Страница 1 из 1
rover
Взял я его зимой, как раз в страшные морозы. "Хопэнерджи"-65А, с кальцием и проч. Ясен пень, при залитых свечах тут хоть 10 АКБ бери, не заведешься. Короче высадил я его за 10 минут в ноль. Затем занес в тепло, на утро поставил на зарядку и заряжался он у меня... 2 часа. Все.
С тех пор так и пошло - как не соберусь подзарядить, так, ради профилактики, максимум час - и пишет, что заряжен. Единственный раз, когда он оставался на ночь, и при мне горела зарядка - это после капитальной рыбалки - часа три наверное.
На улице средняя Т - 1, -1, за сутки. Добавляем вечерами к печке, фарам, магнитоле - получается, что комп постоянно пищит - 12.1 - приходится слегка вытягивать подсос, но электрика все-равно ест много. А ездить по вечерам предстоит прилично.
Вчера, по случаю наступления холодов решил подзарядить - не успел отойти - через пять минут начинает щелкать зарядное, утверждая, что АКБ заряжен полностью. Но такого не может быть, вчера, нпример, я часов пять ездил с фарами, на стоянках простаивал по полчаса с габаритами и музыкой.
Есть подозрение, что зарядное от генератора заряжает "не так", как надо. Допустим не полупериодом, а почти переменкой, при условии, например - сгоревшего диода. Может такое быть, и как проверить правильность зарядки АКБ на машине, без осциллографа. При заведеной - на клеммах - 13.9, 13-7, при прогазовках - 13.9, при снятых клеммах - не глохнет. Жидкость в АКБ по уровню.
Boriskin
купи новый:)
а этот в багажник)
h2so4-bryansk
попробуй зарядить большим током 8-10 ампер, так я вытягивал батареии которые валялись в гараже 5 лет в разряженном виде
Michail_09
rover писал(а):

Взял я его зимой, как раз в страшные морозы. "Хопэнерджи"-65А, с кальцием и проч. Ясен пень, при залитых свечах тут хоть 10 АКБ бери, не заведешься. Короче высадил я его за 10 минут в ноль. Затем занес в тепло, на утро поставил на зарядку и заряжался он у меня... 2 часа. Все.
С тех пор так и пошло - как не соберусь подзарядить, так, ради профилактики, максимум час - и пишет, что заряжен. Единственный раз, когда он оставался на ночь, и при мне горела зарядка - это после капитальной рыбалки - часа три наверное.
На улице средняя Т - 1, -1, за сутки. Добавляем вечерами к печке, фарам, магнитоле - получается, что комп постоянно пищит - 12.1 - приходится слегка вытягивать подсос, но электрика все-равно ест много. А ездить по вечерам предстоит прилично.
Вчера, по случаю наступления холодов решил подзарядить - не успел отойти - через пять минут начинает щелкать зарядное, утверждая, что АКБ заряжен полностью. Но такого не может быть, вчера, нпример, я часов пять ездил с фарами, на стоянках простаивал по полчаса с габаритами и музыкой.
Есть подозрение, что зарядное от генератора заряжает "не так", как надо. Допустим не полупериодом, а почти переменкой, при условии, например - сгоревшего диода. Может такое быть, и как проверить правильность зарядки АКБ на машине, без осциллографа. При заведеной - на клеммах - 13.9, 13-7, при прогазовках - 13.9, при снятых клеммах - не глохнет. Жидкость в АКБ по уровню.


Если б с диодами в гене чтото было, то на хх свет бы мерцал или гена дико грелся.
Скорее все траблы в автоматическом зу, которая сигнализирует о полной зарядке по напряжению. Вообще напряжение на акб достойно внимания только на свежей батарее. С течением срока службы оно как правило повышается и батарея просто перестает брать зарядку даже при нормальном генераторе. Например на последнем году пользования 7 летней батареей, чтоб ее заряжать требовалось подать 18...20 вольт, далее по мере заряда напряжение подходило к норме, но в конце все равно было на 1 в больше, чем надо.
Резюме - нефиг смотреть на напряжение. О окончании зарядки судить по плотности и учитывать что плотность между пластинами и вверху банки тоже разная.
u313
Согласен, просто пи@дит зарядное устройство. О степени заряда можно судить только по плотности с помощью ареометра. И вообще, по опыту: на *** все автозарядники! Нужно зарядное ус-во со стабилизацией тока заряда, т.е. устройство по мере заряда само поднимает напряжение, сохраняя заданный ток заряда. Из того, что продается сейчас -"Электроника" производства ЙошкарОла, стоит около 900р. Стоящая вешь! На передней панели амперметр и ручка для плавного регулирования ТОКА заряда.
Barit
rover писал(а):

... При заведеной - на клеммах - 13.9, 13-7...



Не претендую на истину в последней инстанции, но на клеммах желательно иметь ~14.2 вольта, при 13.7 - 13.9 будет легкий постоянный недозаряд, даже на новом аккум. Для старых и 14.2 уже недозаряд.

Вольтметр не врет?
u313
У меня тоже 14,2 только сразу после пуска. Чуть прогреется и опускается до 13,8-13,7. Думаю это нормально, аккум в полном порядке, плотность держит. Зато не выкипает.
rover
Значит смотреть плотность . Буду ворошить интернет по плотности в кальциевых АКБ. Зарядник, и генератор (только что) проверены причем зарядное постоянно спрашивают соседи по гаражу, так что тут уже все ясно. Мерил дорогим цифровиком на клеммах, у него погрешность почти метрологическая, так что ток и напруга зарядки тоже в норме. Остается плотность. И тут вот надо научиться, я им никогда не пользовался, завтра заеду на авторынок, заберу, давно я там уже небыл... Very Happy
u313
Нет, подожди, что значит ток и напруга в норме? Твое зарядное отключает зарядку по достижении некого порогового значения, естественно совершенно не интересуясь тем, какая плотность в аккумуляторе. Ты прав в том, что надо купить ареометр (30р или около того) и померять плотность во всех банках. Там просто поплавок с рисками внутри, засасываешь в грушу эл-лит так, чтобы поплавок хоть немного плавал и смотришь, напротив какой риски граница жидкости. Если плотность нормальная (1,25-1,27-1,29), значит аккумулятор заряжен. Если плотность низкая, значит твое з/у всеж торопится и надо найти нормальное, ручное. Я тоже сначала купил автомат, но потом померял ток, который оно выдает через 1-2 часа после начала зарядки. Получилось меньше 1А. Блин, это значит что аккум должен заряжаться 55*1*1,4 = 77 часов, окуеть! Да, зарядка пройдет в очень щадящем режиме, но... если у вас есть неделя в запасе, тогда вперед, за автоматом. А если надо зарядить за ночь, то заряжают током 0,1 от емкости (т.е. примерно 5,5А) в течении 14 часов. И если туда эти ампер-часы не подать, то их там точно не будет!
Сергей 22
Вот за это я и не люблю автоматические зарядные устройства Smile

Я свою АКБ нексколько раз в ноль сажал. Потом вытягивал до плотности 1,29. Но на это требывалось по 50 часов.
u313
Ну да, я тоже люблю сам управлять процессом, т.к. зачастую вся эта автоматика особым интелектом не отличается, творит чего хочет. А главное не всегда пониятно, что именно она творит!
Сергей 22
Я каждые 2-3 часа ходил к АКБ и мерял плотность, регулировал ток зарядки и т.д.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы