют АНТИФАРЫ. Это очки такие, которые водиле на глаза одеваются и по идее должны спасти от ослепления светом фар.
Пользуюсь. Интересного вида окуляры, доложу я вам. Точнее сами стёкла. Разделены горизонтальной линией. Верхняя часть стекла зеркальная, нижняя просто притемнённая, жёлто-зелёного оттенка. Сама полоска "изнутри" (в смысле когда одеваешь) не чувствуется. Стёкла судя по всему "хамелеоны" - в зависимости от освещения меняют затемнённость. И довольно КРУТО меняют. Даже в инструкции указано - рекомендутеся приминение КРУГЛОСУТОЧНО. Я по началу побаивался в городе в тёмное время суток одевать - но стОило раз попробовать - КРАСОТА.
О самом действии:
При попадании ЛЮБОГО пучка света на ЛЮБОЕ стекло пучёк по нему "растекается" в пятно. Примерно тот-же еффект и на роговице глаза. Данные очки, судя по всему "выполняют два дейстия - во первых "собирают" этот пучёк в точку, а во вторых не просто ослабляют, а ГАСЯТ силу. В результате фары встречного воспринимаются как "тёплые светодиоды" приборной панели. Сам не ожидал такого эффекта. Днём работают как солнцезащитные, а в пасмурную погоду добавляют контрастности. Ещё в инструкции указано, что подчёркивают цветовую гамму - но я этого не ощутил, потому, как (ШЁПОТОМ) - цветоаномалдальтонник.
Покупал "под заказ" в обычной городской оптике "Лорнет".
На украинские "тугрики" 120 - если в америкосских - делите на 5.
РЕКОМЕНДУЮ - не пожалеете потраченных денег. Назвал-бы и производителя, но сами очки (в оригинальном жёстком футляре) в машине оставляю и НИКОГДА домой не беру, чтоб НЕ ЗАБЫТЬ ДОМА...Ej-21063 писал(а):раньше под понятие "антифара" относили маленьькую лампочку малинового цвета около лобового стекла
А не разве зелёную или синюю?
Вот здесь кое-что есть по этому вопросу: http://rf.atnn.ru/s1/oslep.htmD.J.Owl писал(а):Пользуюсь.....РЕКОМЕНДУЮ - не пожалеете потраченных денег.
Я бы не стал так говорить!
Точно такие у меня имеются. Не всё так однозначно.D.J.Owl писал(а):а в пасмурную погоду добавляют контрастности.
Действительно это так! Это и неудивительно, потому как светофильтр (стёкла) жёлтого цвета.D.J.Owl писал(а):а во вторых не просто ослабляют, а ГАСЯТ силу. В результате фары встречного воспринимаются как "тёплые светодиоды" приборной панели.
Точно, но всё остальное видно плохо. Если едешь не по МКАД , а по загородной дороге, запросто можно не заметить и сбить человека.
Здесь возникает некоторая нервозность.
Да об этом я ещё вначале темы говорил....
Иметь такие очки не обязательно, но иногда желательно.
И ещё!
Долго в них находиться тяжеловато. Позапрошлый год нас было трое (поочереди за рулём).
Ночью долго в этих очках за городом ехать тяжело. Это отметили мы все.
Днём в сильный дождь (когда небо тёмное) и туман впечатляют повышенной контрастностью.
И больше ничего...... в этих очках нет.
Чудес не бывает! 8-)
Вот на скорую руку пару снимков для представления:
Anhel писал(а):И что предпочтительнее: фонарь или очки?
Или все-таки зеркало?
Почти ничего!
Чудес из ничего не бывает!
Все эти очки, зеркала и прочее..... большая условность и в общем-то обман!
Пусть коственно, но обман!
Для полноценного решения данной проблемы, нужно иметь либо поляризацию света, либо различный спектр встречного света, по сравнению с вашим.
Тогда либо электроника, либо фильты (те же очки) может хорошо "закрыть" этот встречный поток света.
Всё остальное - реклама и шарлатанство для получения денег!
К примеру те же очки.....
Даже не углубляясь в физические дела по цветоспектру, школьнику известно, что для выделения предметов с уменьшенной освещённостью применяются светофильтры оранжевого или жёлтого цвета, а для выделения предметов с увеличенной освещённостью (очень яркое солнце, предмет на фоне снега и солнечной подсветкой и т.п.) применяют светофильтры синего (голубого) или зелёного цвета!
А теперь хорошо вдумайся над всем этим!
На этом фоне посмотрим на очки.
Какого цвета стёкла?
Жёлтые!
Вот здесь (и не только я) отмечаем явное увеличение контрастности предметов в условиях умешьшенной освещённости.
Всё так и должно быть!
А вот в смысле "подавления" встречного света - обман!
Во-первых свет фар (спектр) находится примерно в одном диапазоне - от светло-жёлтого, до белого.
И нам предлагается при этом жёлтый цвет очков!
Для чего?
Что бы ещё больше выделить (или подчеркнуть) спектр с большей длиной волны?
Нет..... я понимаю, что кроме цвета, стёкла это ещё и линзы.
Но..... это всё другое!......
Что в итоге и на основании чего удаётся легко "проходимцам" убеждать народ в чудо-спасительных очках?
Всё просто!
С контрасностью мы уже разобрались!
Тут сказать нечего.
А вот для уменьшения ослепляющего действия встречного света, стекло очков жёлтого цвета делают с уменьшенной пропускной способностью - затенением (как слегка затенённые обычные солнцезащитные очки)!
На жёлтом фоне это лёгкое затенение не видно.
Вот вам и мнимое "подавление" света.
А верхняя полоса на стёклах очков имеет очень большую затенённость и опять-таки на фоне жёлтого.
Короче - сначала всё затенили, а потом за счёт свойств светофильтра жёлтого цвета выделяются предметы.
И весь чудодейственный фокус!
В итоге и получили "универсальные" очки, для круглосуточного применения!
И днём и ночью, в туман и солнце в лоб!
В этом реклама и описание не обманывают!
Красота!
И как просто!
Куда там всяким приборам ночного видения и прочих шпионских штучках, против этих "универсальных" очков!
Вот так-то!
Думайте господа, думайте!
А если не хочется во всё это вникать, то можно было бы подумать об одной простейшей вещи - если светофильтр (в нашем случае очки) поглощает встречный свет, то наверное всё же он поглощает и свой!
Потому как я уже говорил выше, спектр света фар встречных такой же как и свой (в определённом диапазоне конечно).
Чудес не бывает!
О зеркале сказать ничего не могу, потому как не видел, что берётся за основу решения данной проблемы.
Но.... думаю, что это где-то граничит с очками.Anhel писал(а):АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩИЙ ФОНАРЬ
Вот что это за девайс! Значит он есть.
В продаже никогда не видел.
Что это такое?
Наверное не трудно догадаться, что меня как и многих интересует решение проблемы встречного света.
По "фонарю" могу пару слов сказать.
Проводил эксперименты, только не полным устройством, а использовал хороший светодиод зелёного цвета с направленным потоком (светодиод с встроенной в него линзой).
Расположил его специально в верхнем левом углу так, чтобы его света проходил почти параллельно со стеклом - подсветка слегка сбоку, в "разрез" стекла.
Сам светодиод обязательно прикрыть от прямого взора водителя.
Не знаю почему, но иначе эффект "смазывается" очень.
Каковы общие выводы - полного благоденствия конечно же нет!
И всё же.....
Если свет (светодиода) идёт не постоянно, а появляется (мы это делали вручную через потонциометр) в момент, когда уже начинается дискомфорт от встречки, то получается вроде как меньший встречный световой удар и гораздо легче и быстрей видишь потом (при этом светодиод уже светиться не должен).
Вот собственно и всё!
Какие дополнительные плюсы:
1. Не "давится" свой поток света, а тем более справа, поскольку поток света от светодиода идёт с затуханием слева направо.
2. Эффект ещё больше, когда встречный поток света идёт не "в лоб" а более левее.
Здесь имеется ввиду, когда встречное движение разделено (разнесённое), т.е. фактически две проезжей части.
Всё относится к поездке ночью по неосвещённой загородной трассе!
В городе, на освещённых улицах, ничего явно интересно-особенного не заметил.
Отсюда вывод - в городе боьшого смысла в этом нет, как впрочем и в очках! :cool:
Вот и всё! 8-)Rezo писал(а):И нам предлагается при этом жёлтый цвет очков!
Для чего?
Не знаю почему, но сам удивился что они желтые, посмотрев на картинку. До этого их не видел. Считал что они типа "супервижн", или как обычные защитные.
Rezo писал(а):По "фонарю" могу пару слов сказать.
В продаже никогда не видел
Rezo писал(а):Проводил эксперименты, только не полным устройством,
Откуда это устройство? Самодельное чтоли? Мужику от которого я про это узнал подарили его сто лет назад и он сам толком не знает.
А нужно оно в основном на узкой двухполосной дороге, когда тебя по встречке слепят хеноном своим копеечным, и пешеходы под колеса выскакивают. Приходится прыгать на кресле и крутить головой. Понятно, что так далеко уехать можно