Страница 1 из 2
Key1977
День добрый кто поможет советом!? Машинка ВАЗ21053 1995год
Вчера завелся после работы поехал,и в дороге упало напряжение сначало до 10 в ,потом и вовсе до 8 вольт ,не работали ни поворотники,еле еле только дворники(шел дождь)
В один момент при движении стрелка заряда аккумулятора с 8 вольт скакнула до 14вольт(и поворотники и все остальное заработало)а потом потихоньку стрелка опять ушла на свои 8 вольт
Вообщем с гемором доехал до дому заглушил мотор. Проверил аккумулятор на нем 8 вольт.при повороте ключа зажигания не горит красная лампочка аккумулятора(только лампока масленки) В чем проблема ? сдох генератор ?
Mironoff
Заряди аккумулятор. Включи зажигание. Тестером или контролькой проверь напряжение на выходе реле-регулятора. Замени если лампочка не горит или тестер показывает малое напряжение.
Негорящая, но точно работающая, лампочка на неработающем двигателе это плохо. Такой симптом указывает на пробой диода(ов) в генераторе. Определяется след. образом: Зажигание не включай...вообще ничего не включай. Просто сними + провод с аккумулятора. Если услышышь щелчок реле контрольной лампы- диодный мост пробит. Меняется отдельно.
Key1977
Ага спасибо попробую ,а сколько должно быть там напряжение на выходе реле-регулятора? 12 в?(и где находится это реле:))
а регулятор напряжения на генераторе тут не причем?
а насчет лампочки мне ремонтник говорил что один диод пробит ,но сказал что аккумулятор заряжается так что сказал пока не парься
Mironoff
Это тебе сказал тупой ремонтник.
Напряжение проверяется именно на регуляторе напряжения. По-научному он называется реле-регулятор. Напряжение должно быть около 12 В, или чуть меньше напряжения на аккумуляторе. Твой реле-регулятор, по народному таблетка, находится на самом генераторе. Проверить можно следующим образом. Сними ремень генератора. Рукой повращай его шкив, он будет вращаться свободно. Теперь включи зажигание. Снова повращай. При исправном реле-регуляторе теперь он будет вращаться с некоторым сопротивлением.

ПРОБИТЫЙ ДИОДНЫЙ МОСТ ПОДЛЕЖИТ ЗАМЕНЕ
Barcklay
Mironoff писал(а):

Напряжение должно быть около 12 В, или чуть меньше напряжения на аккумуляторе.


Shocked А как гена будет заряжать аккумулятор? Норма с генератора где-то 14,3В.
Mironoff
Это напряжение выхода из генератора. А не выхода из реле-регулятора. При 12В на выходе гены, он конечно будет мало что давать, но давать будет.
Barcklay
C генератора без реле может и 10В выйти и 600В Very Happy
Mironoff
Скорее всего 600... :grin:
Key1977
Окей спасибо за совет проверю в выходные
Mechanicum
Mironoff писал(а):

Скорее всего 600... :grin:


Я как-то менял таблетку. Второй раз в жизни. Поменял - у меня где-то 17 вольт показывало. На холостых. При прогазовке зашкаливало. Снял, сравнил со старым - там один проводок непропаянный был. Я туда проволоки медной намотал, напихал. Поставил обратно - все ок.
Зато научился менять почти наощупь (я сверху менял, не снимая гены - ямы не было.) Very Happy :cool:
Сергей Самара
Всем привет.
Вчера когда пришел в гараж и начал заводить машину стрелка оказалась в красной зоне и мне показалось что АКБ разряжана, посмотрел в глазок на АКБ зеленый свет + провод черный на АКБ был горячий. Снескольки попыток машина всетаки завелась. Сейчас все норма заводится нормально. Но на всякий случай снял вчера - провод с АКБ.
Посоветуйте что это было а то страшно может быть пожар. 8-)
Serge!
Сергей Самара писал(а):

Всем привет.
Вчера когда пришел в гараж и начал заводить машину стрелка оказалась в красной зоне и мне показалось что АКБ разряжана, посмотрел в глазок на АКБ зеленый свет + провод черный на АКБ был горячий. Снескольки попыток машина всетаки завелась. Сейчас все норма заводится нормально. Но на всякий случай снял вчера - провод с АКБ.
Посоветуйте что это было а то страшно может быть пожар. 8-)


В какой момент стрелка была в красной зоне? При вкл. зажигания или пуске двигла? Стартер как крутил, бодро? Провод чуток греться будет - токи немерянные. Имхо либо клеммы плохо затянуты, либо их и/или массовый провод под замену...
Сергей Самара
Serge! писал(а):

Сергей Самара писал(а):

Всем привет.
Вчера когда пришел в гараж и начал заводить машину стрелка оказалась в красной зоне и мне показалось что АКБ разряжана, посмотрел в глазок на АКБ зеленый свет + провод черный на АКБ был горячий. Снескольки попыток машина всетаки завелась. Сейчас все норма заводится нормально. Но на всякий случай снял вчера - провод с АКБ.
Посоветуйте что это было а то страшно может быть пожар. 8-)


В какой момент стрелка была в красной зоне? При вкл. зажигания или пуске двигла? Стартер как крутил, бодро? Провод чуток греться будет - токи немерянные. Имхо либо клеммы плохо затянуты, либо их и/или массовый провод под замену...



При включении зажигания стрелка была в красной зоне. Стартер крутил плохо. Да забыл когда запускал двигатель стрелка тахомерта прыгала. Паленым не пахло. Клемы затянуты хорошо. 8-)
Serge!
попробуй поменять массовый проводок...
Mironoff
Посмотри как там затянут провод от "-" к массе. Проводок от кузова к двигателю подтяни.
Сергей Самара
Сегодня после работы попробую.
Сергей Самара
Ситуация следующая.
Почистил все контакты все было в норме.
При включенном зажигании стрелка стоит в начале зеленой шкалы около белой. Если машину на зажигании простоит около 10 мин то стрелка на глазах опускается в красную зону. И потом проблемно завести. Понятно, что АКБ разряжана.
Причина по моему мнению в том, что гена не полностью подзарежает АКБ в движении. Стрелка находится при движении авто на скорости около 100 км/час в начале зеленой шкалы. Ремень натянут нормально. В чем может быть проблема?
Serge!
1. Не бери за основу показания штатного вольтметра. В зависимости от состояния проводки он может здорово перевирать.
2. На КСЗ, при включении зажигания встроенный вольтметр будет показывать разные значения, в зависимости от того, в каком положении встал прерыватель - замкнутом или разомкнутом.
Потому для начала советую промерить реальные напряжения на аккуме внешним вольтметром на ХХ и оборотах. Теоретически, разряженный аккум сильнее нагружает цепь, хотя на практике значительной разницы из-за этого я не наблюдал....
Сергей Самара
У меня БСЗ.
Key1977
Забыл отписаться!?
Вообщем с большим гемором сняли мы тогда генератор ,самая запара была подобраться к этой подкове
Выбивали мы долго конечно ,но в итоге подкову махнули (130 р стоит она ) собрали все конечно в 5 раз быстрее
махнул еще и таблетку эту так называемую
Вообщем заряд появился все путем 13,7-13,9 В на ХХ,лампочка заряда аккумулятора загорелася,но вообщем когда заводишься ента лампочка заряда до конца не гаснет, а тускло горит ,чем больше обороты делаешь тем она больше тускнеет и почти не горит, это из за чего вообще?!
Сергей Самара
Сергей Самара писал(а):

Serge! писал(а):

Сергей Самара писал(а):

Всем привет.
Вчера когда пришел в гараж и начал заводить машину стрелка оказалась в красной зоне и мне показалось что АКБ разряжана, посмотрел в глазок на АКБ зеленый свет + провод черный на АКБ был горячий. Снескольки попыток машина всетаки завелась. Сейчас все норма заводится нормально. Но на всякий случай снял вчера - провод с АКБ.
Посоветуйте что это было а то страшно может быть пожар. 8-)


В какой момент стрелка была в красной зоне? При вкл. зажигания или пуске двигла? Стартер как крутил, бодро? Провод чуток греться будет - токи немерянные. Имхо либо клеммы плохо затянуты, либо их и/или массовый провод под замену...



При включении зажигания стрелка была в красной зоне. Стартер крутил плохо. Да забыл когда запускал двигатель стрелка тахомерта прыгала. Паленым не пахло. Клемы затянуты хорошо. 8-)



Проблема была в АКБ. Купил новую АКБ. Сейчас напряжение на выходе генератора 13В. Стрелка вольтметра сначала в правой части зеленой шкалы, сразу после запуска двиг., потом постепенно переходит в крайнее левое положение зеленой шкалы. Мне дали совет заменить реле регулятора вместе с шетками. Еще сказали что лучше вынести реле регулятора на брызговик (на кузов) отдельно как на 2106. Какие ваши мнения?
Владимирыч
Сергей Самара писал(а):

Мне дали совет заменить реле регулятора вместе с шетками. Еще сказали что лучше вынести реле регулятора на брызговик (на кузов) отдельно как на 2106. Какие ваши мнения?

А какие, соб-сно, показания к замене РР? Тебе уже советовали померить напругу на всех режимах (ХХ, высокие обороты, под нагрузкой, без неё...), а потом делать выводы. Выносить РР на брызговик не вижу смысла, тем более, что для этого придётся переделывать щёточный узел (например, вставлять вместо РР переходник с выведенными наружу проводами). Правда, сам я выносил как то РР на брызговик, но это был самодельный РР, с отдельной измерительной цепью и регулировкой пределов выходного напряжения.
Rezo
Владимирыч писал(а):

Правда, сам я выносил как то РР на брызговик, но это был самодельный РР, с отдельной измерительной цепью

Самый правильный и точный вариат!
Напряжение сравнения берётся именно с того узла (АБ), который и нужно в первую очередь контролировать.
Кто способен в силу своих знаний, рекомендую именно по этому пути идти....
Serge!
Rezo писал(а):

Владимирыч писал(а):

Правда, сам я выносил как то РР на брызговик, но это был самодельный РР, с отдельной измерительной цепью

Самый правильный и точный вариат!
Напряжение сравнения берётся именно с того узла (АБ), который и нужно в первую очередь контролировать.
Кто способен в силу своих знаний, рекомендую именно по этому пути идти....


Я так мыслю, для этого вовсе необязательно менять РН. Если очень хочется, можно вывод штатного РН на возбуждение (не тот, что с ЗЗ, а который с гены) запитать через реле с аккума, где управляющим будет хотя бы "+" с катушки (или любой другой, где есть напруга при зажигании, благо реле на управление практически ничо не надо)...
И снимать ничо не надо. Нужна только клемка, релюшка и 3 провода...
Владимирыч
Rezo
И регулируемый порог тоже не мешает - на зиму ставил 14,5В, а жарким летом - 13,8 (Давно, в "дожигулёвскую" эпоху, на всех отечественных машинах строяли РР с переключателем "зима-лето"). Можно, правда, и схемку с температурной компенсацией придумать... неохота
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы