Страница 1 из 1
GReS
Уважаемые форумчане, помогите, пожалуйста, советом...

Решил я на днях подтянуть ремень ГРМ, двиг 1,5 16 вэ - стучал на холодную о пластмассовую крышку при перегазовке. И вот возник вопрос - а насколько сильно его надо натягивать? Теперь он не стучит о кожух, но при разогреве существенно натянут - пальцем канешно прогибается (если хорошенько нажать) и ролики не визжат... Интерессует именно кто как в гаражных условиях определяет - не перетянут ли он?

Про мануал - понятно, при усилии в 10кгс прогиб не более 5,6 мм... но это все лирика...

З.Ы. за 30ткм у ремня почти новое состояние - еще надписи живы. немного подъело внутреннюю кромку (та что к двигателю) не более 0,5 мм, предполагаю натяжным роликом. Метод тыка склоняюсь к выводу что это из-за помпы или шкива КВ - устанавливаю ремень дальше от двигателя на всех валах и роликах, делаю пару оборотов стартером - на опорном все ок, а на натяжном начинает ползти причем снизу, от помпы то есть... ну и дальше по кругу...
Глебаня
Давно, гдето читал статейку про самодельный "щуп"для замера натяжения ремня. Толи в ЗР писали, толи на личном сайте у когото было.
Fox103
Методика годится только для штатного ремня (Балаково).
Импортные ремни жесткие, т.е. не тянутся при разогреве двигла - окончательную натяжку делайте при +90ос. Иначе кирдык помпе. 8-)
Глебаня
Fox103 писал(а):

Импортные ремни жесткие, т.е. не тянутся при разогреве двигла


-1
Стоит GATES (так кажется пишется), мастера на СТО тоже клялись, что ненадо подтягивать, Однако через 10 тыков застучал на холодную по кожуху и пришлось подтянуть.
wadman
Глебаня писал(а):

-1
Стоит GATES (так кажется пишется), мастера на СТО тоже клялись, что ненадо подтягивать, Однако через 10 тыков застучал на холодную по кожуху и пришлось подтянуть.


Power Grip, всё аналогично.
Exodus
Тоже долго думал на эту тему, но в конце концов, не найдя решения, подтянул на глаз на теплом двигателе. В сервисе, на 100% уверен, сделали бы точно также.
Skydive
wadman писал(а):

Глебаня писал(а):

-1
Стоит GATES (так кажется пишется), мастера на СТО тоже клялись, что ненадо подтягивать, Однако через 10 тыков застучал на холодную по кожуху и пришлось подтянуть.


Power Grip, всё аналогично.


Фирменный Good Year, чуть о крышку бъется, после 2-х минут прогрева перестает, нужно подтягивать но лень пока :-(
economist6
GReS писал(а):

З.Ы. за 30ткм у ремня почти новое состояние - еще надписи живы. немного подъело внутреннюю кромку (та что к двигателю) не более 0,5 мм, предполагаю натяжным роликом.


Я бы такой ремень сменил, надписи и на рваных видно, им за время эксплуатации ничего не будет. А состоянии можно судить только если зубья выгнуть в обратную сторону и глянуть на предмет трещин.
по теме меня тоже часто клинит на предмет натяжки ремня, сам боюсь делать данную процедуру, тоже было бы любопытно узнать как все же его определять. Однажды мне сказали что на холодную он должен доставать до нижней пластики диагностического окна, в сервисе где подтягивали говорили что при подтяжке все ремни начинают слегка подвизгивать.
Oleg_e
как делал.
На холодной - как написано в книге, после прогрева - ослабляю до прекращения визга роликов, если не визжат, то ослабляю на четверть оборота.
Tom669
Вот приспособа для проверки натяжения и сползания ремня. Сам такой пользуюсь.
Глебаня
Tom669 писал(а):

Вот приспособа для проверки натяжения и сползания



Вот вот, про ентот щуп я читал.
max_tr6
GReS писал(а):


З.Ы. за 30ткм у ремня почти новое состояние - еще надписи живы.



Сменил бы ты его. 30 тыков его предел согласно последнему апдейту автоваза. А то не дай бог порвется, у тебя 16V. Менять естественно с роликами.
GReS
max_tr6 писал(а):


Сменил бы ты его. 30 тыков его предел согласно последнему апдейту автоваза. А то не дай бог порвется, у тебя 16V. Менять естественно с роликами.



Не, за ремень я спокоен - реально нормальное состояние - ни трещин, ни существенных потертостей, а ролики вологодские - просто так с ними точно не расстанусь, по крайней мере пока точно не определю, что они виноваты. Скорее помпу выкину, хотя тож не очень бы хотелось.

Ну а если придет "кулак дружбы" - значит сам поршни от 124 двига поставлю, голову выправлю и в путь.... Хуже чем в сервисах уж точно не сделаю.

З.Ы. Ну а все-таки как на горячую определить натяжение ремня? Про визг-то роликов - это ясно, ну а по прогибу можно?
GReS
Tom669 писал(а):

Вот приспособа для проверки натяжения и сползания ремня. Сам такой пользуюсь.



А инструкцию по использованию можно?
Tom669
Плоской стороной на 40 мм. поворачиваешь в верх горизонтально двигателю и вставляешь в лючок между кожухом ГРМ и ремнем, сторона 12 мм. на горячем, сторона на 16 мм. на холодном. Ремень должен входить с небольшим усилием. Разверныв плоской стороной вертикально к двигателю вставляем в лючок стороной с прорезью в 13 мм. торец калибра должен упереца в верхний край лючка, а прорезь в край ремня. Если между ремнем и прооезью есть щель то ремень сполз к движку, если уперся в ремень, а не дошел до верхнего края лючка то от двигателя.
Vetal31
Tom669 писал(а):

Вот приспособа для проверки натяжения и сползания ремня. Сам такой пользуюсь.


Вещь конечно полезная, но жаль подходит только для 1,5 16v, для 1,6 не катит.
Hero
Tom669 писал(а):

Надо просто правильно им пользоватся.


+1
Сам тоже такой пользуюсь (103-я).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы