Страница 1 из 1
Ажур
Злободневный вопрос: повреждения отскочившим предметом (гравием, щебнем и пр.) из под колес транспорта ? нужна ли справка ГИБДД для Страховщика? Все, наверное, сталкивались с этим, поэтому как правильно себя вести в такой ситуации? В правилах Ингосстраха страхования по Каско ( утвержденных 5.05.2005г.) на стр.13 по этому вопросу написано:
Статья 57. В случае повреждения лакокрасочного покрытия не более одной детали(если иное не предусмотрено договором), остекления кузова, приборов внешнего освещения, зеркал, антенны обращение в вышеназванные органы и службы не являются обязательным.
Из них следует, что Страхователь, ощутив удары щебня по своему автомобилю должен телепатически(не выходя из автомобиля) почувствовать, - сколько именно деталей, стекол или фар оказалось поврежденными и в зависимости от этого, либо продолжить движение и не создавать помехи окружающим( и потом в течение 7 дней заявить в страховую компанию о повреждении одной детали без справки ГИБДД), либо должен тот час же остановиться посередине трассы(ну там, где получил повреждения, не съезжая на обочину!!!), выставить знак аварийной остановки и вызвать сотрудников ГИБДД для получения справки о повреждении щебенкой нескольких деталей.
Хорошо, если это в ясную солнечную погоду, на неоживленной трассе, недалеко от поста ГАИ и сотрудники ГИБДД приедут быстро. А если это в глубинке, где до поста 300км, а если это в сумерках, ночью, при обильном снегопаде или дожде, да на оживленной трассе? Тут уже можно вместо повреждений от щебенки получить в заднюю часть своего автомобиля от зазевавшегося или поздно заметившего Вас в условиях плохой видимости другого водителя автотранспорта. Что приведет, естественно, к гораздо большим выплатам со стороны Страховщика. Справку уж точно придется получать только уже не по щебню, а по ДТП с участием двух, а то и более автомобилей.

На самом деле, получив щебенкой из-под колес другого транспорта никто из водителей не останавливается, дабы не спровоцировать более крупное ДТП, а повреждения обнаруживает потом, остановившись в безопасном месте, отмыв корпус, стекла и фары автомобиля от грязи, снега и пр. Вызывать ГАИ в другое место(на ту же обочину) ? смысла уже не имеет, так как место ДТП покинуто, в выдаче справки откажут.
В то же время при заключении договора на новый срок Страхователь обязан, согласно Правил страхования на стр.4, Статья 15. ?за свой счет отремонтировать подобные повреждения . ТС(транспортное средство) , имеющие повреждения?принимаются на страхование только при условии, что такие повреждения должны быть исправлены Страхователем за свой счет(безусловно, любые повреждения стеклянных или пластиковых частей и деталей, предполагают их замену), а ТС представлено для повторного осмотра.
Тем самым, Страховщик в данном пункте несколько лукавит, с одной стороны, выставляя препоны для компенсации всех повреждений, полученных при выбросе гравия (так как получать справку по такому поводу на оживленной трассе ночью просто бывает небезопасно для жизни), но в то же время, безусловно требуя, чтобы все детали были заменены на новые при новом страховании.
Честнее было бы либо не требовать справки на 2 и более деталей или не придираться к деталям имеющим мелкие сколы(стекло, фары, бампер и прочее) за которые сам же Страховщик отказался платить Страхователю без справки в предыдущий период.
Так как же все таки действовать добропорядочному Страхователю, в таких случаях, когда о справке не подумал(думал одно стекло), а повреждены оказались несколько деталей(+фары)? И как вообще трактуются понятия ? остекление кузова, приборы внешнего освещения ? это разные детали или одна, скажем передние фары и лобовое стекло ? это три детали и на них обязательно нужна справка?
Интересно, как в других страховых компаниях - тоже на все детали справки требуют или более лояльно выплачивают?
Tomsk
чо написали ?
в любой каске сейчас оплата без справки гаи есть при аналогичных повреждениях- ингосстрах пиарите ?
лень прочитать правила каско или позвонить ?

по автострахованию и именно КАСКО специализируются другие ск ...
и платят 5% срах.суммы при таких повреждениях без гаи ... это не бренды с миллионами $ рекламы и бюрократическими аппаратами ...
Ажур
Написать то я хотел как раз не пиар Ингосстраху а наоборот, выразить удивление, как же такая солидная компания "кидает" своих же страхователей по Каско. Правила я их читал, страхуюсь у них не первый год, но вот когда приехал с поврежденными щебенкой тремя стеклянными деталями - менеджер сказал, что это очень много, читайте Правила еще раз, там сказано только про одну деталь, а на остальные нужны справки из ГИБДД. Поэтому я и написал сюда, узнать, как в других СК, может следует сменить Ингос на что-нибудь другое в будущем году? Короче мне дали направление только на замену лобового стекла, а стекла на фарах - буду чинить сам. Спрашивается, а на кой такое Каско надо? Потом запросил у них комментарии через их Интернет сайт, так как думал, что это выдумки конкретного менеджера, - так нет, почитайте, что ответили:
-----Original Message-----
From: olga.rafailova@ingos.ru [mailto:olga.rafailova@ingos.ru]
Sent: Tuesday, October 31, 2006 5:50 PM
To: ... Андрей Юрьевич
Subject: FW: Интернет-агенство 'Ингосстрах'


Добрый день.
Без справки можно заявить по каждому страховому случаю повреждения лакокрасочного покрытия одной детали.
Если есть вмятина и при ремонте требуется, кроме покраски, кузовная работа или замена детали, то справка нужна.

С Уважением,
Контакт-центр

Г.Москва
Tomsk
Таблица 3. БАЗОВЫЕ ТАРИФЫ
По страхованию средств наземного транспорта
отечественного производства по рискам ?Автокаско?, ?Ущерб?
БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА

СНТ, действительная стоимость которых на момент заключения договора составляет: Страховой риск Тариф, % от стоимости СНТ
год выпуска
2006 2005 2004 2003 2002 2001
1 группа: менее 5 000 USD Автокаско 7,2 8,0 8,5 8,9 9,4 10,0
Ущерб 6,5 7,2 7,7 8,0 8,4 9,0
2 группа: от 5 001 до 7 000 USD Автокаско 7,0 7,6 8,5 9,2 10,0 10,5
Ущерб 6,3 6,8 7,7 8,3 9,0 9,5
3 группа: от 7 001 до 10 000 USD Автокаско 6,8 7,3 8,0 8,5 9,0 9,5
Ущерб 5,4 5,9 6,4 6,9 7,5 8,0
4 группа: от 10 001 до 20 000 USD Автокаско 6,0 6,5 6,8 7,4 8,0 9,0
Ущерб 4,8 5,2 5,4 5,9 6,4 7,2
(*) Группа риска I: Шевроле-НИВА, Шевроле-Вива, включая их модификации Автокаско 9,0 9,5 10,1 10,5 11,0 11,5
Микроавтобусы, минигрузовики (газель, соболь, бычок) Автокаско 4,4 5,1 5,6 6,1 6,5 7,0
Ущерб 3,8 4,5 5,0 5,4 5,9 6,5
Автобусы, грузовики Автокаско 2,7 3,3 3,6 3,9 4,4 4,8
Ущерб 2,1 2,5 2,8 3,0 3,3 3,5
Прицепы, полуприцепы Автокаско 1,4 1,6 1,8 2,0 2,3 2,6
Ущерб 1,1 1,3 1,5 1,7 2,0 2,3

БАЗОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ по рискам:
Угон (Хищение) для СНТ 2005 и 2004 г.в. - 65% от базового тарифа по риску Автокаско (без учета скидок)
Дополнительное оборудование (старше 3х лет на страхование не принимается) Аудио-, видеоаппаратура, акустические колонки, антенна на стекло ? 15% Навесное оборудование (спойлеры, пороги, защитные дуги, люк, литые диски и т.п.), сигнализации, несъёмные механические ПУ ? тариф по риску АВТОКАСКО (без учета скидок)
Несчастный случай с водителем и/или пассажирами - 0,6%
Страхование перегона в регионы РФ новых СНТ по риску ?Ущерб? со сроком страхования 1 месяц 20% от базовых тарифов по риску ?Ущерб?. В особых условиях Полиса сделать запись: ?Страховая защита действует до постановки на учет в ГИБДД?.
До первого заявленного страхового события Программа А. Тариф 75% от базового тарифа по риску ?Ущерб? или ?Автокаско? (скидки не более 10 Confused. В особых условиях Полиса сделать запись: ?Программа А. Страховая выплата производится один раз за срок действия договора страхования по первому заявленному страховому событию. После первой страховой выплаты действие договора прекращается?.
Программа Б. Тариф 80% от базового тарифа по риску ?Автокаско? (скидки не более 10 Confused. В особых условиях Полиса сделать запись: ?Программа Б. Страховая выплата по риску ?Ущерб? производится один раз за срок действия договора страхования по первому заявленному страховому событию, выплатой возмещения по которому действие договора по риску ?Ущерб? прекращается. Страховая защита по риску ?Угон? распространяется на весь срок действия полиса страхования?.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ (подробно указано в инструкции)

Поправочные коэффициенты к тарифу Автокаско Ущерб
1. Переход из другой страховой компании (Страхователь заполняет заявление установленной формы) 0,95 0,98
2. Страхование а/м, оборудованных системой поиска или системой ?Техноблок?. 0,90 -
3. При страховании свыше 2 СНТ на одного Страхователя (Страхование парка) :
Количество СНТ от 2 до 5: 0,98 0,98
Количество СНТ от 6 до 15: 0,90 0,95
Количество СНТ свыше 15: 0,85 0,85
4. Ремонт на СТОА Страхователя СНТ не старше 2002 г. 1,20 1,20
5. Число лиц, допущенных к управлению (для страхователей физических лиц) 5 (пять) и более человек. 1,05 1,05
6. Неограниченное число лиц, допущенных к управлению (для страхователей физических лиц) 1,3 1,35
7. При покупке Страхователем дополнительного продукта по страхованию имущества на 300 Usd , или Несчастного Случая на сумму более 200 Usd 0,95 0,95

Поправочные коэффициенты за стаж и возраст Страхователя

Возраст, лет 18-22 22-27 27-34 более 34
Стаж вождения, лет 2 и менее 1,2 1,15 1,1 1,05
от 2 до 5 лет 1,1 1,0 0,98 0,95
от 5 до 10 лет - 1,0 0,95 0,90
более 10 лет - - 0,9 0,85
Сумма безусловной франшизы (Usd) Поправочный коэффициент к Автокаско, Ущерб
100 0,90
300 0,80
500 0,70
Поправочные коэффициенты за применение безусловной франшизы


Автомобили марки АЗЛК, ЗАЗ (Таврия) на страхование не принимаются. Общая скидка по договору 1-го года страхования без франшизы, кроме ?страхования парка?, не может превышать 20% .

(*) При страховании риска ?Ущерб? тариф такой же, как без группы риска.
Ажур
А при чем тут базовые тарифы неизвестной СК и все эти коэффициенты? Рядовому страхователю это не нужно, это скорее для страхового агента. Зато понятно, что машины старее 2001г.в. они уже не страхуют по Каско
Tomsk
Я дико извиняюсь ...очень торопился , вот :
Правила стр-я средств наземного транспорта
пункт 11.8.3
Страховщик имеет право выплатить ...без ...док-в из ГИБДД ...
а)...бое стёкол,фар и пер.указ пов-вот лет.камней...не более трёх раз за срок страхования.
б)...не превышает 5% от стр.суммы ...то :
отеч. тс 200$в руб.по курсу...
иностр. тс 500$ страх.сумма до 20т.$
и т.д. т.п.

новые тс под 4,5% (до года)

www.st-rez.ru

можно и другие поискать...

это просто навскидку...

в ргс принцип тотже , но гиморра больше (вмятины нужны, а не сколы лкп)
Ажур
В стандарт-резерв я обращался, но они хитрые, - машины старше 5-ти лет по Каско просто не страхуют, видимо им не выгодно, страховая премия то небольшая, а оплачивать ремонт надо как нового авто.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы