Chas
На форуме 18 лет
Сообщения: 91
Откуда: Пенза
Авто: 099_карб
Есть подозрение, что проблемы с системой зажигания. Визуально слабая искра. Перестал работать стробоскоп.
Так вот - появилось желание измерить энергию искры, а потом уже делать выводы. Как это осуществить? Я так подозреваю, что нужен простейший разрядник и на основании расстояния между электродами узнать напряжение.
Вопрос: какое должно быть напряжение и расстояние между электродами? Измеряется до трамблера или после? Напряжение на катушке зажигания во время работы двигателя (т.к. падение есть у всех, но оно разное)?
И так типа опроса: кто какой зазор делает на свечах (без комментариев, только цифры)?
*Demon*
На форуме 18 лет
Сообщения: 594
Авто: 2114i
Только не на язык
.
Свечу и ВВ пробовал другие?
Chas
На форуме 18 лет
Сообщения: 91
Откуда: Пенза
Авто: 099_карб
свечи менял. ВВ нет - стоят силиконовые нормальные, ради проверки покупать хорошие(дорогие) жалко.
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Chas писал(а):Есть подозрение, что проблемы с системой зажигания. Визуально слабая искра. Перестал работать стробоскоп.
Так вот - появилось желание измерить энергию искры, а потом уже делать выводы. Как это осуществить? Я так подозреваю, что нужен простейший разрядник и на основании расстояния между электродами узнать напряжение.
Вопрос: какое должно быть напряжение и расстояние между электродами? Измеряется до трамблера или после? Напряжение на катушке зажигания во время работы двигателя (т.к. падение есть у всех, но оно разное)?
И так типа опроса: кто какой зазор делает на свечах (без комментариев, только цифры)?
Насчет разрядника - нельзя так делать, т.к. напряжение на управляющем транзисторе растет до пробоя и если пробоя нет, то транзистор может сгореть. Т.е. искру надо проверять на промежутке не большим чем рассчитано. Народный способ: снимаешь провод со свечи и в провод вставляешь автоотвертку, а отвертку кладем на клапанную крышку. При этом между жалом и крышкой получается примерно нужный промежуток, а именно 7-10мм. Это безопасный промежуток. Искра при прокрутке должна быть не тоненькая, а жирная, синяя с рыжим и страшно щелкать
Если нет, то скорее всего коммутатор, с меньшей долей вероятности - катушка.
Chas
На форуме 18 лет
Сообщения: 91
Откуда: Пенза
Авто: 099_карб
спасибо. завтра попробую.
Chas
На форуме 18 лет
Сообщения: 91
Откуда: Пенза
Авто: 099_карб
сходил в гараж сегодня. пробивает 10мм, но искра не сказать, что больно жирная, так скажем, средняя, желтая с синими концами. Это при проверке со свечного провода. Когда брать сразу с катушки, то нормальная. Но провода силикон синий, у них большое внутреннее сопротивление, из-за этого может быть падение напряжения на искре.
Для проверки обвел помехоподавительный резистор в бегунке, посмотрю как будет.
Но проверка на цвет и жирность искры не объективна, т.к. у всех разное представление о нормальной искре. Я так думаю надо проверять на разряднике на максимальное напряжение искры, т.е. предельное расстояние между электродами. И поэтому показателю можно судить о работе системы зажигания в целом.
u313 писал(а):
Насчет разрядника - нельзя так делать, т.к. напряжение на управляющем транзисторе растет до пробоя и если пробоя нет, то транзистор может сгореть.
позволю усомниться: транзистор открывается по импульсу с ДХ. И подключает конец первичной обмотки катушки к массе. В результате резкого изменения магнитного потока первичной обмотки наводится ЭДС во вторичной обмотке. Так что транзистор сгореть не должен. Если только вторичное напряжение при невозможности разряда на свече (или разряднике) не наведет в первичку противо ЭДС и тогда то он и сгорит. Или пробьет катушку, крышку трамблера и т.д. по цепи, где будет слабее (меньше сопротивление изоляции). Но с этим я могу и ошибаться.
Vodila
На форуме 17 лет
Сообщения: 1418
Откуда: Чехов
Авто: Volvo V70II
Посмотри крышку распределителя и бегунок.Возможно просто обгарели контакты.
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Chas писал(а):сходил в гараж сегодня. пробивает 10мм, но искра не сказать, что больно жирная, так скажем, средняя, желтая с синими концами. Это при проверке со свечного провода. Когда брать сразу с катушки, то нормальная. Но провода силикон синий, у них большое внутреннее сопротивление, из-за этого может быть падение напряжения на искре.
Для проверки обвел помехоподавительный резистор в бегунке, посмотрю как будет.
Но проверка на цвет и жирность искры не объективна, т.к. у всех разное представление о нормальной искре. Я так думаю надо проверять на разряднике на максимальное напряжение искры, т.е. предельное расстояние между электродами. И поэтому показателю можно судить о работе системы зажигания в целом.
u313 писал(а):
Насчет разрядника - нельзя так делать, т.к. напряжение на управляющем транзисторе растет до пробоя и если пробоя нет, то транзистор может сгореть.
позволю усомниться: транзистор открывается по импульсу с ДХ. И подключает конец первичной обмотки катушки к массе. В результате резкого изменения магнитного потока первичной обмотки наводится ЭДС во вторичной обмотке. Так что транзистор сгореть не должен. Если только вторичное напряжение при невозможности разряда на свече (или разряднике) не наведет в первичку противо ЭДС и тогда то он и сгорит. Или пробьет катушку, крышку трамблера и т.д. по цепи, где будет слабее (меньше сопротивление изоляции). Но с этим я могу и ошибаться.
Можешь сомневаться, но запасись запасным коммутатором, т.к. он (коммутатор) горит именно так: соскакивает провод со свечи (или снимаешь сам при ремонте) и потом заводится двигатель. Получается большое неконтролируемое расстояние пробоя, перегрузка выходного транзистора по напряжению и он пробивается.
А впрочем, дело твое. Я предупредил, а там как знаешь.
Chas
На форуме 18 лет
Сообщения: 91
Откуда: Пенза
Авто: 099_карб
Вообщем это все понятно, но вопрос остается открытым: какое напряжение выдает система зажигания (соответственно расстояние между электродами разрядника? Например 10мм это около 18 КВольт.
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Блин, ну опять двадцать пять! Система зажигания должна выдавать хорошую искру на заданном искровом промежутке! Важно не только напряжение пробоя, но и мощность искры! Для сравнения посмотри искру на пьезозажигалке, тебя такая устроит? Меня нет! Хотя пробивает 10мм без проблем.
Michail_09
На форуме 20 лет
Сообщения: 2396
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Энергия искры пропорционально ее длительности, которую определяют на стенде поста диагностики.
А то, что искра пробивает 10 мм, свидетельствует о нормальной изоляции высоковольтной части.
Chas
На форуме 18 лет
Сообщения: 91
Откуда: Пенза
Авто: 099_карб
всем спасибо. поищу в литературе. тема закрыта.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы