Страница 1 из 1
CeDeX
В-общем, уважаемые классики, такой вопрос есть животрепещущий -
машина товарища стоит разобранная (Нива, кстати)...

На валике привода масляного насоса есть металлическая втулка.
По внутренней поверхности этой втулки проходит желобок.
В одном месте от желобка ответвляются 2 желобка (назовем их канавки) и идут к краю втулки, под углом где-то град 60 к желобку.

Насколько я понимаю по этому желобку и канавкам масло бегает.
Масло в желобок попадает через отверстие, просверленное во втулке (когда втулка насажена это отверстие внизу).

ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!
КАК НАСАДИТЬ ЭТУ ВТУЛКУ НА ВАЛИК?
Так чтобы канавки были ближе к центру двигателя чем ось валика?
Или чтобы были дальше чем ось?

Насколько я понимаю ключом к ответу будет понимание распределения масла в этом узле...

ЗЫ
Вид изнутри приведен ниже Smile
***|***
***|***
***|***
***|***
**|**/
**|*/*
**|/**
***|***
***|***
Lednik
Цитата:

В левой части блока установлен валик 12 привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса. В отверстия под подшипники валика запрессованы свертные сталеалюминиевые втулки 51. Совместной их обработкой в блоке обеспечивается необходимая соосность подшипников. При проверке технического состояния блока и ремонте необходимо следить за совпадением смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров.


http://lada.cc/tech/s7-3.html

а также
Цитата:

Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания установлен вдоль двигателя и имеет две опорные шейки, винтовую шестерню 26 и эксцентрик 25, который через толкатель приводит в действие топливный насос. Валик отлит из чугуна, поверхность эксцентрика закалена токами высокой частоты на глубину 2+0,5 мм. Валик вращается в сталеалюминиевых втулках, запрессованных в блоке цилиндров. Для прохода масла передняя втулка имеет отверстие, располагаемое против канала смазки в блоке цилиндров. Окончательная обработка втулок по внутреннему диаметру выполнена после запрессовки втулок в гнезда. Зазоры между втулками и упорными шейками валика привода масляного насоса и распределителя зажигания должны соответствовать: для передней опоры - 0,046 - 0,091 мм, для задней - 0,040-0,080 мм; предельно допустимый зазор для обеих опор - 0,15 мм. По оси валика имеется отверстие для подвода масла к его задней опоре.
Винтовая шестерня 26 валика находится в зацеплении с зубчатым колесом 27 и приводит в действие распределитель зажигания и масляный насос. Колесо 27 установлено вертикально и вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в блок цилиндров. В колесе выполнено отверстие со шлицами, в которые входят шлицевые концы валиков распределителя зажигания и масляного насоса.



Цитата:

Масло от первого подшипника валика привода масляного насоса поступает ко второму по каналу 9, просверленному в самом валике. К втулке шестерни привода масляного насоса масло подводится по отдельному каналу из полости перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком.



чем богаты как говорится... щас ещё пошукаю...
8-)
Lednik
CeDeX
Lednik - спасибо!

Но все-таки в тексте расположение явно не описано.
На картинке по второй ссылке в принципе нарисовано как, но хочется еще подтверждением.

Мне думается, что канавки должны быть ближе к центру, так как ось валика прижимается цепью.

Если есть у кого еще мысли -поделитесь, плиз.
А то все мурзилки перерыл - ответа нет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы