Страница 5 из 9
Ocsic
Sniff писал(а):

Ocsic а ты можешь фотки выложить своего установленного ГБО?


Могу, только надо их сделать. Постараюсь сегодня вечером пофоткать, потом выложу.
Ocsic
Вот обещанные фотки.
Первая - так выглядело все, когда мне его отдали.


Это - общий вид. Здесь виден клапан, с клапана выходит трубка и идет на испаритель, потом на редуктор и по шлагу через фильтр на рампу.


Здесь, с внутренней стороны ресивера установил штуцеры-форсунки.


Более крупным планом рампа. Виден тройничок для отбора разрежения в датчик абс. давления и на регулятор давл. бензина. Также виден дополнит. штуцер для отбора разрежения на редуктор.


Редуктор крупным планом. Снизу подача газа из испарителя, сбоку выход к рампе, сверху - управляющее разрежение.


Проводку фоткать не стал, ее просто не видно, все уложил и замотал вместе с штатной проводкой. Блок установил рядом со штатным ЭБУ.

Последний раз редактировалось: Ocsic (03 Сентября 2008 14:43), всего редактировалось 1 раз
shmdm
Ocsic писал(а):

ы не путаешь его с давлением при заправке? Дело в том, что при заправке насос поднимает давление в заправочной магистрали до 10-13 атм, чтобы газ перетекал из емкости в баллон


ну это и имел в виду, ведь манометр его и показывает. А на ёмкостях давление не видал, они где-то дальше.Насчет давлений:
Взято из :
П.В.Чулков
Моторные топлива:ресурсы,качество,заменители.
Справочник.
"Политтехника",Москва, 1998
...Основные компоненты сжиженных углеводородных газов.

Этан С2Н5-газ, по плотности близкий к воздуху. Входит в состав сжиженных газов
в незначительных количествах.Самая главная причина ограничения его содержания
в том, что при температуре 45С упругость его насыщенных паров достигается 4,8 МПа,
тогда как стальные сварные баллоны для сжиженных газов выпускаются на рабочее давление
1,6 МПа, а подземные резервуары до 1 МПа. В то же время незначительные количества этана
в пропан-бутановой смеси повышает общее давление насыщенных паров газовой смеси, что
обеспечивает в зимнее время избыточное давление, необходимое для нормального снабжения
потребителей.

Пропан С3Н8-тяжелый газ(плотность по воздуху 1,52).Технический пропанявляется основной
составляющей сжиженных газов. С учетом оптимальной упругости насыщенных паров ГОСТ
предусматривает содержание пропана и пропилена в СПБТЗ (смесь пропана и бутана техническая
зимняя) не менее 75% по массе, а в СПБТЛ(...летняя) и БТ(бутан технический) не нормируется.
На территории РФ с учетом разнообразия климатических зон максимальная рассчетная температура
применения сжиженных газов принимается 45С.Этой температуре соответствует упругость насыщенных
паров пропана 1,6 МПа, что отвечает требованиям ГОСТ 15860-70. Упругость паров пропана при
-35С составляет0,14 МПа, что является необходимым давлением, при котором регулятор давления
обеспечивает минимально допустимую производительность. Следовательно, пропан(как сжиженный газ)
можно использовать в качестве топлива без регазификации при температуре до -30С. Пары технического
пропана при температуре ниже -42С в газопроводе низкого давления начинают конденсироваться,
и газоснабжение может прекратиться.

Бутан С4Н10газ, имеющий два изомера(плотность по воздуху 2,06-2,09), т.е. разновидности с
одинаковой химической формулой,и следовательно, одинаковой молекулярной массой, но различающихся
расположением атомов в молекуле.Бутан и его изомеры являются тяжелокипящими жидкостями. Пары БТ
начинают конденсироваться при -0,5С. Это не дает возможности использовать бутан в зимний период
с температурой наружного воздуха ниже 5С в баллонах, установленных внутри помещения. В соответствии
с требованиями ГОСТ сумма бутанов и бутиленов в СПБТЗ не нормируется, в СПБТЛ не более 60% в БТ не
менее 60% ( по массе)
Пентан С5Н12-тяжелый газ(плотность по воздуху 2,49). В состав топливного газа входит БТ и смесь
пропана и бутана.С5Н12 в большинстве случаев находится в жидком остатке, при 20с его не должно
быть больше в СПБТЗ 1об.%, а в СПБТЛ и БТ 2об.% Пентан резко снижает упругость паров и повышает
точку росы. Температура конденсации пентана около 3С. В связи с этим на газопроводах от установок,
оборудованных испарителями, необходимо устанавливать конденсатосборники.

...особенности...сжиженных газов:при небольшом давлении они легко переходят в жидкое состояние,
поэтому их хранят, транспортируют, распределяют и используют под давлением собственных паров.
Давление этих паров является функцией окружающей атмосферы.
...Плотность сжиженных газов составляет 510-580 кг/м3.

По прочитанному я понял так, что давление насыщенных паров при +5С примерно 8 ата, при котором газ и находится в хранилище
shmdm
Объясните бестолковому, кто здесь испаритель? А тосол к нему должен подаваться?
Ocsic писал(а):

Возможно расход немного снизится, т.к. сейчас еще не могу до конца обеднить смесь, работает на богатой (но в пределах допуска, CE не загорается), думаю со временем разберусь


Читал чей-то отчет, проблему расхода решили то ли заменой, то ли регулировкой жиклеров (опять вернулись к карбюратору, мля), которые ты сфоткал. Мож у тебя с ними что-то не так?
Ocsic
shmdm писал(а):

Объясните бестолковому, кто здесь испаритель? А тосол к нему должен подаваться?


Испаритель в данном случае находится между клапаном на магистрали и редуктором. Представляет из себя шланг, внутри которого циркулирует ОЖ, одетый на магистральную медную трубку. Тосол в этот шланг подается и отбирается с помощью тройников, входящих в миникомплект (фото выше).
shmdm писал(а):

Читал чей-то отчет, проблему расхода решили то ли заменой, то ли регулировкой жиклеров (опять вернулись к карбюратору, мля), которые ты сфоткал. Мож у тебя с ними что-то не так?

Да нет, на инжекторном ГБО жиклеры вкручиваются в штуцера, которые, в свою очередь, вкручиваются в ресивер (на фото их не видно, т.к. на эти штуцера одеты шланги). Служат для ограничесния производительности форсунки. Но на двиг с V=1500 см3 эти жиклеры должны быть с D=1,8 мм. У меня такие и стоят...
Ocsic
shmdm писал(а):

...Моторные топлива:ресурсы,качество,заменители...


За это спасибо. Будем знать!
Ocsic
Сегодня наездил более 500 км. На наших заправках нет газа с давлением более 4 атм. :-( Интересно, что сразу после остановки двигателя после продолжительного пробега форсунки, ресивер на ощупь очень холодные. Через 5-10 мин. ресивер нагревается до рабочей t двига. Во время движения опять остывает. Придется, наверное, с нашим качеством газа, ставить еще обогрев после редуктора.
Sniff
Наверное это у тебя из-за того что испаритель маленький? Может попробовать его утеплить как нить ? что бы вовремя движения он не охлаждался.

У меня сам редуктор подогревается жидкостью охлаждения... поэтому даже после долгой и быстрой езды вся система очень теплая.
Sniff
Ocsic
Ну как разобрался с ГБО ? Придумал как испаритель подогревать ?

P.S. У нас наконец то морозик в -7С поэтому посмотрел как ведет мой Дигитроник. Как оказалось все ОК :cool:
Ocsic
Вчера удлинил испаритель с 500 мм до 850, кроме того сделал его U-образным. Но поездить пока не успел. Чуть позже отпишусь.
shmdm
Ocsic писал(а):

Чуть позже отпишусь.


Ну как успехи?
Ocsic
Да погода испортилась, день жестянщика наступил... Поэтому пока и проехал с новым испарителем всего-то 70 км...
Sniff
У нас тут недавно загородом было -22С
Дигитроник на таком морозе на скорости 110км/ч работал нормально
нечего не замерзало.... Хотя я думал что от холода давление упадет .. но тьфу тьфу тьфу все работало как положено ... единственное что расход газа на морозе увеличился .. на 40 литрах проехал 320 км :-(

И еще на морозе есть одно НО... когда машина прогревается и переключается на газ (на +58С) буквально несколько секунд чувствуется что газовые форсунки подмерзли и двигатель начинает троить или двоить... но если чуть про газовать то все ОК
Ну или самому во время прогрева переключить на газ когда двигатель к примету до +70С нагрелся.... то таких проблем с троением нету и все работает как часы.
shmdm
В морозы прошлого года до -35 у меня тож все чирикало
Sniff писал(а):

единственное что расход газа на морозе увеличился .. на 40 литрах проехал 320 км


У меня было 11, если прогревал на газе на работе во время обеда по 15-30 мин (ну чтоб вечерам гарантированно завестись со стартера), то все 13.5.
Sniff писал(а):

таком морозе на скорости 110км/ч работал нормально


На такой скорости у меня машина ощутимо тупила
PS все сказанное относится к эжектору.
d_core
У меня в мороз тоже жуткий расход в том году был.
а быстро я даже и не пробывал ездить в такой мороз:)
shmdm
d_core писал(а):

Авто: 21102, 2001г


А скока червоны кушают газу? (на бензине вроде экономичнее самар)
d_core
По городу все 12 получается со всеми жуткими пробками, бензина 10,5.
По трассе 8,5-9, но это смотря как гнать.
для примера, тем летом в поход в карелию на машинах ездили колонной. Так там один мужик водила во главе был. Ехали 100, можно сказать тошнили. Так у меня расход газа составил 6-6,5 литров (точнее не получилось посчитать, тк на заправках разное давление) это при том что машина была под завязку загружена + 3 человека.
shmdm
Ocsic писал(а):

день жестянщика наступил


Ну как, страховку посчитали по цене новых запчастей?
Ocsic, а мона поподробней, какую прошивку ты хотел поставить(и зачем) а то их много на чиптюнере?
У меня тут такой вопрос к тебе родился после чтения тем про тюнинг:у любого РВ есть обороты скажем так, неоптимальные, при которых часть топлива просто вылетает в выпускную трубу во время перекрытия клапанов.А момент открытия форсунки и время открытия (допустим при фазированном впрыске)в программе меняется (ну как УОЗ например) или жестко привязан к фазе?
А то ведь у тебя газ давлением 1 ата(если не ошибаюсь) к форсунке подается, а у бенза около 2,5-2,8 ата, на газе время открытия должно быть больше ну и фаза наверное другая (и разная на разных оборотах). А если в прошивке"для ГБО" меняется только УОЗ,наверное и разницы не почувствуешь а денег отдашь, да ещё где-нибуть ночью в тайге встанешь с глюкнувшим ЭБУ(шютка)?

И вообще вопрос ко всем здесь присутствующим:раз мы ради экономии перевели свои машины на газ,может и степень сжатия повысить до 11-12, поскольку октановое число пропан-бутана это позволяет?У кого какие мысли?
Dima red
А вот я в раздумьях серьёзных - ставить ГБО или ну его нафиг. Перекрывает ли радость от экономии на ГСМ ощущения от потери динамики? Или потеря в динамике для спокойного относительно драйвера не ощутима? В2114I
d_core
Dima red
Ставь 4е поколение ГБО и не будет поводов для раздумий:)
Dima red
d_core
Тяжеловато психологически как-то штукарь баксов сразу за это отдавать или я ошибаюсь в цене?
h2so4-bryansk
shmdm
с такой СЖ(11) я думаю у тебя поршня в картер стекут при переключении на бензин если канечна у тебя не кованные
d_core
Dima red писал(а):

d_core
Тяжеловато психологически как-то штукарь баксов сразу за это отдавать или я ошибаюсь в цене?


Тяжеловато психологически с эжекторного на 4е покление перходить. А с бензика на инжектор... тьфу и забыл:) а по цене ты прав, но ... зато спокойствие за динамику, расход;) Выбирай!
Но хоть у самого эжектор, советую 4е поколение.
shmdm
Dima red писал(а):

Dima red


Я как-то под Казанью насладился динамикой-права отобрали.Жесткие у вас гайцы.А на счет штукаря сам посчитай-10р с литра, около 100 р с сотни км, через 30000км примерно окупится.(А мож ты через 30 тыс на другую машину накопишь, для среднего водителя это год-два)
d_core писал(а):

Но хоть у самого эжектор


Честно говоря,сам тож заколебался, переходить или нет.Ждемс ответов Ocsiсa
shmdm
h2so4-bryansk писал(а):

с такой СЖ(11) я думаю у тебя поршня в картер стекут при переключении на бензин


С чего ты взял?
1.У стандартной зубилки уже 9,9, т.е. повышаем всего на 1 единицу.
При этом компрессия будет около 14, если не ошибаюсь, а как ты мог видеть, то половина гоньщиков на этом форуме катается с такой компрессией и не парится.
2.Бензин жгу на прогреве и только зимой, за зиму около 100-130 л.Меня не парит залить пополам 95-98 (хотя по п.1 наверное и только 95 сойдет)
3.Поршня плавятся,когда тапка в полу,а мы люди экономные,тапочку жмем чуть-чуть,горючки в цилиндре чуть-чуть,по-моему для детонаций всяких и прочих расплавленных поршней этого не хватит.

d_core, а ты что думаешь по этому поводу?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы