Задние противотуманки, включенные не в нужное время (очень сильный туман/снегопад/ливень) мешают едущим позади, ослабляя реакцию на торможение, т.к. практически все водители со стажем реагируют на стоп-сигналы "краем глаза", т.е. перефирийным зрением. Связано это с тем, что водитель должен видеть ситуацию на как можно большем видимом участке + сзади через зеркала, и не должен сосредотачиваться только на стопах впереди едущих машин.
А вот когда горят противотуманки - по яркости не уступающие стопам, а иногда и превосходящие их - тогда реакция водителей, едущих за такой машиной, заметно снижается, заставляет как раз следить за стопами на такой машине, а не за обстановкой на дороге, что, естественно, ухудшает безопасность всех участников дорожного движения.
Про Самары сказать ничего не могу - пока еще нге попадались такие, кто с включенными ЗПТФ едет. Но вот Нексии и Газели просто повально. Может конечно у них совмещено включение передних ПТФ с задними. Но так порой это мешает сосредоточиться на дороге.
Для танкистов: соединение ЗПТФ со стоп-сигналами запрещено ПДД. Какие могут тут быть еще размышления, я не понимаю. Так же как и тонирование наглухо, езда с включеным дальним светом, непристегнутые ремни. Можно еще долго перечислять эти "мелочи", однако будучи в здравом уме, (пройдя медосмотр перед получением прав), все водители должны понимать, какую ответственность они на себя берут, нарушая установленные правила.