Страница 3 из 4
Aknodik
Если судить по Вашему авто то 2,5-3А для зарядки хватит. 35W на зяряженном акуме даёт 3А. Специально сейчас замер снял.
Himik
мужики, ну вы даёте!
зарядник - это генератор ТОКА!!! если выставить 4 А, то он будет автоматически поднимать напряжение, для поддержания тока в 4А. если без лампочки для этого ему надо 14 вольт выдавать, то с лампочкой 20 вольт (к примеру) выдаст.
я вот ради интереса поэкспериментировал с реостатом и зарядником, как раз сегодня в гараже был, заодно и проверил.
ставлю 3 ампера ток, напруга 14 вольт на крокодильчиках. начинаю двигать ползунок реостата и синхронно с этим начинает увеличиваться напруга, выдаваемая зарядником. догнал до 22 вольт. проверил ток цепи - 3 ампера.
Aknodik
Himik писал(а):


ставлю 3 ампера ток, напруга 14 вольт на крокодильчиках. начинаю двигать ползунок реостата и синхронно с этим начинает увеличиваться напруга, выдаваемая зарядником. догнал до 22 вольт. проверил ток цепи - 3 ампера.

Ну и где вот тут здравый смысл???? На кой такой зарядник дабы он 22 вольта гнал кирдык акуму и писец счастью.
В первоначальный момент ток потребления будет большой при этом напруга будет мала. Пор мере заряда акума I меньше и напруга должна быть не более 14,4-14,6 вольт. В идеале 13.7-13,9 Ну ни как ни 22 вольта.
Тони Хавк
Цитата:

Можно узнать что за акум у Вас, какова ёмкость?


Акум стандартный Иста 6СТ-55 (уже 3 года)
Цитата:

первоначальная моща лампы нужна 10,5*2=21W. при 14,4*2=28,8W. С учётом тонкостей и факторов(Физика) ставьте 35W и всё ок. Нет такой ставьте больше.


Поставил 2 лампы по 21 Вт, (паралельно), вторую пустил через тумблер, т.е можно включать 21Вт или 42Вт.
Цитата:

если без лампочки для этого ему надо 14 вольт выдавать, то с лампочкой 20 вольт (к примеру) выдаст.


Откуда там будет 20 вольт, если максимально выдаёт 12, сам измерял, и в паспорте написано - 12 вольт... ?


И ещё, по штатному амперметру в заряднике, с одной лампочкой (21Вт) показывает 1-1,5А, с двумя лампочками (42Вт) - 2А, может прибор не точный?..
Aknodik
Вешайте 55w для Вашего акума золото это 2,75А.
Тони Хавк
ZhukDima писал(а):

Вешайте 55w для Вашего акума золото это 2,75А.


ОК. Сделаем 8-)
Aknodik
Парни !!! дабы было интереснее может у кого есть схема зарядника, либо на трансе либо на импульснике. Обсудим.
АртёмЪ
Мне тоже очень интересна схема зарядника, так что у кого есть - выкладывайте
Himik
Aknodik писал(а):

Ну и где вот тут здравый смысл???? На кой такой зарядник дабы он 22 вольта гнал кирдык акуму и писец счастью.
В первоначальный момент ток потребления будет большой при этом напруга будет мала. Пор мере заряда акума I меньше и напруга должна быть не более 14,4-14,6 вольт. В идеале 13.7-13,9 Ну ни как ни 22 вольта.



значит так. зарядники-автоматы, которые не способны полностью зарядить АКБ, я не рассматриваю.
разговор о заряднике, на котором вручную выставляется ток зарядки.
ещё раз повторяю, что такой зарядник является ГЕНЕРАТОРОМ ТОКА. ему пофигу, какое напряжение он будет выдавать, хоть 5 вольт, хоть 50. он поддерживает значение ТОКА в цепи на заданном уровне. естественно имеются конструктивные ограничения, и 50 вольт он выдать не сможет чисто по физическим характеристикам.

заряжая напряжением, как вы говорите, вы максимум добъётесь 90% ёмкости, это при больших временных затратах. как вы сами говорили, ток заряда упадёт практически до нуля.

SM@RT2107 писал(а):

Откуда там будет 20 вольт, если максимально выдаёт 12, сам измерял, и в паспорте написано - 12 вольт... ?



в паспорте вы посмотрели напряжение аккумуляторов, которые способен заряжать ваш зарядник. помимо 12-и вольтовых АКБ существуют 6 и 24 вольтовые, да и ещё куча других.
если бы ваш зарядник на выходе выдавал бы 12 вольт, то он бы РАЗРЯЖАЛ АКБ.

SM@RT2107 писал(а):

И ещё, по штатному амперметру в заряднике, с одной лампочкой (21Вт) показывает 1-1,5А, с двумя лампочками (42Вт) - 2А, может прибор не точный?..



прибор точный, а вот теория хромает. вспомните, как рассчитать общее сопротивление участка цепи, в которой расположено 2 (и более) резисторов параллельно. и примените закон ома.
если объяснять очень грубо, то выглядит это примерно так:
например внутреннее сопротивление АКБ равно сопротивлению лампочки, подключаемой параллельно. при подключении только АКБ ток допустим будет 1 А. после подключения лампочки общее сопротивление упадёт в 2 раза, прикладываемое напряжение останется на прежнем уровне и соответственно ток увеличится в 2 раза и станет 2 А. при этом в 2 раза увеличится мощность цепи (но это к делу не относится).

вот и получается, что подключая параллельно лампочки вы лишь сильнее нагружаете зарядное устройство, при этом никак не меняете параметров заряда АКБ
АртёмЪ
Himik писал(а):

заряжая напряжением, как вы говорите, вы максимум добъётесь 90% ёмкости, это при больших временных затратах. как вы сами говорили, ток заряда упадёт практически до нуля.


Что за бред "заряжая напряжением" ? Стабилизатор напряжения предназначен для того чтоб не перезарядить аккумулятор, при этом идет таже самая зарядка ТОКОМ только он постепенно уменьшается, что не может быть плохим для аккумулятора. Если выставить напряжение 14.5 и ограничить ток лампочкой, то аккумулятор зарядиться полностью, при этом ток до 0 не упадет, а будет постоянно поддерживаться на определенном(небольшом) уровне и аккумулятору от этого плохо не станет
Shish
Himik
оставь ты в покое товарищей, ну не врубются что такое генратор тока. Пущай купят зарядник в гипермаркете и будут счастливы...
АртёмЪ
в вашем случае не генератор, а СТАБИЛИЗАТОР тока
Aknodik
Shish писал(а):

Himik
оставь ты в покое товарищей, ну не врубются что такое генратор тока.

Ну почему сразу оставь в покое, приятно поговорить с умным человеком.

Shish писал(а):

Himik
Пущай купят зарядник в гипермаркете и будут счастливы...

Купить проще всего, а вот сделать своими руками куда интереснее и пользу народу принесёт да и дешевле будет.
Тони Хавк
Цитата:

Купить проще всего, а вот сделать своими руками куда интереснее и пользу народу принесёт да и дешевле будет.




Все для аккумуляторов, если интересно вот http://cxem.net/avto/electronics/4.php
Там внизу страницы куча схем разных зарядников


Восстановление и зарядка аккумулятора
Автоматическое зарядное устройство
Изготовление электролита
Схема десульфатирующего зарядного устройства
Зарядка аккумуляторов асимметричным током
Зарядно-десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов
Зарядное устройство для стартерных батарей аккумуляторов
Выпрямители с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Индикатор уровня электролита в аккумуляторе
Сигнализатор разрядки аккумулятора
Индикатор тока аккумуляторной батареи
Простой термокомпенсированный регулятор напряжения
Стабилизатор напряжения для аккумулятора
Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов
Индикатор напряжения аккумулятора
Aknodik
SM@RT2107 спасибо большое Wink это всё уже изученно. Сейчас очень интересна темо зарядника на импульснике. И вес мал и мощи больше снять можно. На данный момент один проект с очень хорошим человеком мутим. Если всё покатит без огня и дыма то Вам обязательно кину. полагаю раз дали ссылку значит и у Вас есть талант и интерес к паяльнику. Если есть желание то милости просим http://vegalab.ru
Himik
Сразу предупреждаю - я не доказываю всем с пеной у рта, что моё мнение единственно верное, а излогаю свои мысли, подкрепляя их теорией электротехники.

АртёмЪ писал(а):

Что за бред "заряжая напряжением" ? Стабилизатор напряжения предназначен для того чтоб не перезарядить аккумулятор, при этом идет таже самая зарядка ТОКОМ только он постепенно уменьшается, что не может быть плохим для аккумулятора. Если выставить напряжение 14.5 и ограничить ток лампочкой, то аккумулятор зарядиться полностью, при этом ток до 0 не упадет, а будет постоянно поддерживаться на определенном(небольшом) уровне и аккумулятору от этого плохо не станет



существует 2 метода зарядки аккумулятора: зарядка током и зарядка напряжением.
1. зарядка током, это заряд, при котором в течении всего времени поддерживается заданный ТОК в цепи, т.е. он не меняется в течении времени заряда. напряжение, прикладываемое к АКБ естественно постоянно увеличивается.
2. заряд напряжением, это заряд, когда на клеммах АКБ постоянно присутсивует фиксированное напряжение. при этом в момент включения зарядника значение тока заряда может достигать ДЕСЯТКОВ ампер, если на это способен зарядник. включая лампочку в цепь вы лишь ограничиваете этот бросок тока. кроме этого производите неверные рассчёты, потому как сопротивление нити лампы в холодном состоянии примерно в 10-15 раз меньше сопротивления нити в горячем состоянии.
если выставить 14,5 вольта, то ток с определённого начального значения (к примеру 10 ампер) по экспоненте будет падать. нулю он равен никогда не станет, а станет равным току саморазряда. если ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ (т.е. последние 10% общей ёмкости) зарядка током 5-10 мА вас устроит - пожалуйста.
Himik
Shish
упёртых я точно переубедить не смогу (да и не хочу), но форум на то и создан, чтобы делиться опытом и помогать разъяснить непонятные вещи.


АртёмЪ писал(а):

в вашем случае не генератор, а СТАБИЛИЗАТОР тока



применительно нашей темы не вижу смысла разграничивать эти понятия. это как в моей работе - можно работать с твёрдотельными 3D моделями, а можно с NURBS. и то и другое применяются для похожих задачь, но имеют совершенно различную организацию.

Aknodik
если не забуду - завтра выложу схемку зарядника на управляемом тиристорном выпрямителе. у знакомого по работе книжку на это зарядное возьму. Бархат-М называется, если не ошибаюсь.
Otto Frija
Да я этот Бархат еще в 88-м помню. Супербаян. За столько лет электротехника продвинулась. ИМХО, если городить огород, то ради импульсной зарядки.
Aknodik
Himik Заранее благодарен Вам.
Himik
http://aqua-himik.narod.ru/5.GIF

вроде файлик выложился.
знакомый обожает всякую хрень рисовать, когда пива жиранёт, вот и сейчас изобразил. я его попрошу ещё проверить на трезвую голову и номиналы ёмкостей, резисторов и т.д. проставить.

Otto Frija
Чем баянист этот Бархат не знаю, я лишь знаю, что он весёлого жёлтенького цвета и чрезвычайно живучий. у знакомого он грохнулся со второго этажа гаража на асфальт, корпус немного треснул, но работать продолжАЕТ. поскольку он им периодически пользуется. напаяв 1 перемычку на один из транзисторов, он добился того, что из автоматического зарядника Бархат стал генератором тока от 1 до 6,3 ампер.

Лежала у меня схема, но найтине смог, как переделать компутерный БП под зарядник для АКБ. если всё правильно помню, то там только 1 постоянный резистор заменялся переменным, которым устанавливался уровень выходного напряжения по шине +12В. Варьируя его можно было заряжать АКБ. Правда этот метод реализует зарядку напряжением. (хотя если не лень, то каждые пол часа - час можно корректировать напругу и контролировать по амперметру результат)
АртёмЪ
Himik писал(а):

существует 2 метода зарядки аккумулятора: зарядка током и зарядка напряжением.
1. зарядка током, это заряд, при котором в течении всего времени поддерживается заданный ТОК в цепи, т.е. он не меняется в течении времени заряда. напряжение, прикладываемое к АКБ естественно постоянно увеличивается.
2. заряд напряжением, это заряд, когда на клеммах АКБ постоянно присутсивует фиксированное напряжение. при этом в момент включения зарядника значение тока заряда может достигать ДЕСЯТКОВ ампер, если на это способен зарядник. включая лампочку в цепь вы лишь ограничиваете этот бросок тока. кроме этого производите неверные рассчёты, потому как сопротивление нити лампы в холодном состоянии примерно в 10-15 раз меньше сопротивления нити в горячем состоянии.


Существует только зарядка током. Второй способ - это ее разновидность.
Himik писал(а):

если выставить 14,5 вольта, то ток с определённого начального значения (к примеру 10 ампер) по экспоненте будет падать. нулю он равен никогда не станет, а станет равным току саморазряда. если ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ (т.е. последние 10% общей ёмкости) зарядка током 5-10 мА вас устроит - пожалуйста.


для аккумулятора такой режим зарядки еще лучше и безопаснее
АртёмЪ
Himik писал(а):

Лежала у меня схема, но найтине смог, как переделать компутерный БП под зарядник для АКБ. если всё правильно помню, то там только 1 постоянный резистор заменялся переменным, которым устанавливался уровень выходного напряжения по шине +12В. Варьируя его можно было заряжать АКБ. Правда этот метод реализует зарядку напряжением. (хотя если не лень, то каждые пол часа - час можно корректировать напругу и контролировать по амперметру результат)


это постоянный резистор ОС, найти его легко. А если еще чуть чуть помучаться, то и стабилизатор тока легко можно сделать, а если совместить стабилизатор тока и напряжения , то будет вообще замечательно
Aknodik
Himik писал(а):

http://aqua-himik.narod.ru/5.GIF

вроде файлик выложился.
знакомый обожает всякую хрень рисовать, когда пива жиранёт, вот и сейчас изобразил. я его попрошу ещё проверить на трезвую голову и номиналы ёмкостей, резисторов и т.д. проставить.


Просите лучше под пивную голову, так точнее будет.
Very Happy
Куда проще импульсник собрать (судя по схеме Бархата ). Как тут картинку то вставить?
Самое дорогое что будет это колечко если советское то 1,7 барика Epcos-3$. Транс питания TL и IR порядка 2 зелени и прочяя россыпь (транзюки кондёры....) короче говоря 10-15 бариков и всё это в корпус от БП компа. Счастье со стабилизацией напряжение 14,6 вольт и током до 10А.
На выходных как раз будет запуск, желающих милости просим.
АртёмЪ
Aknodik писал(а):

На выходных как раз будет запуск, желающих милости просим.


а можно я тоже посмотрю на эту чудо зарядку ? Rolling Eyes
Aknodik
Himik мыло Ваше можно узнать скину свой вариант импульсника. Либо как фото вставить в пост?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы