Страница 1 из 2
eugene-vaz
Несколько дней назад раздался свист под капотом
Вердикт отца- шумит подшипник, на сервисе сказали ремень.
Так как не смог откруть гайку крепления генератора, поехал менять ремень на сервис. Ремень поменяли, но при этом сказали что подшипники лучше поменять, он там крутил что-то и раздавался шум. Но так как электрик сейчас уволился поменять их они не смогут. Можешь ездить если шуметь не будет -они сказали. Свист пропал.
На соседнем сервисе за замену подшипников просят 800р- по моему дорогу.
Собственно вопрос : менять ли подшипники или нет и сколько стоит
замена , примерная стоимость?
Буду благодарен за совет чайнику Very Happy
AK_s_Raboty
Если свист пропал , то подшипники не причем, нафига их тогда манеять ? Shocked
eugene-vaz
генератор прокручивали руками(ремень снят) -шумит подшипник(мастер сказал) ?????
Просто не хочется без генератора остаться где-нибудь за городом, по закону подлости
Maksim2106
Плохо это конечно что подшипник, посмотреть нужно насколько он люфтит, может в худшем случае изнашивать коллектор и щетки, менять его плевое дело, сдергиваешь верхнюю крышку и меняешь.. 8-)
Lednik
Новый генератор -
Генератор Г-221 2101-03,2106,2121 Самара (КЗАТЭ) 1600р
Генератор Г-222 2104,2105,2107 Самара (КЗАТЭ) 1650р
Т.е. за ремонт берут с тебя пол-цены нового...

Для ремонта набор набрать - по минимуму - подшипники+съёмник - примерно 150р.

Комплект подшипников генератора 2101-099 (201, 302) Волжск (VBF) 55р
Комплект подшипников генератора 2110-2112 (202, 303) Россия 70р
Крышка генератора передняя 2101-099 Самара (КЗАТЭ) 150
Мост диодный (для генератора Г-224) 2104,2105,2107,2108-099, "Ока" Россия 130
Мост диодный (для генераторов Г-221, Г-222) 2101-07,2121 Россия 100
Мост диодный нов.обр. (для ген. Г-224) 2104,2105,2107,2108-099, "Ока" Россия 110
Щетки генератора Г-221 2101-03,2106,2121 Самара (КЗАТЭ) 12
Щетки генератора Г-222 2104,2105,2107 Самара (КЗАТЭ) 15
Щетки генератора Г-224 2108-099 Самара (КЗАТЭ) 12
Съемник подшипников генератора Россия 65

Затраченное время - бесценно.
Я б забил и ездил на старом, пока не сдохнет, потом купил бы новый.
8-)
eugene-vaz
Lednik
Спасибо - исчерпывающий ответ
Psychogenic
eugene-vaz писал(а):

Можешь ездить если шуметь не будет -они сказали. Свист пропал.


Зарядка идет? Тогда можно считать, что проблем нет. На крайняк, если помрет напрочь неожиданно за городом без всякого предварительного свиста и прочих "знаков судьбы" (что не так уж вероятно), часик можно и на аккумуляторе спокойно ехать, вырубив ближний и включив аварийку.
eugene-vaz
Зарядка ок
Щас смотрю на нее чаще чем на тахом.+спидом вместе взятые Smile
Пасиб успокоили
Kender
Подшипник шумит?
Если шумит, то это не есть хорошо. Какое-то время можно отъездить, но потом все-таки лучше заменить (если будет греметь подшипник), потому что если подшипник разрушится, заклинит ротор - не будет проворачиваться шкив, сидящий на валу ротора, может оборваться ремень, который передает вращение от шкива коленчатого вала на шкив генератора и на шкив помпы, ну если помпа не будет работать... :-(

Иногда лучше на неделю раньше, чем на день позже
ГенВик
Развод это (и девичъя фамилия) Very Happy
Kender
ГенВик писал(а):

Развод это (и девичъя фамилия) Very Happy



Что имеется в виду? То. что при повышенном, ненормальном шуме подшипников на это не нужно обращать внимание? Нуу батенька это вы поторопились Smile
Повышенный шум (подшипника) говорит об износе подшипника, со временем разрушение подшипника все равно произойдет. какое-то время ездить можно (может быть даже относительно долгий промежуток времени). Просто если есть возмодность проблему лучше устанить заранее, а не когда петух клюнет.
А один мой знакомый слишком поздно сопхватился, собрался менять отъехал недалеко и у него заклинил генератор, еле до гаража добрался. Да и мне приходилось сталкиваться с ситауциями, когда пошшипник разрушился вал заклинил, только не в автомобиле.

Другое дело, подшипник мог вовсе и не шуметь.
eugene-vaz
Kender
Другое дело, подшипник мог вовсе и не шуметь.

генератор прокручивали руками(ремень снят) -шумит подшипник(мастер сказал) Я тоже слышал шум

Сейчас все в норме. Вклучал все потребители -шума никакого.
Может конечно под капотом и слышно его , но никак не в салоне.
Реально ли поменять самому подшипники? Если да, то вопрос отпадает-попробую поменять. Может быть есть смысл еще что там заменить чтобы какое-то время забыть про ету тему.
Дядя Леша
Насчет шума и износа: достаточно валу на мм сместиться, и ротор начнет касаться статора.
Насчет поменять: Реально, прямо как в камасутре написано, так и делать. Заодно подтяни все внутренние гаечки и осмотри клеммы, лепестки и контакты... Если они контачат неплотно, то перегреются и поплавятся со всеми вытекающими...
bumer87
Тоже советую поменять, тем более, что это не так сложно.
Александыр
Добрый день , Евгений, так величать? Поменяйте подшипники , обязательно в одном уже нет смазки , выход из строя дело недалекого времени. И выйдет изстроя в самый неподходящий момент: трасса, мороз -20, до города км 200, ни одной машины и т.д. Перспективка как? Все правильно парни написали. Когда якорь ляжет на статор, порвется ремень , вот тогда и на аккумуляторе никуда не уехать. Менять не сложно, если руки есть. Лучше раньше сделать, чем иметь головную боль неожиданно. Но дело хозяйское. Удачи.
eugene-vaz
Александыр
руки есть только вопрос : в книжке написано что подшипник надо выпрессовывать... прессом! Это как понимать?
Kender
eugene-vaz
Ну это не обязательно, подшипники можно выбить через проставку из мягкого металла, например алюминия.
Задний подшипник выбивается вместе с ротором через отвертсие под реле напряжения в крышке. А дальше с вала ротора он снимается съемником.
Передний подшипник вместе с крышкой снимается с оси (не забыть перед этим снять шпонку, как я Very Happy ) если ось плотно сидит в подшипнике ее нужно выбить.
далее подшипник выбивается из передней крышки (после снятия внутренней и наружной крышки).
Конечно по классике установка и снятие подшипника должно производиться при помощи пресса (снятие с вала при помощи съемника) так как нагрузка на подшипник в таком случае будет равномерно распределена по всему кольцу (что исключит перекос) и нагрузка будет постоянной, а не ударной, что лучше отразиться на ресурсе подшипника.
Но в данном случае это не так уж скажется. К тому же отверстие под реле не по центру - и по барабану выбивать или выпрессовывать.
Evgen
Я тоже вчера снял и разобрал генератор. Он тихонько шумел уже месяца три. А весь позавчерашний день я проездил при жутком скрежете. Как показало вскрытие, там развалился задний подшипник. Ротор вынулся рукой, а подшипник пришлось выбивать из задней крышки молотком с помощью гвоздя через отверстия. Так вот вопрос - диаметр задней части оси ротора меньше диаметра отверстия подшипника. Может там ещё проставку какую-нибудь надо насаживать на ось ротора? Или это ось так сточилась (что, конечно, маловероятно)?
Кстати, при разборке генератора некоторый гемор доставило откручивание крышки переднего подшипника - там один болтик из четырёх пришлось срубить зубилом - при отворачивании гайки проворачивался и сам болт.
Kender
Evgen
подшипник насаживается на вал ротора без проставок.
А какой зазор между внутренним кольцом подшипника и посадочным местом вала ротора? замеряли?
В принципе со временем могла пойти выработка вала (вал ротора наверняка некаленый).
Evgen
Всё-таки, наверное, ось у меня сточилась. Можно ли её поменять отдельно или надо покупать новый ротор?
Crazy Cat
А в мурзилке ИМХО говорится, что задний подшипник менять только в сборе с крышкой... Sad
Я в принципе с ними согласен - сам попал с заклиниванием заднего - своим ходом никак Sad Поскольку была глубокая ночь - галстук обощелся в 500р. Еще 70р подщипники. Часа четыре с непривычки потратил на снятие-разборку-замену-сборку-установку - причем больше всего заняло времени доставание внешней обоймы из крышки (подшипник развалился совсем, сепаратор сварился с шариками, внешнюю обойму провернуло) - по виду гнезда и на самом деле надо бы было крышку заменить. Допустим час - 400р - итого (500 + 70 + 1600 + 50 (пыва)) = 2220р.
Результат - тыщ через 5 завыл снова Sad (непосредственно перед этим тоже песня была - зависли щетки - (щеточный узел расплавился как показало вскрытие) - почти 400км проехал на аккумуляторе (а не час, правда экономил пострашному) - хвала отечественному Зверю-77)
Плюнул, пошел купил новый генератор (от инжекторной Тайги) 1450р, нижний кронштейн 80р, болт с сайлентблоками 10р, шкив 60р и, сдуру, кронштейн натяжителя 120р (или как его звать) - не подошел, собака Sad
Час работы (вместе с изготовлением нового кронштейна натяжителя из подручной железяки) - и я владелец 92-амперного генератора с повышенным ресурсом подшипников (они там покруче, чем в штатном)
и всего за 2120р (с учетом пыва) - щас езжу - тащюсь - на холостых при всех включенныхпотребителях напряжение ниже 13 не падает (правда холостые сажает)
Такчто ИМХО, чем за 800 менять подшипник, лучше взять новый, приличный генератор...
Дядя Леша
Это по нашему!!!!!!!!!!!! :cool:
Kender
Evgen, новый ротор покупать нужно.

А в том, что можно заменить генератор и не париться есть резон: действительно заменишь одно, выйдет из строя другое Sad .

А задний пошипник можно менять и отдельно.
Evgen
Kender Уже купил сегодня. 600р+70р за два подшипника, да ещё нужно будет шпонку оси и болтик передней крышки купить. Очень хочу до НГ собрать сию развалившуюся конструкцию Smile
Дядя Леша
Надо, надо перебирать... Кстати, там на валу конус морзе..... Если он не разбит, то никакие шпонки не нужны.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы