Страница 1 из 2
Stepenwolf
Врет датчик уровня бензина. И менно датчик а не показометр на панели приборов. Что можно придумать? И вообще, как тудо долезть на 04-ой, никогда не лазил. Всем спасибо!
Тимыч
поменять, делов на 100 рублей и 20 минут с пивом. Открываешь багажник, выкидываешь весь хлам что там есть, выбрасываешь на улицу коврик, и вот он, датчик. снимаешь шланг, две фишки, откручиваешь восемь гаек. Достаешь, ставишь новый Smile все!
Doc Brown
Насколько я выяснил из разговоров с владельцами "классики" начиная с 1976 года выпуска - очень часто у датчика уровня топлива нелинейная характеристика и примерно на середине бака он как бы "зависает", некоторое время не реагируя на расход, а потом показания резко идут вниз. Если трабл такой - ИМХО проще забить (что я и сделал), а ориентироваться по пробегу, т.к. новый датчик может быть с тем же глюком. А вообще планирую себе сделать щуп с рисками количества бензина, тогда на датчик совсем можно будет плюнуть.
p.s. это именно глюк датчика, а не заедание поплавка - проверяли на двух машинах.
Psychogenic
Dmitry21053 писал(а):

примерно на середине бака он как бы "зависает", некоторое время не реагируя на расход, а потом показания резко идут вниз.


Именно так. То есть не то чтобы совсем не реагировал, но судя по стрелке, в районе половины бака расход у меня падает до 2 литров на 100 км Smile , а во второй четверти шкалы (от начала) взлетает литров до 15... Блин, ну неужели так сложно делать эти реостаты поточнее? :sad:

З.Ы. Было бы очень интересно узнать зависимость сопротивления датчика от объема жидкости в баке... Wink
Doc Brown
Psychogenic писал(а):

неужели так сложно делать эти реостаты поточнее?



Smile Ну в наших машинах много кое чего можно сделать получше и поточнее. А так - не ломается и на том спасибо. Ездить с глюкнутым уровнемером приспособился - в пробках стою редко, т.е расход на 100 км стабильный и известный, поэтому смотрю по километражу.
Himik
примерно весной была тема про зависимость показаний датчика от уровня бензина.
Rezo
Dmitry21053 писал(а):

Насколько я выяснил из разговоров с владельцами "классики" начиная с 1976 года выпуска - очень часто у датчика уровня топлива нелинейная характеристика и примерно на середине бака он как бы "зависает", некоторое время не реагируя на расход, а потом показания резко идут вниз. Если трабл такой -

Не нужно так говорить!
Никакой это не трабл!
А именно стало более-менее соответствовать истинной тенденции расхода бензина.
Если кто хотя бы раз держал в руках пустой бак, то обратил внимание наверное, что его форма переменная.
Вот датчик и выполнен именно нелинейно, исходя из этого...
Psychogenic писал(а):

Было бы очень интересно узнать зависимость сопротивления датчика от объема жидкости в баке...

Такие данные в принципе существуют, но они всёравно "привязаны" к нелинейному сопротивлению датчика.
Кстати!
Эти данные разные для моделей одного ряда, потому как бак 06-04-2121 разный по форме.
И поэтому-то и датчики для этих машин разные.
Всё взаимосвязано!
Psychogenic писал(а):

Блин, ну неужели так сложно делать эти реостаты поточнее?

Ох!.....
Да с этим делом всё в порядке.
Нужно только при установке правильно и индивидуально проконтролировать это дело.
Особенно загорание лампочки остаточного топлива!
В этом погрешность большая.....
А вообще..... извините, но пройдять поиском можно было найти все ответы на эти вопросы.
Например здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=75362&postdays=0&postorder=asc&start=15
lemon
А можно я тут спрошу? Как говорится ОФФ :)

Есть ли какой приборчик, датчик, устройство, которое покажет качество бензина, т.е. его октановое число...??? БК не считаются, если в них есть такая возможность, отдельный прибор хочется
Shish
lemon

Есть, двигатель называется Very Happy . На исправном двигателе паленый бензин быстро почувствуешь...
lemon
Shish

Это всё конечно замечательно, а если полбака такого Г залил? глянул на приборчик, заправщику нап*здил, расстроился и на след заправку, там повыше октаном бензинчик рабавил, глянул на приборчик а октановое число ещё меньше стало :-D заправку взорвал, приборчик нафиг :-D

Я просто слышал что ставят прибор контролирующий качество топлива на любую машину, только вот уже не помню что и как.
dug
lemon писал(а):

А можно я тут спрошу? Как говорится ОФФ :)

Есть ли какой приборчик, датчик, устройство, которое покажет качество бензина, т.е. его октановое число...??? БК не считаются, если в них есть такая возможность, отдельный прибор хочется



Само по себе октановое число бензина - ещё не показатель. Важно ак оно достигнуто. Можно смешать прямогон + ферроприсадки ( те от которых свечи красные) или прямогон + ректифат. Это две большие разницы а октановое число при этом будет одинаковым.
MAKC34
Цитата:

Никакой это не трабл!
А именно стало более-менее соответствовать истинной тенденции расхода бензина.
Если кто хотя бы раз держал в руках пустой бак, то обратил внимание наверное, что его форма переменная.
Вот датчик и выполнен именно нелинейно, исходя из этого


Если он выполнен нелинейно исходя из формы бака, то показания должны быть как раз линейными. Ведь показывается объем топлива, а не уровень бензина в баке в сантиметрах. Так что все-таки трабл...
Leshek
Dmitry21053 писал(а):

Насколько я выяснил из разговоров с владельцами "классики" начиная с 1976 года выпуска - очень часто у датчика уровня топлива нелинейная характеристика и примерно на середине бака он как бы "зависает", некоторое время не реагируя на расход, а потом показания резко идут вниз


Ну вы блин даете. Что вы в жизни никогда не наливали водки из конусной бутылки? Водка как бы быстрее убывает, когда проходит узкое место. Так и бак - с начала до середины он широкий (в этом месте бензин расходуеся как бы медленее), а потом бак резко сужается и вдоль и поперег, вот тут и возникает ощущение, что стрелка очень быстро бадает на 0.
Rezo
MAKC34 писал(а):

Если он выполнен нелинейно исходя из формы бака, то показания должны быть как раз линейными.

С чего бы вдруг?
Это же противоречие.....
Если датчик выполнен не линейно, а именно согласно формы бака, то и показания во всёи рабочем диапазоне будут нелинейными!
А как иначе?
MAKC34 писал(а):

Ведь показывается объем топлива, а не уровень бензина в баке в сантиметрах.

А вот здесь не нужно нам сейчас лесть в "дебри" и "жанглировать" выражениями, потому как этот прибор официально, везде и всюду называется именно как указатель уровня топлива!
И когда заправляешься, наверное говоришь "королеве бензоколонки" не объёмную величину!
Из этого и следует исходить!
MAKC34 писал(а):

Так что все-таки трабл...

Как видим всё же нет!.... Very Happy
И указатель показывает весьма информативно тенденцию расхода топлива - сначала чуть быстрей, чем посередине (ввеху бак чуть уже середины) - середина медленно (в этом месте форма бака имеет максимальный объём, потому кстати и уровень в баке меняется медленно, что и отражает прибор) - в конце более быстро, чем на любом другом участке, потому как здесь форма бака имеет самый малый объём и даже на резкое его уменьшение.
Об этом чётко информирует прибор!
Что не так?
Откуда должна быть линейность, если изменения по расходу (объёму) не линейно по причине переменной формы бака?
Я не понимаю!.....
И какой здесь трабл? Shocked
Leshek писал(а):

Так и бак - с начала до середины он широкий (в этом месте бензин расходуеся как бы медленее), а потом бак резко сужается и вдоль и поперег, вот тут и возникает ощущение, что стрелка очень быстро бадает на 0.

Ну не в состоянии некоторым понять эту очевидность.....
PS: Пока писал "Leshek" всё уже разрулил... Very Happy
Psychogenic
Rezo писал(а):

MAKC34 писал(а):


Если он выполнен нелинейно исходя из формы бака, то показания должны быть как раз линейными.


С чего бы вдруг?
Это же противоречие.....
Если датчик выполнен не линейно, а именно согласно формы бака, то и показания во всёи рабочем диапазоне будут нелинейными!
А как иначе?


Ничего, если вмешаюсь в спор? Smile Мне кажется, что вы просто друг друга не поняли: МАКС34 имеет в виду, что нелинейность датчика должна компенсировать нелинейность формы бака, чтобы в итоге зависимость сопротивления датчика от объема топлива в баке была именно линейной. МАКС34, я прав?
Rezo писал(а):

MAKC34 писал(а):


Ведь показывается объем топлива, а не уровень бензина в баке в сантиметрах.


А вот здесь не нужно нам сейчас лесть в "дебри" и "жанглировать" выражениями, потому как этот прибор официально, везде и всюду называется именно как указатель уровня топлива!


А я бы предпочел залезть в дебри, чтобы докопаться до истины Wink
Rezo писал(а):

И когда заправляешься, наверное говоришь "королеве бензоколонки" не объёмную величину!


Вот этого не понял вообще: литр топлива - это объёмная величина, так? Но ведь мы и говорим заправщику, если заправляемся на определенный объём: "20 литров 92-го, пожалуйста!" Если мы скажем: "15 сантиметров по моему баку" - на нас посмотрят как на марсиан...
Rezo писал(а):

Откуда должна быть линейность, если изменения по расходу (объёму) не линейно по причине переменной формы бака?
Я не понимаю!.....
И какой здесь трабл?


Зато я понимаю, в чем трабл: если изменение остатка топлива в индицируемых единицах нелинейно зависит от объема топлива, и
Цитата:

Об этом чётко информирует прибор!

- значит, прибор скорее всего показывает высоту уровня топлива в баке! Оно нам очень надо?
Rezo писал(а):

Ну не в состоянии некоторым понять эту очевидность.....


Зато некоторым другим (мне в том числе) очевидно, что наиболее информативными были бы показания именно объема топлива, остающегося в баке! Хотя я и привык уже к своему показометру и всегда знаю, сколько ориентировочно топлива (в литрах Wink ) осталось у меня в баке, но... люблю, когда все логично и вообще в моем вкусе. А посему присоединяюсь к тем, кто считает нелинейность показаний "уровнемера" недостатком. И у меня есть идея, как это побороть и добиться именно показаний в литрах. Как сделаю и отлажу - поделюсь, но простых решений не ждите Very Happy .
Rezo
Psychogenic писал(а):

Ничего, если вмешаюсь в спор?

Конечно!....
Да это даже не спор, а.... разговор, убеждение друг-друга с аргументами и контраргументами... Very Happy
Psychogenic писал(а):

Вот этого не понял вообще: литр топлива - это объёмная величина, так? Но ведь мы и говорим заправщику, если заправляемся на определенный объём: "20 литров 92-го, пожалуйста!

Вот поэтому и говорил, что не нужно сейчас лесть в "дебри".
Потому как объём всё же имеет кубическую единицу измерения!
Psychogenic писал(а):

Если мы скажем: "15 сантиметров по моему баку" - на нас посмотрят как на марсиан...

То же самое, если мы скажем:"...попрошу мне 15 кубических дециметров..." Very Happy
Psychogenic писал(а):

МАКС34 имеет в виду, что нелинейность датчика должна компенсировать нелинейность формы бака, чтобы в итоге зависимость сопротивления датчика от объема топлива в баке была именно линейной.

Блин!....
Так именно это и происходит.
В т.ч. и по причине того, что прибор показывающий уровень топлива не, что иное как тот же мили(микро)амперметр постоянного тока, который имеет линейную шкалу. (Дальше опять не будем лесть в "дебри" и говорить почему этот прибор всё же называется логометрическим).
Так вот!
Обмотка датчика реостата имеет зависимость сопротивления обратную зависимости объёма бака.
Т.е. характеристика (график) датчика имеет обратную характеристику объёма бака.
Результирующая ("сквозная") характеристика получается линейной!
Что и необходимо для правильной и достоверной работы индикатора (прибора) уровня топлива!
Psychogenic писал(а):

- значит, прибор скорее всего показывает высоту уровня топлива в баке! Оно нам очень надо?

Не надо!.... Поэтого этого и нет!
Psychogenic писал(а):

Зато некоторым другим (мне в том числе) очевидно, что наиболее информативными были бы показания именно объема топлива, остающегося в баке!

Именно это он и показывает!
НЕ уровня "по линейке", а как раз часть имеющегося объёма топлива.
А через какую единицу ты будешь эту часть воспринимать, это как тебе удобней.
Посмотри на шкалу прибора!
Скажем показывает 1/2 или 1/4 .
Чего?
Можно и через кубические единицы, а можно и через литры.
Нам удобней всё же черех литры.
Здесь нужно чётко понимать и помнить, что обмотка датчика уровня топлива выполнена именно под конкретный объём и форму бака!
Я на это обращал внимание!
Потому как величины уровня и количества топлива, при одной и той же форме бака, взаимоссвязаны.
Только это нам и позволяет одно выразить через другое.
Что мы и имеем!
Psychogenic писал(а):

присоединяюсь к тем, кто считает нелинейность показаний "уровнемера" недостатком.

Ну!...... Слов больше нет......
Им прибор показывает, что уровень топлива начинает стремительно уменьшаться (по причине резкого уменьшения объёма бака в этом месте), а они недовольны этим! Shocked
Не понимаю!....
Какой же это недостаток?
Это как раз плюс!
Было бы недостатком, когда стрелка "ползёт" медленно и равномерно, а потом раз...... резко в ноль и бензин кончился.
Так лучше?
В десятый раз утверждаю - прибор правильно показывает тенденцию расхода топлива!
Это его прямая задача с которой он хорошо справляется, а не абсолютная точность в литрах или кубических величинах.
Не путайте эти совершенно разные вещи.
Напомню ещё раз, что все приборы находящиеся на приборной панели являются информационными!
Скажем показания вольтметра в зелёной зоне....
А это сколько?
Понятно, что в нормальном допуске, но всё же... сколько точно?
Может ли только по тому, что стрелка в зелёной зоне сказать , что сейчас 14,1 ... 14,2 .... 13,9 Вольта?
Нет!....
И это при всём том, что вот здесь-то везде линейная зависимость.
Так почему тогда к датчику уровня топлива такие дискриминационные требования?
Не понимаю!... 8-)
MAKC34
Psychogenic писал(а):

МАКС34 имеет в виду, что нелинейность датчика должна компенсировать нелинейность формы бака, чтобы в итоге зависимость сопротивления датчика от объема топлива в баке была именно линейной. МАКС34, я прав?


Да, именно так.
Rezo писал(а):

Потому как величины уровня и количества топлива, при одной и той же форме бака, взаимоссвязаны.


Железно! А может быть по-другому??? Very Happy
Rezo писал(а):

Именно это он и показывает!
НЕ уровня "по линейке", а как раз часть имеющегося объёма топлива. ..... Им прибор показывает, что уровень топлива начинает стремительно уменьшаться (по причине резкого уменьшения объёма бака в этом месте), а они недовольны этим!


Что-то вы, Rezo, противоречите сами себе. Спорить больше не буду. Прибор показывает (пусть и приблизительно) объем топлива и нелинейность его показаний означает одно из двух:
1. Некалиброванность датчика/прибора
2. Действительно нелинейный расход топлива (например трасса - город с пробками - трасса)
BorisL
Линейность, нелинейность, что-то вы слишком в теории ударились. От этого, с позволения сказать прибора, требуется одно- глянул на стрелку и знаю- могу проехать N километров до заправки. А тут сел в 2105 синего цвета вижу 20 км, сел в красного 40, в белую еще сколько нибудь... Вот в чем проблема, а не в том по параболе или гиперболе двигается стрелка.
Rezo
MAKC34 писал(а):

Что-то вы, Rezo, противоречите сами себе. Спорить больше не буду.

Ну и правильно!
И я больше спорить не буду, потому как имеет смысл только в том случае, когда аппонент хочет слышать другого и пытаться понять его.
MAKC34 писал(а):

....нелинейность его показаний означает одно из двух:
1. Некалиброванность датчика/прибора
2. Действительно нелинейный расход топлива (например трасса - город с пробками - трасса)

Собственно ни то, ни другое!
Если к первому варианту ещё можно отнестись "с пониманием", поскольку действительно общий результат сильно зависит как от точности изготовления обмотки датчика (учёт формы бака), так и от точности установки в бак.... да и наклон автомобиля во время движения.
Погрешность конечно большая, но не до такой степени, чтобы повлиять на тенденциозную зависимость расхода топлива.
А вот второй вариант - вообще никаким боком не ложится на это дело, а именно - на линейность отсчёта прибора.
Можно совсем не двигаясь выжечь весь бак, можно со скоростью 150 км/час выжечь весь бак - график кривой расхода топлива из одного и того же бака не измениться.
Говорю не о времени за которое этот бак будет выжжен (может здесь ты и заблуждаешься), а о динамике показаний расхода в зависимости от формы бака.
Можно было бы подумать хотя бы о том, что уровень как таковой, будет более стремительно уменьшаться (а значит более стремительно будет уменьшаться и объём остаточного топлива) по мере сужения флормы бака внизу!
Почему в конце стремительно и нелинейно уменьшается объём остаточного топлива, а от прибора хотят, чтобы он показывал линейно?
Это же!......
Не собираюсь больше "с пеной у рта" доказывать, что.... "дважды-два - четыре!"
А если нужно линейные показания, тогда бак установи прямоугольной или квадратной формы.
Можно переводи на цифровую обработку с выводом информации исключительно истинной величины!
И в этом случае тенденция изменения цифр будет зависить от формы бака, потому как форма бака (меняющийся остаточный уровень) будет "описана" и введена в таблицу!
Только очень скоро поймёшь, что это очень не информационно!
Видно только истина, а тенденция расхода отсутствует.
Не просто так в некоторых иномарках кроме очень точного электронного тахометра, устанавливают ещё и стрелочный, гораздо менее точный.
И не просто так в технике (особенно когда множество приборов)устанавливают кроме цифрового отсчёта много стрелочных приборов.
Беглым взглядом всегда легче и быстрее сделать быструю оценку ситуации и тенденцию её изменения.
BorisL писал(а):

Вот в чем проблема, а не в том по параболе или гиперболе двигается стрелка.

Так я об этом 3 дня толкую!
Главное - правильно показать тенденцию расхода топлива!
Так нет - де доказать!
Я со своей стороны закрываю эту бесполезную дискуссию!.... 8-)

Последний раз редактировалось: Rezo (28 Октября 2006 23:14), всего редактировалось 1 раз
Михалыч
Stepenwolf
я бы для начала сделал бы это http://lada.cc/articles.phtml?rubrika=0&show=article&id=125 гарантирую - результат тебя очень сильно удивит Smile
BorisL
А если корпусной провод датчика провести на минус аккумулятора, то точность повысится до 10 милилитров. 8-) 8-)
Psychogenic
Rezo писал(а):

Я со своей стороны закрываю эту бесполезную дискуссию!


Что ж, жаль. С моей точки зрения, дискуссия не совсем бесполезна.
Rezo писал(а):

Можно и через кубические единицы, а можно и через литры.
Нам удобней всё же черех литры.


Согласен!!! Very Happy
Если мне не изменяет память, литр равен кубическому дециметру, т.е. он и является кубической единицей. От более удобного в обиходе названия суть не меняется. Wink
Rezo писал(а):

Psychogenic писал(а):

наиболее информативными были бы показания именно объема топлива, остающегося в баке!


Именно это он и показывает!


и тут же
Rezo писал(а):

прибор показывает, что уровень топлива начинает стремительно уменьшаться (по причине резкого уменьшения объёма бака в этом месте), а они недовольны этим!


Ну разумеется мы недовольны! Иначе бы давно все друг с другом согласились. Так что же все-таки он показывает? Объем или уровень? Ведь это величины разные:
Rezo писал(а):

величины уровня и количества топлива, при одной и той же форме бака, взаимоссвязаны.


Но не тождественны!
Rezo писал(а):

Было бы недостатком, когда стрелка "ползёт" медленно и равномерно, а потом раз...... резко в ноль и бензин кончился.


Это было бы 100% признаком неисправности датчика или прибора.
Попытаюсь объяснить свою мысль наиболее четко:
1) скорость уменьшения объема топлива в баке при езде зависит только от его потребления двигателем - так? (условимся, что утечек в системе подачи топлива нет)
2) потребление топлива двигателем абсолютно не зависит от формы бака - тоже верно? Wink
3) мне, как пользователю, совершенно не нужно знать ничего о форме бака!!! Ведь если я залью 15 литров бензина в бак с формой идеального параллелепипеда, а затем перелью их в бак с формой песочных часов - от этого 15 литров не превратятся в 10 или 20.
4) мне, как пользователю, хотелось бы с максимальной точностью знать именно объем, т.к. где при этом находится поверхность бензина в баке, меня не волнует.
Получается в итоге, что указатель уровня топлива выдает абсолютно ненужную информацию: "Уважаемый водитель, в настоящее время уровень топлива в баке находится в узкой его части" - да какое мне до этого дело? :-D
Итак, если я правильно понял уважаемого Rezo (надеюсь, что он сюда еще заглянет), то наш спорный прибор показывает все-таки объем топлива, но с небольшой поправкой на форму бака. А оппонентам эта поправка не по душе. Вот и вся дискуссия Smile .
Другое дело, что указатель не является измерительным прибором, поэтому подразумевается, что он только ориентировочно информирует об объеме остающегося в баке бензина - по задумке конструкторов.
Так вот, причина этой дискуссии - вовсе не желание поспорить и показать свою "крутость". Причина - желание что-то улучшить (со своей точки зрения) в личном автомобиле. Разве это плохо или бесполезно? Smile
BorisL
Думаю, что придется смириться с неточными показаниями девайса "УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА". Самое простое, что можно сделать-это откалибровать эту систему заливая мерной емкостью топливо в бак и фиксируя показания прибора. Доработка одного датчика ничего не даст, т.к. колебания поверхности топлива при движении или уклоне на котором находится машина сведут все усилия к нулю. Если этим заниматься, то дорабатывать придется и сам бак.
Rezo
Psychogenic писал(а):

Итак, если я правильно понял уважаемого Rezo (надеюсь, что он сюда еще заглянет),

Не успел приехать с командировки и сразу заглянул Very Happy
Psychogenic писал(а):

то наш спорный прибор показывает все-таки объем топлива, но с небольшой поправкой на форму бака

Именно так!
А способ отражения объёма - через величину уровня.
Что тут-то непонятного?
В технике часто одно получают через другое (в электронике скажем принцип напряжение - частота).
Psychogenic писал(а):

А оппонентам эта поправка не по душе. Вот и вся дискуссия

Так и я о том же!
Psychogenic писал(а):

Получается в итоге, что указатель уровня топлива выдает абсолютно ненужную информацию: "Уважаемый водитель, в настоящее время уровень топлива в баке находится в узкой его части" - да какое мне до этого дело?

Нет - это вовсе не так!
Говорю же, что показывает он литры (объём), но не уровень!
Вот если бы обмотка датчика не была бы выполнена с переменным шагом (с учётом формы бака), а с постоянным, тогда бы показатель действительно показвал бы только уровень и больше ничего...
Psychogenic писал(а):

) мне, как пользователю, хотелось бы с максимальной точностью знать именно объем, т.к. где при этом находится поверхность бензина в баке, меня не волнует.

Речь совершенно не об этом!
Хорошо, давай попробую по-другому сказать.....
К примеру установили точнейший с оцифровкой прибор!
Показвает с точностью до 10 грамм!
Надеюсь такая точность всех устроит. Можно и точнее, но колебания топлива при движении нивелирует большую точность.
Так вот!
Прибор показывает оченб точно объём топлива.
Но по мере его расхода эти точные данные (цифровой индикатор) будут всё быстрее меняться в конце остатка топлива в баке, по сравнению скажем с серединной величиной.
Так почему точный цифровой прибор в конце меняет свои показания чаще, чем в середине (точно так же впрочем как и штатный)?
Да потому, что в конце форма бака идёт на сужение!
Предвижу вопрос - ну и пусть на сужение или расширение, но в любом случае кол-во топлива (по объёму) остаётся прежним.
Правильно!
Psychogenic писал(а):

Так вот, причина этой дискуссии - вовсе не желание поспорить и показать свою "крутость". Причина - желание что-то улучшить (со своей точки зрения) в личном автомобиле. Разве это плохо или бесполезно

Не плохо и не бесполезно, а..... здесь дело в вопросе разумной достаточности.
А если подходить с позиции "штучно-индивидуального" подхода, тогда выход такой - занести данные датчика во всём диапазоне объёма бака в таблицу.
Но для обработки и вывода итоговой информации только одних данных (литров) недостаточно!
А что взять за вторые данные?
Ага?
Правильно - всё же уровень!
Потому как нам нужно каким-то образом "описать" форму и объём бака и занести это в эту самую таблицу.
Так вот - методика калибровки будет происходить через уровень, потому как это будет второй необходимой исходной величиной для обработки и вывода.
Только теперь можно получить "абсолютную" точность имеющегося количества по объёму топлива в баке и вывести это дело на индикатор.
Ну и ...... в чём собственно будет выигрыш?
К тому тема ветки была не об этом....
Psychogenic писал(а):

Если мне не изменяет память, литр равен кубическому дециметру, т.е. он и является кубической единицей

Не трудно наверное предположить, что это и я знаю Very Happy
Я разве утверждал обратное или нечто другое?
Psychogenic писал(а):

От более удобного в обиходе названия суть не меняется.

Ну да!
Просто иногда приходиться делать некоторые (пусть даже элементпрные) уточнения.
Psychogenic писал(а):

Так что же все-таки он показывает? Объем или уровень? Ведь это величины разные:

Ну!..... наверное и это я знаю и понимаю, что это вещи разные! Very Happy
А показывает штатный показатель - объём выраженный через уровень!, потому как при одной и той же форме бака эти величины взаимосвязаны!
Поэтому для более информативного понимания и называется показатель - указатель уровня топлива!
Если кому удобно, то пусть считают этот показатель - указатель величины топлива.
Какая разница?
**************
Простой практический факт того, как в общем и целом народ оценивает кол-во остаточного топлива.
И особенно когда сомневается в правильности показания прибора или полном его отказе.
Что делают?
Засовывают шланг и смотрят сколько и как по уровню в баке!
Для него более информативно будет остаток третьей части бака, чем эта же третья часть, но выраженная в литрах.
Подавляющему большинству более информативной всё же является уровень, но не объём.
Видимо это связано с какой-то водительской практикой.
Водитель более точно ориентируется на коственный результат в виде уровня, чем на точный в виде объёма.
Надеюсь теперь по этому вопрсу точно всё! Very Happy 8-)
Владимирыч
Rezo писал(а):

Надеюсь теперь по этому вопрсу точно всё!


И не надейся Smile
1. Соглашусь, что читать показания датчика не очень удобно (но привыкаемо). Было бы удобнее, как на хороших иномарках, иметь представление о расстоянии, которое можно проехать на топливе, находящемся в баке. При этом должен учитываться и расход при движении на разных режимах (скоростях). А это уже компьютерная обработка. Куда нам с нашим датчиком...
2. Наверное, нагляднее было бы иметь шкалу прибора, отградуированную в литрах. И сделать это достаточно просто (самое сложное - добраться до шкалы): наливаем в пустой бак отмеренное количество бензина, добавляя, например, по 4 литра. Ставим отметки на шкале, т.е. градуируем её. Получаем 10 отметок с шагом 4 литра, пишем на них "4", "8", "12" и т.д. Очевидно, что шкала получится нелинейной (виновата и форма бака, и нелинейность сопротивления датчика, не компенсирующие друг друга). Вот теперь можно будет достаточно точно сказать, сколько в баке бензина.
3. Была у меня "Волга-24". Так у неё имелся щуп, показывающий уровень бензина в баке, переведённый в литры, причём риски на щупе располагались нелинейно, с учётом формы бака. Удобно? В смысле информативности - да. В смысле доступа к показаниям - нет (надо освобждать багажник, поднимать коврик и выворачивать щуп). Ну, обычный "электрический" датчик тоже был
8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы