Не буду читать лекций, но:
1. помоему глупо не спросить хозяина о проделанных работах и о том когда это было сделано.
2. Помаленьку ничего не делается, если подошло время, или стала неадекватно себя вести - меняй, диагностируй, делай.
3. То как стоит ильтр особой разницы нет, если мне не веришь, можешь взять и замерить давление продува в одном и другом положении, оно одинаковое, фильтр квадратный, ему пофиг и машине пофиг как стоит. Лишь бы через него г@$но не сосало в двигун.
4. Воздушник стоит от 70 до 250 (мановский) рублей, поэтому если это тебя не сильно экономически придавит, замени воздушник.
5. Заодно выкрути свечи погляди что творится в колодцах, на самих свечах, замерь аккум, погляди на ремни ГРМ и генератора. Это все надо было перед покупкой уточнить. Мелочи, понимаю, но учше знать, когда он менял ГРМ, или вообще не менял.
п.с. По пробегу (вероятно скрученнному, уж точно не стоило бы ориентироваться), стоило бы посмотреть посшулать историю обслуживания, а если нет уверенности, сменить все по кругу за счет (торга на -5 тыщ). У каждого водителя на этот счет свои взгляды.