Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Про зарядку АКБ трансформатором
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Про зарядку АКБ трансформатором вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
roman83



На форуме 11 лет
Сообщения: 1765
Откуда: Москва
Авто: 21093k
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 09:53
Ответить с цитатой

Про зарядку АКБ трансформатором

Короче в гараже нашли старенький....ну типо трансформатор чтоль....на выходе написано 14,4....переменный или постоянный не помню, но думаю постоянных(нахрена нужны 14 переменного)...и максимальный ток 1,25.....сегодня может на работе парню покажу его, скажет рабочий или нет...но вопрос...можно ли им АКБ заряжать???...вроде как чем меньший ток тем лучше АКБ заряжается(правда и дольше)....или для зарядки нужен именно источник тока а не напряжения???

_________________
21093, 1994, карб
Вернуться к началу
roman83 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФФ115



На форуме 10 лет
Сообщения: 641
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 10:42
Ответить с цитатой

roman83 писал(а):
на выходе написано 14,4....переменный или постоянный не помню, но думаю постоянных(нахрена нужны 14 переменного)...

На выходе трансформатора всегда переменный ток!!!, чтобы получить постоянный - его надо выпрямить, можно поставить диодный мост, после моста постоянное напряжеие будет больше 14,4В в 1.4 раза, т.е.20 Вольт, а отданный ток при этом будет меньше в 1.4 раза, 0,9Ампер. Чтобы погасить избыточное напряжение (приб. 6 Вольт) надо поставить последовательно в цепь резистор 4-6 Ом и мощностью не менее 10 Ватт. 8-)
Вернуться к началу
ФФ115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roman83



На форуме 11 лет
Сообщения: 1765
Откуда: Москва
Авто: 21093k
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 10:45
Ответить с цитатой

.....ну там не только трансформаторэ. выпрямитель тоже есть(разобрал уже:))
здесь на работе парень посмотрел -померил тестером - выдает 12,6 вольт......тоже сказали что заряжать особо не будет...еслдиб было 14,4 заявленные, можно былоб подключать последовательно через резистор(как бы ограничитель тока получалось бы)...
...а как то видел статью в инете, но не могу найти, в общем делают из компьютерного БП зарядное устройство....никто не встречал???или ссылочка может есть???

_________________
21093, 1994, карб
Вернуться к началу
roman83 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФФ115



На форуме 10 лет
Сообщения: 641
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 11:01
Ответить с цитатой

roman83 писал(а):
ыдает 12,6 вольт......тоже сказали что заряжать особо не будет...

Для разряженного аккумулятора поможет, до волной емкости не зарядит, но через час такой зарядки двигатель запустить поможет. Сам много раз подзаряжал дохлый акк. блоком питания в режиме стабилизации тока 1,5 Ампер, после чего машина пускалась даже зимой. 8-)
Вернуться к началу
ФФ115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roman83



На форуме 11 лет
Сообщения: 1765
Откуда: Москва
Авто: 21093k
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 11:04
Ответить с цитатой

ФФ115 писал(а):
roman83 писал(а):
ыдает 12,6 вольт......тоже сказали что заряжать особо не будет...

Для разряженного аккумулятора поможет, до волной емкости не зарядит, но через час такой зарядки двигатель запустить поможет. Сам много раз подзаряжал дохлый акк. блоком питания в режиме стабилизации тока 1,5 Ампер, после чего машина пускалась даже зимой. 8-)


т.е. ставлю последовательно резистор в 10 ОМ и в критических случаях подзарядить получится???

а еще...что значит мощность резистора???....сопротивление онож и в африке сопротивление!!!

_________________
21093, 1994, карб
Вернуться к началу
roman83 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chud



На форуме 11 лет
Сообщения: 5819
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 11:21
Ответить с цитатой

roman83 писал(а):


а еще...что значит мощность резистора???....сопротивление онож и в африке сопротивление!!!

Это максимальная мощность,которую он способен пережить. Smile
Если мощность,рассеиваемая на резисторе,будет больше его паспортной мощности,он просто сгорит.

_________________
жить надо в кайф
Вернуться к началу
Chud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chud



На форуме 11 лет
Сообщения: 5819
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 11:23
Ответить с цитатой

roman83 писал(а):
.здесь на работе парень посмотрел -померил тестером - выдает 12,6 вольт..

Меряли не под нагрузкой?Тогда при подключении АКБ напруга может еще упасть и вообще зарядки не будет.

_________________
жить надо в кайф
Вернуться к началу
Chud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michael099



На форуме 10 лет
Сообщения: 80
Откуда: Барнаул
Авто: 21099 карб. 96 г.в.
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 11:35
Ответить с цитатой

Отдай твоему парню на работе это устройство пусть он во вторичную обмотку трансформатора подмотает еще 1-5 витков провода и будет тебе счастье :cool: . Мощность ( из курса шк. физики) 8-) это произведение тока на напряжение. или подставив туда закон Ома ток в квадрате умнож. на сопротивление. 2x2x10=40 Ватт. (большое должно быть сопротивление в смысле размеров (ну я думаю парень на работе догадается). Smile
_________________
Простота - критерий истины!
Вернуться к началу
Michael099 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ФФ115



На форуме 10 лет
Сообщения: 641
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 12:08
Ответить с цитатой

roman83 писал(а):
т.е. ставлю последовательно резистор в 10 ОМ и в критических случаях подзарядить получится

При данном раскладе (12,6Вольт) резисто может ставить и не нужно, у транса есть свое внутреннее сопротивление, и все лишьнее напряжение падет на нем. Но для страховки можно поставить 2 Ома мощностью 2-а Ватта. 8-)
Вернуться к началу
ФФ115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roman83



На форуме 11 лет
Сообщения: 1765
Откуда: Москва
Авто: 21093k
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 12:14
Ответить с цитатой

ой...я и забыл что стал обладателем супер телефона Voxtel Rx400(старый T100 отслужил верой и правдой 4 года и помер)....так что выкладываю фотки...
[img src=www.Jarjarjar.narod.ru/PIC00012.JPG][/img]
[img]www.Jarjarjar.narod.ru/PIC00014.JPG[/img]

больше всего поразил огромный радиатор, при более чем скромной выхордной можности........никто мне его перематывать не будет...они больше контроллерами занимаются....

...ну может кто делал из БП для компа???

_________________
21093, 1994, карб
Вернуться к началу
roman83 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roman83



На форуме 11 лет
Сообщения: 1765
Откуда: Москва
Авто: 21093k
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 12:20
Ответить с цитатой

блин как фотки вставлять???
_________________
21093, 1994, карб
Вернуться к началу
roman83 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 12 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 13:22
Ответить с цитатой

Судя по фото ты имеешь стабилизированный источник питания. И если его выходное напряжение составляет 12,6 в, то зарядить им АКБ не получится. Но не все так плачевно. Оставляешь транс и диоды, все остальное отключаешь. Цепляешь с выхода выпрямителя к акб через проволочный резистор или автомобильную лампу 5...21 вт (определить экспериментально по реальному току и нагреву транса и диодов). При зарядке следить за моментом окончания, т.к. выходное напряжение транса скорей всего больше, чем надо.
Из БП компа делал источник с регулировкой выходного напряжения. В принципе его должно быть нетрудно доработать до функции стабилизатора тока. Но специально этим не занимался.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 16:21
Ответить с цитатой

Люди! Цена вопроса около 900р и имеем специальное устройство для заряда аккумуляторов со стабилизацией тока заряда (называется "Электроника", делает его Йошкар-Ола). Стоит ли городить огород, тем более что специализированное заряжает лучше.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 21:56
Ответить с цитатой

я вот тоже про это задумываюсь.
У немя дутет трасформатор 220/12 30А. Вот думаю чем ток ограничивать, чтобы 5А давал.
Может знает кто?

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Chud



На форуме 11 лет
Сообщения: 5819
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 22:10
Ответить с цитатой

Сергей 22 писал(а):
я вот тоже про это задумываюсь.
У немя дутет трасформатор 220/12 30А. Вот думаю чем ток ограничивать, чтобы 5А давал.
Может знает кто?

Не все так просто.Если хочешь,чтоб он КОНКРЕТНО 5А давал,надо городить генератор тока,а если чтоб не превышал 5А,то стабилизатор напряжения.

_________________
жить надо в кайф
Вернуться к началу
Chud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Himik



На форуме 11 лет
Сообщения: 1357
Откуда: Калужская обл.
Авто: 21053 1998 г. -> 2112 2004 г. 1,5 16V Я5.1.2
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 22:19
Ответить с цитатой

из компутерного БП зарядное сделать можно. для этого в нём присутствует эталонное сопротивление, с помощью которого микруха определяет уровень напряжения +12. меняя это сопротивление можно регулировать выходное напряжение, но нельзя превышать 16 вольт. где оно находится и его (сопротивления) номинал - зависит от конкретного БП.
Вернуться к началу
Himik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 12 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 22:25
Ответить с цитатой

Сергей 22 писал(а):
я вот тоже про это задумываюсь.
У немя дутет трасформатор 220/12 30А. Вот думаю чем ток ограничивать, чтобы 5А давал.
Может знает кто?

Про "немя" понятно, а про "дутет" остается только догадываться. А по делу, так за окончанием заряда надо следить по плотности электролита. Поэтому функция стабилизации напряжения не актуальна. Тем более, что свежий и старый акб требуют разных напряжений. Чем старше, тем выше, в противном случае он ток "не берет".Круто стабилизировать ток тоже большой надобности не возникает, достаточно просто ограничить. В качестве ограничителя - либо проволочные резисторы либо лампы. Несколько ламп соединить впараллель между собой и через них подключать акб. Чтоб регулировать ток, подключать лампы тумблерами. Получается колхозное зу из транса, 4 диодов и лампочек.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
u313



На форуме 11 лет
Сообщения: 5821
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 22:38
Ответить с цитатой

Chud писал(а):
Сергей 22 писал(а):
я вот тоже про это задумываюсь.
У немя дутет трасформатор 220/12 30А. Вот думаю чем ток ограничивать, чтобы 5А давал.
Может знает кто?

Не все так просто.Если хочешь,чтоб он КОНКРЕТНО 5А давал,надо городить генератор тока,а если чтоб не превышал 5А,то стабилизатор напряжения.

Да вот стабилизатор должен быть не напряжения, а тока, так что не все так просто. При заряде напряжение на аккумуляторе поднимается и если напряжение неизменно, то ток зарядки падает. Для сохранения тока зарядки на одном уровне устройство постепенно поднимает напряжение и к концу зарядки оно больше 15в. Поэтому я и ратую за спец.устройство. только оно поможет оперативно зарядить севший аккумулятор. А если скажем будет постоянно 13,5в, то уже через 1-2часа ток снизится до 1А. Можно посчитать, сколько таким образом аккум будет заряжаться. У генератора немного другая задача - подзарядка и чтоб не выкипал. А зарядник должен быстро зарядить и поэтому действует по другому.
Вернуться к началу
u313 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Chud



На форуме 11 лет
Сообщения: 5819
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 22:52
Ответить с цитатой

u313 писал(а):
Chud писал(а):
Сергей 22 писал(а):
я вот тоже про это задумываюсь.
У немя дутет трасформатор 220/12 30А. Вот думаю чем ток ограничивать, чтобы 5А давал.
Может знает кто?

Не все так просто.Если хочешь,чтоб он КОНКРЕТНО 5А давал,надо городить генератор тока,а если чтоб не превышал 5А,то стабилизатор напряжения.

Да вот стабилизатор должен быть не напряжения, а тока, так что не все так просто. При заряде напряжение на аккумуляторе поднимается и если напряжение неизменно, то ток зарядки падает. Для сохранения тока зарядки на одном уровне устройство постепенно поднимает напряжение и к концу зарядки оно больше 15в. Поэтому я и ратую за спец.устройство. только оно поможет оперативно зарядить севший аккумулятор. А если скажем будет постоянно 13,5в, то уже через 1-2часа ток снизится до 1А. Можно посчитать, сколько таким образом аккум будет заряжаться. У генератора немного другая задача - подзарядка и чтоб не выкипал. А зарядник должен быстро зарядить и поэтому действует по другому.

Просто в посте пропустил одно слово. Smile
Правильно это называется генератор ПОСТОЯННОГО тока.

_________________
жить надо в кайф
Вернуться к началу
Chud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 22:54
Ответить с цитатой

Michail_09 писал(а):
Про "немя" понятно, а про "дутет

Smile Smile Smile
У меня будет :cool:

Michail_09 писал(а):
так за окончанием заряда надо следить по плотности электролита.

Это я знаю.

А диоды какие брать?

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 23:00
Ответить с цитатой

Chud писал(а):
чтоб не превышал 5А,то стабилизатор напряжения

Вообще то хорошо былобы если бы можно было решгулировать ток зарядки плавно в пределах 0-5А как на ЗУ

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Michail_09



На форуме 12 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 23:07
Ответить с цитатой

Сергей 22 писал(а):

А диоды какие брать?

Ну, видимо, которые крепить лучше - с болтиками М6 и током до 10А. Старые отечественные например Д242А, Д243А, Д245А, Д246А. Без букв "А" тоже пойдут, но греться будут больше. Теже и с буквами "Б" расчитаны на ток 5А и греются еще больше. Вообще их тьма, всех не перечислить.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Chud



На форуме 11 лет
Сообщения: 5819
Откуда: Москва.Беляево.Где-то на юго-западе.
Авто: хондо баян и сервант
Сообщение Добавлено: 02 Ноября 2006 23:44
Ответить с цитатой

Сергей,если немного понимаешь в электронике и паяльник в руках держал,то посмотри тут,схемы несложные.
_________________
жить надо в кайф
Вернуться к началу
Chud сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2006 00:31
Ответить с цитатой

Chud писал(а):
Сергей,если немного понимаешь в электронике и паяльник в руках держал,то посмотри тут,схемы несложные.

Ок. спасибо.

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AlexVic



На форуме 14 лет
Сообщения: 4192
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2006 00:44
Ответить с цитатой

Если АКБ кальциевый, то там особые условия заряда, лучше купить грамотный зарядник.
Есть у меня наспех собранный зарядник , он выдает 2 А, помнится как то 2 суток у меня аккумулятор на балконе с ним стоял и так до конца не зарядился. Правда такие токи зарядки очень нравятся АКБ, тот аккум у меня более 6 лет прожил.

_________________
Hoping for the best, But expecting the worst
Вернуться к началу
AlexVic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы