Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Замена тосола и термостата! Нужен совет
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Замена тосола и термостата! Нужен совет вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bix



На форуме 10 лет
Сообщения: 9
Откуда: Киров
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 10:04
Ответить с цитатой

Собираюсь заменитьв эти выходные самостоятельно заклинивший термостат на своей 21099I. В связи с этим есть ряд вопросов, ответам на которые буду очень благодарен всем:
1. Насколько понял мурзилку тосол перед этим лучше все-таки слить. Сколько его в литрах входит в систему охлаждения? (просто вместе с термостатом хочу заменить полностью и его).
2. Есть ли какие-либо рекомендации по поводу производителя, или вполне подойдет родной, который ставят на заводе?
3. Существуют ли какие-то "подводные камни" при работе по его замене?

Заранее благодарен любой помощи и совету.

P.S. Решение о замене термостата возникло после недели зимней езды, когда машина ни при каких режимах не желала греться выше 75 гадусов, а нижний патрубок от радиатора на ощупь был теплым при прогреве двигателя. Я так понимаю просто тосол по большому кругу гоняет постоянно. Я прав или все же в чем-то ошибаюсь?
Вернуться к началу
bix сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
akim 21083



На форуме 10 лет
Сообщения: 91
Откуда: Кировская обл., Вятские Поляны
Авто: ВАЗ 21083 94г., пробег 87500 км
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 10:16
Ответить с цитатой

При прогреве потрогай сам радиатор, если теплый становится, то термостат менять, если при 80 градусах холодный то все нормально

Кстати в зарулёвской мурзилке написано:
Двигатель не греется до рабочей температуры
1 Неисправен термостат
2 Температура окружающей среды ниже -15 градусов Smile

_________________
ВАЗ с карбом - хорошо, моторный отсек просторнее
Вернуться к началу
akim 21083 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
megawolt



На форуме 10 лет
Сообщения: 404
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ21093=>21104=>форд-фокус
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 10:17
Ответить с цитатой

bix писал(а):
Сколько его в литрах входит в систему охлаждения?

-8 л.
bix писал(а):
Есть ли какие-либо рекомендации по поводу производителя

-вполне подойдет родной только надо сначала проверить его работоспособность.Опустите термостат в воду, подогретую до 78?80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (87?2) °С. При температуре (87?2) °С основной клапан термостата должен начать открываться
bix писал(а):
Существуют ли какие-то "подводные камни" при работе по его замене?

посмотри какие стоят хомуты если родные то совет заменить на норму, патрубки сажай на гермети , посмотри все шланги чтобы они были не полопавшиеся.
при замене тосола не забудь На двигателях с системой впрыска топлива ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка
а так удачи ...сам собираюсь менять термостат
Вернуться к началу
megawolt сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
al_nikolaev



На форуме 11 лет
Сообщения: 127
Откуда: москва
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 14:33
Ответить с цитатой

[quote="bix"]Собираюсь заменитьв эти выходные самостоятельно заклинивший термостат на своей 21099I. В связи с этим есть ряд вопросов, ответам на которые буду очень благодарен всем:
1. Насколько понял мурзилку тосол перед этим лучше все-таки слить. Сколько его в литрах входит в систему охлаждения? (просто вместе с термостатом хочу заменить полностью и его).
Цитата:


Можно не сливать. Отсоединяеш трубки от термостата и приподнимаеш их вверх, фиксируя проволокой или изолентой к деталям двигателя. Прольется литра полтора. поставиш новый термостат и дольеш тосол.
Вернуться к началу
al_nikolaev сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Barit



На форуме 13 лет
Сообщения: 299
Откуда: BY
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 15:27
Ответить с цитатой

А если все таки решишься сливать, то нелишним будет его собрать. Берешь шланг, откручиваешь на двигателе пробку, как только ОЖ польется, направляешь струю в шланг, в этом случае потери минимальны.
_________________
2108, карб.
Вернуться к началу
Barit сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergei_093



На форуме 11 лет
Сообщения: 1175
Откуда: Сталинград
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 15:43
Ответить с цитатой

bix
1. Сливать тосол желательно. Лучше замени и его тоже.
Недавно менял помпу, сливал тосол из сис-мы, сколько- то в ней по-любому остается - после залил новый, поместилась ровно 5килограммовая канистра Smile
2. Неплохие термостаты французские, по-моему, Vernet называются
3. Герметик и немецкие хомуты Norma - рулез! Если шланги. идущие к термостату задубели - меняй (БалаковоРезиноТехника рулит Smile )
Если собираешься менять марку тосола/переходить на импортный, лучше промыть сис-му перед снятием термостата (как? см.поиск по форуму), отечественные А-40 и А-40М практически все взаимозаменяемы.

_________________
чем больше узнаЮ людей, тем больше нравятся собаки
Вернуться к началу
Sergei_093 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tyger



На форуме 10 лет
Сообщения: 19
Откуда: Chelyabinsk
Авто: Lada 21093i
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 16:12
Ответить с цитатой

bix писал(а):
Собираюсь заменитьв эти выходные самостоятельно заклинивший термостат на своей 21099I. В связи с этим есть ряд вопросов, ответам на которые буду очень благодарен всем:
1. Насколько понял мурзилку тосол перед этим лучше все-таки слить. Сколько его в литрах входит в систему охлаждения? (просто вместе с термостатом хочу заменить полностью и его).

Я тосол не сливал... просто потом долил сколько вылилось... Вылилось где-то литра 2-3.
bix писал(а):

2. Есть ли какие-либо рекомендации по поводу производителя, или вполне подойдет родной, который ставят на заводе?

Я брал какой-то черный, с тефлоновым покрытием якобы (на нем накипь не должна оседать)
bix писал(а):

3. Существуют ли какие-то "подводные камни" при работе по его замене?

На всякий случай прикупить хомутов какие будешь ослаблять, потому как могут лопнуть - мне на свои было страшно смотреть, когда я их затягивал...
Я еще на хомуты бразгал WD-шкой предварительно, чтобы лучше ослабились, помогло.
Вернуться к началу
tyger сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yurec



На форуме 11 лет
Сообщения: 2499
Откуда: Уфа
Авто: Lada Priora Wagon 2010г. и KIA Ceed JD 1,6 AT 2012г.
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 16:18
Ответить с цитатой

akim 21083 писал(а):
Кстати в зарулёвской мурзилке написано:
Двигатель не греется до рабочей температуры
1 Неисправен термостат
2 Температура окружающей среды ниже -15 градусов


Осенью менял термостат, теперь нормально работает т.е нижний патрубок до 89-90 холодный.
Вот сегодня у нас на улице -19*С и если прогревать машину на ХХ с вкл. печкой, то она выше 70 не греется. В движении все в норме 86-88*С с печкой, а если остановится и стоять молотить на холостых с печкой, то температура начинает опускаться до 80. Может и ниже бы опустилась, дальше не проверял. А если стоять с выключенной печкой, то срабатывает карлсон, как и положено на 101*С.
Так что слова из мурзилки похожи на правду.
Вернуться к началу
yurec сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рена



На форуме 11 лет
Сообщения: 8005
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 16:21
Ответить с цитатой

yurec
У меня так же, радиатор печки много тепла забирает.
Но на герметик сажать не надо! С хомутами "норма" и свежей резиной ничего не потечёт, менял год назад - всё хоккей.
Вернуться к началу
Рена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DenNaTaze



На форуме 10 лет
Сообщения: 1150
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21093i 2001г.
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 16:25
Ответить с цитатой

Тосол можно не сливать полностью - открыть только краник у радиатора. Приоткрывая закрывая крышку бачка расширительного можно регулировать силу струи - чтобы незассать генератор Very Happy
Однако если тосолу уже лет 5 - может имеет смысл его заменить - тогда нужно снимать МЗ и под ним отвинтить пробку на двигателе.
Если сливаешь не все - покупай 5 литров тосола - если весь - 10

Хомуты меняй обязательно.
Патрубки тоже можно поменять - хотя-бы короткие.
Будешь заливать тосол - сними патрубок с дроссельного узла - это самая верхняя точка - как оттуда полилось - накидывай - так избежишь воздушных пробок.
Ну термостат я менял на Вернет - это не особо дорого, но выглядит он как-то посолиднее.

Вот вроде все что вспомнил. Недавно сам менял тосол и термостат.
Вернуться к началу
DenNaTaze сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DenNaTaze



На форуме 10 лет
Сообщения: 1150
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21093i 2001г.
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 16:26
Ответить с цитатой

Да - на герметик я бы не сажал - потом отскребать придется если что.
Вернуться к началу
DenNaTaze сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 29 Ноября 2006 23:12
Ответить с цитатой

Тосола влазит 7,8 литра.

Вот почитай эту тему:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=112724

Перед заменой прогрей двиг до 20-30 гр. А то ледяной тосол если на руки попадет - больно очень.

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Motistuta



На форуме 10 лет
Сообщения: 7188
Откуда: СПб
Авто: Астра 1,6 МТА
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 00:56
Ответить с цитатой

Sergei_093 писал(а):
2. Неплохие термостаты французские, по-моему, Vernet называются

гумно сраное. Стоял у меня такой исправный но не давал двигу прогреваца при езде выше 86 градусов.
поставил владимирский и супер.
у фрнацузских раньше срабатывает большой круг на несколко градусов.
Тосола в районе 7 литров.
Лучше промой систему всю как Сергей 22
Обязательно вск новые хамуты и патрубки.
На герметик не саветую

_________________
Вернуться к началу
Motistuta сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Sinbad



На форуме 13 лет
Сообщения: 1088
Откуда: Москва
Авто: 21099 карб. 99г.->21099i
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 01:15
Ответить с цитатой

Вот здесь я менял:
http://www.sin-bad.ru/main.php?f=3&sf=20&n=11
Тосол тока с радиатора сливал, через кусок шланга от радиатора и воронку из пластиковой бутылки аккуратно слил, потом отфильтровал и назад залил. Движок не трогал, немного с термоса ушло.
Хомуты если полхие лучше на нормальные поменять. Шланги если старые, то же.

_________________
www.sin-bad.ru
Вернуться к началу
Sinbad сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
в123вв



На форуме 11 лет
Сообщения: 1656
Откуда: Похьёла
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 02:27
Ответить с цитатой

Motistuta писал(а):
Sergei_093 писал(а):
2. Неплохие термостаты французские, по-моему, Vernet называются

гумно сраное. Стоял у меня такой исправный но не давал двигу прогреваца при езде выше 86 градусов.
поставил владимирский и супер.
у фрнацузских раньше срабатывает большой круг на несколко градусов.
Тосола в районе 7 литров.
Лучше промой систему всю как Сергей 22
Обязательно вск новые хамуты и патрубки.
На герметик не саветую

Так термостаты разные бывают. Нпример для некоторых моделей пежухи термостаты Vernet делают с температурой открытия 80С.
Там надо на корпусе термостата смотреть температуру открытия.
Vernet для девятки - t открытия 87С. В старой мурзилке указана t открытия 87, позже у них сменился ГОСТ или черте знает че, и все русские термостаты пошли на 85. 87градусные круче при исправной системе охлаждения, и, особенно, морозной зимой. А какой производитель все равно, лишь бы работал долго, а то по зиме этим париться неохота...
Вернуться к началу
в123вв сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volokh



На форуме 13 лет
Сообщения: 3470
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб->Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 08:28
Ответить с цитатой

1.герметик - зло
2. перед установкой шлангов убрать заусенцы и облой с патрубков
3. хомуты - норма или любые другие стальные у которых нет шва на замке с внутренней стороны стороны
4. купить накидной ключ на 7 для закручивания хомутов
5. если слитый тосол грязный - купить и использовать промывку
6. если п.5, то отсоединить патрубки "у краника" в моторном отсеке
и слить остатки тосола
термостат - владимирский или вернет. тосол -феликс, нордих или любой импортный

_________________
WBR, Владимир.
Вернуться к началу
volokh сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рена



На форуме 11 лет
Сообщения: 8005
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 08:43
Ответить с цитатой

У меня Польский Metal-Incar восковый. Год стоит - пока не каких проблем (ттт).
Вернуться к началу
Рена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мишута



На форуме 10 лет
Сообщения: 22
Откуда: Люберцы
Авто: 2115
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 12:06
Ответить с цитатой

Если будешь тосол сливать, то не поленись, промой дистилированной водой и антифриз залей. Тосол такое г@$но!!! Это щас как вода с присадками. Разъедает всё! Мне тесть дал канистру тосола запечатанную еще с союзных времен (он на Вольво ездит - она на антифризе), современный тосол с тем даже рядом не стоял. Сразу по консистенции видно. Я ща только его доливаю.

Короче лей антифриз!!! Я по весне тож на него перейду. Летом не греешься, зимой не мерзнешь.
Вернуться к началу
Мишута сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergei_093



На форуме 11 лет
Сообщения: 1175
Откуда: Сталинград
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 13:32
Ответить с цитатой

Мишута
Опа, наконец-то! Very Happy
Чем же тосол отличается от антифриза? Wink
И ща понесется! Smile

_________________
чем больше узнаЮ людей, тем больше нравятся собаки
Вернуться к началу
Sergei_093 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дорогой гость



На форуме 10 лет
Сообщения: 583
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2115; Соната 5; Велик с моторчиком Д6
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 13:44
Ответить с цитатой

Sergei_093 писал(а):
Опа, наконец-то!
Чем же тосол отличается от антифриза?
И ща понесется!


Названием
Вернуться к началу
Дорогой гость сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergei_093



На форуме 11 лет
Сообщения: 1175
Откуда: Сталинград
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 13:49
Ответить с цитатой

Дорогой гость
Я то знаю Wink, а люберецкие нет Smile

_________________
чем больше узнаЮ людей, тем больше нравятся собаки
Вернуться к началу
Sergei_093 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
telesar



На форуме 11 лет
Сообщения: 291
Откуда: Саратов
Авто: 2110
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 17:43
Ответить с цитатой

Уже писал как-то, но не грех и повториться: в том месте, где хомуты одеваются очень хорошо на шланги намотать полосочку фторопласта - субъективное ощущение от затяжки совсем другое, для шлангов, я думаю, полезно.
Вернуться к началу
telesar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 30 Ноября 2006 22:41
Ответить с цитатой

volokh писал(а):
.герметик - зло

Я вот не понял чем герметик-то не угодил?

_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Рена



На форуме 11 лет
Сообщения: 8005
Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2006 07:44
Ответить с цитатой

Герметик может попасть в систему охлаждения...
Вернуться к началу
Рена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex.M



На форуме 11 лет
Сообщения: 43
Откуда: Симбирск
Авто: VAZ 2108 1300 90г.Priora хэтчбек 09г.
Сообщение Добавлено: 01 Декабря 2006 09:05
Ответить с цитатой

Рена писал(а):
Герметик может попасть в систему охлаждения...

Менял тосол на антифриз летом с промывкой системы (ржавая была). Заменил: все патрубки,хомуты,посадил на герметик(его не намазывал как бутерброд, а пальцем тонкую пленочку) хомут перед затяжкой чуть литолом смазал. Все работает нигде не течет.
Вернуться к началу
Alex.M сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы