Страница 1 из 2
Stepenwolf
Люди отзовитесь!!! Детский вопрос-клапана! Отрегулировал зазоры сначала как всегда щупом, проехал 200-чую не то.На следующий день полез на холодный двигун-практически все зазоры ушли причем в разные стороны. Взял у друга индикатор с планкой, выставил, не поленился проверить провернув движок несколько раз! Все путем, собрал, поехал -та-же история. Делаю регулировки не первый раз-6 лет у меня эта машина. Все было ОК!
Kude$niK
а контргайки затягивать не пробовал? Very Happy Very Happy Very Happy
Leshek
РВ, рокера, направляющие - похоже чему то пришел трындец.
BorisL
Обычно это происходит из-за несферичности регулировочных болтов.
dug
Подкину ещё одну идейку - может дело в большом износе постели РВ.
Shish
dug писал(а):

Подкину ещё одну идейку - может дело в большом износе постели РВ.



а также перетяжка или неравномерная затяжка постели
Rezo
Stepenwolf писал(а):

Делаю регулировки не первый раз-6 лет у меня эта машина. Все было ОК!

Скажи сначала с чего, после чего и как это началось.
Тогда более точно можно сузить круг источника проблемы....
Stepenwolf
По поводу контргаек не понял-если издевка,то зря-затягиваю спецключом 5.2 кгс как положено,если дополнительные-не вижу смысла, лучше уже все разбирать,пересматривать и менять.Хотелось малой кровью, да видно не выйдет. Прав мужик, похоже чему-то пришел трындец.Перетяжки и неравномерные затяжки постели исключены-перед каждой регулировкой динамометрическим ключом проверяю.А началось все с того,что после 7тыр застучали клапана. Перед этим никаких экстримов по поводу оборотов-у нас сильно не разгонишся-4000об хватает с головой.Спасибо всем,кто пытался помочь
Игорь38
Попробуй поменять все шпильки постели распредвала. Бывает шпильки из говна и "текут", при этом зазоры гуляют.
Shish
Вычещено, потому как лоханулся и перепутал мух с котлетами ...

Последний раз редактировалось: Shish (24 Октября 2006 22:48), всего редактировалось 1 раз
Leshek
Люди, вы чего, серьезно, затягиваете динамометрическим ключом?
Leshek
Shish
Так он перетягивает, а не недотягивает - а от этого хуже не будет.
Stepenwolf писал(а):

затягиваю спецключом 5.2 кгс

Shish
По затяжке постели

Страница 63:
Цитата:

Обильно смажьте распредвал чистым моторным маслом. Установите корпус вместе с рапредвалом на шпильки, проследив, чтобы направляющие втулки у шпилек ?8 и ?9 (см. рис. 5 на с. 181) вошли в корпус распредвала. Установите толстые штатные шайбы на шпильки, наживите гайки. В порядке, указанном на рис. 5, постепенно и равномерно затяните гайки. Окончательный момент затяжки гаек не должен превышать 19 ... 24 Н*м - иначе шпильки "потянутся" из головки, зазоры в клапанном механизме можно будет регулировать ежедневно. По той же причине очень важно хорошее состояние резьбы на шпильках и гайках.



Источник: Струков С.А. Общие вопросы капитального ремонта двигателей на примере ВАЗ-2101/011/03/06:
СПб.: Алфамер Паблишинг, 2003. - 192 с.

Последний раз редактировалось: Shish (24 Октября 2006 22:46), всего редактировалось 1 раз
Leshek
Shish
Так не про шпильки речь то идет, а про контрогайки.
Shish
Leshek писал(а):

Shish
Так не про шпильки речь то идет, а про контрогайки.



Сорри, там было и то и то
ну про затяжку постели инфа не вовредит
Leshek
Shish писал(а):

ну про затяжку постели инфа не вовредит


Инфа конечна полезна, но вот веришь или нет, но я 2 года назад этим умным ключем (динамометрическим) сорвал две шпильки. Взял, как ты говоришь умную книжку, как умная Маша купил ключ и после капиталки двигателя через 2000 км. полез протягивать башку. Башку то протянул нормально, а вот постель когда назад ставил - сорвал шпильки. С тех пор этот умный ключ валяется в дальнем углу гаража. Доверяю только своему чутью - еще ниразу не подводило Smile
Rezo
Ребятки!...
"Shish" абсолютно прав!
Leshek писал(а):

Люди, вы чего, серьезно, затягиваете динамометрическим ключом?

В конце-концов дело не в этом, а в том, что действительно от перетяга после прогрева и во время работы, шпильки действительно вытягиваются.
Не в смысле размера, а в смысле выхода из головки.
Не забывайте, что головка блока выполнена из дюрали.....
И я в свой вопрос не спроста поставил именно так, как поставил.
Stepenwolf писал(а):

А началось все с того,что после 7тыр застучали клапана.

Меняй клапана и желательно вместе с рычагами!
Что-то из мной указанного было плохого качества.
Причина в том, что поверхность одного из спрягаемых деталей была недостаточно правильно термообработана.
В итоге - калёный слой износился, теперь работа идёт по "сырому" материалу.
Понятно, что износ большой - вот и регулируешь через каждые 200 км.
К примеру по ТУ торцы (рабочие) клапана должны быть азотированы и закалены на глубину 1,5-3 мм.
Не говорю уже о материале клапанов.
Особенно выпускного (эти сварной из двух материалов).
Как видишь ничего удивительного в твоей проблеме нет!
Ну и понятное дело, что это относится и к р/валу (не должно быть запредельной выработки).
Рвалы сейчас ой-ой-ой!!! какие.....
И клапана нормальные найти почти невозможно.
Я несколько месяцев искал, но нашёл (4 года назад).
Так что видимо прав ты, когда говоришь
Stepenwolf писал(а):

Хотелось малой кровью, да видно не выйдет.

В таком случае - УДАЧИ! 8-)
Shish
Leshek

Тут уж какой ключ динамометрический найдешь. ищу хороший с десятыми долями, но пока не нашел
Leshek
Rezo писал(а):

Ребятки!...
"Shish" абсолютно прав!
Leshek писал(а):
Люди, вы чего, серьезно, затягиваете динамометрическим ключом?


Нет, нет - я имел ввиду контргайки, а не шпильки постели РВ.
Rezo
Leshek писал(а):

Нет, нет - я имел ввиду контргайки, а не шпильки постели РВ

Ну.... это несколько иной расклад! Very Happy
sly_074
клапана не менялись?
если менялись и ставились польские - мгновенная дикая выработка на торцах - проверено :(

еще варианты - перекос либо износ постели рв, или же износ рокеров.... опять же, если менялись то попались из сырого металла :(

соболезную в любом случае.
удачи!
Shish
а как проверять при покупке сырая деталь или нет? напильником ? Shocked
sly_074
ага
пытками продавца Smile
просто вычислить место, где запчасти не левые и всегда там отовариваться...
заодно будут накопительные скидки Smile
я у нас только двух челов знаю с нормальными детальками, они на разных рынках... но и цены они ломят за качество Sad зато на палево ни разу не попал!


а то раз человеку уже откапиталил мотор на впопыхах купленных детальках Sad на 10 тык его хватило.....
Rezo
Shish писал(а):

а как проверять при покупке сырая деталь или нет? напильником ?

Для этого не плохо было бы быть ознакомленым с некоторыми вопросами..... технологии металлов (вроде так даже и предмет называется).
Могу твёрдо заверить, что даже и в этом случае шанс нарваться остаётся.
sly_074 писал(а):

пытками продавца
просто вычислить место, где запчасти не левые и всегда там отовариваться...

Ерунда!...
В любом магазине говорят, что клапана качественные.... потому как из самой Германии, Италии или ВАЗа.
Ну-ну......
Германия.....Италия....
У нас для самолётов детали полуподпольно-подвальные, а вы....
Продавцов только и слушать.....
Скажу по опыту - точно не угадаешь!
К примеру с чем столкнулся я, когда искал:
Встречал всё, что угодно, только не то, что должно быть!
Даже с завода "Русский дизель" - увы!....
Вроде как отобрал из большой кучи (в основном были "провалены" размеры по диаметру), но.... почему-то оказались слишком тяжёлые по весу.
Значит непонятно из чего отлили, да и..... появляется очень большая вероятность на высоких оборотах получить "встречку " клапанов.
Не хочется!
Другие вроде похожи.
Подносишь магнит к выпускным и ..... становится понятно, что и эти клапана мне не нужны.
Очередные попались даже без проточки тарелок.
На следующих сразу видно, что даже нет никаких остаточных следов термообработки.
В следующей партии не было видно финишной шлифовки стержня...
В очередном магазине встретил клапана с фикцией термообработки.
А для цвета под термообработку, выполнена самая примитивная гальваническая (вроде анодирования).
Да видимо даже не гальваника....
Аккуратные постукивания клапанов друг о друга по звуку подтверждают мои подозрения....
И так далее....
Набегался до одури!..... Very Happy
И что в итоге?
Блин!... нашёл в самом дешёвом, неприметном малюсеньком магазинчике в гаражном кооперативе!
Случайно захожу, смотрю клапана...
Попросил (с усмешкой) посмотреть.
Осматриваю.....
ВАУ!....
Вижу след (накол) от прибора проверки на твёрдость (по Роквеллу).
Удивился!...
На следующий день пришёл с мерителями, алмазный надфиль, магнит и пр....
Обалдел!
Всё в норме.
Купил, установил.
4 года доволен и никаких проблем!....
Сделал вывод.
Качественно изготовить может любой специалист или кооператив.
Главное - соблюдать размеры и технологию изготовления.
К великому сожалению наш гаражный магазинчик обанкротился....
Началось с того, что муж с женой начали раздел, вот и.... рухнуло всё! (В Сосновой Поляне).
Так что престижность магазина ничего не решает!
Это скорее расчёт на психологию и самоуспокоение.
Вот!... 8-)
Может кому пригодится!......
Centr
Мужуки, а износ постели или самого РВ, на давлении масла как-нить отражаются? Дело в том , что имею похожий трабл, с той разницей, что клапана гремят токмо на холодном двигуне. При прогреве градусов до 70 стук пропадает. Регулировка результата практически не дает. СТОшники советуют перетрясти головку, причем грешат именно на РВ... Давление масла не поменялось. Мне казалось, что износ РВ или постели должен отразится на давлении ????
Машинка пробежала 130 тык, последние 60 тык на полусини, загремела неожиданно месяца три назад после очередного ТО.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы