Страница 1 из 1
Yuri101
Собственно проблема. Менял контактную группу(не относится к теме, это предыстория). После пропали рев,завывания перерастающие в рев сиреной если ехать под нагрузкой. Двигатель стал как полгода назад - урчит громко, но приятно при разгонах.

Стоило бы на этом остановится, но как говорится "Дурная голова ногам покоя не дает".

Был ранее куплен новый распредвал, решил установить, как по мурзилке, парился долго( на старом распредвале из необычного - продольный люфт на 3 мм) новый поставил. И тут засада: как регулировать клапана???

Собственно я человек неглупый, читаю мурзилку:
Ключом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (взгляд спереди) до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
Ну с этим понятно, совмещаю выступ и метку, регулирую 6 и 8 клапан. Далее:

Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке. При этом распределительный вал повернется на 90°. Регулируем 4 и 7 клапан.
Не совсем понятно, как это по часовой стрелке, откуда смотреть вид спереди автомобиля или с зада. В принципе предыдущее совмещение делалось по часовой стрелке, я поступил также. Но поймите, я не спроста задал вопрос.
Прежде чем снять старый распредвал, я проверил зазоры клапанов. Именно так при повороте на 180 градусов на 4 и 7 отсутствовал зазор напрочь. Но почему то в норме был зазор на 5 и 2 клапанах, КАК БУДТО РЕГУЛИРОВКА ДЕЛАЛАСЬ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!!! А таблица:

0 8 и 6
180 4 и 7
360 1 и 3
540 5 и 2

ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Как это понимать?! То ли у меня при пробеге более 10000 км (общий более 100000 км при старом хозяине)неправильно отрегулированы клапана, то ли я что то не понимаю/ делаю. КАК ПРАВИЛЬНО??? Конечно я сделал как в книге(все таки сработал симптом - в книге правильно). Но остались сомнения потому как двигатель еще не запускал из-за проблемы ? 2 !!!

Проблема ?2: При включении зажигания зажигаются лампы масло,батарея, дальнейший поворот ключа включает стартер, однако после замены распредвала слышу щелчок втягивающего, гаснут лампы - короткое замыкание. Еще одна попытка разряжает аккумулятор. Заряжаю его, отсоединяю провод от реле зажигания - стартер. Поворачиваю ключ, реле зажигания посчелкивает - лампы не гаснут, все в норме.
Вытащил стартер ( правда с каким то щелчком вышел из картера сцепления)
Включаю его теми же проводами, работает.
Ставлю обратно, начал работать, двигатель чихает, уже почти завелся, еще раз отключаю стартер и включаю - щелчок втягивающего, опять короткое замыкание. Я в трансе, ну что за епт. Менять втягивающее? Или бендикс?
OutMaster
Очень быстро у тебя садится аккумулятор. Два поворота ключа и все? Может проблемма в аккуме. А про клапапана я не знаю. Почитай здесь, может там есть ответ на твой вопрос http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm
Yuri101
На новом то же самое. Я же писал что стартер коротило, а потом несколько поворотов ключа зажигания заставило работать его нормально, потом опять коротнуло
ne_gonshik
а следов расплавленного метала нет?
...если б нормальный аккум закоротить.... причем при 500 А... это бы был не хилый "фейерверк"...

а вообще то если до не коротило и то и после не должно...
может провод отвалился где нить? (провод от втягивающего к стартеру задевает за корпус)...
Yuri101
ne_gonshik писал(а):

а следов расплавленного метала нет?
...если б нормальный аккум закоротить.... причем при 500 А... это бы был не хилый "фейерверк"...

а вообще то если до не коротило и то и после не должно...
может провод отвалился где нить? (провод от втягивающего к стартеру задевает за корпус)...



Провод проверил, не помогает. Стартер еще не разбирал. А что фейрверк... Если вспышка внутри замкнутого пространства например втягивающего - и искр нет, и звука
Андрюха&ВАЗ-21047
Если снятый с двигателя стартер работает, + ты пробовал ставить на автомобиль заведомо исправную АКБ, то, мое мнение, здесь присутствует КЗ какой-нибудь обмотки либо на корпус стартера (что вряд ли), либо межвитковое замыкание. 2-й вариант поясню: имхо, под нагрузкой коленвала стартер крутиться не хочет, а когда нагрузки нет (на снятом), он еще кое-как крутит... В общем, полюбому снимать и разбирать стартер.

Клапана я всегда регулирую так: сначала 0градусов выставляю по метке распредвала, а дальше ориентируюсь по бегунку трамблера. Он поворачивается на 90 градусов по часовой стрелке при повороте колена на 180гр. и указывает на контакты высоковольтных проводов. Если не лень - сделай "шаблон" - найди любую старую жигулевскую крышку трамблера (или купи в запчастях самую дешевую за 40 руб), процарапай на стенке 4 линии напротив каждого контакта высоковол. провода и отпили ножовкой верхнюю часть крышки.
r898ny
А может втулка на стартере разбита вот его и клинит. Такая беда у меня была при -15 нагрузка на стартер (масло) и его клинит и акб в момент садится.
Yuri101
Цитата:

А может втулка на стартере разбита вот его и клинит



Поподробнее можно? Что за втулка? Там где шестеранка маховика? [/quote]
r898ny
Втулка в стартере (точнее в крышке стартера со стороны привода). Статер снимаешь крутит классно, на прогретой тоже нормально. Вал стартера на перекос идет стараясь провернуть маховик, отсюда и повышенное потребление. На старом стартере при только что заряженной акб напряжение при запуске 10 в, а новый 11.5. Стартер 21213 купил т.к. втулку менять х з где, а до магазина пешком дошел.
Himik
латунная втулка, которая там вместо подшипника. ротор стартера на 2-х втулках висит. съэкономили ублюдки-конструктора на подшипниках, 20 рублей стоимости выгадали, а нам теперь мучиться.
втулки новые продаются, но если не ошибаюсь, их надо запресовывать на место и потом развёрткой проходить.
363
Про клапана. Квал крутишь в ту-же сторону, что и при работе двига, те храповичный ключ давишь вниз. Ориентироваться лучше всего по метке распредвала и коленвала. 1-е пол. - метка распреда вверху, колен - ВМТ; 2-е пол - распред на 90 град. те на линии оставшейся от литья постели распреда; 3 - квал -ВМТ; 4- аналогично 2 с другой стороны.
Про стартер. 2-мя вкл. даже коротящего стартера нормальный акк не посадишь! В стартере втулки - в первую очередь.
Yuri101
363 писал(а):

Про клапана. Квал крутишь в ту-же сторону, что и при работе двига, те храповичный ключ давишь вниз. Ориентироваться лучше всего по метке распредвала и коленвала. 1-е пол. - метка распреда вверху, колен - ВМТ; 2-е пол - распред на 90 град. те на линии оставшейся от литья постели распреда; 3 - квал -ВМТ; 4- аналогично 2 с другой стороны.
Про стартер. 2-мя вкл. даже коротящего стартера нормальный акк не посадишь! В стартере втулки - в первую очередь.




Ясно, ну с 1 и 3 положением ясно также.
2-положение - со стороны трамблера?
4-положение - со стороны АКБ?

Будьте так любезны и номера клапанов для регулировки (для особо тупых-это про меня Confused )

Да АКБ после 2 включений живая, я сначало думал что посадил. магнитолу слушал 10 часов до пуска стартера, тоже не мог посадить ведь...

Насчет втулок - может пшик WD-40 исцелит проблему? Или не стоит - потом повторится наверное...
Yuri101
Himik писал(а):

латунная втулка, которая там вместо подшипника. ротор стартера на 2-х втулках висит. съэкономили ублюдки-конструктора на подшипниках, 20 рублей стоимости выгадали, а нам теперь мучиться.
втулки новые продаются, но если не ошибаюсь, их надо запресовывать на место и потом развёрткой проходить.



Himik
Втулки, которые стоят на противоположенных концах стартера? Ясно!
Yuri101
r898ny, Андрюха&ВАЗ-21047, Himik, 363, OutMaster, ne_gonshik спасибо огромное за содействие.

Вспомнил, что то еще было с шестерней, когда разобрал, как то странно она крутилась на валу. Извеняюсь, может тон мой кого задел, просто я в панике, стартер куплен месяц назад новым, ну не думал что трабла с ним блин.
Стартер КЗАТЕК

Один раз приехал на сервис, ждал, потом быстро хотел поехать, крутанул стартер, двигатель не завелся с первого раза, отключил- включил стартер слишком быстро потому как втягивающее щелкнуло и не крутилось. Наверное слишком быстро - вот и результат - сорвал какую нибудь стопорную шайбу с шестеренки. Правда тогда потом завелся (кстати лампы не гасли Smile )

Тема закрыта - сорри за беспокойство. С клапанами разберусь, нигде не упоминают тонкости регулировки при положении 90 градусов влево вправо, значит ничего экстремального.

PS: Только здесь мне толково обьяснили. autolada - forever!!!
Shish
Yuri101
Цитата:

С клапанами разберусь, нигде не упоминают тонкости регулировки при положении 90 градусов влево вправо, значит ничего экстремального


Просто кажется ты один такой, кто задался данным вопросом. Прокручивать двигатель надо в ту сторону в которую он крутится при работе, а против часоваой или нет это дело двадцатое. Запусти двигатель посмотри куда крутится и запомни направление. Если забудешь вдруг Very Happy то при регулировке клапанов вывеси заднее колесо на домкрате и крути его по ходу движения, не ошибешься. ИМХО так гораздо удобнее, кстати
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы