Страница 2 из 2
Psychogenic
Rezo писал(а):

Надеюсь теперь по этому вопрсу точно всё!


Ну, с моей стороны только одно существенное дополнение: есть единственный способ определить, что же в конце концов удобнее: попробовать и то, и другое, и сравнить с точки зрения конкретного пользователя, иначе никак. "То" я (и многие другие Smile ) уже попробовал, а "другое" требует определенных временных затрат, сейчас для меня это нереально. Пока же все наши выводы и доводы - увы - чисто умозрительные :-( .
Rezo писал(а):

К примеру установили точнейший с оцифровкой прибор!
Показвает с точностью до 10 грамм!


Ну, такая точность совершенно ни к чему. Мне хватит хотя бы до 1 литра Very Happy .
Rezo писал(а):

колебания топлива при движении нивелирует большую точность.


Oh, yes! Но кто же мешает выводить на указатель среднее, скажем, за 10-20 секунд значение? С технической точки зрения осуществить - элементарно. Видел я, кстати, как работает указатель на многих "девятках" - ИМХО, с инерционностью уже перебор (значение чуть ли не минуту устанавливается).
----------------------------
Владимирыч
С тобой согласен полностью по 2-м первым пунктам. 3-й не щупал, но верю.

Короче, чтобы оценить "другой" вариант, планирую сделать следующее:
1) снять зависимость R датчика от V топлива
2) снять зависимость положения стрелки указометра от R датчика
3) сляпать простенькую электронную схемку, реализующую следующие функции:
а) компенсацию пресловутой нелинейности (отталкиваясь от литров!)
б) устранение прыжков стрелки от колебаний уровня топлива
в) устранение хаотического моргания лампы недостаточного уровня в начале ее срабатывания (мне бы хотелось так: осталось около 8 литров - горит постоянно, меньше 6 - моргает, постоянно напоминая, что бензин на исходе)
4) подключить, оценить, поделиться впечатлениями

Как это стыкуется с принципом разумной достаточности? А никак :-D , для хобби этот принцип не применим вообще. На то оно и "Жигули": это не машина, а состояние души. Будет свободное время - чтобы не скучать, займусь. Вот такой я фанат. Smile
Shuhrat
как должно быть или не должно, почему нет полного счастья в Тазах, как нелиненейный бак сделать линейным и т.д. и т.п. Если решать все эти вопросы - жизни не хватит, а она у автолюбителя и так коротка.
Одно время меня тоже мучила эта топливно-измерительная система.
В гараже валяется около 6-7 комлектов реостатов с поплавками. Ща вообще не вижу движение стрелки указателя топлива (ушла из поля зрения).
Заливаю по 10 литров, ориентируюсь по километражу и красной лампочке и пошла бы проблема жигулевских уровнеметров куда подальше. А всего то для уверенности надо - 1.5 л бутылка с бензином в багажнике:)
Psychogenic
Shuhrat
Да ради Бога... Кому-то машина нужна только для того, чтобы ездить. Лично меня еще прет в ней поковыряться и что-нибудь сделать для души. Вот будет посленовогоднее безделье - чем будешь заниматься? Ы? Wink
Shuhrat
Psychogenic писал(а):

Shuhrat
Да ради Бога... Кому-то машина нужна только для того, чтобы ездить. Лично меня еще прет в ней поковыряться и что-нибудь сделать для души. Вот будет посленовогоднее безделье - чем будешь заниматься? Ы? Wink



Счастливые! Посленовогоднее безделье! У кого есть - у кого нет Sad У нас 2 -го начинается новый рабочий год
Если есть время - можно и поковыряться, а когда его нет?
У меня самого в планах, когда в отпуск пойду, привести телегу в полный порядок.
Psychogenic
Shuhrat писал(а):

Если есть время - можно и поковыряться, а когда его нет?


Когда нет - иметь русскую машину строго противопоказано Very Happy .
Rezo
Владимирыч писал(а):

Было бы удобнее, как на хороших иномарках,...А это уже компьютерная обработка. Куда нам с нашим датчиком...

Тут дело не в датчике. С вполне допустимой и оговоренной погрешностью и этот датчик хорошо справится.
Котроллер это обработает запросто.
Только..... в инжекторах! Very Happy
Потому как кроме изменения величины топлива, нужно иметь ряд дополнительных параметров.
И в первую очередь это относится к возможности контроля расхода в настоящий момент времени и предполагаемого (при данной динамике расхода) километража движения.
Владимирыч писал(а):

2. Наверное, нагляднее было бы иметь шкалу прибора, отградуированную в литрах.

С этим и я согласен!
Владимирыч писал(а):

наливаем в пустой бак отмеренное количество бензина, добавляя, например, по 4 литра. Ставим отметки на шкале, т.е. градуируем её....

Подобное уже чуть выше предлагал кажется "BorisL".
Только толку от этого практически никакого! Very Happy
Как я уже говорил - эти приборы информационного типа, но не измерительные.
Поэтому погрешность у них большая, но даже не это главное, а то, что эти (одни и те же) показания неустойчивы и нестабильны.
Уж тем более в смысле температурной нестабильности.
И не следуети забывать, что эти приборы имеют самый примитивный логометр, что в свою очередь лелает шкалу более нелинейной.
Psychogenic писал(а):

Пока же все наши выводы и доводы - увы - чисто умозрительные

Не совсем так!
Частично занимался этим вопросом, потому как привык верить показаниям приборов - так вроде как спокойней себя чувствуешь.
И как ни странно (сам не ожидал), но самым неприятным моментом явилось как раз проблема решения температурной нестабильности.
Она решается, но.... в ущерб точности - скажем так.
Понял, что с данной конструкцией "овчинка выделки не стоит" и.... бросил этим заниматься.
Довольно удачно подобрал положения поплавка (путём подгибания) с показаниями прибора индикации (указателя) во всём диапазоне работы - от условного (рабочего)"0" до полного бака.
В общем устаивает, но вот тмпературная нестабильность холодной зимой всё же иногда раздражает.
Бесит, когда знаю, что точно в баке 20 (рабочих) литров и машину ставил с такими показаниями, а утром при -15 показывает уже не 20, а 15 (а то и того меньше) литров.
Psychogenic писал(а):

Короче, чтобы оценить "другой" вариант, планирую сделать следующее:
1) снять зависимость R датчика от V топлива
2) снять зависимость положения стрелки указометра от R датчика
3) сляпать простенькую электронную схемку, реализующую следующие функции:
а) компенсацию пресловутой нелинейности (отталкиваясь от литров!)

Только если ввести элемент термокомпенсации или вообще как минимум на другой (измерительный) прибор индикации.
Psychogenic писал(а):

б) устранение прыжков стрелки от колебаний уровня топлива

Если обмотка и ползунок датчика нормальный, то никаких прыжков не наблюдается.
Всё очень чётко!
Psychogenic писал(а):

в) устранение хаотического моргания лампы недостаточного уровня в начале ее срабатывания (мне бы хотелось так: осталось около 8 литров - горит постоянно, меньше 6 - моргает, постоянно напоминая, что бензин на исходе)

Здесь вопрос не однозначный!
Всё же моргающая лампочка быстрее и более "напористо" тебе сигнализирует о том, что чем быстрее заправишься, тем лучше! Very Happy
Другое дело подобрать порог срабатывания "под себя".
Это можно!
Psychogenic писал(а):

Будет свободное время - чтобы не скучать, займусь. Вот такой я фанат.

И не только ты!
Посмотри сколько всего очень полезного и нужного, бесполезного, ненужного и даже вредного...... "клепает", устанавливает, делится впечатлениями народ, а потом нередко уже решает другие проблемы, связанные с бездумной (вопреки всем законам физики) установкой очередного девайса!...... Very Happy
Ну.... это я так - к слову! 8-)
OldWalkman
Мы -- советские люди, привыкаем к любой нелогичности... :cool:

Как говорили древние -- не ищите логику там, куда вы ее не клали сами! 8-)
BorisL
На самом деле есть готовое решение, это бортовой маршрутный компьютер и для карбюраторных машин с установкой датчика расхода топлива, и для инжекторных без оного. Работа в режиме виртуального бака дает вполне приемлимые результаты и возможность корректировки показаний методом многократных измерений.
OldWalkman
У меня Пилот К-9, там есть эта фича. Только никак руки не дойдут перелить содержимое ББ по трехлитровым баночкам (в гараже теща их сложила)... 8-)
Lednik
BorisL писал(а):

датчика расхода топлива


большая редкость к сожалению в продаже Sad
BorisL
OldWalkman писал(а):

У меня Пилот К-9, там есть эта фича. Только никак руки не дойдут перелить содержимое ББ по трехлитровым баночкам (в гараже теща их сложила)...



К сожалению не знаю про Пилот К-9, а в тех БК про которые читал тарировка не требует сливать топливо и заливать порциями. Методика проще. Заливаем полный бак, затем указываем компу объем 39 литров, выкатываем несколько литров, чем больше тем лучше, снова заливаем полный бак и сравниваем показание БК и колонки, вводим поправочный коэфициент. Операцию можно повторить несколько раз, с каждым разом точность увеличивается.
Ацкий_Кот
Psychogenic писал(а):

А посему присоединяюсь к тем, кто считает нелинейность показаний "уровнемера" недостатком. И у меня есть идея, как это побороть и добиться именно показаний в литрах. Как сделаю и отлажу - поделюсь, но простых решений не ждите Very Happy .


+1 ждем и еще думаем Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы