5я передача - паразитная во всех коробках почти, очень большие нагрузки на подшипники. ИМХО если уровня масла норм - все будет хорошо.... из курса детали машин - "аккуратно откройте крышку работающего редуктора - и вы увидите там туман. Маслянный туман. Коим и смазываются все подшипники и шестерне в редукторе."
далее смею предположить, что заливкой масла выше уровня вы просто уменьшаете шумность работы коробки, ибо я пока еще не видел аргументированного сравнения, типа - это коробка работал на мотор стенде 2000 часов с нормальным уровнем масла, а эта с избыточным - сравним их состояние....
я вот с 2мя литрами ездил, пока не увидил, что сальник потек... Кстати говоря, когда масла становиться где-то литра 2.5 в коробке - на пятой передаче cлышен отчетливый шум. Когда доливал - залил до 3.5-4 где-то литров случайно, сливать не стал - все норм пока. По крайней мере с 5й скоростью =)
а потом у меня есть щуп в коробке - через него и заливается, не думаете ли вы, что риски на щупе сделаны все таки специалистами, разрабатывавшими эту коробку? Я понимаю, когда щупа нет - переделывать корпус коробки из-за появившейся 5й скорости экономически не выгодно, а тут?... короче пофигу мне, все равно скоро перебирать придется =)